Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов




Скачать 227.82 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов
Дата публикации24.01.2015
Размер227.82 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование 7 класс


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание образования

Планируемый результат освоения материала

Домашнее задание

1

Введение .Предание как поэтическая автобиография народа

1

Исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление)

Знать: определение понятия «предание»,

Понимать: своеобразие преданий как поэтической автобиографии русского народа, уметь: пересказывать текст, объяснять особенности жанра предания

Пересказать статью учебника и одно из преданий, сохраняя особенность повествования.

Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович»

2

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

1

Исторические и художественные основы былин. Понятие о былине. Собирание былин. Прославление мирного труда героя труженика. Микула Селянинович - эпический герой. Сказка и былина

Знать: определение понятие «былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера; уметь: составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки, тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов , выразительно читать, сохраняя напевность, торжественность повествования

Дать характеристику Вольге или Микуле Селяниновичу, опираясь на план, представленный в справочном разделе учебника. Приготовить чтение былины по ролям.

3

Пословицы и поговорки

1

Русские пословицы и поговорки . Пословицы и поговорки народов мира. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц

Знать: определение понятий «пословицы» и «поговорки», пословицы и поговорки народов мира, понимать: жанровые особенности пословиц и поговорок; уметь объяснять прямой и переносный смысл, видеть богатство, точность, выразительность языка пословиц и поговорок, воспринимать точность их оценок, безусловность суждений, свободно включать их в разговорную речь.

Пересказать статьи учебника, написать сочинение миниатюру по одной пословице. Индивидуальное задание: рассмотреть рис. Н. Семченкова из книги «Физика в пословицах» по книге «Читаем, думаем, спорим…». Объяснить смысл пословиц.

4

Повесть о Петре и Февронии Муромских»- гимн любви и верности

1

Историческая основа повести, идейное художественное своеобразие. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини.

Знать: содержание повести, нравственные законы которым следуют главные герой; уметь: воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев, видеть какое воплощение нашел в повести синтез фольклорных житийных традиций

Групповые задания: подготовить выборочный пересказ «История Февронии».. пересказ от лица одного из героев повести, Приготовиться к сочинению по фольклору и древнерусской литературе ( выбрать тему, подобрать цитату)

5

М.В.Ломоносов .Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество М.В.Ломоносова

1

Слово о поэте и ученом . Теория «трех штилей». «к статуе Петра Великого» «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее Величества императрицы Елизаветы Петровны 1747 года»(отрывок). Мысли автора о Родине, призыв к миру. Жанры оды (начальное представление)

Знать: факты биографии и творческого пути М.В.Ломоносова, его роль в развитии русской литературы, «теорию третьих штилей», определение понятий оды,

Понимать: особенности поэтического языка М.В.Ломоносова, его роль в развитии русской литературе,

уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст, определять особенности жанра оды (высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторский приемов)

Подготовить рассказ о поэте, отрывок из «Оды на день восшествия» выучить наизусь. Ответить на вопрос: почему мы называем Ломоносова ученым, поэтом, сподвижником просвещения?

Подготовить сообщение о Г.Р.Державине (кН.»Читаем, думаем, спорим…» фрагмент книги В.Ходсевича «Державин»)

6

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Тема судьбы в балладе.

1

Художествееное воспроизведение быта и нравов Древнейц Руси. Смысл сопоставления Олега и волхва. Особенности композиции, своеобразие языка. Понятие о жанре баллады (развитие представлений)

Знать: историческую основу «Песни», определение понятия «баллада», особенности содержания, формы и композиции, своеобразие языка.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности ( эпитеты, метафоры, олицетворение, сравнение, устаревшие слова), определять их роль в художественном тексте для описания характера Олега и волхва, оценивать отношение автора к изображаемому

Выучить «Песнь о вещем Олеге» наизусть. Прочитать повесть «Станционный смотритель

7

Проза А.С.Пушкина «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком «человеке

1

История Самсона Вырина и его дочери. Изображение «№маленького» человека, его положение в обществе. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Повесть как жанр эпоса (развитие представлений)

Знать: содержание повести, определение понятий «образ маленького человека» в русской литературе, понимать: ее идейный замысел, тему, роль автора и рассказчика в повести, трагедию Самсона Вырина, уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали в описании жилища станционного смотрителя)

Подготовить рассказ «История Самсона Вырина», пересказ «Самсон Вырин у Минского», сопоставить образы автора и повествователя в произведении и ответить на вопрос: можно ли сказать что это одно и тоже лицо?

8

М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта

1

Слово о поэте. Стихотворения «Молитва» (В минуту жизни трудную…), «Когда волнуется желтеющая нива».Проблема гармонии человека и природы. Тема трагической разъединенности между миром и человеком. Стремление к единению с природой. Своеобразие лермонтовского пейзажа.

Понимать обратную структуру стихотворения «Когда волнует желтеющая нива», тему стихотворения, состояние лирического героя, своеобразие лермонтовского пейзажа, уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения «Молитва» (исчезновение «Я», лирического героя, завершение стихотворения безличными глаголами), воспринимать и анализировать поэтический текст.

Стихотворение наизусть (по выбору), устное сочинение « Мой рисунок по стихотворению М.Ю. Лермонтова (на выбор). Инд.задание: подготовить историческую справку о личности царя Ивана Грозного, почитать «Песню про купца…?

9

М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России

1

Картины быта России 16 века, их значение для понимания характеров и идей поэмы. Особенности сюжета поэмы. Эпические и лирические черты произведения и их художественная роль. Фольклорные традиции в поэме

Знать причины обращения поэта к давно минувшим временам, историю создания «Песни…», содержание поэмы, особенности сюжета, его историческую основу,

Понимать содержание и форму произведения в соответствии с жанром, близость «Песни…» и фольклорной основе,

уметь отмечать ней фольклорные элементы, отраженмие народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы.

Отрывок из «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого купца Калашникова» наизусть. Составить цитатный план поэмы. Инд. задания: подготовить рассказ о семейной драме Калашникова, выразительно читать «Кулачный бой на Москве-реке»

10

Нравственный поединок герое поэмы

1

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Степан Калашников носитель лучших качеств русского национального характера. Защита человеческого достоинства, сила и цельность характера Калашникова. Авторское отношение к изображаемому. Язык поэмы.

Знать нравственную проблематику произведения, жанровое своеобразие «песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», понимать основной конфликт, определивший драматизм событий и характеры героев, уметь составлять характеристику литературного героя, сравнивать главных героев, объяснять роль пейзажа, определять изобразительные средства, при помощи которых автор достигает драматизма, повествования подчеркивая скоротечность человеческой жизни на фоне вечности, отношение автора к изображаемому, оценку морали и поведения героев поэтом и народом




11

Н.И.Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести

1

Слово о писателе. Замысел автора. История создания повести. Историческая основа повести

Знать факты жизни и творческой деятельности Н.В.гоголя., место повести в творчестве Н.В.гоголя, замысел писателя. Понимать роль исторического фона в повествовании, уметь сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, составлять план учебной статьи, выделять главное

Перечитать 1-2 главы, отобрать материал для характеристики героев (Тараса, Остапа, Андрия). Групповое задание инсценирование эпизода «Встреча Тараса с сыновьями» Выразительное чтение эпизода «Описание степи»

12

Тарас Бульба и его сыновья

1

Тарас, Остап и Андрий в начале повести. Описание быта семьи Тараса. Воссоздание колорита эпохи и атмосферы детства героев. Принцип контраста в изображении Остапа и Андрия, роль художественной детали. Описание степи. Соответветственость картин природы с судьбой героев.

Знать содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия «художественная деталь»,

Понимать мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей, функцию пейзажа,

Уметь отбирать материалы для сравнительной характеристики героев, отмечая как в ней сочетаются черта собственно личные, национальные исторические

Перечитать 3-9 главы, подготовить их сжатый пересказ. Сообщение «Нравы и обычай Запорожской сечи». Отображать материалы для сравнительной таблицы. Инд.задание:выразительное чтение эпизода «Гибель Андрия» сравнительная характеристика «Андрий и Кирибеевич»

13

Героиз и самоотверженность Тараса и его товрищей запорожцев в борьбе за родную землю

1

Запорожцы в бою. Героическая смерть Остапа. Подвиг Тараса. Патриотический пафос повести. Прославление товарищества

Знать/понимать: идейную направленность заключительно йглавы и повести в целом, уметь отбирать материал для индивидуальной характеристики героев, оценивать их поступки, делать выводы, проводить наблюдения над языком (битва гл.9) особенности повторов боевых кличей, обращение автора к воинам величавые сравнения)

Подготовиться к сочинению . Темы «Смысл противопоставления Остапа и Андрия» «Прославление товарищества и осуждение предательства»,» Изображение природы в повести» «Авторская оыенка образа Тараса Бульбы - характер, рожденный временем» (выбор темы, подбор цитатного материала)

14

Урок развития речи. Сочинение по повести Н.В.гоголя «Тарас Бульба»

1

Тема и проблематика повести. Центральные образы и приемы их создания. Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле. Связь повести с фольклорным эпосом.

Знать содержание прочитанного произведения, понимать нравственную проблему повести, уметь выбрать жанр сочинения, составить план сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное, объяснять в сочинений способы создания образов (монологи, поступки, внесюжетные элементы, пейзажи)

Закончить работу над сочинением. Прочитать статью о Тургеневе, рассказ «Бирбк». Индивидуальное сообщение о сборнике И.С.Тургенева 2Записки охотника»

15

И.С.Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных

1

Слово о писателе. История создания и тематика сборника «Записки охотника». Нравственные проблемы рассказа «Бирюк». Изображение тяжести народной жизни и силы характера русского человека. Роль пейзажа в рассказе. Художественные особенности произведения.

Знать факты жизни и творческой деятельности писателя, историю появления сборника «Записки охотника», содержание рассказа «Бирюк», уметь определять основную тему рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию, составлять план и тезисы прочитанного, объяснять роль пейзажа в повествовании как важнейшеосоредства характеристики персонажей

Выписать высказывания русских писателей о языке. Стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Русский язык» выучить найзусть, прочитать стихотворение «Близнецы», «Два богача». Подготовить устный рассказ «Мое отношение к рассказу «Бирюк».

16

Н.А.Некрасов Поэма «Русские женщины» «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины

1

Слово о поэте. Историческая основа произведения. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Самоотверженность, сила, чувства , верность долгу. Развитие понятия о поэме..

Знать факты жизни и творческой деятельности Некрасова, истоическую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины», жанровые особенности поэмы, уметь определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведпния, двавать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора в процессе выразительного чтения показать предельное напряжение диалогоа генерала и княгини, нравственную силу героини

Написать характеистику героини в соответствии с планом характеристики героя литературного произведения. Подготовить инсценированное чтение начало поэмы. Выразительно читать стихотворение «Размышление у парадного подъезда» ответить на вопросы учебника.

17

Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа

1

Стихи поэта о судьбе народа. Образ Родины. Изображение реального положения народа. Противопоставление образов «владельца роскошных палат» и мужиков, пришедших к вельможе. Бесправие простых людей перед власть имущими

Знать рождение замысла стихотворения, содержание стихотворения, художественные приемы изображения действительности.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, объчяснять композицию развитие сюжета, авторское отношение к изображаемому, находить художественные приемы фольклора, использованные Некрасовым, объяснять художественные особенности стихотворения, роль в нем приема антитезы

Выучить наизусть отрывок из стихотворения « Размышления у парадного подъезда». Групповые задания: подготовить проект киносценария «Народный стон». Выразительно читать исторические баллады А.К.Толстого. Инд.задание «Иван Грозный в произведениях М.Ю Лермонтова и А.К Толстого

18

А.К.Толстой. «Василий Шиба-нов», «Князь Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конф-ликт «рыцарства» и самовластья. Цели: дать уч-ся представление о поэте; раскрыть тематику и нравственную проблематику баллад, цельность хар-ра главного героя, образ Ивана Грозного

1

Слово о А.Н.ТолсомПравда и вымысел. Конф-ликт «рыцарства» и самовластья. . «Василий Шмибанов» особенности стилистической интерпритации исторического предания

Знать факты жизни и творческой деятельности А.К.Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад. Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику поизведений, композиции баллад, эпизоды, важные для характеристики главных героев, выделять художественные приемы, использованные автором для характеристики героев и описания событий, сопоставлять художественные произведения

Прочитать роман «Князь Серебрчнный»

19

М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о пи-сателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры

1

Слово о писателе. Особенности сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного возраста». Сатира на социальные и нравственные пороки общества в сказке Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Сатира и юмор.Гротеск (начальное представление)Элементы народной сказки в повествовании

Знать автора, сведения о его жизни и творческой деятельности и содержание сказки, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», определение теоретических понятий, необходимых для работы с текстом (гротеск, гипербола, аллегория, фантастика).

Уметь составлять рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании, объяснять готличия смеха писателя, направленного против генералов и мужика, находить жанровые признаки повести сказки и басни в произведениях Салтыкова - Щедрина, сравнивать героев и ситуации, описанные в романе Д.Дефо и сказках Салтыкова - Щедрина

Подготовить пересказ сказки. Сделать свою иллюстрацию к одному из эпизодов Прочитать сказку «Дикий помещик» подготовить ее пересказ.

20

Салтыков- Щедрин «Дики помещик» Обличие нравственных пороков общества.

1

Своеобразие сказки. Приемы создания образа помещика. Позиция писателя в сказке

Знать содержание сказки, понимать идейно- тематическое содержание сказки

Уметь находить в сказке черты сатирического произведения, объяснять приемы иносказания, отношение автора к героям, событиям, определять реальное и фантастическое

Групповые задания:

1.Составить покадровый сценарий по сказке

2. Создать небольшую сказку на одну из школьных тем.

3. Написать характеристику одного из героев сказки от лица другого, используя лексику и события сказки. Прочитать сказки «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве», подготовить пересказ, , рассказ о жизни «просвещение пискаря» с использованием цитат.

21

Урок контроля. Литературный ринг по изученным во 2 четверти произведениям

1

Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А Некрасова, М.Е. Салтыкова - Щедрина.

Знать, понимать идейно- художественное содержание произведений

Уметь стррлоить развернутые высказывания на проблемные вопросы по произведению с опорой на текст, делать выбор правильного ответа в текстовых заданиях

Подготовить сообщение о Л.Н.Толстом (на основе статьи учебника и дополнительных материалов) по группам 1. Толстой и Ясная поляна

2. Толстой и дети. Читать «Детство»

22

Л.Н.Толстой «Детство». Сложность взаимоотношении детей и взрослых

1

Слово о писателе. История создания повести. Автобиографический характер произведения. Значение эпохи детства в жизни героев Толстого и самого писателя

Знать отдельные факты биографии автора, определение понятия «автобиографическое произведение», понимать почему для Толстого так важна была Ясная поляна,

Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношение взрослых и детей, уметь оценить общую атмосферу окружающую ребенка в дворянской семье

Прочитать главы «Наталья Савишна», «Детство», инсценировать главу «Классы».Подготовить пересказ «История жизни Натальи Савишны».Инд.задание прочитать гл. «Мстины». Подготовить краткий пересказ, ответить на вопрос в чем видит причину громких рыданий» Ильиньки Грапа Николенька Иртеньев и взрослый рассказчик?

23

Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство» Его чувства, поступки и духовный мир

1

Характеристика героя. Детство как открытие мира, самосознание ребенка, драматическое познание им противоречий жизни. Мастерство писателя в раскрытии духовного роста нравственного становления героя. Герой повествователь (развитие понятия)

Знать нравственную проблематику повести, уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, оценивать героя по его поступкам, давать характеристику героя, отражая особеноости его характера, понимать особенности повествовательной манеры писателя, оценивать язык Толстого

Сочинение миниатюра «Поступок которым я горжусь». Подготовить сообщение об А.П.Чехове. Прочитать рассказ «Хамелеон» подготовиться к чтению по ролям

24

А.П.Чехов «Хамелеон» «Злоумышленник» Живая картина нравов. Смысл названия произведения

1

Слово о писателе. «Хамелеон «рассказ о всеобщем рабстве. Смысл названия рассказа. Средства создания комического в рассказе «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире

Знать оценки творчества Чехова современниками, сюжет и образную систему рассказа, понимать тему и идею произведения, а,алогизм сюжета, авторскую иронию в использовании разностилевой лексики, синтаксической несогласованности речи героев

Уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев.

Создать киносценарий по рассказу Чехова.

Инд.задание оформить обложку для для рассказа «Хамелеон». Подготовиться к выразительному чтению рассказа «Злоумышленник». Ответить на вопросы на д чем смеяться автор и сто его огорчает

25

И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых

1

Слово о писателе. Рассказ «Цифры». Сложность взаимоотношений взрослых и детей в семье. Обретение доброты и гармонии. Психологизм и искренность в разработке характеров и их описании.

Знать понимать сведения о жизни И.А.Бунина, его литературной судьбе, содержание рассказа, его проблематику.

Уметь видеть составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героям и описываем событиям, сопоставлять произведения со сходными сюжетами, общими темами

Подготовить

сообщение об И.А.Бунине и особенностях его творчества на основании статьи о нем, высказывании К.Г.Паустовского, дополнительной информации. Подготовить чтение по ролям рассказа «Цифры». Инд.задание подготовить характеристику главных персонажей в соответствии с планом. Прочитать рассказ «Лапти». Ответить на вопрос о чем заставляется задуматься это произведение?

26

М.Горького «Детство» (главы). Автобиографический характер повести

1

Слово о писателе. Тяжелые картины детства. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров

Знать понимать автобиографический характер повести, ее содержание, причины поступков героев

Уметь выделять смысловые части художественного текста, оценивать героев по их поступкам, выделять те события которые произвели на ребенка особо тяжкие впечатления, определять отношение автора к событиям, находить художественные средства, изображающие враждебную обстановку в доме деда, уметь делать выводы о нравственном значении, смысле событий

Дочитать повесть до конца. Ответить на вопрос : кто помог Алеше пережить его детские обиды, помог ему в постижении любви и добра? Инд.заданиеподготовить сообщение «Алеша и Цыганок» «Алеша и Хорошее дело». Инсценировать эпизод «Ученье»

27

В.В.Маяковский «Необычное приключение бывшее с В. Маяковским летом на даче» Роль поэзии в жизни человека и общества

1

Слово о поэте. Особенности стиля Маяковского как художника и поэта. Роль фантастических картин. Метафора как основа сюжета стих. Яркость и динамизм образов.

Знать содержание и факты жизни и творческого пути поэта, своеобразие художественной формы, определение понятия «сатира»,

Понимать роль фантастических картин в произведении, роль поэта в обществе.

Уметь выразительно читать, выделчть смысловые части художественного текста, определять художественное своеобразие стих., приемы создания образов, оценивать язык поэта

Выучить наизусть стих «Необычное приключение…» Читать выразительно стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»

28

А.Платонов «Юшка» Призыв к состраданию и уважению к человеку

1

Слово о писателе Друзья и враги главного героя. Внешняя и внутренняя красота человека

Знать содержание и сведения и жизни писателя, содержание произведения, нравственную проблему произведения

Уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев

Близкий к тексту пересказ «Юшка» наедине с природой, художественный пересказ «Дети и Юшка» Прочитать рассказ «В прекрасном и ясном мире, ответить на вопросы учебника.

29

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади» Эстетические и нравственно- экологические проблемы рассказа

1

Слово о писателе. Любовь автора ко всему живому. Логика истории и развития связей природы и человека. Понятие о литературной традиции

Знать факты жизни и творческой биографии писателя, сюжет и проблематику рассказа, роль сказочных элементов, понятие литературной традиции

Уметь анализировать небольшое эпическое произведение, объяснять, какими средмтвами автору удается вызвать сочуствие и сопереживание у читателей, определять особенности жанра композиции темы произведения

Подготовить краткий и художественный пересказ рассказа «О чем плачут лошади». Прочитать Е.И.Носова»Кукла», статью учебника о Е.И.Носове.

30

Е.И. Носов «Кукла» Нравственные проблемы рассказа

1

Слово о писателе. Автобиографический рассказ «Кукла» Протест против равнодушия. Красота родной природы в рассказе.Мастерство описаний психологического состояния героев драматизма жизни.Лаконизм рассказа

Знать сведения о жизни и творческой деятельности писателя, содержание рассказа, понятие «темы» и «идея», план анализа произведения,

Уметь анализировать небольшое произведение сравнивать тексты находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа, определять средства художественной выразительности для воссоздания психологического состояния героя.

Прочитать рассказ «Живое пламя», ответить на вопросы, подготовить его краткий пересказ

31

Урок внеклассного чтения.

«Тихая моя Родина». Стих русских поэтов XX века о Родине, родной природе.

1

Произведения В.Брюсова, Ф.Сологуба, С.Есенина, Н.Рубцова, Н.Заболодского. Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами.

Знать план анализа поэтического произведения, особенности восприятия родной природы русскими поэтами.,

Уметь анализировать небольшое произведение чувствовать настроение автора, определять художественные средства: эпитеты, сравнения, метафоры и передавать настроение автора при чтении

Составить программу концерта на тему «Родная природа в литературе. Живописи, музыке», используя сти. О родной природе поэтов 19 и 20 века. На основе статьи учебника подготовить рассказ о Твардовском. Выучить одно из его стих.

32

Дж.Г.Байрон «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального плэта

1

Слово о поэте. Стих. «Ты кончил жизни путь, герой!» Героические мотивы лирики Байрона. Гимн герою павшему в борьбе за свободу Родины

Знать автора и сведения о его биографии, содержание рассказа, понимать: особенности художественной образности дагестанского поэта

Уметь выразительно читать стих. Анализировать поэтический текст, определять художественные интонации, определять художественные средства, создающие торжественные настрой в этом стих.

Подготовить выразительное чтение стих. Прочитать сведения о О.Генри, подготовить пересказ «Дары волхвов» от лица героев

33

О.Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви

1

Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе. Поэтический гимн благородству и любви. Смешное и возвышенное в рассказе

Знать автора и сведения о его биографии, содержание рассказа,

Уметь видеть гуманизм и легкий юмор в рассказах писателя

Написать сочинение - характеристику Деллы или Джима. Подготовить по плану рассказ о Бредбери, прочитать «Каникулы»

66

Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать - счастливый человек. Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса

1

Итоги года. Рекомендации для летнего чтения

Знать автора и как литература влияет на формирование в человеке нравственного и эстетического чувств;

Уметь: обобщать прочитанное и изученное




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование Дата № урока Количество часов Тема урока
Литературные роды: лирика, эпос, драма; жанр и жанровое образование; личность автора, позиция автора, труд и творчество

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Понятие о древнерусской литературе. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель:...
Учебное пособие для учащихся: «Русский язык 6 класс». Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Москва, «Просвещение», 2000...

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов
Россия рубежа ХIX-XX веков. Историко-культурная ситуация. Русская литература на рубеже веков

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс № Тема урока
Развитие навыка чтения по теме «Школьная жизнь зарубежных и российских школьников»

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно -тематическое планирование 4 класс № п/п Тема урока
А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Программа Меркина Г. С. 70 часов учебник Меркина Г. С. 2 часа в неделю, согласно календарно-тематического планирования за год- 69...

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование № пп Тема урока Кол-во часов
Знать: содержание и героев произведений, изученных в 5-7 классах; основную проблему изучения литературы в 8 классе (тесная связь...

Календарно-тематическое планирование 7 класс № п/п Тема урока Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница