Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы»




НазваниеПрограммы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы»
страница1/5
Дата публикации18.02.2015
Размер426 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

Раздел программы: «Художественная литература»

(средний дошкольный возраст (5 - го года жизни))


Цель и задачи ФГТ по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цель и задачи программы «Из детства – в отрочество» по разделу «Художественная литература» для детей 4 – 5 лет

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Задачи:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Цель: Воспитывать грамотного читателя (глубоко понимающего смысл текста, авторский замысел, умеющего оценить художественные достоинства произведения, знающего, как найти нужную для себя книгу, извлечь из неё информацию, оценить и проанализировать ее).
Задачи:

  • Выделить детскую литературу как самостоятельный вид образовательной деятельности в дошкольном учреждении.

  • Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства, воспитывать грамотного читателя;

  • Учить анализировать текст на доступном детям уровне, постигать смысл читаемого и эстетическую природу текста;

  • Формировать у детей умение высказывать собственное мнение о произведении;

  • Способствовать формированию нравственного потенциала каждого ребенка;

  • Вырабатывать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

  • Расширять круг детского чтения за счет введения современных художественных произведений;

  • Знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, писателями, поэтами родного края;

  • Закреплять умения моделировать эпизоды художественных произведений для усвоения их образного содержания;

  • в предметно-развивающей среде группы выделить уголок книжного уголка, утраивать книжные тематические выставки;

  • реализовать рекомендованный программой список литературы, использовать эти произведения на литературных праздниках.

  • использовать театр игрушек, плоскостной театр (фланелеграф), кукол бибабо для инсценировки прочитанного.

  • рекомендовать родителям литературу для домашнего чтения.

Интеграция

с другими образовательными областями

  • Коммуникация

  • Здоровье

  • Познание

  • Социализация

  • Безопасность


Перспективное планирование по реализации содержания образовательной области

«Чтение художественной литературы»,

раздел программы: «Художественная литература»

для детей 5 - го года жизни

Месяц/

Неделя

СЕНТЯБРЬ

Реализация программного содержания в разных видах образовательной деятельности в ДОУ

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (чтение)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с семьей

1 неделя

^ Чтение с аналитическим содержанием: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (О.С.Ушакова, с.54)

Программное содержание:

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; закреплять умения воспроизводить содержание сказки с помощью модели «волшебные кружочки».

Оборудование: книга «Лисичка со скалочкой» с иллюстрациями; лист бумаги с нарисованными кружками (на каждого ребенка), карандаши

Коммуникация:

Потешки: «Ножки, ножки где вы были»

Песенки: «Дед хотел уху сварить..»

Цель: Помочь детям запомнить песенку, научить выразительно читать её.

Здоровье:

К. Чуковский «Федорино горе» Цель: Развивать память, воображение, мышление, речь, артикуляционный аппарат и дыхание. Воспитывать желание быть опрятным.

Познание:

Произведение В. Бианки «Первая охота»

Цель: Познакомить дошкольников с птицами, учить наблюдательности, развивать память, речь, умение отвечать на вопросы.

Произведение Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Цель: Воспитывать в детях бережное отношение к животным.


Поместить с книжный уголок книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой» с красочными иллюстрациями; коробочку с геометрическими фигурами для самостоятельного моделирования сказки.

Поместить в книжный уголок дидактическую настольную игру «Расскажи сказку»

Выложить в театральный уголок настольный, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе «Лисичка со скалочкой для самостоятельного рассказывания сказки, шапочки для инсценировки сказки «Лисичка со скалочкой».

Консультация для родителей: «Растим будущего читателя».

Рекомендуемый список для чтения детей дома на месяц:

Потешки: «Наш козёл», «Дон! Дон! Дон!..»

Сказки: «Травкин хвост», эксим. Обр. В. Глоцера и Г. Снегирёва.

Поэзия: И. Бунин. «Листопад»,

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…», А. Веденский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

Литературные сказки: М. Горький «Воробьишко»; В. Осеева «Волшебная иголочка.

2 неделя

^ Тематическое чтение:

Чтение стихотворений об осени (О.С.Ушакова, с.56)

Программное содержание:

Продолжать учить понимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи. Учить детей воспроизводить содержание стихотворения с помощью мнемодорожек.

Оборудование:

Желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги для рисования (на каждого ребенка).

Поместить в книжный уголок иллюстрации на тему «Осень», «Листопад», книги о природе А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,А.Н.Плещеева для самостоятельного рассматривания и совместного чтения.

Поместить в уголок для родителей цикл стихов об осени для чтения и заучивания.

Разучивание стихотворение с детьми наизусть: А Майков «Осенние листья по ветру кружат..»

Предложить консультацию по теме: «Использование мнемотаблиц, мнемодорожек для заучивания стихотворений».

Рекомендовать мнемотаблицу составленную совместно с детьми для рассказывания стихотворения «Подарки осени» Е. Трутнева дома.



3 неделя

^ Чтение с теоретическим содержанием:

Ознакомление с малыми фольклорными формами

(О.С.Ушакова, с.61)

Программное содержание:

Познакомить с жанром загадки, учить составлять и отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении (с использование технологии ТРИЗ); познакомить с жанром скороговорки, его значением; четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной, выучить колыбельную песню.

Оборудование:

«Чудесный» мешочек; игрушки: белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы

Социализация:

Инсценировка по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят..».

Инсценировка словенской народной песни (русский текст Э. Александровой) «Белки».

Инсценировка по мотивам стихотворения А. Роговина «Шёл я как –то через мост..».

Инсценировка по стихотворению М. Мревлишвили «Кикли – кикли».

Инсценировка по стихотворению В. Приходько «Песенка»

Безопасность:

Я. Пимушов «Транспорт»,

«Не задавите машину»,

«Почему машина движется».

Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить свойства и различия. Воспитывать интерес к окружающему миру.


Поместить в книжный уголок книги с загадками, потешками, колыбельными для рассматривания.

Поместить в театральный уголок игрушки, настольную ширму для составления и отгадывания описательных загадок.


Пригласить родителей в группу на «Час игры»: показать способы составления загадок, построенных на описании и сравнении (с использованием технологии ТРИЗ).

Предложить цикл скороговорок для чтения дома.


4 неделя

^ Тематическое чтение:

Чтение стихотворений Г.Новицкой «Тишина» (О.С.Ушакова, с.59)

Программное содержание:

Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Заучить стихотворение.

Оборудование:

Картинки с летними и осенними пейзажами , аудиозаписи «Сентябрь» из альбома «Времена года» П. Чайковского, кружки из цв. Бумаги

Поместить в книжный уголок иллюстрации на тему «Осень», «Листопад», книги о природе А.С.Пушкина, В.Бианки, Е.Чарушина, А.А.Фета,А.Н.Плещеева для самостоятельного рассматривания и совместного чтения.

Рекомендовать родителям мнемотаблицу составленную совместно с детьми для рассказывания стихотворения Г. Новицкой «Тишина».
Предложить родителям дома

совместно с детьми нарисовать рисунки по прочитанным и выученным скороговоркам.

5 неделя

^ Чтение с теоретическим содержанием:

Чтение рассказа Е.Чарушина «Про зайчат» (О.С.Ушакова, с.63)

Программное содержание:

Познакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Оборудование:

Книга Е.Чарушина «Про зайчат» с красочными иллюстрациями.

Поместить в книжный уголок иллюстрации по теме: «Дикие животные». Поместить в книжный уголок подбор стихов, рассказов природоведческого характера для самостоятельного рассматривания и совместного чтения

Предложить родителям книги для домашнего чтения из книжного уголка группы - стихи, рассказы природоведческого характера.



Месяц/

Неделя

ОКТЯБРЬ

Реализация программного содержания в разных видах образовательной деятельности в ДОУ

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (чтение)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие

с семьей

1 неделя

^ Тематическое чтение:

«Я учусь слушать чтение книги» (З.А.Гриценко с.18)

Программное содержание:

Учить детей слушать новые сказки, рассказы стихи, следить за развитием действий. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам, выработать модель поведения ребенка во время чтения.

Оборудование:

Письмо, книга А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» с иллюстрациями

Коммуникация:

Скороговорки: От топота копыт пыль по полю летит

Цель: учить правильному произнесению звуков.

 

Здоровье: В. Волина «Зайка серый умывается» Цель: Развивать у детей культурно – гигиенические навыки.

Познание: В. Бианки «Лесные домишки». Цель: закрепить представления о том, где живут птицы, воспитывать интерес к природе, наблюдательность. Развивать память, речь, мышление. В. Бианки «Мастера без топора» Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление.


Поместить с книжный уголок книгу А.Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания и совместного чтения с продолжением.

Рекомендуемый список для чтения детей дома на месяц:

Потешки: «Зайчишка – трусишка..», «Лень – потягота».

Песенки: «Рыбки», «Утята», фран. Обр. Н. Гернет и С. Гиппиус

Поэзия: «Чудеса», перев. С польск. В. Приходько.

Литературные сказки: «Сказка о кругленьких длинненьких человечках» Р. Сеф.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

2 неделя

^ Чтение с аналитическим содержанием: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» (О.С.Ушакова, с.58)

Программное содержание:

Познакомить детей с особенностями русской волшебной сказки, с помощью простейшего анализа текста; учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и развивать творческое воображение.

Оборудование:

Книга «Гуси – лебеди» с иллюстрациями, листы бумаги, карандаши.

Поместить в книжный уголок книгу со сказкой «Гуси – лебеди» с красочными иллюстрациями; коробочку с геометрическими фигурами для самостоятельного моделирования сказки;

Внести в книжный уголок составленную совместно с детьми мнемотаблицу к сказке «Гуси – лебеди» для самостоятельного рассказывания.

Поместить в книжный уголок дидактическую настольную игру «Расскажи сказку»

Выложить в театральный уголок настольный, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе «Гуси – лебеди» для самостоятельного рассказывания сказки, шапочки для инсценировки сказки .

Рекомендовать родителям мнемотаблицу составленную совместно с детьми для рассказывания русской народной сказки «Гуси – лебеди» дома.



3 неделя

^ Тематическое чтение:

Чтение стихотворений об осени А.Плещеева, А.Фета (см. хрестоматию от 3до 5 лет )

Программное содержание:

Продолжать учить понимать образную основу поэт. Произведений; развивать твор. Воображение, выразительность речи при заучивании и чтении наизусть.

Оборудование:

Желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги для рисования (на каждого ребенка).

Социализация:

Инсценировка по стихотворению Е. Благининой «Ёлка»

Инсценировка по стихотворению Д. Хармса «Кошки».

Инсценировка по стихотворению Ю. Владимирова «Чудаки».

Инсценировка английской народной песенки в переводе С. Маршака «Перчатки».
Безопасность:

Т.Фетисова "Куда спешат красные машины".

Цель: знакомить детей с причинами возникновения пожаров, показать ущерб от пожара, эмоциональное состояние пострадавших.

Поместить в книжный уголок иллюстрации на тему «Поздняя осень», книги о природе А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета,А.Н.Плещеева для самостоятельного рассматривания и совместного чтения.

Рекомендовать родителям мнемодорожку составленную совместно с детьми для рассказывания стихотворения дома

А. Плещеева «Внучка»

Закрепить стихотворение наизусть А. Плещеева «Внучка».


4 неделя

^ Тематическое чтение:

«Как создается книга. Знакомство с К.И.Чуковским, как автором произведения «Мойдодыр»», В.Конашевичем, как художника – иллюстратора» (З.А.Гриценко с.20)

^ Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «автор», писатель. Формировать у детей умение высказывать свое мнение о произведении; познакомить с понятиями «художник детской книги», «иллюстрация».

Оборудование:

Портрет писателя К.И.Чуковского, выставка книг «Доктор Айболит», «Муха – цокотуха», «Мойдодыр» и др. с иллюстрациями, портрет художника – иллюстратора книги «Мойдодыр» В.Конашевича.

Поместить в книжный уголок подбор произведений К.И.Чуковского: «Доктор Аболит», «Мух а – цокотуха», «Бармалей», «Крокодил» с красочными иллюстрациями для самостоятельного рассматривания и совместного чтения с продолжением


Предложить родителям книги для домашнего чтения из книжного уголка группы - произведения К.Чуковского.

5 неделя

^ Тематическое чтение:

Чтение рассказов В.Бианки с природоведческим с содержанием «Первая охота», «Лесные домишки» (см. хрестоматию от 3до 5 лет )

^ Программное содержание:

Учить эмоционально воспринимать образное содержание произведения, понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Оборудование:

Книги В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки» с иллсюстрациями.

Поместить в книжный уголок иллюстрации по теме: «Дикие животные». Поместить в книжный уголок подбор стихов, рассказов природоведческого характера для самостоятельного рассматривания и совместного чтения писателей В.Бианки, Е.Чарушина

Предложить совместно с детьми нарисовать понравившееся животное из прочитанных произведений, подобрать загадку.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconРабочая программа Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература» по программе 1

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconРабочая программа Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пояснительная записка к образовательной области «Художественная литература» по программе

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconКонкурс педагогического творчества (2012/13 учебный год)
Охватывает четыре возрастных периода развития детей: младший возраст (3-4 года, вторая младшая группа), средний возраст (4-5 лет,...

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего...
Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5)

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconКонспект образовательной деятельности Образовательная область «Безопасность»...
Цель: Содействовать в формировании осознанного использования правил дорожного движения, в повседневной жизни

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconКонсультация Организация деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге одна из основных задач художественно-эстетического...

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconЗадачи: Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях...
Чтение художественной литературы: Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать чуткость к художественному...

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconПояснительная записка к образовательной области «Художественная литература»
Содержание программы по возрастным группам

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconПояснительная записка к образовательной области «Художественная литература»
Содержание программы по возрастным группам

Программы: «Художественная литература» (средний дошкольный возраст (5 го года жизни)) Цель и задачи фгт по образовательной области «Чтение художественной литературы» iconПояснительная записка к образовательной области «Художественная литература»
Содержание программы по возрастным группам



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница