Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100»




Скачать 219.45 Kb.
НазваниеКтп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100»
Дата публикации18.02.2015
Размер219.45 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок


КТП по литературному чтению 4-А класс (102 часа, 3часа в неделю). УМК «Школа 2100».


N п/п

Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

1

Раздел1. Любимые книги

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»)

Начало удивительных событий (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.1 и 2)

Что может Электроник? (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.3)

Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл.1, ч.4)

Смешные стихи о серьезных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения)

Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок), Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

«Повесть временных лет». «Расселение славян»


Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки


« Похвала книгам» Ярослава Мудрого

Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» В.Мономаха детям

Путешествие 1.19 век. Справщик Савватий – первый детский поэт

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина

Обобщение по разделу. Древнерусская литература 11-17вв. Проверочная работа №2

Внеклассное чтение. Книги о книгах

Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. («Детские годы Багрова-внука», гл.1)

Традиции семейного чтения (С.Аксаков « Детские годы Багрова –внука», гл.2-3)

А.Болотов « Жизнь и приключения А.Болотова». Автобиографическая книга и мемуары


«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова)

Образ «идеального ребенка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11-17веках. Проверочная работа №3

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги)

Путешествие 3. Москва начала 19 века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»)

Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов.Басни «Квартет», «Свинья под Дубом»)

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица…» (ч.1,2,3)

А.Погорельский« Черная курица…» Нелегкий путь в подземное царство. Встреча с подземными жителями (ч.4,5)

А.Погорельский «Черная курица…» Главный герой сказки ч.6)

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?


А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки (ч.1-4)

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки. Мир Салтана и мир Гвидона (ч.5-9)

А.С.Пушкин « Сказка о царе Салтане…». Царь Салтан и князь Гвидон (ч.10-15). В чем главный смысл сказки? (Финал)

Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Сказка В. А. Жуковского «Спящая царевна». Обобщение.

Литературные сказки

В.Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра)

Как надо писать для детей? (А.Ишимова «Славяне»)

Обобщение. ^ Проверочная работа №4

Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем, или «Литературные сказки писателей 19 века»











Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя , учащихся, мастеров слово; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать свое и чужое высказывание.
Чтение

Читатьтекствслухосознанно, правильно, выразительно, выбиратьсоответствующие интонацию,тон и темп речи, ставитьлогическоеударение. Декламироватьстихотворения,отрывкипрозы.

Читатьпросебятекстосознанно, выделятьвнём логические части,проводить словарную работу,отвечатьнавопросы.

Вычитыватьвсевиды текстовойинформации: фактуальную, подтекстовую,концептуальную.

Вычитыватьфактуальную и подтекстовую информациюиз предложения, составлятьрассказнаосновепредложения.

Формулироватьосновную мысльтекста.

Вестипоходучтениядиалогс автором текста:задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозироватьответы, осуществлятьсамоконтроль. Находить ключевые слова текста.

Объяснять смыслзаглавия произведения.

Составлятьпростойплантекста самостоятельно,сложный план–спомощьюучителя. Пересказывать текстподробно,сжато,выборочно.

Анализироватьструктуру книги, самостоятельно выбирать книгувбиблиотеке.

Культураречевогообщения. Участвоватьвдиалоге. Конструироватьмонологическоевысказывание.

Создаватьустно текст– рас-сказ-характеристикугероя.

Высказывать аргументированносвоёотношениекпрочитанному,кгероям.
^ Культураписьменнойречи. Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулироватьзамысел (главную мысль),собирать материал, составлять план, работатьнадчерновиком, редактироватьтекст.

Создаватьписьменный текст: писатьсочинениенаматериале прочитанногопослепредварительнойподготовки.


^ Творческаядеятельность. Инсценировать художественные произведения (чтениепо ролям,драматизация). Иллюстрироватьтекст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание,отзыво прочитаннойкнигеидр.



Личностныерезультаты:

–эмоциональность;умениеосознаватьиопределять(называть)

своиэмоции;

– эмпатия– умениеосознавать и определятьэмоциидругих людей;сочувствоватьдругимлюдям,сопереживать;

–чувствопрекрасного–умениевосприниматькрасотуприроды, бережно относитьсяко всему живому;чувствоватькрасотухудожественногослова,стремитьсяксовершенствованиюсобственной речи;

любовь иуважениекОтечеству,егоязыку,культуре,истории;

пониманиеценностисемьи,чувствауважения,благодарности, ответственностипоотношениюксвоим близким;

интерескчтению,кведениюдиалогасавторомтекста;потребностьвчтении;

наличиесобственныхчитательскихприоритетовиуважительноеотношениекпредпочтениямдругихлюдей;

ориентациявнравственномсодержанииисмыслепоступков

своих иокружающихлюдей;

этическиечувства– совести,вины,стыда– какрегуляторы моральногоповедения.Средством достижения этих результатовслужаттекстылитературныхпроизведений,вопросыизадания кним,авторскиетексты– диалогипостоянно действующих героев; технологияпродуктивного чтения.
Предметныерезультаты:

восприниматьнаслух текстывисполненииучителя,учащихся;

–осознанно,правильно,выразительночитатьвслух;

–самостоятельнопрогнозироватьсодержаниетекстадочтения;

–самостоятельнонаходитьключевыеслова;

–самостоятельноосваиватьнезнакомыйтекст(чтениепро себя, задаваниевопросовавторупоходучтения,прогнозированиеответов, самоконтроль;словарнаяработапоходучтения);

формулироватьосновнуюмысльтекста;

составлятьпростойисложныйплантекста;

писатьсочинениена материалепрочитанногоспредварительнойподготовкой;

–аргументированновысказыватьсвоёотношениекпрочитанному,кгероям,пониматьиопределятьсвоиэмоции;

–пониматьиформулироватьсвоёотношениекавторскойманере письма;

иметь собственныечитательские приоритеты, уважительно относитьсякпредпочтениямдругих;

–самостоятельнодаватьхарактеристикугероя(портрет,черты характераипоступки,речь,отношениеавторакгерою;собственное отношениекгерою);

относитьпрочитанноепроизведениекопределённомупериоду (XVII в.,XVIII в.,XIX в.,XXв.,XXI в.); соотноситьавтора,егопроизведениясовременемих создания;стематикойдетской литературы;

относитьпроизведениякжанрубасни,фантастическойповести поопределённымпризнакам;

видетьязыковыесредства,использованныеавтором.
РегулятивныеУУД:

–самостоятельноформулироватьтемуицелиурока;

составлятьпланрешенияучебнойпроблемысовместносучителем;

работатьпоплану,сверяясвоидействиясцелью,корректироватьсвоюдеятельность;

–вдиалогес учителемвырабатыватькритерииоценкииопределятьстепеньуспешностисвоей работыиработыдругихвсоответствиисэтимикритериями.

СредствомформированиярегулятивныхУУДслужиттехнология продуктивного чтенияи технологияоцениванияобразовательных достижений(учебныхуспехов).
ПознавательныеУУД:

вычитыватьвсе виды текстовой информации:фактуальную, подтекстовую,концептуальную;

пользоватьсяразнымивидамичтения:изучающим,просмотровым,ознакомительным;

извлекать информацию, представленнуюв разных формах(сплошнойтекст;не сплошнойтекст–иллюстрация,таблица,схема);

перерабатывать ипреобразовыватьинформациюизодной формывдругую(составлятьплан,таблицу,схему);

пользоватьсясловарями,справочниками;

осуществлятьанализисинтез;

устанавливатьпричинно-следственныесвязи;

строитьрассуждения;
КоммуникативныеУУД:

оформлятьсвои мысливустнойиписьменнойформе сучётом речевойситуации;

адекватноиспользоватьречевыесредствадля решенияразличных коммуникативныхзадач;владетьмонологическойидиалогической формамиречи.

высказыватьиобосновыватьсвоюточкузрения;

слушать ислышатьдругих,пытатьсяприниматьиную точку зрения,быть готовымкорректироватьсвоюточкузрения;

договариватьсяиприходитькобщемурешениювсовместной деятельности;

задаватьвопросы.


2

1




3

1




4

1




5

1




6

1




7

1




8

1





9

Раздел 2. У истоков русской детской литературы

1










10

1

11

1

12

1

13

1

14

1

15

1

16

1

17

1

18




1

19

1

20




1










21



1

22

1

23

1

24

1

25

19 век. Путешествие продолжается…

1

26

1

27

1

28


1

29




1










30




1

31




1

32




1

33




1

34




1

35




1

36




1

37




1

38




1

39




1

40




1

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг

41




1

Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

42




1

Поэты 19 века о природе. Стихи А. Толстого и А.Плещеева

43




1

Стихи А.Майкова и Ф. Тютчева о природе

44




1

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении (Дедушка Мазай - добрый охотник)




45




1

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне

46




1

Л. Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»)

47




1

Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»

48




1

Практикум «Учусь читать «художественную прозу»

49




1

Учебная книга К. Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город», «Деревня и уездный город»)

50




1

Как помочь детям полюбить свою родную землю? ( К. Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога»)

51




1

А. И. Куприн «Слон», Непонятная болезнь (ч.1-3)

52




1

А. И. Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (ч.4-6)

53




1

Обобщение. ^ Проверочная работа

5

54




1

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

55




1

Путешествие 8. (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской.

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» (Первый день Лены в гимназии (гл. 8)

56




1

Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки» Друзья и враги Лены Икониной(главы 10–11)

57




1

Л. Чарская «записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение

58




1

^ Внеклассное чтение. Мир детства

59




1

Путешествие 9.

Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

60




1

Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаевич Пушкин»)

61




1

Гимназисты К.Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»)

62




1

Обэрнуты. Стихи Д.Хармса. Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского

63




1

Внеклассное чтение. Современные чудаки

64




1

Путешествие 10. Вокруг Маршака

65




1

Внеклассное чтение. Современные детские журналы

66




1

Е. Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1-4)

67




1

Е. Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5-8). Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение)

68




1

Превращение Пиноккио в Буратино. (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»

69




1

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А. Н. Толстой «Фофка», «Кот сметанный рот»)

70




1

Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»)

71




1

Так кто же он – Михаил Пришвин? (статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор

72




1

Обобщение. ^ Проверочная работа №6

73




1

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах)

74




1

Путешествие 11. 1928год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто

75




1

Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Живая кукла наследника Тутти (ч.2)

76




1

Ю. Олеша «Три Толстяка» , глава «Кукла с хорошим аппетитом». Три Толстяка и другие герои сказки (ч.3,4)

77




1

Ю. Олеша «Три Толстяка» , глава «Кукла с хорошим аппетитом». Простые высокие истины (обобщение)

78




1

Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?»

79




1

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»). А. Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (ч.1,2)

80




1

А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьезное дело? (ч.3,4)

81




1

А. Гайдар «Тимур и его к5оманда» Тимур и тимуровцы (ч.5, обобщение)

82




1

Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача»)

83




1

Юмористический рассказ на серьезную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»)

84




1

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотникова и Н. Носова

85




1

Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

86




1

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

87




1

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коренца и др.

88




1

Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского

89




1

Стихи Саши Черного и В. Долиной

90




1

Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр

91




1

Стихи Н. Матвеевой

92




1

Внеклассное чтение. Любимые стихи

93




1

Практикум «Учусь читать лирический текст»

94




1

Обобщение. ^ Проверочная работа №7

95




1

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок» Знакомство с героями. Поиски снежного цветка (картины 1-4)

96




1

Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей (картины 5-8)

97




1

Путешествие 15.Современные детские писатели (К. Драгунская «Крайний случай)

98




1

Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»)

99




1

Интервью с Тимом Собакиным (стихи и проза Тима Собакина)

100




1

Обобщение. Берем интервью у детских писателей

101




1

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

102




1

Внеклассное чтение. «О чем можно, о чем хочется читать»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по «Литературному чтению» 4 класс 102 часа (3 часа в неделю)
Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд., дораб и доп....

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Школа 2100»)
«Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconТематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено...
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет...

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса с учетом фгос....
На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю)

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение»
Программа разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (Литературное чтение. Сборник программ к...

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по литературе для 11 класса 3 часа в неделю (всего 102 часов)
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconРабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю )
Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев и в соответствии с федеральным и региональным базисным учебным планом для 9 класса ( 3 часа в...

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год 4 класс (базовый уровень)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 год и обеспечена учебником «Литературное...

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по литературе школа 138 класс 11а учитель: Асонова...
Программа для общеобразовательных учреждений 5-11 классов под ред. В. Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2009г

Ктп по литературному чтению 4-а класс (102 часа, 3часа в неделю). Умк «Школа 2100» iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс из умк «Школа 2100»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, утверждённой мо РФ в соответствии...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница