Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»




НазваниеРабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/6
Дата публикации28.01.2015
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района

Рассмотрено на заседании МО

№ протокола ______

«___»____________ 2013г.




СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________________ О.В.Матова

«___» ________________ 2013г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОУ

________________ Н.К.Рослякова

«___»______________ 2013г.

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

литературное чтение

^ Учебный год

2013-2013 учебный год

Класс

4 «А»

Количество часов в год

102 часа

^ Количество часов в неделю

3 часа

Учитель Звягина Е.В.

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе:

  • Закона об образовании 2013 - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);

  • Базисного учебного плана;

  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)

  • «Примерных программ начального общего образования» ;

  • Авторской программы для 4 класса Л. А. Ефросининой – М.: Вентана-Граф, 2009г.(УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва

  • " Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год

  • Учебного плана МАОУ Винзилинской НОШ,

Программа обеспечена следующим методическим комплектом :

  • Ефросинина Л. А. Литературное слушание: учебник для 4кл. в 2 ч.– М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Ефросинина Л. А. Рабочие тетради «Литературное чтение». 4 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению. 4кл. в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю, 34 рабочие недели);

Образовательная область «Филология» в учебном плане школы представлена предметом «Литературное чтение». В учебном плане МАОЙ Винзилинской НОШ на 2013 – 2014 учебный год на преподавание предмета «Литературное чтение» выделено 102 часов с недельной нагрузкой 3 часа.

Программа «Начальная школа 21 века» является творческой переработкой двух программ: «Школа России» и программы Занкова. Авторы данного комплекта учли плюсы и минусы обеих программ. Данный учебно-методический комплект очень интересен, насыщен, дифференцирован и интегрирован, представлены разноуровневые задания, предлагаемые авторами на каждый урок, начиная с букварного периода. Этот подход авторы сохраняют и при составлении контрольных работ: в сборниках предлагается до 6 вариантов заданий к каждой пройденной теме.

Авторами учебника так же разработаны презентации к урокам, контрольные работы и зачеты, тесты, проводимые на компьютере по некоторым темам – все это имеется в наличии и используется на уроках.


^ Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности:

  • восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

  • понимание читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);

  • воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

  • воспроизводить текст, т.е. уметь рассказать его в различных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Основные линии программы:

  1. Развитие навыка чтения;

  2. Развитие восприятия произведения;

  3. Развитие литературоведческих понятий;

  4. Развитие речевых умений;

  5. Развитие творческой деятельности.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

2. Система работы над навыками чтения.

3 .Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

4. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Концептуальные положения курса:

  1. Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

  2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

  3. Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.


На уроках литературного чтения применяются следующие ИКТ-технологии:

- диски «Кирилл и Мефодий. Литературное чтение 4класс»

- презентации по темам курса;

- компьютерное тестирование по темам курс

^ Основные требования к уровню подготовки учащихся четвёртого класса

В результате изучения данного предмета в 4 классе учащиеся должны:

знать:

-название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

-сказок народных и литературных;

-стихов и рассказов из круга детского чтения;

-произведений основных жанров детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пьеса, баллада, очерк, миф)

различать, сравнивать:

-произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

-жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

-сказки народные и литературные;

-словари и справочники;

-элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

-виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);

уметь:

-читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

-выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

-определять тему и главную мысль произведения;

-ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

-пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельного чтения книг;

-высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

-самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

-определять тему и жанр незнакомой книги;

^ Навык чтения

  • Обучение осознанному, правильному, выразительному чтению в соответствии с нормами литературного произношения вслух; чтение про себя.

  • Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него.

  • Умение использовать выразительные средства чтения (темп, тон, Логические ударения, паузы, мелодика речи).

  • Темп чтения вслух – не менее 80 слов в минуту, про себя – не менее 110 слов в минуту.

  • Знание наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе – не менее 15 стихотворений, 6 отрывков из прозы).


^ Учебно – тематический план



№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

1

Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни.

5

Самостоятельная работа «Жанры фольклора» (заполнить схему)




2

Басни. Русские баснописцы.

5

Самостоятельная работа с басней А.Е.Измайлова: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.




3

Произведения В.А.Жуковского

3

Моделирование обложки к сказке.

Сравнение «Сказки о царе Берендее…» В.А.Жуковского со «Сказкой о царе Салтане» А.С.Пушкина

4

Произведения А.С.Пушкина

5

Игра «По страницам сказок Пушкина»

Работа с книгами – справочниками: справка о А.С.Пушкине

Подготовка сообщения: «Герои сказок Пушкина»

5

Произведения М.Ю.Лермонтова

4

Работа с текстами стихотворений М.Ю.Лермонтова. сравнение их содержания (мысли и чувства поэта), строф, рифмы




6

Произведения П.П.Ершова

3

Выполнение заданий в учебнике или комплексная контрольная работа




7

Произведения В.М.Гаршина

4

Деление текста на части, составление плана. Пересказ по плану.




8

Произведения детских писателей о детях.

2

Сравнение сюжетов и судеб героев. Работа с рубрикой «проверь себя» ()в учебнике).




9

Произведения зарубежных писателей.

8

Работа с книгами зарубежных писателей, выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи).

Отзыв о прочитанной книге зарубежного писателя.

Комплексная контрольная работа.

10

Мифы народов мира.

10

Сравнение славянского мифа «Ярило - солнце» и древнеиндийского мифа «творение».




11

Произведения Л.Н.Толстого.

7

Подбор справочного материала о писателе из детских книг и энциклопедий.




12

Стихи А.А.Блока.

2

Работа с книгами стихов русских поэтов: группировка по темам (о Родине, природе).




13

Стихи К.Д.Бальмонта.

3

Особенность сказочных стихов: определение интонационного рисунка и позиции автора.




14

Произведения Вересаева, А.И.Куприна

4




Урок – обобщение: выполнение заданий в тетради.

15

Стихи И.А.Бунина.

3

Самостоятельное чтение и анализ очерка К.И.Чуковского.




16

Произведения С.Я.Маршака

5

Инсценирование отдельных эпизодов сказки.




17

Произведения А.П.Платонова

4

Описания картин природы, портрет героя




18

Стихи Н.А.Заболоцкого

2

Работа с книгами стихов (по группам): отбор стихов по темам, авторам. Составление списка фамилий русских поэтов.




19

Стихи Н.М.Рубцова

3




Урок – обобщение. Работа с рубрикой «Страничка книгочея».

20

Произведения С.В.Михалкова

3

Выставка книг С.В.Михалкова: определение тем и жанров произведений.




21

Юмористические произведения.

2

Подбор и пересказ детских юмористических рассказов из детских журналов.




22

Очерки.

4

Работа с очерками, выделение их особенностей (герой, описание, выражение точки зрения).

Творческая работа: очерк «Мой любимый писатель».

23

Путешествия, приключения, фантастика.

9

Чтение отдельных глав произведений. Характеристика героя: внешний вид, отношение к людям.




24

Контрольный урок

1




Итоговая контрольная работа.

Итого:

101




7
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена...
Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон об образовании 2013 федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз...
Действующая редакция федерального закона "Об образовании" Российской Федерации читать, скачать бесплатно

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по «Литературному чтению» составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена согласно следующим документам: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273 фз

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Федерального...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса уровень: базовый
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: Закона об образовании 2013 Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница