Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя




Скачать 313.76 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя
страница1/4
Дата публикации25.01.2015
Размер313.76 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Новотёпловская основная общеобразовательная школа»
Утверждаю

Директор МОБУ «Новотёпловская ООШ»

_______________ /О.П. Журавлёва /

«_____» ________________ 2012 г.

Рассмотрено на заседании МО Согласовано

Протокол № __ от «___» «____________________» 2012 г. Заместитель директора по УВР

Председатель МО ________________ /Уколова Л.В./

_________________/Уколова Л.В./ «_____» _______________ 2012 г.

Календарно-тематическое планирование

по литературе в 9 классе
учителя

Уколовой Людмилы Викторовны

на основе авторской программы «Литература». Коровина В. Я. - М.: «Просвещение», 2008

2012-2013 год

Реквизиты программы:

Программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2010 г.
Учебно-методический комплект учащихся:
Основной учебник:

«Литература». 9 кл., Коровина В.Я. и др. М.: Просвещение, 2008
^ УМК учителя:

  1. Золотарёва И. В., Крысова Т. А. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. М.: ВАКО, 2005

  2. Читаем, думаем, спорим… Книга для учащихся. Вопросы и задания /Авт-сост. Г. И. Беленький. – М.: Просвещение, 1995

  3. Материалы фестиваля «Открытый урок»

  4. Интернет-ресурсы по отдельным темам


Пояснительная записка

Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Количество часов по программе – 105

Количество часов по учебному плану школы - 105

На уроках используются мультимедийные средства, такие как компьютерные презентации, созданные учителем, видеофграгменты, аудиозаписи. Литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках даётся сопутствующий исторический комментарий. В домашних работах часто используется метод проекта, учащиеся занимаются поисковой, исследовательской деятельностью. Учитель применяет нестандартные формы проведения уроков, такие как диспут, защита проекта, семинар, конференция, что развивает устную речь учащихся и их коммуникативные умения и навыки.

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю, что соответствует рекомендациям составителей программы



Контрольных работ

Работ по развитию речи


5



11

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




^ Тема урока

Форма и содержание урока


Формы и содержание проверки знаний

Оборудо-

вание

Теория

Домашнее

задание

Сроки

1.

Художественная литература в духовной жизни человека и культуре России.

Искусство чтения.

Лекция с элементами беседы, работа с учебником- хрестоматией

Беседа по статье учебника стр.3

Работа с учебником, выставка книг, с которыми предстоит познакомиться в этом году


Шедевр.

Литература как искусство слова.

1. Прочитать вступительную статью учебника, стр. 4-8 и выполнить задание 5.





2.

Самобытность древнерусской литературы. Богатство жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника.

Лекция о культуре и литературе Древней Руси, работа по составлению плана лекции. Начало комментированного чтения «Слова…»


Текущее повторение: рассказы уч-ся об изученных произведениях древнерусской литературы, викторина «Узнай произведение древнерусской литературы»

Фотография Спасо-Преображенс-кого монастыря г. Ярославля,

Выставка переводов «Слова…»

Летопись.

Жития.

Поучения.

Воинская повесть.

Слово.

1.История открытия памятника

2. Прочитать «Слово…» до конца.

3. Подготовить выразительное чтение

«Плача Ярославны» и

Зачина




3.

«Слово о полку Игореве».

Сюжет. Герои.

Комбинирован-ный.

Комментированное чтение, составление плана «Слова».

Текущее повторение:

История открытия «Слова»

Иллюстрации В.Фаворского, Н.Рериха, В.Васнецова к «Слову»

Стихотвор-ный перевод


1.Ответы на вопрос 1 учебника, стр. 33. Инд. сообщения

«Природа в «Слове»

и об авторе «Слова».






4.

Идея и художественные особенности «Слова».

Связь с фольклором.

Комбинирован-ный

Беседа об идее произведения и его худ. особенностях, связи с фольклором.

Сообщения учащихся

Текущее повторение:

- Композиция «Слова»

- Выразит. чтение

отрывков из «Слова»

Иллюстрации Фаворского;

Запись арии князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь»

Метафоры, олицетворе-ния, эпитеты, гиперболы

1. Выучить наизусть «Плач Ярославны».

2. Подготовиться к ответу на вопрос «Какую важную идею выразил автор «Слова»?




5.

Р/Р. № 1. Урок обучающего сочинения по «Слову…»

«Патриотизм защитников родной земли»


Урок развития речи Составление плана и рабочих материалов к сочинению

Обучение написанию сочинения на литературную тему


Памятка «Как писать сочинение на литературную тему»

Тема, идея сочинения, эпиграф.

Структура сочинения

Написать сочинение по «Слову…».





6.

Русская литература 18 века как литература классицизма

Комбинирован-ный: Лекция учителя с сообщениями учащихся.

Обучение конспектирова-нию статьи учебника

Составление конспекта статей «Русская литература 18 века», «Классицизм».

Картины художников эпохи классицизма,

архитектур-ные памятники, фотография театра им. Ф.Г.Волкова

Литературное направление - классицизм

1. Закончить конспект статьи учебника о классицизме

2. Инд. сообщ. 1). О жизни Ломоносова

2). «Реформы Ломоносова в области русского языка и литературы».




7.

М.В.Ломоносов - поэт, учёный, реформатор русского литературного языка. Теория «трёх штилей».

Комбинирован-ный.

Беседа о жизни Ломоносова. Сообщения учащихся Работа со статьёй учебника о Ломоносове-реформаторе.

Текущее повторение:

черты классицизма, национальное своеобразие русского классицизма

Портрет М.В.Ломоносова


Ода

1.Составить таблицу «Реформы Ломоносова в области русского языка и литературы».

2. Чтение оды «Вечернее размышление…»





8.

Прославление Родины, науки просвещения в творчестве М.Ломоносова

Анализ оды «На день восшествия…» и др. произведений

Текущее повторение:

Реформы Ломоносова, жанр оды

Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Ода

1. Ответ на вопросы 1- 2 учебника, стр.58

2. Выучить наизусть отрывок из оды «На день восшествия…»

3. Инд. сообщение о жизни Г.Р.Державина




9.

Творчество Г.Р.Державина «Властителям и судиям», «Памятник»

Комбинирован-ный

Слово о Г.Р.Державине, сообщение учащихся о поэте, анализ его произведений


Текущее повторение:

- Ведущие темы оды Ломоносова

- Выразительное чтение отрывка из оды

Портрет Г.Р.Державина кисти Боровиковско-го; картина Репина «Пушкин на лицейском экзамене»

Ода

1. Ответ на вопрос «Что нового внёс в литературу Державин по сравнению с Ломоносовым?»

2. Выучить наизусть «Памятник»





10.

«Сатиры смелый властелин» Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»: герои и события.

Комбинирован-ный

Работа с учебником по статье о Фонвизине, чтение и анализ фрагментов 1,2 д.

Текущее повторение:

Заслуги Державина перед русской литературой, чтение наизусть «Памятника» Державина.

Портрет Д.И.Фонвизи-на

Классицизм в драматиче-ском произведении

Драма, сатира

1. Дочитать комедию до конца.

2 . Подготовиться к семинару по теме «Вопросы воспитания и общественного служения в комедии «Недоросль» ( вопросы для обсуждения по группам)

3. Выраз. чтение в лицах явл.7(IIIд) и явл.8 (IVд)




11.

Тема воспитания и общественного служения в комедии «Недоросль»

Урок-семинар:

Проблемы гражданствен-ности, воспитания и образования в пьесе

Работа по вопросам семинара

Иллюстрации к комедии

Черты классицизма в драматиче-ском произведении

Характеристика героев

1. Сочинение – миниатюра «Вот злонравия достойные плоды»

2. Подготовить инд. сообщение «Жизненный подвиг Радищева»

3. Прочитать главы «Спасская Полесть», «Любани», «Пешки», подготовить краткий пересказ этих глав (по группам).





12.

Подвиг А.Н.Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»

Урок – путешествие по страницам книги Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»

Сообщение учащихся, краткие пересказы содержания отдельных глав

книги

Портрет А.Н.Радищева

Иллюстрации к книге

Жанр путешествия

Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: «Чем была опасна книга Радищева для государственной власти?»

2. Перечитать повесть Карамзина «Бедная Лиза»




13.

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Комбинирован-ный

Лекция с записью тезисов о сентиментализме; работа над повестью «Бедная Лиза»


Развёрнутый ответ на вопрос: «Чем была опасна книга Радищева?»

2. Беседа по содержанию повести

Портрет Н.М.Карамзи-на

Иллюстрации к повести «Бедная Лиза»

Сентимента-лизм как литературное направление

1. В чём вы видите причины трагической развязки повести?

2. Дополнить тезисы лекции о сентиментализме выписками из статьи учебника на с.84-85.

3. Выполнить задание 3 на с.104.




14.

Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в стихотворении «Осень».

Комбинированный. Рассказ-характеристика учениками главных героев, беседа о чертах новаторства в повести; выразительное чтение и анализ стих. «Осень».

Развёрнутый ответ на вопрос, фронтальный опрос об особенностях сентиментализма, рассказ-характеристика главных героев.




Сентимента-лизм, приёмы создания образа литературного героя.







15.

Р/Р№ 2 Письменная проверочная работа по теме «Классицизм и сентиментализм»




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconКалендарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальные...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 6 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе меркина г. С

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе учителя iconКалендарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница