Рабочая программа курса «Литературное чтение»




Скачать 393.5 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Литературное чтение»
страница1/4
Дата публикации28.01.2015
Размер393.5 Kb.
ТипРабочая программа курса
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа курса
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №2»

_______А.Х. Халикова _______Э.И. Фаттахова ________Г.Н. Панкова
«___»_________2012 г. «___»_________2012 г. Протокол №____ от

«___»_________2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «Литературное чтение»
(УМК «Школа России»
(Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)
3 КЛАСС
2012-2013 учебный год


Учитель 1 квалификационной

категории Н. А. Лукоянова

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • примерных программ начального общего образования;

  • учебного плана МБОУ «СОШ № 2» г. Альметьевска РТ на 2012 – 2013 учебный год;

  • положения ОУ «О рабочих программах»

  • авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой

  • На 2012-2013 учебный год произведена корректировка часов авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» 3 класс – М. Просвещение, 2007 в связи с тем, что МБОУ-СОШ№ 2 в 2012-2013 учебном году работает согласно приказа МО и Н РТ № 4154\12 от 09.07.2012 «Об утверждении Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

Количество часов в год - 68.

Количество часов в неделю – 2.
Содержательная и практическая части программы выполняются за счёт уплотнения материала.

Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель-ности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.



Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Рабочая программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого.

^ Художественно - эстетический принцип определяет  стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается  к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление межпредметных связей с другими видами искусства.

^ Курс литературного чтения в 3 классе нацелен на решение следующих основных задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

^ Ожидаемые результаты:

должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).


^ Содержание тем учебного курса
3 класс (68 ч)



№№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Кол-во часов

1

Самое великое чудо на свете

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров

1 ч.

2

Устное народное творчество

1.Русские народные песни. Небылицы. Докучные сказки 2. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка 3. Иван-царевич и Серый волк 4. Иван-царевич и Серый волк (продолжение) 5. Сивка-бурка 6. Сивка-бурка (продолжение) 7. Обобщение. Устное народное творчество



7 ч.

3

Стихи о Родине. (Поэтическая тетрадь 1)

1. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» 2. А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой». 3 И. С. Никитин «Полно, степь моя…», «Утро», « Встреча зимы». 4. И. С. Суриков «Детство», «Зима» 5. Урок – Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок)



5 ч.

4

Классики русской литературы. (Великие русские писатели)

1 А. С. Пушкин. Стихи. «Зимнее утро» 2. А. С. Пушкин «Зимний вечер» 3. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» 4. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» (продолжение) 5. И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», 6. И. А. Крылов «Ворона и Лисица» 7. М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины» 8. Детство Л. Н. Толстого. «Акула» 9. Л. Н. Толстой « Прыжок», «Лев и собачка» 10. Л. Н. Толстой: «Какая бывает роса на траве. Обобщение по теме: «Великие русские писатели»

10 ч.

5

О природе. (Поэтическая

тетрадь 2)

1 А. Н. Некрасов «Славная осень» 2.. А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 3. К. Д. Бальмонт «Золотое слово». И. А. Бунин «Детство» 4. И. А. Бунин «Полевые цветы». Развивающий час (урок - обобщение по теме: «Поэтическая тетрадь 2»)



4 ч.

6

О добре и зле. (Литературные сказки)


1. Д. И. Мамин - Сибиряк «Алёнушкины сказки», «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 2. В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница» 3. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» 4. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» (продолжение) 5. Обобщение по теме: « Литературные сказки» Б.С. Житков «Про обезьянку»



5 ч.

7

О приключениях детей. (Были – небылицы)

1. М. Горький (А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой» 2. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» 3. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (продолжение) 4. А. И. Куприн «Слон» 5. А. И. Куприн «Слон» (продолжение) 6. Урок – путешествие по теме: «Были – небылицы»



6 ч.

8

Стихи о детях. (Поэтическая

тетрадь 3)

1. Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Воробей», «Слон» 2. А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» 3. С. А. Есенин «Черемуха»


3 ч.

9

О Родине, о животных

(Люби живое)

1 М. М. Пришвин «Моя Родина» 2.. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» (продолжение). 4. В.И. Белов «Малька провинилась» 5. В.И. Белов «Ещё раз про Мальку» 6. В. В. Бианки «Мышонок Пик» 7. В. В. Бианки «Мышонок Пик» (продолжение) 8. Б.С. Житков «Про обезьянку» 9. Б.С. Житков «Про обезьянку» (продолжение) 10. В. Л. Дуров «Наша Жучка». В. П. Астафьев «Капалуха» 11. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» 12. Урок – конференция «Земля - наш дом родной (обобщение по теме: «Люби живое»)


12 ч.

10

Стихи о взаимоотношениях людей. (Поэтическая тетрадь 4)

1. С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» 2. А. Л. Барто «Разлука», «В театре» 3. С. В. Михалков «Если» 4. Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок». Урок «Крестики-нолики» (обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 4»)



4 ч.

11

О детях, о труде. (Собирай по ягодке – наберёшь кузовок)

1. Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» 2. А. П. Платонов «Цветок на земле». «Еще мама». 3. М. М. Зощенко «Золотые слова» 4. М. М. Зощенко «Великие путешественники» 5. Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон» 6. В. Ю. Драгунский «Друг детства». Обобщение по теме: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»


6 ч.

12

Современная детская литература. (По страницам детских журналов)

1. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» 2. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» 3. Р. Сеф «Веселые стихи» Обобщение. По страницам детских журналов: «Мурзилка» и «Веселые картинки».



3 ч.

13

Зарубежная литература

1.«Храбрый Персей». Древнегреческий миф 2. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». Обобщение. Зарубежная литература

2 ч.

Итого

68 ч.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 3 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., Виноградской Л. А., Горецкого В. Г. М., «Просвещение», 2011...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа Литературное чтение 1, 3 классы Составитель: Быкова...
«Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений О. В. Кубасовой (Кубасова О. В. –Смоленск: Издательство...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса по литературному чтению для 2 класса...
Рабочая программа «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями фгос ноо, на основе следующих документов

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России»...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов
«Литературное чтение и начальное литературное образование» под редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по образовательной системе...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И., Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч....

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению класс
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы по предмету «Литературное чтение»...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
«Литературное чтение» Л. А. Ефросинина (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб и доп....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница