Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности




Скачать 49.08 Kb.
НазваниеКоммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности
Дата публикации18.02.2015
Размер49.08 Kb.
ТипРассказ
www.lit-yaz.ru > Литература > Рассказ
КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА»

АППЛИКАЦМЯ «ПАРОХОД»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, позновательно-наследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей; учить вырезывать и наклеивать предмет, применять полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.
^ Планируемые результаты: выражает свои эмоции при прочтении литературного произведения Л. Н. Толстого «Косточка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация на тему «Пароход»).
Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезки кораблей; бумага разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов; стихотворения, рассказы о кораблях.
^ Содержание организованной деятельности детей

  1. Введение игрового момента.

- Отгадайте загадку:

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такой? (Пароход.)

- Давайте отправимся в путешествие на пароходе. Кто командует на пароходе? (Капитан).

- Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными.)

- Давайте прочитаем рассказ Льва Толстого и решим, может ли мальчик – герой рассказа – быть капитаном или матросом на пароходе.


  1. ^ Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка.

- Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю жизнь, 82 года, Толстой посвятил литературе. Он любил учиться и самостоятельно изучал историю и медицину, занимался музыкой и рисованием. Толстой открыл школу для крестьянских детей в Ясной Поляне и сам учил их. Произведения Л. Толстого любят взрослые и дети. Книги великого русского писателя переведены на различные языки, их читают люди всего мира.

- Сколько действующих лиц в рассказе?

- Кто главный герой?

- Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?

- Понравилась Ване слива?

- Вы смеетесь над Ваней или вам его жалко?

- Как вы думаете, сюжет этого рассказа выдуман? Почему вы так думаете?

- Л. Толстой писал лишь о том, что происходило на самом деле. Он ничего не придумывал и в этом случаи с Ваней.

- Подумайте, к какому жанру отнес Л. Н. Толстой свой рассказ «Косточка»? (Быль)

- Сейчас былью мы называем произведение о том, что произошло в далеком прошлом. Меняется наша жизнь, появляются многие предметы (например компьютеры), а другие уходят из нашей жизни. А вместе с ними уходят и слова, которые их называли.

- Что вы можете сказать о Ване?

- Отчего Ваня заплакал? Выберете правильный ответ:

* Ему стало страшно, что он умрёт.

* Ему хотелось ещё слив.

* Ему стало стыдно, что он сказал не правду.

* Он съел косточку.

* Ему не понравились сливы.

- Что плохого сделал Ваня?

- Почему Л. Толстой назвал рассказ «Косточка», а не «Слива»?

- Чему хотел научить нас автор? (Быть терпеливыми, честными, иметь силу воли.)

^ 3. Подвижная игра «Море волнуется»

Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура, на месте замри!» В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелиться, тот становиться на место ведущего или отдаёт фант.

^ 4. Аппликация «Пароход».

- Давайте построим свой пароход для мальчика из рассказа Льва Толстого. В какую погоду плавают пароходы?

- Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью? (Тёмно-синий)

- А если пароход плывёт днём и погода безветренная? (Светло-голубой)

- Как можно вырезать пароход?

- Сначала вырезаем парохода. Он имеет форму трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две косые. Какие ещё предметы бывают такой формы?

- Затем вырезаем трубы разного размера. Они имеют форму прямоугольника.

- Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем светлые круги. Их будем клеить на корпус парохода.
Все детали дети наклеивают на лист бумаги.

5. Рефлексия.

- Рассмотрите аппликации на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

- Ваня – герой рассказа Льва Толстого – будет терпеливым и честным матросом. Он смело отправляется в плавание на нашем пароходе.
^ Самоанализ НОД

по коммуникации плюс художественное творчество
Тема: Чтение рассказа Льва Николаевича Толстого Косточка» , аппликация пароход.

Цель: продолжать знакомить с творчеством Толстого , а так же с его биографией.

Образовательные задачи:

  1. активно выражать свои эмоции при чтении литературного произведения Толстого рассказ «Косточка»

  2. закрепит правила игры «Морская фигура»

  3. закрепит навыки: умение работать с бумагой, ножницами и клеем, срезание углов у прямоугольника, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы ( круглые, прямоугольные и др.), упражнять вырезание одинаковых частей из бумаги сложенной по палам и гармошкой: закреплять красиво располагать изображения на листе бумаги.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к русской литературе
Данные задачи направлены на формирование познавательных УДД
Коммуникативных УДД формировала через – развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Личностные УДД – через воспитание дружеских отношений между детьми отзывчивости, сопереживания.
Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.
Входе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познания, физической культуры, социализация.
В своей деятельности я использовала три группы методов: славестные: художественно слово, объяснение, беседа. Наглядные методы: показ иллюстраций, образец аппликаций, игровой метод. Практические: выполнения аппликации детьми.
НОД имело следующею структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстающей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: чтение рассказа Льва Толстого «Косточка» краткая его биография, вопросы по тексту, физ. минутка, работа детей с бумагой.
Заключительная часть основана на подведении итога результата занятия.
Оборудование:

картина с изображением корабля, портрет Льва Николаевича Толстого, рассказ Л. Н. Толстого «Косточка», цветная бумага для вырезания кораблей, бумага для цвета моря, клей, ножницы, салфетки.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
Я считаю, что НОД прошла продуктивна. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconНепосредственная образовательная деятельность по образовательной...
...

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
...

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconКонспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Снеговичок»
Интеграция образовательных областей – «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес»
«Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
«Коммуникация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconСценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Помогаем Лунтику»
Интеграция с образовательными областями: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Чтение художественной литературы

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconТема Итоговое мероприятие
Формы организации образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,...

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция оо: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Физическая культура»,...

Коммуникация + художественное творчество чтение рассказа л. Толстого «косточка» аппликацмя «пароход» Виды детской деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по правовому воспитанию дошкольников
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество, музыка, физическая культура,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница