Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание»




Скачать 267.38 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание»
Дата публикации27.01.2015
Размер267.38 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________Т.И.Андреянова

протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка»

_____________ С.В. Изюмова

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Нижняя Чернавка» ____________ А.П. Кузьмин

Приказ № ___ от «___»____2011г.



Рабочая программа педагога

Митрофановой Натальи Юрьевны

по учебному предмету «Литературное слушание»

3 класс

2011- 2012 учебный год

^ Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:

- Закон Российской Федерации «Об образовании».

- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

- Приказ Министерства образования РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».

Рабочая программа курса«Литературное слушание» разработана на основе авторской программы для 2 класса Л.А.Ефросининой Москва: Вентана – Граф 2008г. Сборник программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008г. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 рабочих недели) из школьного компонента.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом «Начальная школа 21 века»:

Л.А. Ефросинина Хрестоматия по литературному чтению 2 класс в 2 частях – М. Вентана – Граф, 2009г,

Л.А. Ефросинина. Рабочие тетради «Литературное чтение». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.

В хрестоматию вошли произведения для слушания и самостоятельного чтения, которые, дополняя материал учебника, помогут детям обогатить свой читательский опыт и расширить круг чтения.

Основные образовательные цели курса «Литературное слушание»:

1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

2. Система работы над навыками чтения.

3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного слушания построен с учетом следующих концептуальных положений:

• изучение должно обеспечивать развитие личности ре­бенка, формирование его интеллекта и общей культуры;

• в результате обучения развивается читательская дея­тельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

• содержание курса «Литературное слушание» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальна возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работа с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерн к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

^ На начальном этапе (1-2 классы) используются тематический и жанрово-тематический принципы с включением некоторых представлений о читаемых произведениях (дет­ском фольклоре, сказке, стихотворной и прозаической речи), их авторах.

Использование жанрового и авторского принципов предполагает одновременное рассмотрение нескольких произведений одного и того же автора, пишущего в разных жанрах. Например, творчество Л.Н. Толстого представлено художественными сюжетными рассказами, описаниями природы, рассказами о животных, а также сказками, былинами, баснями, научно-познавательными произведениями. Ряд авторов показаны в качестве переводчиков. Соблюдается хронологическая последовательность предъявления произведений одного автора. Произведения одного и того же жанра, но разных авторов рассматриваются в сравнении.

В программе осуществлен принцип эмоционально-эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение, возникновение переживаний, эмоций и чувств.

Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системно­сти, преемственности, перспективности и др.

^ Календарно -тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное слушание»


Класс:_____3 класс___________________________________________________
Учитель:__________Митрофанова Наталья Юрьевна ____________________
Место учебного предмета в учебном плане: основное
Кол-во часов за год:
Всего _____34 часа_____________
В неделю ____1 час________

Планирование составлено на основе: программы (1 – 4) начальной школы.

Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2008г

(«Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Тематическое планирование курса «ЛИТЕРАТУРНОЕ СЛУШАНИЕ» 3 класс

Календар

ные сроки

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания, методические приемы

УУД

^ Вид
контроля


Элементы
дополнитель


ного содержания

При

меча

ния

план

факт







1.

Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие

Уметь:

– называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и

жанр произведения;

– называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части,

Текущий













2.

Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова)

Урок изучающего чтения

Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

Уметь:

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация.

Текущий






















3.

Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий

Уметь:

– сравнивать былины

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя..

Текущий

Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление










4.

Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

Урок изучающего чтения

Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении

Уметь:

– сравнивать героев басни;

– выделять особенности басен Эзопа и И. А. Крылова;

– выразительно читать басни с листа и наизусть;

– работать с книгами басен: выбирать, рассматривать, читать

Текущий













5

Литературное слушание А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

Урок изучающего чтения

Слушание. Связь произведений литературы с музыкой. Работа с текстом: чтение и деление на части, составление словесного плана. Словарная работа. Работа с текстовой иллюстрацией. Упражнение в выразительном чтении, описание героев. Их поведения, чувств

Уметь:

– находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения,
















6.

Литературное слушание А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

Урок изучающего чтения

Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге

Уметь:

Уметь:

– находить сходства и различия литературной и народной сказки (герои, структура, язык произведения);

– ставить задачу для выразительного чтения.

Текущий

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)










7.

Литературное слушание. И. Бунин «Листопад»

Урок изучающего чтения

Выставка книг «Стихи для детей»

Уметь:

– выразительно читать стихотворение;

– давать оценку своему чтению

Текущий

Выделение языковых средств художественной выразительности










8.

Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

























9

Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

Урок изучающего чтения

Особенности сказок Л. Н. Толстого. Вид сказок

Уметь:

– понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

– делить текст на части.


Текущий

Выделение фактов из текста.










10

Литературное слушание. «Лев и собачка»

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познава-тельном тексте фактов и их описание

Уметь:

– понимать содержание литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения,

Текущий













11

Литературное слушание. Книги
Л. Н. Толстого.

^ Дополнительное чтение рассказов
Л. Толстого «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как
Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Урок изучающего чтения

Справка об авторе

Уметь:

– рассказывать и пересказывать по готовому плану;

– уметь представлять прочитанную книгу.


Текущий

Сюжетно-композиционный треугольник










12

Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст)

Урок изучающего чтения

Упражнение в выразительном чтении отрывка

Уметь:

– использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения;

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения;


Текущий

Выделение языковых средств художественной выразительности










13

Литературное слушание. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем»

Урок изучающего чтения

Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе

Уметь:

– выражать свое отношение к прочитанному;

– работать с аппаратом книг стихов
Н. А. Некрасова

Текущий













14

Литературное слушание. Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова»

Урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения

Уметь:

– читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;

– пользоваться предисловием и послесловием в книгах

Текущий













15

Литературное слушание. Книги о животных. Рассказ Л. Андреева «Кусака»

Урок изучающего чтения




Уметь:

– читать выразительно подготовленное произведение или эпизод;

– пользоваться предисловием и послесловием в книгах

Текущий













16.

Литературное слушание. «В мире сказок». Сказки
Г.-Х. Андерсена «Снеговик» и бр. Гримм «Умная дочь крестьянская»

Урок изучающего чтения

Слушание сказок, повторение сказок-загадок, самостоятельное чтение

Уметь:

– сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей

Текущий













17

Литературное слушание. Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча.

Уметь:

– передавать сюжет сказки, находить его части;

– сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей

Текущий













18

Литературное слушание. Стихи русских поэтов.

^ Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…»

Урок изучающего чтения

Слушание. Работа с книгой

Уметь:

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства автора);

– самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения;


Текущий

Работа над логическим ударением, выделение слов, на которые падает логическое ударение










19

Литературное слушание. Стихи о Родине. ^ Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва

Урок изучающего чтения

Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению

Уметь:

– самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения;

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение.

Текущий













20

Литературное слушание. Рассказы о животных.

^ Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

Урок изучающего чтения

Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя

через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия

Уметь:

– определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль;


Текущий

Работа со справочной литературой










21

Литературное слушание. А. Куприн «Собачье счастье»

Урок изучающего чтения

Слушание.

работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. упражнение в выразительном чтении

Уметь:

– самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

– выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Текущий













22

Литературное слушание. А. Куприн «Ю-ю»

Урок изучающего чтения

Слушание рассказа. выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации.

Уметь:

– самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

– выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам

Текущий













23

Литературное слушание. Стихи о березе

Урок изучающего чтения

Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение

Уметь:

– передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение

Текущий













24

Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня»

Урок изучающего чтения

Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги

Уметь:

– определять тему и содержание стихотворения

Текущий













25

Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Урок изучающего чтения

Слушание. Рассматривание книг. Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация

Уметь:

– пересказывать по плану (подробно и кратко);

– понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения;

– выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

– различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки, отношение автора).


Текущий













26

Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

























27

Литературное слушание. Детские книги о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки и др.).

Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип

Урок изучающего чтения

Слушание рассказа. Работа с книгами о природе, сравнение разных изданий

Уметь:

– пересказывать по плану (подробно и кратко);

– понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения.


Текущий













28

Литературное слушание. Детские книги о природе (Н. Сладков, Г. Скребицкий, Э. Шим, В. Бианки и др.).

Дополнительное чтение. В. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Урок изучающего чтения

Слушание рассказа. Работа с книгами о природе, сравнение разных изданий

Уметь:

– пересказывать по плану (подробно и кратко);

– понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения.


Текущий













29

Литературное слушание. С. Маршак «Кошкин дом»

Урок изучающего чтения

Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие. аннотация

Уметь:

– понимать содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта);

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);


Текущий

Выделение языковых средств художественной выразительности










30

Литературное слушание. Книги Л. Пантелеева.

^ Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

Урок изучающего чтения

Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ

Уметь:

– различать исторические и фантастические рассказы;

– выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко;


Текущий

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке










31

Дополнительное чтение «С. В. Михалков «Ошибка»

Урок изучающего чтения

Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ

Уметь:

– самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок,

Текущий













32

Литературное слушание. Детские книги о детях.

Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

Урок изучающего чтения

Рассматривание книг. Жизнь детей в годы войны и в мирно евремя

Уметь:

– работать с сюжетом и планом;

– определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и героям произведения;

– рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;


Текущий

Выбор книг на основе рекомендованного списка в библиотеке










33

Литературное слушание. Детские книги о природе.

Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам»

Урок изучающего чтения

Слушание. Отработка навыка выразительного чтения Выставка книг писателей-натуралистов:

представление самостоятельно прочитанной книги


Уметь:

– рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;


Текущий













34

Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей.

Дополнительное чтение. Дж. Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

Урок изучающего чтения

Слушание.

Уметь:

– правильно, бегло и осознанно читать текст;

– самостоятельно выбирать книгу по заданной теме;

– уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного);

– писать отзыв о прочитанной книге

Текущий

Работа со справочной литературой





^ Содержание программы
3 класс - 34 часа(1 час в неделю)

«На острове Буяне». В раздел вошли произведения русского фольклора (загадки, скороговорки, пословицы, потешки, былины) для обобщающего повторения и дополнительного чтения.

«Добрым молодцам урок». Раздел включает народные и литературные сказки, а также очерки о сказочниках. К произведениям этого блока учащиеся обращаются в течение всего учебного года при изучении таких разделов учебника, как «Устное народное творческтво», «Александр Сергеевич Пушкин», «Лев Николаевич Толстой», «Сказки зарубежных писателей».

«Уж сколько раз твердили миру…» Произведения этого раздела помогут детям получить более широкое представление об особенностях басни, развитии этого древнейшего сатирического литературного жанра и его тематическом разнообразии в творчестве русских баснописцев.

«Сыплет черемуха снегом…» Представлены стихотворения русских поэтов о Родине и родной природе (И.А.Бунин, И.С.Тургенев, Н.А.Некрасов, Ф.Н.Глинка, И.С.Никитин, С.А.Есенин). Ученики получают возможность не только расширить опыт общения с лирической поэзией, но и услышать индивидуальный голос каждого поэта, научиться узнавать имя автора по его речи.

«О детях и для детей» - блок разножанровых произведений о детях и для детей Л.И.Андреева, А.И.Куприна, К.Г.Паустовского, Л.Пантелеева, В.В.Бианки, В.П.Астафьева, С.В.Михалкова, В.Ю.Драгунского.

«Джон Джей Пленти и другие».- Содержит произведения зарубежных писателей (братья Гримм, Х.-К.Андерсен, Ц.Топелиус, Дж. Чиарди) Включает сказки, к которым ученики будут обращаться, изучая народные и литературные сказки, басни

^ Основные требования к уровню подготовки учащихся

3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:


  • читать сознательно и правильно текст целыми словами вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп чтения не менее 80 слов в минуту);

  • знать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • выразительно читать подготовленное произведение с места или наизусть;

  • определять смысл событий и поступков героев; выражать свое отношение;

  • пересказывать текст произведения (подробно и кратко) по готовому плану;

  • самостоятельно читать произведения и книги по изучаемым темам;

  • работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • пользоваться справочной литературой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» включает в себя следующие разделы

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А»,...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Ефросинина, Л. А. Литературное чтение:...

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа по учебному предмету Литературное чтение для 2 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. А. Чураковой «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса...
Для реализации основной образовательной программы разработаны следующие рабочие программы

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная...
Авт сост.: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 4-е изд., испр и доп. М: Ооо «тид«Русское слово рс»,2008

Рабочая программа педагога Митрофановой Натальи Юрьевны по учебному предмету «Литературное слушание» iconРабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины...
«Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница