Умк «Перспектива» II полугод




Скачать 469.53 Kb.
НазваниеУмк «Перспектива» II полугод
страница1/4
Дата публикации24.01.2015
Размер469.53 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
4 класс

УМК «Перспектива»

II полугодие

Литературное чтение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 9


Тема раздела

Великие русские писатели (38 часов)

Темы изучения

Л.Н. Толстой (10 часов)

Цели изучения

Сформировать представление о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

^ Ввести алгоритм подготовки и проведения конференции.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

^ Основное содержание темы
Термины и понятия

Актуализация знаний о литературных жанрах и творчестве Л.Н. Толстого. Изучение произведений Л.Н. Толстого: главы «Maman», «Ивины» из повести «Детство», басни и притчи, фрагмент главы «Петя Ростов» из романа «Война и мир». Сравнение образа героев из разных произведений Л.Н. Толстого. Составление отзыва о прочитанном произведении. Составление рассказа своей маме. Подготовка проекта конференции, посвященной жизни и творчеству великих русских писателей.
^ Аллегория, иносказание, информационное письмо, конференция, круглый стол, отрочество, пленарное заседание, притча, повесть, роман, трилогия, секция, сюжет.

^ Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание читать произведения Л.Н. Толстого;

- эмоционально-ценностное отношение к литературному наследию Л.Н. Толстого;

- желание создавать программу конференции, посвященной великим русским писателям;

- проявлять успешность при изучении темы.



^ Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «конференция», «пленарное заседание», «круглый стол», «лирический текст», «эпическое произведение», «притча», «повесть», «роман», «трилогия», «секция», «сюжет» и использовать его в активном словаре;

- раскрывать значение слова «палисадник», «жандарм», «пленил», «напомажен», «презрение», «презирать», «щеголять», «щёголь», «пьедестал», «отчаяние», «тиран», «тиранить», «конвульсии», «сострадание», «роман», «пылкость», «октава», «панталончики», «чепец», «кацавейка», «повелительно», «arpeggio», «волхвы», «суеверие», «хазары», «Перун», «тризна» «ценности», «истина», «аллегория», «ординарец», «эсаул», «караулка», «маркитант», «торба», «шустрый», «досада», «фура», «целковый», «подпруга», «стремя», «лощина», «фрагмент» и выражения «пленил геройский поступок», «презренное существо», «гимнастические штуки», «лексиконы Татищева», «уморительные штуки», «незавидные мысли», «точка зрения героя», «воскресить в воображении», «в холстинковом платьице» и значение выражения «назидательный характер», «духовные истины», «обились кремни», «делать наобум лазаря», «распластать француза», «поскакал в цепь», «пленарное заседание», «круглый стол» и использовать его в активном словаре;

- различать притчу и басню как литературный жанр и обосновывать свое мнение;

- определять особенности жанра притча и обосновывать свое мнение;

- определять характер героя и мотивы его поступков и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретённые знания для определения содержания конференции и создания ее программы.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм, план;

- выполнять самопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

^ Коммуникативные умения:

- формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- подбирать адекватные высказывания, представляя свое суждение в рамках учебного диалога и для представления результата деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- рассказывать о творчестве Л.Н. Толстого;

- составлять отзыв о произведении Л.Н. Толстого, которое вам понравилось;

- писать притчу на выбранную тему;

- рассказывать о назначении, подготовке и проведении школьной конференции;

- определять содержание конференции и составлять ее программу;

- составлять и писать

советы для успешной

подготовки конференции.



Организация образовательного пространства

^ Метапредметные связи

Ресурсы

Формы работы

ИЗО

Тема – «Портрет», «Пейзаж».

Русский язык

Тема – «Текст-рассуждение», «Диалог».

Окружающий мир

Тема – «Музей», «Бородинская панорама».

Музыка

Тема – «Русская народная песня», «Марш».

Информационный материал:

Учебник «Литературное чтение», часть 2, с.112 – 120, с. 127 – 139.

Творческая тетрадь, с. 68 - 72.

Энциклопедия мудрых мыслей. – Калинград: ОАО «Янтар.сказ», 2005. – 312 с.

Демонстрационный материал:

Портреты великих русских писателей.

Репродукции картин Е. Волкова, В. Пурвита, В. Борисова – Мусатова, А. Васнецова, И. Шишкина.

Аудиозаписи произведений А. Вивальди, П. Чайковского, ...Глазунова, Г. Свиридова, М. Глинки.

Книги с произведениями Л.Н. Толстого. Кинофрагменты из х. ф. «Война и мир».

^ Интерактивный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Фронтальная.

Другие формы работы:

индивидуальная - ;

парная – ,

групповая- .

^ I этап. Самоопределение в учебной деятельности

Цель деятельности

Ситуативное задание

^ Планируемый результат

• Мотивировать учащихся на изучение темы.

• Стимулировать желание научиться составлять программу конференции и готовить ее проведение.


Четвероклассникам предложили принять участие в подготовке конференцию «Классики русской литературы», посвященной жизни и творчеству великих русских писателей и внести предложения по ее проведению. Лучшие предложения будут взяты за основу при подготовке итоговой конференции для выпускников начальной школы в конце учебного года.

Не смотря на то, что четвероклассники это делали впервые, они с увлечением включились в эту работу. Аня и Ваня предложили включить в программу представление лучших исследовательских работ одноклассников о великих русских писателях. Настя и Варя - обсудить на конференции вопрос: «Надо ли сегодня изучать литературные произведения прошлых столетий?» А Коля посоветовал включить в программу конференции представление любимых литературных произведений В.Ю. Драгунского и Милы Блиновой. Школьники договорились и внесли все предложения, составив большую программу конференции.

Организаторы конференции, к сожалению, не оценили предложения четвероклассников, и предложили школьникам их изменить.

Ребята, как вы думаете, почему такие ценные предложения четвероклассников оказались невостребованными?

^ Школьники высказывают разные предложения, но дискуссия показывает, что им пока не хватает определенных знаний и умений для убедительного представления своей позиции.

Есть ли у вас желание научиться определять содержание конференции и составлять программу ее проведения?


^ Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание научиться, составлять программу конференции и готовить ее проведение.



^ Блок А. Великие русские писатели. Толстой Л.Н.

Цели:

• Стимулировать:

- желание читать произведения Л.Н. Толстого;

- интерес к жизни и творчеству Л.Н. Толстого.

• Актуализировать знания о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

• Актуализировать умение:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

- определять характер героя и мотивы его поступков и обосновывать свое мнение;

- определять настроение героя, авторское отношение и обосновывать свое мнение;

- подбирать высказывание, соответствующее главной мысли произведения (фрагмента) и обосновывать свое мнение;

- работать с текстом эпического произведения;

- выразительно читать текст, читать по ролям;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- подбирать адекватные высказывания, представляя свое суждение в рамках учебного диалога и для представления результата деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

• Вести понятие «трилогия», «роман», «конференция», «школьная конференция», «информационное письмо».

• Научить:

- раскрывать значение понятия «повесть», «трилогия», «информационное письмо», «конференция», «школьная конференция» и использовать его в речи;

- раскрывать значение слова

«палисадник», «жандарм», «пленил», «напомажен», «презрение», «презирать», «щеголять», «щёголь», «пьедестал», «отчаяние», «тиран», «тиранить», «конвульсии», «сострадание», «октава», «панталончики», «чепец», «кацавейка», «повелительно», «arpeggio» и выражения

«пленил геройский поступок», «презренное существо», «гимнастические штуки», «лексиконы Татищева», «уморительные штуки», «незавидные мысли», «точка зрения героя», «воскресить в воображении», «в холстинковом платьице» и использовать их в активном словаре;

- определять участников международной конференции и обосновывать свое мнение;

- определять тематику вопросов для обсуждения на школьной конференции и обосновывать свое мнение;

- составлять рассказ о своей маме, используя план;

- пересказывать текст произведения по плану с учетом вида пересказа;

- составлять и писать ответ с обоснованием по заданию;

- рассказывать о назначении школьной конференции;

- составлять информационное письмо о проведении конференции.


Задание 1 (З) Учебник, с. 112

Назовите произведения Л.Н. Толстого, которые вы читали.

Расскажите, о школе Л.Н. Толстого в Ясной поляне.

^ Сообщение учителя

Зимой 1850 -1851 гг. Л.Н. Толстой начал писать повесть «Детство». Это — первая повесть в трилогии (трилогия - это три повести, объединенные темой и главным героем) Льва Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Она впервые была напечатана в 1852 году в журнале «Современник», № 9. Эта произведение описывает большие переживания, которые испытывают многие мальчики в детстве: первая влюблённость, чувство несправедливости, обида, стеснение.

Получив рукопись «Детства», редактор «Современника» Н.А. Некрасов сразу понял её литературную ценность и написал автору любезное письмо, подействовавшее на него весьма ободряющим образом. В письме И. С. Тургеневу об авторе повести «Детство» Некрасов отметил: «Это талант новый и, кажется, надёжный...». Напечатанное в «Современнике» 18 сентября 1852 года «Детство», подписанное скромными инициалами Л. Н., имело чрезвычайный успех; автора сразу стали причислять к пользовавшимися уже тогда громкой литературною известностью Тургеневу, Гончарову, Григоровичу, Островскому.

В 1854 напечатана вторая повесть из трилогии «Отрочество», а в 1857 выходит в свет повесть «Юность». Каждая повесть пронизана личным отношением рассказчика. Автор через восприятие Николеньки стремится показать (раскрыть) сложный внутренний мир ребёнка, его представления о мире.

Главный герой повести - Коля — от его имени ведётся повествование. Другие герои повести: Володя — брат Коли, Наталья Савишна — няня Коли, Карл Иваныч — учитель немецкого, мама, папа.

Повесть «Детство» начинается с 12 августа 18** г., когда десятилетний Николенька Иртеньев просыпается после своего дня рождения рано утром. Он счастлив, чувствует ясную любовь к родителям. Ему предстоит испытать первую влюбленность к девочке Катеньке, с печальным чувством проститься с родным домом. Вскоре они с братом Володей вместе с отцом будет жить в Москве, в бабушкином доме. Он занимается с новыми учителями и Карлом Иванычем. Через полгода отец получает из деревни письмо от маменьки о том, что она сильно простудилась, силы её тают с каждым днём. Она просит приехать и привезти Володю и Николеньку. Не медля, отец с сыновьями выезжают из Москвы. Последние шесть дней маменька уже не встаёт. Она даже не может попрощаться с детьми. Маменька умирает, успев лишь попросить благословения для детей: «Матерь божия, не оставь их!» Через три дня после похорон весь дом переезжает в Москву, и со смертью матери для Николеньки заканчивается счастливая пора детства. Приезжая потом в деревню, он всегда приходит на могилу матушки.

Мы будем читать две главы из повести «Детство»: «Maman» и «Ивины».

Задание 1 (З)

Назовите значение слова «повесть», «трилогия».

Расскажите о создании повести «Детство» Л.Н.Толстого.

Расскажите о роли повести «Детство» в творчестве Л.Н. Толстого.

Задание 2 (З) Учебник, с. 113 – 115 «Maman» глава из повести «Детство»

Назовите тему отрывка из главы «Maman».

Назовите значение слова «октава», «панталончики», «чепец», «кацавейка», «повелительно», «arpeggio».

Назовите значение выражения «воскресить в воображении», «в холстинковом платьице».

Расскажите о взаимоотношениях мамы и сына в главе «Maman».

Опишите образ мамы в отрывке из главы «Maman» Л.Н. Толстого.

группа 37Задание 3 (П)

Можно ли утверждать, что герою-рассказчику были не по душе его взаимоотношения с мамой? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли утверждать, что улыбка близкого человека может рассеять горе? Обоснуйте свое мнение, используя личный опыт либо суждение Коли из главы «Maman».

Можно ли утверждать, что у Коли с мамой сложились враждебные отношения? Обоснуйте свое мнение, используя текст главы «Maman».

группа 41Задание 4 (У) с взаимооценкой

Выберите отрывок из главы «Maman», который вам понравился, и прочитайте его выразительно, используя соответствующие интонации.

Задание 5 (У)

Опишите образ своей мамы, ее характер.

Расскажите о взаимоотношениях со своей мамой.

Задание 6 (У)

Напишите рассказ о своей маме, используя план:*

  1. Вступление: слово о маме, которое содержит утверждение, выражающее ваше отношение. При необходимости можно использовать цитату или пословицу, которая раскрывает смысл вашего утверждения.

  2. Основная часть:

- описание образа мамы и ее характера;

- эпизод из жизни, который иллюстрирует ваши отношения с мамой;

- значимость мамы в вашей жизни.

3) Заключение: убедительное обращение к читателю с пожеланием беречь маму.

Задание 7 (З)Учебник, с. 116 – 120 «Ивины» глава из повести «Детство»

Назовите значение слова «палисадник», «жандарм», «пленил», «напомажен», «презрение», «презирать», «щеголять», «щёголь», «пьедестал», «отчаяние», «тиран», «тиранить», «конвульсии», «сострадание», «проблема», «абзац».

Назовите значение выражения «пленил геройский поступок», «презренное существо», «гимнастические штуки», «лексиконы Татищева», «уморительные штуки», «незавидные мысли», «точка зрения героя», «проблема, о которой размышляет (которую ставит) автор».

Назовите тему главы «Ивины» из повести «Детство» Л.Н.Толстого.

Перечислите героев главы «Ивины».

Расскажите, что, на ваш взгляд, Николеньке (герою-рассказчику) нравилось в Сереже.

Опишите Иленьку Грап.

Расскажите о своем отношении к Иленьке.

группа 29Задание 8 (П)

Можно ли утверждать, что Сережа нравится всем читателям? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что Николенька был безоговорочно «пленен» Сережей? Обоснуйте свое мнение, используя текст главы «Ивины».

Можно ли утверждать, что Коля не был равнодушным к переживаниям Иленьки Грап? Обоснуйте свое мнение, используя текст данной главы.

Объясните смысл выражения «незавидная любовь» исходя из рассуждений Николеньки в главе «Ивины». Обоснуйте свое мнение.

Можно ли утверждать, что главная мысль главы представлена в последнем абзаце? Обоснуйте свое мнение.

группа 23Задание 9 (У) с взаимооценкой

Прочитайте по ролям выбранный отрывок из главы «Ивины».

Оцените работу своих одноклассников.

группа 17Задание 10 (У) с взаимопроверкой

Выберите высказывание, отражающее главную мысль главы «Ивины» и подчеркните ее.

А) Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне жизни. ^ Аврелий

Б) Юмор – это спасательный круг на волнах жизни. Раабе

В) Каков был твой посев, такова будет и жатва. Цицерон

Г) Утекшей водой не пустить в ход мельницу. ^ Дрейке

Д) Успех всегда был детищем отваги. Вольтер

Е) На фундаменте глупости не возведешь здание ума. Сервантес

Ж) На немощи других глядим глазами рыси,

Глазами же крота – на немощи других. Лафонтен

З) Годы учат многому, чего дни и не знают. Эмерсон**

группа 45Задание 11 (У) Учебник, с. 120, № 3

Напишите подробный ответ-рассуждение на вопросы.

1.Как вы относитесь к Николеньке?

2.Что вам в нем нравится, а что вызывает негативные эмоции?

3.Как бы вы повели себя, если бы оказались рядом с героями Николенькой, Сережей Ивиным, Иленькой Грап?

группа 49Задание 12 (У) с взаимооценкой

Выберите главу из повести Л.Н. Толстого «Детство», которая вам понравилась, и подготовьте один из видов пересказа по выбору.***

Оцените работу своих одноклассников.

группа 79Задание 13 (У)

Подготовьте устную презентацию для учащихся 1 – 3 класса о школе Л.Н. Толстого в Ясной Поляне.

^ Сообщение учителя

Конференция (от лат. conftro – собираю в одно место) – это большое собрание представителей (отдельных лиц, групп, организаций, государств) для обсуждения определенных вопросов или представления результатов, подведение итогов и определение перспектив. Конференции бывают школьными, районными, городскими, всероссийскими, международными. Тема конференции зависит от вопросов или проблемы, которые выносятся для представления или обсуждения.

Школьная конференция – это мероприятие, цель которого представление лучших работ учащихся, итогом которого является расширение и совершенствование знаний. Участники конференции готовят свои работы для представления и публичного представления. Итоговая конференции стимулирует школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности, предоставляет возможность предъявить результат своей познавательной и творческой активности, испытать радость общественного признания.

О проведении конференции сообщают в информационном письме. Информационное письмо – это деловое приглашение с предложением принять участие в мероприятии. Оно содержит название, дату, время, место ее проведения, состав участников. В информационном письме может быть представлен анонс конференции. Анонс (от франц. – annonce) - это предварительное публичное оповещение, объявление (без подробных сведений) о каком-либо мероприятии (спектакле, выступлении и т. п.). Например:

^ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые школьники!

Приглашаем вас принять участие в работе второй городской экологической конференции «Мы – дети Земли», которая будет проводиться с 10.00 по 13.00 20 февраля 2013 г.

^ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Санкт-Петербург, 6-я Советская ул., д.3, тел.(812) 374 16 24
На конференцию приглашаются: активные учащиеся начальной школы, учителя, участники научно-технической олимпиады по ТРИЗ, а также все, кому интересны и важны вопросы экологии.

^ Цель мероприятия: представление исследовательских работ и технических проектов школьников по данной теме.
Анонс мероприятия

Регистрация участников, встреча с автором фильма «Опасно! Пластиковая посуда». Открытие выставки рисунков и фотографий школьников «Мир, в котором я живу». Представление исследовательских работ учащихся и технических проектов школьников. Работа участников по секциям: «Чистота спасет мир», «Пусть звучат птичьи голоса», «Спасти и сохранить».

Для участия в работе конференции необходимо подать заявку до 6 февраля 2013 года по адресу: э.konferenz@mail.ru или зарегистрироваться в кабинете 14, и представить материалы (исследование, проект) не позднее 10 февраля.

Организационный комитет

Задание 14 (З)

Назовите значение слова «конференция».

Назовите виды конференции.

Расскажите о назначении школьной конференции.

Назовите значение выражения «информационное письмо».

Расскажите о назначении информационного письма.

Задание 15 (П)

Могут ли школьники стать участниками международной конференции? Обоснуйте свое мнение.

Можно ли вопросы окружающей среды обсуждать на школьной конференции?

Обоснуйте свое мнение.

Задание 16 (У) с взаимооценкой

Предложите тему конференции, на которой будут представлены лучшие творческие работы учащихся о жизни и творчестве известных сказочников.

.......................................................................................................

Определите и напишите тему конференции, если на мероприятии будут представлены работы по темам: «Мастер художественного слова», «О, Русь! Тебя люблю, тебе и верую...», «Поэзия - моя держава, Я вечный подданный ее...».

........................................................................................................

Задание 17 (У) с взаимопроверкой

Составьте и напишите информационное письмо о школьной конференции, цель которой - представить лучшие работы учащихся на тему «Великие русские писатели», используя заготовку информационного письма и слова для выбора.

^ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Уважаемые ...............................!

Приглашаем вас принять участие в работе ...............................

«.................................», которая состоится .............................................

Санкт-Петербург, школа № ........................., ................................. района
На конференцию приглашаются:................................ , ............................,......, а также все, ...........................................

^ Цель мероприятия: ................................................................................
Анонс

Регистрация .............................. , встреча с .....................................................

«.............................». Открытие выставки .........................................................

«............................». Представление .......................................учащихся и ................................ Работа участников по секциям: «.....................................»,

«..............................».

Для участия в работе конференции ................................................ до .........

.......... года по адресу: э.konferenz@mail.ru или зарегистрироваться в .................,

и представить ....................................... не позднее ......................

Организационный комитет конференции – учащиеся ................., школы ...........

Слова для выбора: авторы фильма, участники конференции, участники спектакля, авторы проекта, активные учащиеся, дисциплинированные учащиеся, школьники, «Мы за мир!», «Чистота спасет мир!», «Читая русскую классику», «А.С. Пушкин – великий русский поэт», «Г.Х. Андерсен и его сказки», «Лирика М.Ю. Лермонтова», авторы видео фильма, «Царскосельский Лицей», «Литературный Петербург», необходимо, материалы выступления, материалы исследовательской работы, технические проекты.
*^ В зависимости от уровня подготовки и возможностей учащихся можно предложить готовый план или предложить учащимся самим составить план своего рассказа о маме.

**Высказывания приведены из Энциклопедии мудрых мыслей (см. Ресурсы)

^ Возможны и другие варианты высказываний или пословиц, которые подберет учитель, например:

- Маленькая течь топит большой корабль. Франклин

- Тот, кто не чувствует боли, редко верит в то, что она существует. С.Джонсон

- Каковы у человека цели, намерения, убеждения, значения не имеет; судить его будут по его делам. Бичер

- Как нет рыбы без костей, так нет людей без недостатков. Лютер

***Для этого задания подойдут: краткий пересказ, творческий пересказ от лица другого героя (Иленьки, Сережи), подробный пересказ с заменой диалога повествованием (прямая речь заменяется на косвенную) или выборочный пересказ - рассказ о герое.

^ Диагностические задания

1. Напишите названия произведений Л.Н. Толстого, с которыми вы познакомились в 4 классе.

- Главы из повести ...................

.................... , .............................

2. Закончите предложения:

- Повесть – это ............................

- Трилогия – это ..........................

3. Запишите имена героев повести «Детство».

Дети: .............................................

Взрослые: .....................................

4. Перечислите черты характера, свойственные Николеньке.

- Николенька ................................

(Ответ: Николенька: нежно любящий свою маму, ценит мужество и геройство и силу духа, хочет быть похожим на Сережу, чувствует чужую боль, но не решается это показать, считая слабостью и т.д.)
^ Личностные умения:

- проявлять желание читать

произведения Л.Н. Толстого;

- интерес к жизни и творчеству Л.Н. Толстого.

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия

«повесть», «трилогия», «конференция», «школьная конференция», «информационное письмо» и

использовать его в активном словаре;

- раскрывать значение слова

«палисадник», «жандарм», «пленил», «напомажен», «презрение», «презирать», «щеголять», «щёголь», «пьедестал», «отчаяние», «тиран», «тиранить», «конвульсии», «сострадание», «роман», «пылкость», «октава», «панталончики», «чепец», «кацавейка», «повелительно», «arpeggio» и выражения

«пленил геройский поступок», «презренное существо», «гимнастические штуки», «лексиконы Татищева», «уморительные штуки», «незавидные мысли», «точка зрения героя», «воскресить в воображении», «в холстинковом платьице» и использовать их в активном словаре;

- определять тему, главных героев и обосновывать свое мнение;

- определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

- определять характер героя и мотивы его поступков и обосновывать свое мнение;

- определять настроение героя, авторское отношение и обосновывать свое мнение;

- подбирать высказывание, соответствующее главной мысли произведения (фрагмента) и обосновывать свое мнение;

- определять участников международной конференции и обосновывать свое мнение;

- определять тематику вопросов для обсуждения на школьной конференции и обосновывать свое мнение.

^ Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план и ключевые выражения;

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

^ Коммуникативные умения:

- подбирать адекватные высказывания, представляя свое суждение в рамках учебного диалога и для представления результата деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе.

^ Предметные умения:

- работать с текстом эпического произведения;

- выразительно читать текст, читать по ролям;

- пересказывать текст произведения по плану с учетом вида пересказа;

- составлять рассказ о своей маме, используя план;

- составлять и писать ответ с обоснованием по заданию;

- составлять устную презентацию для учащихся 1 класса о школе Л.Н. Толстого в Ясной Поляне;

- рассказывать о назначении школьной конференции;

- составлять информационное письмо о проведении конференции.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Умк «Перспектива» II полугод iconУмк «Перспектива» II полугод
Ввести рекомендации (советы) для подготовки успешной тематической творческой или исследовательской работы

Умк «Перспектива» II полугод iconУмк «Перспектива» II полугод
Анализ и сравнение произведений художественной литературы и живописи. Освоение критериев оценки презентации. Корректировка учебных...

Умк «Перспектива» II полугод iconУмк «Перспектива» I полугод
А. Толстого, И. Сурикова о детстве. Изучение произведения А. Гайдара «Тимур и его команда». Составление текста рассуждения «Легче...

Умк «Перспектива» II полугод iconГ. Юбилейного Московской области
Климановой Л. Ф., Горецкого В. Г. Виноградской Л. А. «Литературное чтение» 2 класс в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012 год (умк...

Умк «Перспектива» II полугод iconГ. Юбилейного Московской области
«Окружающий мир», учебника А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» для 2 класса в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2012...

Умк «Перспектива» II полугод iconУмк по английскому языку М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева 1 полугод
Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Вклад известных людей разных профессий в жизнь общества

Умк «Перспектива» II полугод iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива»
«Старосуркинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального р-на рт

Умк «Перспектива» II полугод iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива»
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Умк «Перспектива» II полугод iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива»
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Умк «Перспектива» II полугод iconРабочая программа по литературному чтению умк «Перспектива» 3 класс
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница