Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной,




НазваниеПрограмма по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной,
страница1/5
Дата публикации26.01.2015
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации

Агентство образования администрации Красноярского края

Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая) комиссия педагогических дисциплин


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Дисциплины

Детская литература с практикумом по выразительному чтению



^

Для специальности 050704 «Дошкольное образование»








2006 год



ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией

«_26_» __октября____2006__ г.

Протокол № _2____________

Председатель

____________ Л. Л. Лопатина

Автор:

преподаватель КПК № 2

М.В. Кецбая
Рецензенты:

ученая степень (звание), должность Ф.И.О.


Составлена в соответствии

с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника
^

по специальности 050704 «Дошкольное образование»



УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

____________ Л.Н.Мещерякова

«__»________________ 20___ г.




^ Пояснительная записка
Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» и является единой для очной, заочной форм обучения и экстерната.

Актуальность учебной дисциплины обусловлена тем, что знание произведений детской литературы признается необходимой составляющей профессиональной компетенции специалиста в области дошкольного образования.

Цель дисциплины – формирование, развитие и совершенствование умений и навыков анализа произведений детской литературы с художественной, воспитательной точек зрения и с точки зрения их значимости в формировании личности ребенка, навыков выразительного чтения художественных текстов. Основные задачи дисциплины:

  • расширить представление cтудентов о месте и значении детской литературы в воспитании и формировании личности ребенка;

  • способствовать развитию у них умений и навыков самостоятельно анализировать и правильно оценивать идейно-художественное содержание детских книг, их значение для воспитания детей;

  • способствовать развитию у студентов умений раскрывать научно-педагогические основы произведений, созданных для детей, выявлять роль и место книги в умственном развитии детей, их нравственном и эстетическом воспитании;

  • формировать и развивать у студентов умения составлять авторские и тематические сборники в соответствии с возрастной спецификой детей для решения поставленных профессиональных задач будущих специалистов в области дошкольного образования;

  • способствовать развитию творческих способностей студентов, формировать у них стремление к самостоятельной работе с детской книгой;

  • формировать у студентов умения воспитывать любовь к книге, к чтению у воспитанников дошкольных учреждений;

  • способствовать развитию и совершенствованию у них навыков выразительного чтения поэтических и прозаических произведений детской литературы.

В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальностям колледжа в процессе изучения учебной дисциплины

студент должен знать:

- произведения ведущих детских писателей, русских и зарубежных, в объеме программы, в том числе знание наизусть не менее 25-30 произведений;

- основных этапов истории детской литературы и современных тенденций ее развития;

- основных литературоведческих терминов;

- детской периодической печати;

- основные материалы журнала “Детская литература”.

Уметь:

- самостоятельно анализировать и оценивать произведения детской литературы разных видов и жанров;

- подбирать произведения в соответствии с возрастом детей и задачами работы;

- составлять рекомендации для родителей по чтению книг детям;

- составлять книжные выставки – авторские и тематические – и самостоятельно готовить комментарии к ним;

- использовать произведения для детских досугов, развлечений и праздников в дошкольных учреждениях и в семье;

- выразительно читать поэтические и прозаические произведения для детей;

- пользоваться словарями, рекомендательной и справочной литературой;

- общаться с детьми на высоком уровне языковой культуры.

В процессе изучения курса “Детская литература с практикумом по выразительному чтению” осуществляется связь с дисциплинами общегуманитарного цикла: “Литература”, “Русский язык и культура речи”,“Краеведение” и дисциплинами предметного цикла: “Методика развития речи”, “Возрастная и детская психология”, “Педагогика.

^ Структура дисциплины определяется историко-хронологическим принципом изложения материала по детской литературе, логически обоснованным рядом составляющих практикум по выразительному чтению, что в целом способствует формированию профессиональной компетенции специалиста и строится на единицах образовательного стандарта: место детской литературы в воспитании детей; устное народное творчество и его роль в формировании личности ребенка; детский фольклор; малые формы фольклора народов мира; русские народные сказки; сказки разных народов; возникновение, формирование и развитие русской детской литературы в разные исторические периоды; переводная литература; современная детская литература; зарубежная детская литература; роль выразительного чтения в развитии художественно-речевой деятельности дошкольников; техника речи; дыхание; дикция; орфоэпия; логика чтения; паузы; мимика и жесты; особенности исполнения малых фольклорных форм; рассказывание сказок; чтение стихотворений и прозаических произведений; инсценирование художественных произведений; театральная деятельность.

^ Формами организации учебного процесса по дисциплине являются:

- лекции, которые на начальном этапе изучении дисциплины предполагают проблемное изложение основных понятий курса, в последствии приобретают частично-поисковый характер, что способствует формированию у студентов осознанных знаний;

- практические занятия, на которых закрепляются теоретические вопросы дисциплины, выполняются комментированные, вариативные упражнения и проводятся тесты, формирующие необходимые умения и навыки, и которые в зависимости от тематики и преследуемых целей носят дифференцированно-групповую или индивидуальную форму работы;

- самостоятельная работа студентов, решающая в зависимости от тематики поисковые или исследовательские задачи и предусматривающая вариативность форм ее выполнения, носит индивидуальный, творческий характер, что позволяет мотивировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность студентов и в целом способствует углублению и совершенствованию их знаний и навыков.

В рамках реализации национально-регионального компонента в учебной программе дисциплины предусмотрена самостоятельная работа студентов по разделу «Современная детская литература», ориентированная на изучение произведений для детей писателей Красноярского края. Содержанием данной работы является анализ морально-нравственных и этических проблем, поднимаемых авторами, системы образов, истории и современности Красноярья, его природы и языка писателей, вобравшего в себя фольклор, традиции семейного воспитания и речевой этикет, диалектные особенности края, что в настоящее время признано приоритетным направлением в аспекте формирования грамотно организованной, логичной, выразительной речи и способствует развитию и совершенствованию навыков общения с детьми на высоком уровне языковой культуры. Подобная организация работы и по форме и по содержанию является актуальной и с точки зрения совершенствования профессиональных знаний в области современной родной детской литературы, формирования умений подбора и анализа произведений с учетом возрастных особенностей ребенка, накопления фактического материала для организации практической работы с дошкольниками. На данную работу отводится 13% от общего учебного времени дисциплины.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен...
«Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования и требованиями...

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconРабочая программа по курсу «Информатика» составлена на основе требовании...
Для группы специальностей: 050709 – «Преподавание в начальных классах», 050704 – «Дошкольное образование», 050301 – «Русский язык...

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconКурс лекций по дисциплине «маркетинг товаров и услуг» для студентов,...
Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для студентов, обучающихся по...

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconГоу спо «Кировский областной колледж культуры»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 0518...

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconРабочая учебная программа Дисциплины: «Литература»
Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29. 05. 2007...

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconУчебной дисциплине пм преподавание по программам начального и общего...
Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconУтверждено
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины. Составленной в соответствии с государственными требованиями...

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconКонспект урока по предмету «Детская литература с практикумом по выразительному...
Департамент образования администрации Владимирской области вогоу спо во «Муромский педагогический колледж»

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconВопрос ы к экзамену по дисциплине «Детская литература с практикумом...
Литература как способ отражения и средство познания действительности. Понятия «детская литература» и «детское чтение». Специфика...

Программа по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников по специальности 050704 «Дошкольное образование» иявляется единой для очной, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница