Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию




НазваниеМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
страница1/7
Дата публикации27.01.2015
Размер0.6 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
www.lit-yaz.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Медведев Александр Александрович

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2/2 ХIХ ВЕКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030601.65 «Журналистика».

Форма обучения – очная, заочная

Тюменский государственный университет

2008

А. А. Медведев. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2/2 ХIХ ВЕКА. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.65 «Журналистика» (форма обучения – очная, заочная). Тюмень, 2008. стр.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, планы семинарских занятий, задания итогового контроля, индивидуальные задания, темы контрольных работ, рекомендуемую литературу.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2/2 XIX ВЕКА [электронный вариант] \ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией института, факультета. Одобрено учебно-методической секцией Ученого совета ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.Н. Эртнер, доктор филол. наук, профессор кафедры русской литературы ТюмГУ

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.
^

© Медведев А. А., 2008.





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели и задачи дисциплины:

Цель – освоение студентами материала курса русской литературы второй половины 19 в., его основных теоретических идей, ключевых понятий, художественных текстов, критических и литературоведческих работ.

Задачи курса:

  1. Прочертить основные линии развития литературы данного периода;

  2. Представить своеобразие каждой из крупных творческих индивидуальностей и их диалог в рамках эпохи;

  3. Развить навыки анализа литературного произведения в контексте историко-литературного процесса;

  4. Познакомить студентов с несловесной культурой эпохи и обозначить ее точки соприкосновения с литературой;

  5. Сориентировать студентов в многообразии научно-критической литературы по данному периоду и закрепить навыки работы с ней.

  6. Дать теоретико-литературную и историко-литературную основу знаний для изучения данного периода в среднем учебном заведении.

^ Место дисциплины в учебном процессе: Данная дисциплина является частью курса истории отечественной литературы, связана с теоретическими курсами «Введение в литературоведение», «Теория литературы», а также курсом методика преподавания литературы».

^ Требования ГОС: студент должен прочитать обозначенный программой объем текстов; овладеть навыками анализа художественного произведения; изучить необходимый круг научно-практической литературы о литературном процессе 19 века, о творчестве отдельных писателей; усвоить особенности таких художественных систем, как романтизм и реализм, уметь оперировать такими понятиями, как поэтика, жанр, тематика, проблематика, мотив, персонаж, хронотоп и т.д.; выучить наизусть произведения разных авторов; овладеть навыками сопоставительного анализа текстов.

^ Количество учебных часов по дисциплине



Виды учебных работ

Количество часов







ОДО

ОЗО

1.

Лекции

17

4

2.

Семинарские занятия

34

4

3.

Самостоятельная работа

18

59

4.

Экзамен










Всего

69

67


^ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Специальность «Журналистика»



Наименование темы

Кол-во часов

Лекции

Семинарские занятия

Сам.

раб.

____

ОДО




ОДО


ОЗО

ОДО

ОЗО

ОЗО

1

Общественно-литературное движение 1840-1860-х годов

1

1










2

2

«Натуральная школа»

1













2

3

Творчество Н. С. Лескова.

1










2

2

4

Проблематика и поэтика повести Н. С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».







2







2

5

Творчество Н. А. Некрасова.

1













2

6

Народное сознание в поэме-эпопее Н. А. Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо»







2




2

2

7

Лирика А. А. Фета.

1













2

8

Лирика Ф. И. Тютчева







2

1




2




Философская лирика Ф. И. Тютчева
















2

9

Литература 1870-х - 1890-х гг. в историко-культурном контексте этого периода

1

1







2

2

10

Основные факты жизни и творчества Л.Н. Толстого и его феномен в эссеистике и литературоведении 20 века.

1













2

11

Формирование и рост эпического сознания в творчестве 1850-х г.

1













2

12

Особенности реализма раннего Толстого («Казаки»).







2







2

13

Роман-эпопея «Война и мир». Своеобразие духовных исканий героев.

1













2

14

Эпическое и психологическое в романе Толстого «Война и мир».







2

1




2

15

Проблема личности в романе «Анна Каренина». «Мысль семейная».

1

1










2

16

Кризис и перелом в мировоззрении и творчестве Толстого 1880-х г.

1













2

17

Религиозно-эстетические искания Толстого в кризисный период







4







2

18

Основные факты жизни и творчества Ф. М. Достоевского и его феномен в эссеистике и литературоведении 20 в.

1

1










2

19

Герой и позиция автора в романе Ф.М. Достоевского «Бедные люди».







4

1




2

20

Поэтика полифонического романа.

1













2

21

Герой и жанр романа Достоевского







4







2

22

Проблема «положительно-прекрасного человека» в романе «Идиот».

1













2

23

Роман «Братья Карамазовы» как итоговый роман.

1













2

24

Поэтика гротеска в сказках и в романе «История одного города». Философская концепция истории.

0,5













2

25

Гротесковый образ в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина.







4




2

2

26

Поэтика рассказов раннего Чехова. Поэтика чеховской новеллы 1890-1900-х г.

0,5










2

2

27

Поэтика чеховской новеллы на примере повести «В овраге» (1900)







4

1

2

2

28

Художественное новаторство Чехова-драматурга. Герой, конфликт, драматическое действие.

0,5










2

2

29

Художественное новаторство Чехова-драматурга в комедии «Вишневый сад» (1904)







4




2

2

30

Поэзия (А.А. Фет, С. Я. Надсон, В. С. Соловьев).

0,5










2

1




Итого:

17

4

34

4

18

59



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию icon«Деньги, кредит, банки»
Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и наукироссийской федерации федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетно-образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и наукироссийской федерации федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное бюджетно-образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Российский...
Федеральной целевой программы «Русский язык» (2006-2010 гг.) Министерство образования и науки России, Федеральное агентство по образованию,...

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconУчебное пособие Чебоксары 2009 Министерство образования и науки Российской...
Николаева А. Н. Творчество поэтов – билингвов Чувашии (о поэзии г айги, Р. Сарби, С. Азамат, М. Карягиной): Учебное пособие. Чебоксары:...

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию icon«Теория финансового менеджмента»
Министерство образования и науки РФ федеральное агенство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconОбразования и науки российской федерации
Федеральное агентство по образованию сообщает, что Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина, при поддержке...

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconИнформационная реальность в системе «Человек Универсум»
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию iconП. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском...
П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница