Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р.




Скачать 262.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р.
страница1/2
Дата публикации18.02.2015
Размер262.46 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казённое образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №2 г. Баксана»
«Рекомендовано» «Согласовано» «Утверждаю» МО начальных классов Зам. дир. по УВР Директор МКОУ «Прогимназия №2 г.Баксана» Рук. М/О_______М.И.Тлизамова _________М.Л.Хотова __________ Ф.А.Аюбова Протокол №1 от «_»______2013г. Приказ №___от________



_________«Филология»________

(образовательная область)

______литературное чтение________

( наименование учебного курса)

________I ступень, 4 класс________

(ступень образования, класс)

___________2013-2014 уч.год____________

(срок реализации)

____Абдесова Наталья Николаевна___

(Ф.И.О. учителя)
г. Баксан

2013 г

Нормативные документы.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «Литературное чтение», утвержденное в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального образования.

Основные цели и задачи курса:

Основной целью программы по литературному чтению в 4 классе является

  • обучение детей чтению художественной литературы,

  • подготовка учащихся к её систематическому изучению в средней школе,

  • формирование устойчивого интереса к чтению,

  • воспитание грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приёмами понимания прочитанного.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

  • формирование умения воссоздавать художественные образы;

  • развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • введение детей в мир человеческих отношений, нравственных ценностей через литературу, формирование личности.

Особенности методики преподавания.

Данная учебная программа написана в соответствии со «Стандартом начально­го общего образования по литературному чтению» и строится на коммуникативно-деятельностном и социокультурном подходах к развитию школьников. В программе содержатся материалы, способствующие максимальному развитию коммуникативных способностей учащихся. В основе методики обучения лежит художественно- эстетический принцип, который определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности.

Основной формой подачи текстов в 4 классе являются диалоги постоянно действующих героев: Насти и ее семьи. Программой предусмотрена организация самостоятельного домашнего чтения детей. Учащиеся читают другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в книгу для чтения, а также небольшие отрывки прозы описательного характера по выбору учителя. Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

^ Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1 Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины внимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2 Система работы над навыками чтения.

3 Включение учащихся в эмоционально- творческую деятельность в процессе чтения.

4 Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5 Расширение круга чтения учащихся, создание литературного пространства, соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Следует обратить внимание еще на один специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить, что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал.

^ Межпредметные связи:

1. с уроками русского языка: устные и письменные рассказы о героях литературных произведений, отзывы о прочитанной книге, умение пользоваться основными формами речи ( описание, рассуждение, повествование), первые опыты пробы пера ( сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй).

2. с уроками музыки: иметь представление о предусмотренных программой произведениях русской музыки на тексты или по мотивам изученных литературных произведений, взаимообогащении музыки и литературы.

3. с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений словесного и изобразительного искусства, изученных по программе, об искусстве книжной иллюстрации; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.

Количество часов, на которое рассчитана программа

На изучение литературного чтения в 3 классе отводится:

- 3часа в неделю;

- всего 102 часа в год.

В том числе:

-на проведение уроков внеклассного чтения- 15 часов.

- уроков проверки техники чтения – 2 часа;

- уроков по развитию речи-5 часов.

Методы и формы обучения.

В целях повышения эффективности качества образовательного процесса, формирования устойчивого интереса учащихся к изучаемому предмету и развития основных учебных и внеучебных навыков изучение данного курса предлагает использование вариативных форм и методов обучения:

  • информационные технологии;

  • технологии личностно- ориентированного обучения;

  • проблемно – развивающие технологии;

  • игровые технологии;

  • презентация проектов и творческих работ;

  • групповая работа;

  • тестирование;

Формы контроля достижений учащихся:

В целях выявления обученности учащихся и контроля качества знаний учащихся в 4 классе наиболее приемлемыми являются следующие формы контроля достижений учащихся:

  • тестирование;

  • творческие задания;

  • доклады;

  • олимпиады;

Тематический план



Название раздела

Кол-во часов

Формы проведения

занятий

Перечень учебного и наглядного оборудования.

1

Любимые книги.

7

Урок открытия новых знаний.

Урок- игра.

Урок-контроля.

Урок- сказка

Периодические издания для детей. Сказочные герои. Детские энциклопедии.

2

У истоков русской детской литературы.

15

Урок открытия новых знаний.

Урок-путешествия

Урок- игра.

Урок-сказка.

Сказочные герои. Современные детские журналы.

3

19 век. Путешествие продолжается.

29

Урок-путешествия.

Урок-сказка.

Урок открытия новых знаний.

Урок повторения и закрепления.

Сказочные герои. Аудиокассеты. Аудиомагнитофон. Лексический словарь.

4

20 век. Новые встречи со старыми друзьями.

51

Урок открытия новых знаний.

Урок- сказка.

Урок-путешествия.

Сказочные герои. Современные детские журналы.







Всего

102часа







Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 4 класс.

В результате изучения литературного чтения у учащихся должны присутствовать умения:

  • осознанное, правильное, выразительное чтение.

  • Самостоятельное прогнозирование содержание текста до чтения.

  • Самостоятельное нахождение ключевых слов.

  • Самостоятельное освоение незнакомого текста.

  • Вычитывание разных уровней текстовой информации.

  • Формулирование основной мысли текста, составление простого и сложного плана текста, написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой.

  • Умение аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.

  • Понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма.

  • Самостоятельно давать характеристику героя.

  • Относить произведения к жанру басни, фантастической повести

  • по определенным признакам.

.. К концу 4 класса обучающие должны:

Знать и понимать понятия:

  • Детская литература, история детской литературы, темы произведений детской литературы. Творческая индивидуальность писателя. Пролог и эпилог в художественном произведении. Автобиографические произведения. Басня, ее особенности. Баллада- рассказ в стихах. Фантастическая повесть, ее отличие от сказочной повести. Юмор и сатира в произведениях детской литературы. К концу 4 класса обучающие должны уметь: отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану, составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания, учить наизусть и читать выразительно стихи и отрывки прозы, самостоятельно сочинять сказки, рассказы.

Учебно- методический комплект.

  • 1. Бунеев Р. Н.,Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4 класс. «В океане света.» учебник: в 2 частях.. – М. : Баласс, Школьный дом, 2012.(Образовательная система «Школа 2100», серия «Свободный ум»).

  • 2. Бунеева, Е. В. Литературное чтение 4 класс [Текст] : методические рекомендации для учителя / Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева. – М. : Баласс, 2006.

  • 3.Наглядные пособия.

  • 4.Методические рекомендации с электронным приложением

Дополнительные материалы.

Учебно- методические пособия для учителя:

  1. Аркадьева А. В. Из опыта работы, « В океане света» - М.: Баласс, 1997.

  2. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.- М. : АСТ Пресс, 1998.

  3. Образовательный журнал « Начальная школа «.

Учебно-методические пособия для учащихся:

  1. Большая детская энциклопедия.- Москва: АСТ Слово, 2006.

  2. Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я.- М.: АСТ – Пресс, 1998.

  3. Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки.- М.: 1990.

  4. Колькова О. С. « Учусь анализировать текст». М.: Баласс 1999.

Электронные издания:

  1. СД « Большая детская энциклопедия», издательство «Новый диск», 2006.

  2. СД «Шедевры классической музыки», издательство «Учитель», 2004.

Электронные издания:

  1. CD «Большая детская энциклопедия», изд-во «Новый диск», 2006 г

  2. CD «Шедевры классической музыки», изд-во «Учитель», 2004г

Интернет – ресурсы:

www.school2100.ru

Федеральный сайт учредителей программы «Школа 2100»

www.openworld.ru/school

Официальный сайт журнала «Начальная школа»

www.1 september.ru

Педагогический сайт методических разработок

«Фестиваль педагогических идей».

«^ Начальная школа» — методическая газета для учителя начальной школы

www.4stupeni.ru

Конспекты уроков для начальной школы

www.100zatey.ru

Детские праздники, выпускные в начальной школе

www.repetit.ru

Подготовка к школе. Опыт преподавания.

www.edudic.ru

Энциклопедический словарь "^ Начальная Школа". Толковые Словари и энциклопедии

www.uchteh.ru

Учебная техника и наглядные пособия

www.abvgdeyka.ru

Познавательный портал для учащихся 1-4 классов

www.solnet.ru

Детский образовательный портал «Солнышко»: кроссворды, игры, задачки
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
О. В. Кубасова, год издания – 2002 утвержденных и рекомендованных Министерством образования и науки рф, в соответствии с требованиями...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы...
Минобрнауки России «Начальное общее образование», авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, «Литературное чтение». Программа...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы «Чтение и начальное литературное...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
Министерства образования рф: начальное общее образование, авторской программы «Школа России» Л. Ф климанова,вг горецкий М. В голованова,...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconРабочая программа по литературному чтению фгос шк Росси рабочая программа...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В....

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана...
«Чтение и начальное литературное образование» (для четырехлетней начальной школы)Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Рекомендовано Министерством...

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Программы Министерства образования и науки России «Начальное общее образование» авторских программ Бунеев Р. iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе...
Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение»,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница