Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год).




Скачать 130.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год).
Дата публикации24.01.2015
Размер130.81 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). В ней также учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа учитывает содержание «Примерных программ основного общего образования, Литература» ( Москва, «Просвещение», 2010, 2011 годы), в частности программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной.

Главными целями и задачами изучения предмета «Литература» в 7 классе являются:

Формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма.

Постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владения устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; владение основами самоконтроля и самооценки.

Количество часов всего: 68, в неделю – 2 часа



Содержание

Общее количество часов по разделу

Количество часов по теме

Характеристика деятельности учащихся

Дата

1.

Введение




1

Уметь составлять план статьи учебника.







^ Устное народное творчество

5










2.

Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.




1

Уметь объяснять специфику происхождения преданий, выразительно читать, пересказывать.




3-4.

Понятие о былине. Собирание былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.




2

^ Знать, что такое былина.

Уметь пересказывать былины, давать устную и письменную хар-ку героев былин




5.

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины.




1

Уметь давать сравнительную хар-ку героев былин разных циклов.




6.

Пословицы и поговорки.




1

Уметь отличать пословицы от поговорок, истолковать их.







^ Древнерусская литература

2










7.

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Русские летописи. «Повесть временных лет» («Отрывок о пользе книг»).




1

Развивать представления о летописи, о житии. Выразительно читать отрывки.




8 .

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности.




1

Уметь характеризовать героя древнерусской литературы, устно и письменно отвечать на проблемный вопрос.







^ Из русской литературы 18 века

2










9.

М. В. Ломоносов.

Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…». Мысли автора о Родине. Понятие о жанре оды.




1

^ Знать факты биографии и творческого пути М.В.Ломоносова, его роль в развитии русской литературы; уметь выразительно читать и анализировать

поэтический текст, определять особенности жанра оды.




10.

Г. Р. Державин.

«Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни.




1

^ Знать факты жизни и литературной деятельности поэта, содержание стихотворений; понимать философский и иносказательный смысл стихотворений; уметь определять их идею.







^ Из русской литературы 19 века

28










11

Александр Сергеевич Пушкин.

«Полтава», «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра І.




1

Знать биографию поэта, особенно Болдинский период творчества. Выразительно читать отрывки из произведений. Участвовать в коллективном диалоге по проблемным моментам. Составлять характеристику героя произведения.




12

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Развитие понятия о балладе.




1

Знать историческую основу «Песни…», определение понятия баллады, находить средства художественной выразительности, давать характеристику героя баллады.




13

А.С.Пушкин. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.




1

Уметь подбирать цитаты из монолога для характеристики героя, раскрытия его образа; выразительно читать отрывки из трагедии, узнавать значение непонятных слов в справочниках.




14-15

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе.




2


Знать содержание повести, раскрывать понятие «образ маленького человека» в русской литературе, понимать идейный замысел, тему, роль автора и рассказчика в повести, причину трагедии Самсона Вырина.




16-17

Михаил Юрьевич Лермонтов.

«Песня про царя Ивана Васильевича…». Картины быта 16 века. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.




2

Знать историю создания поэмы, содержание и особенности сюжета, нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие,

Понимать основной конфликт, уметь составлять характеристику литературного героя, сопоставлять героев, определять отношение автора к изображаемому, оценивать поведение героев поэтом и народом.




18

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения. Проблема гармонии человека и природы.




1

Понимать образную структуру стихотворений, темы, состояние лирического героя, уметь анализировать лирическое стихотворение, видеть своеобразие лермонтовского пейзажа.




19

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.




1

^ Знать творчество Пушкина и Лермонтова, уметь давать точные и правильные ответы на вопросы теста, четко и лаконично давать ответ на проблемный вопрос.




20-23

Н. В. Гоголь

Слово о писателе. «Тарас Бульба».

Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей.

Остап и Андрий. Развитие понятия о литературном герое.




3

^ Знать факты жизни и творческой деятельности Н.В.Гоголя, место повести в творчестве Н.В.Гоголя, замысел писателя; уметь составлять план учебной статьи, выделять главное. Понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей; уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы; знать идейную направленность последней главы и всей повести в целом.




24-25

И. С. Тургенев.

Слово о писателе.«Бежин луг» («Бирюк»). Мастерство писателя в изображении природы и внутреннего состояния человека. Стихотворения в прозе.




2

Знать факты жизни и творческой деятельности писателя, историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк», уметь определять основную тему, идею р-за, его конфликт, авторскую позицию в тексте, объяснять роль пейзажа как средство характеристики персонажей; знать наизусть стихотворения в прозе, уметь их анализировать, видеть жанровые особенности.





26-28

Н. А. Некрасов

Слово о поэте. «Русские женщины». Развитие понятия о поэме. «Размышление у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа.




3

^ Знать биографию и творческий путь Н.А.Некрасова, историческую основу и содержание поэмы «Русские женщины», уметь определять тему и идею пр-я, , давать характеристику главным героям, знать позицию автора, уметь выразительно читать отрывки из поэмы. Знать содержание стихотворения, уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, видеть художественные особенности стихотворения, роль в нем антитезы.




29-30

М. Е. Салтыков – Щедрин.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Понятие о гротеске. «Дикий помещик».




2

^ Знать жизненный и творческий путь писателя, содержание сказок, знать , что такое гротеск, гипербола, аллегория, уметь анализировать текст сказок с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, понимать авторское отношение к героям сказок.




31-32

Л. Н. Толстой.

«Детство» (главы из повести). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых.




2

Знать отдельные факты биографии писателя, определение понятия «автобиографическое произведение», понимать, почему для Толстого так важна была Ясная Поляна; знать нравственную проблематику повести., уметь анализировать главы, давать характеристику героев, оценивать язык писателя.




33

А. П. Чехов.

Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Средства создания комического в рассказе.




1

Знать биографию писателя, оценку его творчества современниками, содержание и образную систему его рассказа, тему и идею; понимать авторскую иронию в использовании разностилевой лексики.




34

Два лица России в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».




1

^ Знать содержание рассказа, понимать идейно-тематическую направленность р-за, уметь анализировать произведение, выразительно читать.




35

Край ты мой! Родимый край! Стихи русских поэтов 19 века о родной природе.




1

Уметь анализировать по плану лирическое произведение, выразительно читать наизусть.







^ Из русской литературы 20 века


20










36-37

И.А.Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых, «Лапти» . Нравственный смысл рассказа.





2

Знать литературную судьбу И.А.Бунина, содержание рассказов, их проблематику, уметь давать оценку поступкам героев, строить рассуждения на нравственно-этические темы, уметь видеть «детали произведения», их роль в раскрытии характера героев.




38-42

Максим Горький. Повесть

«Детство». «Старуха Изергиль» ( «Легенда о Данко»), В\ч Рассказ «Челкаш».




5

Знать подробно биографию писателя-земляка А.М.Горького.

Знать содержание автобиографической повести «Детство», понимать причины поступков героев повести. ^ Уметь пересказывать эпизоды текста, определять отношение автора к изображаемым событиям.

+ характеристику героям произведения.

Уметь выделять границы эпизода, анализировать его по данному плану.

Знать наизусть отрывок из легенды, уметь выразительно его читать, понимать значение легенды для нравственного воспитания молодежи, видеть в произведении эпитеты, метафоры, гиперболу.




43-44

Владимир Владимирович Маяковский.

«Необычайное приключение….», «Хорошее отношение к лошадям».




2

Знать биографию поэта, знать, что такое лирический герой, понимать тонкости внутреннего мира лирического героя, роль фантастических картин в произведениях, уметь выразительно читать пр-я Маяковского, определять их главную мысль , определять художественное своеобразие стихотворения, наблюдать за ритмом, лексикой, звукописью, строфикой стихотворения.




45-46

Леонид Николаевич Андреев. «Кусака».




2

^ Знать сведения о жизни и творчестве писателя, содержание р-за «Кусака», нравственную проблематику произведения, уметь формулировать собственное отношение к героям, владеть различными видами пересказа.




47-48

Андрей Платонович Платонов. «Юшка».




2

^ Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, сюжет рассказа, его идейно-тематическое содержание, уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев.




49-50

Евгений Иванович Носов. «Кукла».




2

^ Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя,, содержание рассказа, понятие «тема» и «идея», план анализа эпического произведения; уметь анализировать небольшое произведение, объяснять роль пейзажа, определять средства художественной выразительности для воссоздания психологического состояния героя.




51


Фёдор Александрович Абрамов «О чём плачут лошади».




1


^ Знать биографию и творческий путь писателя, сюжет и проблематику рассказа, роль сказочных элементов; уметь анализировать небольшое эпическое произведение.




52-

53

«Тихая моя Родина». Стихи.





2

^ Знать план анализа поэтического произведения, особенности восприятия родной природы русскими поэтами; уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, чувствовать настроение автора, определять художественные средства выразительности, передавать настроение автора при чтении.




54-55


Александр Трифонович Твардовский. Стихотворения.




2


^ Знать сведения о жизни и творческом пути А.Т.Твардовского, уметь выразительно читать стихотворения, анализировать, высказывать свое впечатление от стихотворения.




56


Час мужества. На дорогах войны.




1

^ Знать особенности поэтических текстов о Великой Отечественной войне, уметь выразительно читать стихи патриотической направленности.




57-58

Юрий Павлович Казаков. «Тихое утро».




2

^ Знать сведения о жизни писателя, план характеристики героя; понимать нравственную проблематику рассказа, уметь характеризовать героев, оценивать их поступки, пронимать их внутренний мир, взаимоотношения, давать сравнительную характеристику.




59

Дмитрий Сергеевич Лихачев. «Земля родная».




1

^ Знать биографию и творческий путь Д.С.Лихачева, знать определение «публицистика», «мемуары»; уметь выстраивать устный и письменный ответы на вопросы.







Из зарубежной литературы


6










60.

Р. Бернс. « Честная бедность». Другие стихотворения.





1

^ Знать сведения о жизни и творчестве автора, уметь выразительно читать стихотворения, объяснять, почему стихотворение стало песней, способы достижения комического эффекта, определять, какие образы и понятия противопоставляются.




61.

Джордж Гордон Байрон. «Душа моя мрачна»





1

^ Знать факты жизни автора, творческий путь, понимать гуманистический смысл творчества Байрона, уметь анализировать стихотворения.




63

Японские хокку (трехстишия)





1

^ Знать, что такое японские стихи хокку, их особенности и своеобразие, уметь высказывать свое отношение к японское лирической поэзии, выразительно читать хокку.




64


О.Генри. «Дары волхвов»




1

^ Знать факты жизни и творческого пути писателя, содержание рассказа, нравственную проблематику, уметь видеть гуманизм и легкий юмор в рассказах писателя.




65

Брэдбери. «Каникулы»





1

^ Знать биографические сведения о Р.Д.Брэдбери, понятие «фантастический рассказ-предупреждение», уметь объяснять смысл названия рассказа, фольклорные традиции, понимать внутреннее состояние героев.




66-67.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа








Показать уровень знания основных фактов жизни и творчества писателей и поэтов, изучаемых в течение года, содержаний произведений, их тематику и проблематику, особенности языка;.показать умение точно отвечать на вопросы теста.




68.

Задание на лето. Список литературы для чтения.





1

Познакомиться с содержанием произведений, которые будут изучаться в 8 классе.




^ Используемые учебно-методические материалы и оснащение учебного процесса по литературе
Для учащихся:

  1. Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Москва «Просвещение», 2011 год.

  2. Литература. Фонохрестоматия. Электронное учебное пособие на CD-ROM. Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Москва, «Просвещение», 2008.

Для учителя:

  1. И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. Москва, «ВАКО», 2010 год.

  2. Б.И.Турьянская, Е.В.Комиссарова, Л.А.Холодкова. Литература в 7 классе. Урок за уроком, Москва, «Русское слово», 2006 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе...
Учебник: Литература 5 класс: учебник для общеобразоват учреждений в 2-х частях / В. Я. Коровина. М.: Просвещение, 2012

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconРабочая программа по литературе II ступень обучения (6 класс)
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconПояснительная записка рабочая программа основного общего образования...
К результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования...

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена на основе...
Требований к результатам основного общего образования, представленных в государственном образовательном стандарте. Примерное тематическое...

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconПрограмма по предмету «Литература»
Фундаментального ядра содержания общего образования, раздел «Литература», требований к результатам основного общего образования,...

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconУчебному курсу «Литература» 5 класс Составитель Донцова Ольга Валерьевна...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном...

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconРабочая программа учебного предмета «английский язык»
Федерального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленным в федеральном...

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconПримерная программа по русскому языку для основной школы составлена...
Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы...

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconЧувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте. Кроме...

Рабочая программа по литературе составлена на основе Фундаментально ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (2011год). iconПрограмма по литературе для основной школы составлена на основе Фундаментального...
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница