Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина




Скачать 189.27 Kb.
НазваниеПоэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
Дата публикации24.01.2015
Размер189.27 Kb.
ТипПрограммные требования
www.lit-yaz.ru > Литература > Программные требования
Программные требования

к вступительным испытаниям, дополнительным вступительным испытаниям

для поступающих для обучения по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования повышенного образовательного уровня по специальности

073002 Теория музыки



  1. Программные требования к вступительному испытанию

по русскому языку для поступающих на базе основного общего образования

    1. Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме – изложение. По характеру текстового материала поступающий может выбрать и реализовать любой из типов изложения:

с элементами сочинения;

повествовательное (с сюжетным, фабульным содержанием);

описательное (или с элементами описания);

изложение-рассуждение (или с элементами рассуждения).

    1. На выполнение письменной работы отводится 3 академических часа по 45 минут. В это время не входит время, затраченное на объяснение формы работы и прослушивание экзаменационного текста.



  1. ^ Программные требования к вступительному испытанию

по литературе для поступающих на базе основного общего образования

Экзамен по литературе проводится в форме устного ответа в объёме основного общего образования по билету, содержащему:

вопрос, освещающий биографию и творчество писателя, поэта, драматурга; характеристику художественного направления, обзор литературно-поэтических жанров определённого исторического периода;

анализ литературного, поэтического, драматургического произведения;

чтение наизусть стихотворения, басни, фрагмента драматического произведения по выбору поступающего.

Материалы к устным ответам:

  1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы

  2. Черты классицизма в поэзии М. В. Ломоносова
  3. ^

    Черты сентиментализма в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»


  4. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль»?

  5. Сатирическая направленность в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Проблема воспитания в комедии.

  6. Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

  7. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (чтение и анализ монолога Фамусова).

  8. Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина.

  9. Роман А.С Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна. Чтение наизусть отрывка из романа.

  10. Отражает ли эпиграф «Береги честь смолоду» идейный смысл романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?

  11. А. С. Пушкин «Повести Белкина». Тема и идейный смысл одной из них.

  12. Черты реализма в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

  13. Почему Печорин не спешит на встречу с Максим Максимычем? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  14. Нравственная проблематика «Песни про царя Ивана Васильевича…» М. Ю. Лермонтова. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета.

  15. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова .

  16. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

  17. Что значит слово «жить» для главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?

  18. В чём смысл названия поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

  19. Пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор». Разоблачение нравственных пороков людей. Значение авторских ремарок.

  20. Поэзия «чистого искусства». Основные мотивы лирики Ф. Тютчева и А. Фета.

  21. В чём смысл названия сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».

  22. Тема детства в литературе 19 века.

  23. В чём смысл названия сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь».

  24. Так ли страшны «футлярные люди» из рассказов А. П. Чехова?

  25. «Люди с солнцем в крови» по ранним романтическим произведениям М. Горького.

  26. В чем смысл названия рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»?

  27. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?

  28. Тема праведничества в русской литературе. (На примере рассказа А.Платонова «Юшка»).

  29. Герой прозы В. М. Шукшина (на примере двух-трех рассказов).

  30. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина «Чудики» в рассказах В. Шукшина. Кто они?

  31. Тема учительства в русской литературе (по рассказу В.Распутина «Уроки французского»).

  32. Тема Родины в лирике поэтов ХХ века

  33. Основные мотивы современной поэзии

  34. Великая Отечественная война в прозе писателей Ставрополья. (На примере одного произведения).

  35. Творчество Яна Бернарда.



3.Программные требования к вступительному испытанию

по русскому языку для поступающих

на базе среднего (полного) общего образования

Вступительное испытание по русскому языку проводится в письменной форме – изложение (с творческим заданием). Объем изложения должен составлять 4-5 страниц. Суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего изложения. Менять избранную тему в процессе написания изложения не разрешается. Изложение не должно подменяться пересказа текста или длинными цитатами, искусственно увеличивающими объем изложения. Наличие эпиграфа не обязательно. В процессе работы необходимо раскрыть тему изложения, четко следовать логике изложения; желательно выразить собственное мнение, отношение к сути раскрываемой темы.

На выполнение письменной работы отводится 4 академических часа по 45 минут. В это время не входит время, затраченное на объяснение формы работы и выбора темы.
^ 4.Программные требования к вступительному испытанию

по литературе для поступающих

на базе среднего (полного) общего образования
Экзамен по литературе проводится в форме устного ответа в объёме среднего (полного) общего образования по билету, содержащему три вопроса, освещающие биографию и творчество писателя, поэта, драматурга, характеристику художественных направлений, обзор литературно-поэтических жанров различных исторических периодов, анализ проблематики художественной идеи, основных сюжетных линий и образов произведений. Поступающему предоставляется возможность рассматривать поставленные вопросы на примере произведений по своему выбору.

Материалы к устным ответам:

А.А.Блок

1.Тема революции и её воплощение в поэме А.А.Блока «Двенадцать»

2.Тема страшного мира в лирике А.А.Блока (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

3.Тема России в лирике А.А.Блока (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

И.А.Гончаров

4.Каковы главные причины «лежания» Ильи Ильича Обломова (По роману И.А.Гончарова «Обломов»)

5.Образ Ольги Ильинской и тема любви в романе И.А.Гончарова «Обломов»

А.С.Пушкин

6.Образ поэта и тема творчества в лирике А.С.Пушкина (на примере 2-3 произведений по выбору экзаменуемого)

7.Своеобразие раскрытия любовной темы в лирике А.С.Пушкина (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

8.Философские мотивы в лирике А.С.Пушкина (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

9.Образ Маши Мироновой и смысл названия романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

10.Что сближает Пугачева и Гончарова и в чем они расходятся друг с другом (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)

11.Каковы нравственные уроки финальной сцены романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

12.Каковы черты пушкинского идеала, воплощенного в образе Татьяны Лариной

13.В чем смысл противопоставления Петра Первого и «бедного» Евгения в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»

14.Что привело отношения Онегина и Ленского к трагической развязке? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

И.А.Бунин

15.Философские вопросы в прозе И.А.Бунина (на примере 2-3 произведений по выбору экзаменуемого)

Ф.М.Достоевский

16.Какова роль евангельского сюжета в воскрешении Лазаря в понимание идеи романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

17.Судьбы «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

18.еория Родиона Раскольникова и её развенчание в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

19.Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

А.С.Грибоедов

20.Образ Чадского и проблема ума в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

21.Какую роль в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» играет сцена бала?

22.Как в пьесе А.С.Грибоедова «Горе от ума» совмещаются черты комедии и драмы

М.Горький

23.Романтический идеал Человека в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»

24.Образ «дна» и проблема нравственности выбора человека в пьесе М.Горького «На дне»

25.Спор о человеке в пьесе М.Горького «На дне»

И.С.Тургенев

26.Почему встреча Базарова с Одинцовой не привела к счастью взаимной любви (По роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)

27.Конфликт поколений и его разрешение в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»

Л.Н.Толстой

28.Чем объясняется «пассивность» Кутузова во время Бородинского сражения (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

29.В чем секрет обаяния Наташи Ростовой (По роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)

30.Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

31.«Диалектика души» героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» (на примере одного из персонажей по выбору)

32.«Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

М.А.Булгаков

33.Тема борьбы и зла в романе М.А.Булгакова «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» (по выбору)

А.И.Солженицын

34.Изображение народного характера в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор»

А.Н.Островский

35.Почему для Катерины невозможен путь Варвары? (По пьесе А.Н.Островского «Гроза»)

36.Что указывает на недолговечность самодурной власти в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

37.Образ Катерины и драма «горячего сердца» в пьесе А.Н.Островского «Гроза»

М.Ю.Лермонтов

38.Образ Печорина и тема поколения в романе М.Ю.Лермонтова

39.Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова (на примере 3-4 стихотворений по выбору экзаменуемого)

40.Печорин и Максим Максимович в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

41.Почему так трагически одинок лермонтовский Печорин (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»)

42.Почему побег лермонтовского Мцыри завершился у стен монастыря

43.В чем своеобразие патриотической темы в лирике М.Ю.Лермонтова

Н.А.Некрасов

44.Чем отличается народное и барское представление о счастье (По поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо)

45.Какова роль притчи «О двух великих грешниках» в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить тяжело»

46.Изображение судеб народных в поэзии Н.А.Некрасова (на примере 3-4 стихотворений по выбору экзаменуемого)

В.В.Маяковский

47.Тема противостояния героя и толпы в ранней поэзии В.В.Маяковского (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

48.Своеобразие сатиры В.В.Маяковского (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

М.Е.Салтыков-Щедрин

49.Как в сатирических произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина сочетаются злободневное и вечное (на примере 1-2 произведений по выбору экзаменуемого)

50.Герои и проблематика сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина (на примере одного из произведений писателя)

М.А.Шолохов

51.Трагедия революции и Гражданской войны в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»

С.А.Есенин

52.Образ Руси в поэзии С.А.Есенина (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

53.Философские мотивы лирики С.А.Есенина (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

Д.И.Фонвизин

54.За что и как наказана г-жа Простакова в комедии Д.И.Фонвизина «недоросль»

Н.В.Гоголь

55.Сатира и человечество в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

56.Сатира на помещичью Русь в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

57.Почему портрет Чичикова лишен ярких индивидуальных черт (По поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

58.В чем смысл мистического финала повести Н.В.Гоголя «Шинель»

А.А.Ахматова

59.Образ матери и трагедии народа в поэме А.А.Ахматовой «Реквием»

60.Интимное и гражданское в лирике А.А.Ахматовой (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

А.П.Чехов

61.В чем смысл финала рассказа А.П.Чехова «Ионыч»

62.Тема гибели «дворянских гнёзд» в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

М.И.Цветаева

63.Мир человеческой души в лирике М.И.Цветаевой

В.А.Жуковский

64.Что сближает балладу В.А.Жуковского «Светлана» с произведениями русского фольклора

Ф.И.Тютчев

65.Философские мотивы в лирике Ф.И.Тютчева (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

А.Т.Твардовский

66.Образ «русского труженика-солдата» в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»

67.Гражданственность и исповедальность лирики А.Т.Твардовского (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

Б.Л.Пастернак

68.Тема творчества в лирике Б.Л.Пастернака (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

А.А.Фет

69.Жизнь человека и мир природы в лирике А.А.Фета

О.Э.Мендельштам

70.Своеобразие лирического героя поэзии О.Э.Мендельштама (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

71.Патриотическое звучание и нравственная проблематика «Слово о полку Игореве»

72.Нравственная проблема современной отечественной прозы (на примере произведения по выбору)

73.Особенности творчества одного из современных отечественных поэтов второй половины ХХ века (по выбору)

74.Герои и проблематика одного из произведений современной отечественной драматургии второй половины ХХ века (по выбору)

75.Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века (на примере 2-3 стихотворений по выбору экзаменуемого)

^ 5.Программные требования к дополнительному вступительному испытанию по сольфеджио
Экзамен по сольфеджио проводится в письменной и устной форме ответа.

Письменно

  1. Записать одноголосный диктант (в течение 25 минут, диктуется 10 раз) в объёме 8-10 тактов с несложным ритмом и хроматизмами; ритмические группы и длительности: триоли, ноты с точкой, синкопы

  2. Определить на слух письменно интервалы в пределах октавы, в том числе тритоны и характерные интервалы с разрешением, мажорные и минорные трезвучия с обращениями, доминантсептаккорд и его обращения, лады – мажор и минор в натуральном, гармоническом и мелодическом видах


Устно

Строить и петь:

  1. Мажорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) или минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) гаммы до5-ти знаков

  2. От звука вверх чистые, большие и малые интервалы, тритоны, характерные интервалы с разрешением, трезвучия мажорные и минорные с обращениями, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды, септаккорд второй ступени

  3. В тональностях – интервалы на ступенях мажора и минора с разрешением, в том числе тритоны и характерные интервалы с разрешением, главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения; вводные септаккорды, септаккорд второй ступени

  4. Петь с листа мелодию в тональностях с 5 знаками в ключе (образцы – мелодии из сборника сольфеджио А. Агажанова Курс Сольфеджио, Выпуск I №№ 455 - 615)



^ 6.Программные требования к дополнительному вступительному испытанию по музыкальной грамоте
Экзамен по музыкальной грамоте проводится в письменной и устной форме.

Письменно

  1. Строить от звука хроматические мажорные и минорные гаммы до 7-ми знаков

  2. Строить от звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, тритоны, характерные интервалы с разрешением, трезвучия мажорные и минорные с обращениями, доминантсептаккорд и его обращения

  3. Строить в мажорных и минорных тональностях до 5-ти знаков тритоны и характерные интервалы с разрешениями, главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводный септаккорд, септаккорд второй ступени

  4. Правильно расставить тактовые черты и сгруппировать длительности в указанных размерах

  5. Транспонировать предложенную мелодию на указанный интервал


Устно

Ответ на теоретический вопрос
Перечень теоретических тем

    1. Музыкальный звук и его свойства

    2. Нотное письмо

    3. Метр, размер, ритм

    4. Темп, основные музыкальные термины, касающиеся темпа, характера музыки и её исполнения

    5. Лад и тональность

    6. Кварто-квинтовый круг

    7. Лады народной музыки

    8. Интервалы (диатонические, тритоны, характерные)

    9. Аккорды

    10. Трезвучия (мажорное, минорное, уменьшенное, увеличенное)

    11. Септаккорды (доминантсептаккорд, вводные септаккорды, септаккорд второй ступени)

    12. Транспозиция

    13. Хроматизм. Хроматическая гамма

Игра на фортепиано:

мажорная (натуральная, гармоническая, мелодическая) или минорная (натуральная, гармоническая, мелодическая) гаммы, лады народной музыки до 5 знаков;

от звука вверх и вниз чистые, большие и малые интервалы, тритоны и характерные интервалы с разрешением, трезвучия мажорные и минорные с обращениями, уменьшенные и увеличенные, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды, септаккорд второй ступени (4-5 элементов);

в тональностях – интервалы на ступенях мажора и минора с разрешением, главные трезвучия и их обращения, доминантсептаккорд и его обращения, вводные септаккорды, септаккорд второй ступени, аккордовую последовательность (3-5 элементов).

^ 7. Программные требования к дополнительному вступительному испытанию по музыкальной литературе

Экзамен по музыкальной литературе проводится в письменной и устной форме.

Письменно

Слуховой анализ фрагментов музыкальных произведений с указанием композитора, названия произведения, его тональности, части (действия), темы (оперной формы)

Перечень материалов для слухового анализа:

  1. Й. Гайдн Симфония № 103 «С тремоло литавр» Ми-бемоль мажор 1ч. главная партия

  2. Й. Гайдн Симфония № 103 «С тремоло литавр» Ми-бемоль мажор 1ч. побочная партия

  3. Й. Гайдн Соната для фортепиано Ре мажор 1ч. главная партия

  4. Л. ван Бетховен Увертюра «Эгмонт» вступление

  5. Л. ван Бетховен Увертюра «Эгмонт» главная партия

  6. Л. ван Бетховен Пятая симфония до минор 1ч. главная партия

  7. Л. ван Бетховен Пятая симфония до минор 1ч. побочная партия

  8. Л. ван Бетховен Фортепианная соната №8 «Патетическая» до минор 3ч. главная партия

  9. Л. ван Бетховен Фортепианная соната №8 «Патетическая» до минор 1ч. побочная партия

  10. Л. ван Бетховен Фортепианная соната №8 «Патетическая» до минор 3ч. главная партия

  11. В.А. Моцарт Симфония № 40 соль минор 1ч. главная партия

  12. В.А. Моцарт Симфония № 40 соль минор 1ч. побочная партия

  13. В.А. Моцарт Опера «Свадьба Фигаро» Увертюра главная партия

  14. В.А. Моцарт Опера «Свадьба Фигаро» ария Фигаро «Мальчик резвый»

  15. В.А. Моцарт Опера «Свадьба Фигаро» ария Керубино

«Рассказать, объяснить не могу я»

  1. Ф. Шуберт Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» «В путь»

  2. Ф. Шуберт Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха «Форель»

  3. Ф. Шуберт Симфония си минор 1ч. Вступление и главная партия

  4. Ф. Шуберт Симфония си минор 1ч. побочная партия

  5. Ф. Шопен Вальс до-диез минор

  6. Ф. Шопен Полонез Ля мажор

  7. Ф. Шопен Прелюдия №20 до минор

  8. М.И. Глинка Оперы «Иван Сусанин» Интродукция Хор «Родина моя»

  9. М.И. Глинка Оперы «Иван Сусанин» 1д. Ария Антониды

  10. М.И. Глинка Оперы «Иван Сусанин» 1д. Трио «Не томи, родимый»

  11. М.И. Глинка Оперы «Иван Сусанин» 4д. Ария Сусанина

  12. М.И. Глинка Оперы «Иван Сусанин» Эпилог Хор «Славься»

  13. М.И. Глинка Симфоническая фантазия «Камаринская»

  14. М.И. Глинка «Я помню чудное мгновение»

  15. П.И. Чайковский Симфония №1«Зимние грёзы» соль минор 1ч. главная партия

  16. П.И. Чайковский Симфония №1«Зимние грёзы» соль минор 1ч. побочная партия

  17. П.И. Чайковский Опера «Евгений Онегин» Вступление

  18. П.И. Чайковский Опера «Евгений Онегин» Дуэт Ольги и Татьяны «Слыхали ль вы»

  19. П.И. Чайковский Опера «Евгений Онегин» Ария Ленского «Я люблю Вас, Ольга»

  20. Н.А. Римский-Корсаков Симфоническая картина «Шехеразада»1ч.

  21. Н.А. Римский-Корсаков Симфоническая картина «Шехеразада» 2ч.

  22. Н.А. Римский-Корсаков Опера Снегурочка» Ариозо Снегурочки

  23. Н.А. Римский-Корсаков Опера Снегурочка» Песня Леля

  24. Н.А. Римский-Корсаков Опера Снегурочка» Пролог «Проводы масленицы»

  25. М.П. Мусоргский Опера «Борис Годунов» 2д. Монолог Бориса «Достиг я высшей власти»

  26. М.П. Мусоргский Опера «Борис Годунов» 3д. Песня Юродивого

  27. М.П. Мусоргский Опера «Борис Годунов» Пролог «Солнцу красному слава»

  28. М.П. Мусоргский Фортепианный цикл «Картинки с выставки» «Баба-Яга»

  29. М.П. Мусоргский Фортепианный цикл «Картинки с выставки» «Прогулка»

  30. А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская» си минор 1ч. главная партия


Устно

Ответ на теоретический вопрос:

  1. И.С. Бах. Биография и обзор творчества

  2. И.С. Бах Прелюдия и фуга до минор из I тома «Хорошо темперированного клавира»

  3. И.С. Бах Симфония До мажор

  4. И.С. Бах Французская сюита до минор № 2

  5. И.С. Бах Хоральная прелюдия фа минор

  6. И. Гайдн. Биография и обзор творчества

  7. Й. Гайдн Симфония № 103 «С тремоло литавр» Ми-бемоль мажор

  8. Й. Гайдн Соната для фортепиано ми минор

  9. В.А. Моцарт. Биография и обзор творчества

  10. В.А. Моцарт Опера «Свадьба Фигаро»

  11. В.А. Моцарт Соната для фортепиано № 11 Ля мажор

  12. В.А. Моцарт Симфония № 40 соль минор

  13. Л. ван Бетховен. Биография и обзор творчеств.

  14. Л. ван Бетховен Фортепианная соната №8 «Патетическая» до минор

  15. Л. ван Бетховен Пятая симфония до минор

  16. Л. ван Бетховен Увертюра «Эгмонт»

  17. Ф. Шопен. Биография и обзор творчества

  18. Ф. Шуберт Песни

  19. Ф. Шуберт Вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»

  20. Ф. Шуберт Камерная фортепианная музыка

  21. Ф. Шуберт Симфония си минор

  22. Ф. Шопен Полонезы, мазурки

  23. Ф. Шопен Вальсы, этюды

  24. Ф. Шопен Прелюдии, ноктюрны

  25. М.И. Глинка. Биография и обзор творчества

  26. М.И. Глинка Симфоническая фантазия «Камаринская»

  27. М.И. Глинка Романсы и песни

  28. М.И. Глинка Оперы «Иван Сусанин (Жизнь за царя)», «Руслан и Людмила»

  29. А.С. Даргомыжский Романсы и песни.

  30. А.С. Даргомыжский Опера «Русалка»

  31. М.П. Мусоргский. Биография и обзор творчества

  32. М.П. Мусоргский Опера «Борис Годунов»

  33. М.П. Мусоргский Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

  34. М.П. Мусоргский Песни

  35. А.П. Бородин. Биография и обзор творчества

  36. А.П. Бородин Опера «Князь Игорь»

  37. А.П. Бородин Симфония №2 «Богатырская» си минор

  38. Н.А. Римский-Корсаков. Биография и обзор творчества

  39. Н.А. Римский-Корсаков Опера Снегурочка»

  40. Н.А. Римский-Корсаков Симфоническая картина «Шехеразада»

  41. П.И. Чайковский. Биография и обзор творчества

  42. П.И. Чайковский Симфония №1«Зимние грёзы» соль минор

  43. П.И. Чайковский Опера «Евгений Онегин»

  44. А.К. Лядов. Биография и обзор творчества

  45. В.С. Калинников. Биография и обзор творчества

  46. С.В. Рахманинов. Биография и обзор творчества

  47. А Н. Скрябин. Биография и обзор творчества

  48. И.Ф. Стравинский. Биография и обзор творчества

  49. Д.Д. Шостакович. Биография и обзор творчества

  50. Д.Д. Шостакович симфония № 7 «Ленинградская» До мажор

  51. С.С. Прокофьев. Биография и обзор творчества

  52. С.С. Прокофьев Кантата «Александр Невский»

  53. С.С. Прокофьев Симфония № 7 до-диез минор

  54. С.С. Прокофьев Балет «Золушка»

  55. А.И. Хачатурян. Биография и обзор творчества

  56. Русские композиторы второй половины ХХ века



^ 8.Программные требования к дополнительному вступительному испытанию по фортепиано
1.Полифоническое произведение имитационного склада средней сложности для двух-трёх голосов с наличием элементов простого контрапункта, вертикально-подвижного контрапункта, простой имитации, канонической имитации.

2.Произведение крупной формы, написанное в сонатной форме, в форме строгих вариаций, свободных вариаций, классического рондо: первая или финальная часть классической или современной фортепианной сонаты.

3.Этюд на мелкую технику, включающую гаммообразные пассажи.

4.Пьеса кантиленного характера с наличием контрастных разделов (средней степени сложности).
Примерные программы для дополнительного

вступительного испытания по фортепиано


  1. И.С. Бах трёхголосная инвенция до минор

  2. Й Гайдн Фортепианная соната До мажор 1ч.

  3. К.Черни Этюд соч.299 1 тетрадь №7

  4. Ф. Мендельсон «Песня без слов» №7




  1. И.С. Бах двухголосная инвенция До мажор

  2. С. Прокофьев Мимолётность Си-бемоль мажор

  3. Д. Кабалевский Фортепианная соната ля минор 1ч.

  4. Э.Григ Поэтическая картинка №1 ми минор

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconТема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
А. С. Пушкиным на заре его творчества. А. С. Пушкин пытается отговорить своего друга писать стихи, представляя те трудности, которые...

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconПоэта и поэзии в творчестве Пушкина (Юг, Михайловское)
Вопросы к курсу «Система русской словесности» (конец XVIII – первая половина XIX вв.; Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков,...

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconЛюбви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема...
«Чумакевич Э. В. Сочинения на отлично! Русская литература. 9–11 классы.»: Питер; Санкт-Петербург; 2011

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconТема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина
Чтение диалога Чарского и импровизатора из произведения А. Пушкина «Египетские ночи» (глава 2)

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconОриентировочный план ответа по теме «М. Ю. Лермонтов о поэте и поэзии»
Вступление. Традиционный взгляд на назначение поэта и поэзии в русской литературе от Г. Р. Державина до А. С. Пушкина

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconПоэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина
Данный сборник предназначен для школьников и абитуриентов. В этот сборник входят сочинения по древнерусской литературе, литературе...

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconТема урока: лирика а. С. Пушкина подготовка к игре
Цели урока: обобщить и закрепить сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина; развивать познавательный интерес уч-ся к творчеству...

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconТема: «Любовная лирика А. С. Пушкина»
Цель урока: познакомить с любовной лирикой А. С. Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; создать благоприятные условия...

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconПоэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина

Поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина iconЛюбви является одной из важнейших тем в творчестве А. С. Пушкина....
Слайд Тема любви является одной из важнейших тем в творчестве А. С. Пушкина. Именно любовь и вдохновляла поэта на творчество и на...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница