Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение»




Скачать 323.53 Kb.
НазваниеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение»
страница1/3
Дата публикации18.02.2015
Размер323.53 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 4 кл., рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя: авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, 2013.

На изучение литературного чтения отводится:

- всего 102 часа в учебный год (3 часа в неделю).
В том числе:

- на проведение проверочных работ – 7 ч.
Цель программы: научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению.

  2. Приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

  3. Развитие связной речи, обогащение словаря, развитие творческие способностей детей.

  4. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; формирование личности.

На уроках детской литературы в 4 классе дети получают целостное представление об истории русской литературы: о писателях и их героях, о темах и жанрах. Дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.

Форма подачи текстов в 4 классе – диалоги постоянно действующих героев: профессора Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории детской литературы в прошлое.

Программа 4 класса содержит следующие разделы:

- «Любимые книги»;

- «У истоков детской литературы»;

- «XIX век. Путешествие продолжается»;

- «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями».

Программой предусмотрена организация самостоятельного домашнего чтения детей. Учащиеся читают другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы и повести, которые не включены в данный раздел, и т.д.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включенные в книгу для чтения, а также небольшие (от 3-4 до 7-8 предложений) отрывки прозы описательного характера.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

  • самостоятельно находить ключевые слова;

  • самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

  • формулировать основную мысль текста;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

  • аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать иопределять свои эмоции;

  • понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

  • иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

  • самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

  • относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

  • относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

  • видеть языковые средства, использованные автором.

^ Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения

в 4 «А» классе на 2014-2015 уч. год



урока

п/п



урока в

разде-ле

Дата

плани-

руемая

Дата факти-ческая


Тема урока


УУД

^ Первый триместр (25 часов).

Раздел 1. ЛЮБИМЫЕ КНИГИ (7 часов)

1

1

2.09




Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»

Личностные:

– проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– делать выводы на основе обобщения знаний;

Регулятивные:

– выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– осознать уровень и качество выполнения;

Коммуникативные:

– строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

– проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения



2

2

3.09





Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 1 и 2)

3

3

4.09





Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч. 3)

4

4

9.09




Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести

5

5

10.09




Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

6

6

11.09




Обобщение по разделу. ^ Проверочная работа № 1

7

7

16.09




Что такое детская литература? Развитие речи. Сочинение о любимом писателе

Раздел 2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 часов)

8

1

17.09





Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»)

Личностные:

– проявлять заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

– находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делать выводы на основе обобщения знаний;

– понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

– извлекать информацию, представленную в разных формах.

– создавать текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека;

– обращаться к способу действия, оценивая свои возможности.

– работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строить монологическое высказывание, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

– уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

– проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд


9

2

18.09




«Повесть временных лет». «Расселение славян»

10

3

23.09




Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки

11

4

24.09




«Похвала книгам» Ярослава Мудрого

12

5

25.09





Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям)

13

6

30.09




Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт

14

7

1.10




Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

15

8

2.10




Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI-XVII веков. ^ Проверочная работа № 2

16

9

7.10




Внеклассное чтение. Книги о книгах

17

10

8.10




Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова – внука», гл. 1)

Личностные:

– проявлять интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

– находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

– находить в тексте незнакомые слова, определяет их значения;

- вычитывать все виды текстовой информации;

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

– обосновывать высказанное суждение;

– осознанно читать вслух и «про себя»;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

18

11

9.10




Традиция семейного чтения (С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука», гл. 2 – 3)

19

12

14.10




«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары

20

13

15.10




«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н. И. Новикова)

21

14

16.10




Развитие речи. Сочинение в стиле нравоучительной статьи

22

15

21.10




Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

23

16

22.10




Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках. ^ Проверочная работа № 3

24

17

23.10




Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

Раздел 3. XIX ВЕК. ПУТЕШЕСТВИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… (34 часа)

25

1

28.10




Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? ( И. А. Крылов «Слон и Моська»)

Личностные:

– проявлять заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;

– обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.

^ Второй триместр (41 час)

26

2

5.11




Характерные особенности жанра басни. (И. А. Крылов басни «Квартет», «Свинья под Дубом»). Обобщение. Басни И. А. Крылова.

Познавательные:

– понимать цель чтения и осмысливать прочитанное;

– определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

– создавать текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– осознавать уровень и качество выполнения;

– обладать способностью к волевому усилию и уметь преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

– проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

27

3

6.11




Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Чёрная курица…»

28

4

11.11




Нелёгкий путь в подземное царство ( А. Погорельский «Чёрная курица…», ч. 2, 3)

29

5

12.11




Встреча с подземными жителями (А. Погорельский «Чёрная курица…», ч. 4,5)

30

6

13.11




Главный герой сказки ( А. Погорельский

«Чёрная курица…», ч. 6

31

7

18.11




Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

Личностные:

- чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- проявлять интерес к чтению

Познавательные:

– уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

– определять тему и главную мысль текста, находить в тексте незнакомые слова, определять их значения разными способами.

Регулятивные:

– уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

– оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

– обосновывать высказанное суждение;

– уметь задавать уточняющие вопросы;

– осознанно читать вслух и «про себя».

32

8

19.11




Знакомство с героями сказки ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», ч. 1-3)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconРабочая программа «литературное чтение» рабочая программа составлена...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» для 3 кл. «В одном счастливом...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» для 2 кл. «Маленькая дверь в...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» iconПрограмма «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница