Рабочая программа по литературному чтению 3 класс




Скачать 423.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению 3 класс
страница1/3
Дата публикации18.02.2015
Размер423.6 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ «Верхне-Альмурзинская основная общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор школы

______Сафиуллина А.Р. директора по УВР _________/Нутфуллина Ф.З./

_______ /СагироваЗ.З./

Протокол № ____ Приказ № ________

от «____»________2013г. «______»___________2013г. от «_____»____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

3 класс

Гильфановой Равили Минзагидовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___от

« __ »__________2013г.


2013 -2014 уч.год

^ Рабочая программа по литературному чтению
Количество часов в неделю по учебному плану: 3

Количество часов в год: 105
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

  • Программа УМК «Перспектива» М.: «Просвещение» 2010г.

  • Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2010 г.

  • Базисный учебный план образовательного учреждения на 2013/2014 учебный год

  • 1 час регионального компонента добавлен к 2-м часам литературного чтения в целях усвоения программного материала учащимися.

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения.

Главной задачей является формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова.

Эта задача успешно решается в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно-мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения.

^ Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:

  • целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;

  • свободное чтение и самостоятельное извлечение смысловой информации из прочитанного текста;

  • приобщение ребёнка к литературе как искусству слова;

  • формировать уважительное отношение младших школьников к книге как важнейшей культурно-исторической ценности;

  • обеспечить младшим школьникам понимание художественных произведений;

  • научить практически различать художественные и научно-познавательные литературные произведения, по-другому отражающие мир;

  • развивать интерес к литературному творчеству;

  • духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей младших школьников.

^ Общие принципы, реализующие указанные цели:

  • принцип художественно-эстетический, позволяющий изучать произведение как искусство слова и формировать эстетическое отношение к произведениям искусства и окружающему миру;

  • принцип системности, обеспечивающий изучение произведения во всей его полноте, во взаимосвязи художественно-эстетических, духовно-нравственных и познавательно-мировоззренческих ценностей литературного произведения, в единстве его художественной формы и содержания;

  • принцип коммуникативности, реализующий диалоговую форму урока и построение системы разбора произведения как общение вдумчивого читателя с автором произведения и его героями;

  • принцип введения элементов драматургии для всестороннего анализа произведения;

  • принцип дидактической целесообразности, позволяющий сочетать многоаспектный анализ текста с развитием интенсивного навыка чтения;

  • культурно-исторический принцип;

  • принцип взаимосвязи семьи и школы, возрождающий русскую традицию семейного чтения.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека. Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям. В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

В целом программа «Литературное чтение» обеспечивает развитие коммуникативно-речевых навыков и умений, помогает ввести детей в мир художественной литературы, способствует воспитанию читательской культуры. Культура читателя не сводится к умению бережно обращаться с книгой. Она проявляется в умении глубоко проникать в смысл читаемого, в умении выбрать достойную книгу для чтения и в желании постоянно читать художественную литературу. Культура чтения сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника.
^ Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должны знать:

- имена и фамилии 3—4 авторов и классиков русской литературы;

- 2—4 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;

- наизусть 7—8 стихотворений современных авторов и классиков русской и зарубежной литературы;

- имена и фамилии 7—8 писателей—авторов прочитанных произведений.

^ Учащиеся должны уметь:

- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;

- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания;

- читать текст выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- пересказывать содержание произведения подробно и выборочно;

- делить несложный текст на части;

- соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль;

- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;

- рисовать словесные картины к художественным произведениям;

- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;

- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;

- выделять особенности стихотворных произведений — рифму, ритм;

- басня: герой басни, подразумеваемый смысл, нравоучение — мораль;

- ориентироваться в учебной книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определенную тему;

- различать художественные и научно-познавательные произведения;

- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- найти книгу из рекомендованного списка литературы

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. Литературное чтение. Учебник по чтению. Часть 1 и 2.М., «Просвешение»,2013.

  2. М.В. Бойкина. Уроки чтения. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2012.

  3. Портреты детских писателей

  4. Картины художников

Рабочая программа по литературному чтению



п/п урока

Тема урока

Дата

Примечания

Универсальные учебные действия

^ Планируемые результаты

план

факт

1.

Книги Древней Руси. Мы идём в музей книги

4.09







Учебник с.3 Знакомство с системой условных обозначений, с содержанием учебника.

Объяснять условные обозначения. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

2.

Наставления детям Владимира Мономаха.


6.09







Учебник с.4-5.Знакомство с названием раздела «Книги - мои друзья».. Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, загадок о книге. Знакомство с высказываниями Владимира Мономаха.

Познакомиться с названием раздела «Книги - мои друзья». Объяснять значение пословиц, поговорок, загадок о книге. Диалог Ани и Вани. Объяснять высказывания Ярослава Мудрого о книгах и Владимира Мономаха.

3.

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

7.09







Учебник с.6-9 Рассматривание иллюстрации памятника Ивану ФёдоровЗнакомство с «Азбукой» Ивана Фёдорова. Анализ произведения «Иван Фёдоров и Иван Грозный». Подготовка к реализации проекта «Мы идём в музей книги».

На основе текста Б.Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Отбирать необходимую информацию из других книг, для подготовки своего сообщения.

4.

Мы идём в музей книги

11.09







Учебник с.10-11.Проведение экскурсии по музею.

Представление презентации.

5.

Вводный урок по содержанию раздела.. Т. Коти «Добрый друг»

13.09







Учебник с.12-14Знакомство с темой раздела учебника «Жизнь дана на добрые дела». Чтение опорных слов. Чтение и анализ стихотворения Т. Коти «Добрый друг», Диалог Ани и Вани Знакомство с выставкой книг. Работа с выставкой книг. Знакомство с «Напутным словом» В. Даля. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника 3,4

Предполагать на основе названия учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность. Рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа. Объяснять, в чем была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

6.

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

14.09







Учебник с.14 Знакомство с книгой В. Даля «Пословицы и поговорки русского народа».

Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц.

7.

Н. Носов. Огурцы.

18.09







Учебник с.15-19 Знакомство с рассказом Н. Носова «Огурцы». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Создание текста «Доброе дело».

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.

8.

М. Зощенко. Не надо врать.

20.09







Учебник с.20-25 Знакомство с рассказом М. Зощенко «Не надо врать». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план делить текст на основе плана.

9.

М. Зощенко. Не надо врать.

21.09







Учебник с.20-25.Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Творческая работа (учебник , с.25, вопрос 9).

Уметь пересказывать по заданному плану.


10.

Л. Каминский. Сочинение.

25.09







Учебник с.26-29.Ответы на вопросы (учебник, с.28-29).Составление отзыва о прочитанном произведении.

Составлять отзыв на прочитанную книгу.

11.

Отзыв на книгу.

27.09







Учебник с.29. Написание отзыва на книгу Представление отзыва на книгу. Обсуждение в группе.

Писать отзыв на прочитанную книгу. Представлять отзыв на книгу. Обсуждать в группе.

12.

М. Зощенко. Через тридцать лет.

28.09







Учебник с.30-33.Знакомство с рассказом М. Зощенко «Через тридцать лет». Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника. Работа с выставкой книг «Рассказы М. Зощенко». Написание отзыва на книгу.

Умение определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.




13.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

2.10







Учебник с.34 Весёлые рассказы писателей. Предполагать на основе названия, иллюстраций, автора книги, о чём эта книга. Обсуждение выбранных книг.

Уметь выбрать книгу по заданной тематике. Уметь находить ответы в тексте на вопросы учебника.

14.

Н. Носов. Трудная задача.

4.10







с.35-38.Самост чтение произведения Н. Носова «Трудная задача». Ответы на вопросы. Учебник с.39

Умение определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

15.

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

5.10







Учебник с.40-45«Наш театр». В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано...». Подготовка и инсценирование произведения.

Эмоционально передавать настроение героев во время инсценирования.




16.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Стихи М.Ю.Лермонтова

9.10







Учебник с.46-47 «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Чтение юмористических рассказов. Ответы на вопросы и выполнение заданий учебника.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы, представленной в учебнике.

17.

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела .

11.10







Ответы на вопросы и выполнение заданий контрольной работы.

Определять название и автора произведения. Уметь определять положительное и отрицательное в поступках героя, давать оценку своим поступкам.

18.

Вводный урок по содержанию раздела.

12.10







Учебник с.48-49.Знакомство с темой урока. Работа по учебнику. Народные сказки. Работа с выставкой книг. Знакомство с особенностями волшебной сказки.

Предполагать на основе раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: народная сказка, присказка.

19.

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.

16.10







Учебник с.50-59. Знакомство со сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». Определение особенностей построения сказки.

Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки, Называть элементы волшебной сказки.

20.

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк.


18.10







Учебник с.50-61. Характеристика героя. Анализ картины В. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».


Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи.

21.

Русская сказка. Летучий корабль.

19.10

19.10




Учебник с.62-73 Чтение вслух и про себя. Определение отличительных особенностей волшебной сказки. Характеристика героев сказки. Сказочные предметы. Обсуждение в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Определять тему и название выставки книг. Находить нужную книгу по каталогу. Определять отличительные особенности волшебной сказки.

22.

Русская сказка. Летучий корабль.


23.10

23.10




Учебник с.62-73.Составление плана пересказа, деление текста на части, подробный пересказ текста на основе плана. Характеристика героев сказки.

Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Распределять роли, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы.

23.

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

25.10

25.10




Учебник с.74-75.Определение темы выставки. Группировка книг по подтемам. Представление одной из книг по заданным параметрам.

Участвовать в работе группы .Представлять одну из книг по заданным параметрам.

24.

Русская сказка. Морозко.

26.10

26.10




Учебник с.78-80.Деление текста на части, подробный пересказ текста на основе плана. Характеристика героев сказки. Обсуждение в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Характеризовать героев сказки. Делить текст на части, подробно пересказывать. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе основной образовательной программы начального общего...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс
Данная Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению, 4 класс учителя начальных...
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconРабочая программа курса литературного чтения 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования 2008 года и авторской программы...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по Литературному чтению (4 кл.) Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница