Программа по литературе




НазваниеПрограмма по литературе
страница1/9
Дата публикации18.02.2015
Размер0.92 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31




Программа по литературе

Подготовила:

учитель русского языка и

литературы МОУ СОШ № 31

Рябухина Ирина Владиславовна

Содержание



8.Пояснительная записка 1

21.Общая характеристика учебного предмета 3

34.Место курса «Литература» среди школьных предметов 4

47.Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане 5

53.Результаты изучения предмета «Литература» выпускников основной школы 6

63.Основное содержание 9

484.Оснащение учебного процесса 35

538.Примерное тематическое планирование основного содержания курса «Литература» 39

1134.Примерные алгоритмы учебно-методических действий 94














  1. ^

    Пояснительная записка


  2. Общеобразовательная программа по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

  3. Программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариативную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

  4. В программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание программы для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

  5. Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

  6. Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

  7. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями ( русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

  8. Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии ( эмоционально), но и в интеллектуальном понимании ( рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

  9. Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.








  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе iconРабочая программа по литературе на 2013 2014 учебный год рабочая...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Программа по литературе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
...

Программа по литературе iconРабочая программа по литературе. 10 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и соответствует...

Программа по литературе iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа: «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В....

Программа по литературе iconРабочая программа (базовый уровень) по литературе в 7 классе (ах) на 2013-2014 уч год
Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе...

Программа по литературе iconРабочая программа по литературе ступень обучения, класс
Рабочая программа по литературе для 9 кл составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Программы общеобразовательных...

Программа по литературе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 кл.) под ред. А. Г. Кутузова. – М.: Дрофа, 2010. Согласно действующему...

Программа по литературе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по литературе разработана...
Г. С. Меркина, С. А. Зинина и др. «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» (М.: Ооо «тид русское слово»,...

Программа по литературе iconПрограмма по русской литературе содержит рекомендации, которые обязательно...
Первое непреложное требо­вание к абитуриенту на экзамене по литературе – знание художествен­ного текста, поэтому программа начинается...

Программа по литературе iconРабочая программа по литературе 5 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по литературе для общеобразовательных школ, рабочей программы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница