Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе




Скачать 187.9 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе
Дата публикации24.01.2015
Размер187.9 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе.



урока

Вид урока.


Тема урока.

Основное содержание урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Рассказ учителя. Беседа.

Введение. Художественная литература и действительность.

Образное отражение жизни в художественной литературе. Понятие о художественном образе.

2-9




2

Рассказ учителя. Беседа.

Русская литература 19 века. А.С. Пушкин. Пушкин и декабристы. «К Чаадаеву».


Вольнолюбивые мотивы в лирике Пушкина. Образ автора, его гуманность, чувство собственного достоинства, независимость, оптимизм. Точность и продуманность лексических средств. Стихотворная строфа

4-9




3

Изучение нового материала

«Во глубине сибирских руд...»,

«Арион», «Анчар».

Точность и продуманность лексических средств. Стихотворная строфа

9-9






4



Рассказ учителя. Беседа.

Историческая основа повести Капитанская дочка». Соотношение исторической правды и вымысла в повести.

.


Причины обращения Пушкина к теме пугачёвского восстания. Образ Пугачёва. Образ рассказчика и образ Гринёва. Маша Миронова. Проявление душевной стойкости, преданности и верности любимому человеку. Старики Мироновы. Савельич. Историческая правда и художественный вымысел в повести. Вопросы чести и долга. Точность и лаконизм пушкинской прозы.

11-9




5

Рассказ учителя. Беседа.

Образ Гринева.


Черты личности главного героя

16-9




6

Рассказ учителя. Беседа.

Четыре встречи Пугачева и Гринева

Анализ действий героев

18-9




7

Рассказ учителя. Беседа.

Сопоставительный анализ героев повести «Капитанская дочка»


Дать характеристики героям

23-9




8

Рассказ учителя. Беседа.

Образ Маши Мироновой.

Мария- одна из любимых пушкинских героинь

25-9




9

Урок развития речи №1

Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Развитие письменных навыков учащихся

30-9




10

Рассказ учителя. Беседа.

«Станционный смотритель».

Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение чувства собственного достоинства и чувства протест. Гуманизм повести.

Повесть как жанр литературы (развитие понятия).

2-10




11

Рассказ учителя. Беседа.

М.Ю. Лермонтов. Лермонтов на Кавказе. «Люблю я цепи синих гор...».

Взаимоотношения человека и природы. Авторская позиция.

7-10




12

Рассказ учителя. Беседа.

«Синие горы Кавказа, приветствую вас!..», «Три пальмы».

Взаимоотношения человека и природы. Авторская позиция.

9-10




13

Беседа

«Мцыри».

Свободолюбивый характер Мцыри. Контраст между жизнью в монастыре и за его пределами.

14-10




14

Беседа

«Мцыри»

Романтическая красочность описаний, упругость и энергия стиха. Национальный колорит.

16-10




15

Рассказ учителя. Беседа.

Н. В. Гоголь. Гоголь в Петербурге.

Биографический путь писателя.

21-10




16

Рассказ учителя. Беседа.

«Шинель».

Тема «маленького человека. Образ Акакия Акакиевича.

23-10




17

Рассказ учителя. Беседа.

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»


Разоблачение в комедии социальных и нравственных пороков чиновников царской России.

28-10




18

Рассказ учителя. Беседа.

«Ревизор»

. Страх перед ревизором как основа драматического действия.

30-10




19

Беседа. Практикум.

Мастерство речевых характеристик, своеобразие монологов и диалогов.

Авторские ремарки. Обобщающее значение характеров комедии.

13-11




20

Практикум

Хлестаков и «хлестаковщина». Смех - единственное «честное и благородное лицо комедии».

Герой литературного произведения. Комедия как драматургическое произведение.

18-11




21

Урок развития речи №3

Особенности драматургического произведения. Комедия как драматургическое произведение. Подготовка к домашнему сочинению

«Хлестаков - типичный герой николаевской России».

Знакомство с теорией литературы.

20-11




22

Урок внеклассного чтения №3.

Н.В. Гоголь. «Петербургские повести»

Изучение читательского кругозора учащихся

25-11




23

Рассказ учителя. Беседа

И.С. Тургенев. Биография писателя. «Певцы».

Народ как носитель лучших черт национального характера.

27-11




24

Рассказ учителя. Беседа

«Певцы».

Вера писателя в духовные силы человека.

2-12




25

Беседа. Практикум

«Бурмистр».

Создание целостной картины русской действительности, противопоставление России крестьянской и России помещичьей. Иллюстрации к рассказам Тургенева. Портреты И.С. Тургенева.

4-12




26

Урок внеклассного чтения№4

И.С. Тургенев. Живые мощи» Обзорно Тургенев «Отцы и дети» (главы из романа)

Изучение читательского кругозора учащихся

9-12




27

Семинар

Ф.И. Тютчев. «Я встретил вас - и всё былое..».

А.А. Фет. «На заре ты её не буди...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...»

Стихи о любви к природе. Воспевание чистоты нравственного чувства, облагораживающего действия любви; красоты родной природы. Музыкальность лирики. Её тяготение к роману.

11-12




28

Семинар

А.К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...», «Не ветер, вея с высоты...».

Музыкальная обработка стихов русскими композиторами.

16-12




29

Рассказ учителя. Беседа.

Н.А. Некрасов. Биография писателя. «Мороз, Красный нос».

». Изображение крестьянской жизни. Прокл его судьба как отражение тяжёлой жизни крестьян.

18-12




30

Семинар

Поэтический образ русской женщины.

Картины природы в поэме. Народно - поэтические мотивы в поэме.

23-12




31

Практикум

«Орина , мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская...», «Вчерашний день, в часу шестом...», «Замолкни, Муза мести и печали!..».

Поэт о печальной доле русской крестьянки. Горечь и сострадание героине. Гражданские мотивы его творчества. Разнообразие авторских интонаций. Связь стихотворений с народно - поэтическим творчеством.

25-12




32

Рассказ учителя. Беседа.

Н.С. Лесков. «Тупейный художник».

Прославление талантливости русского человека, воспевание творческого труда народа. Самобытность и мастерство прозы Лескова. Народная языковая стихия

6-1




33

Рассказ учителя. Беседа

Л.Н. Толстой. Л.Н. Толстой в Казани. «После бала».

Обличительный характер рассказа. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества.

.8-1




34

Семинар

Автор и рассказчик в произведении. Иллюстрации художников к рассказу. Сюжет и композиция произведения ЛН Толстой «Война и мир» обзор глав

Знакомство с теорией литературы

13-1




35

Рассказ учителя. Беседа

А.П .Чехов. «Человек в футляре».

Биография писателя. Изображение духовного оскудения личности, косности и пошлости быта. Отсутствие свободы, враждебность существующего порядка человеку. Образ Беликова - «человека в футляре».

15-1




36

Практикум

«Беликовщина» как явление времени.

Мысль о необходимости жить интересами общества. Своеобразие композиции рассказов «Маленькой трилогии». Призыв делать добро. Писатель о ложных представлениях, определяющих судьбы людей. Иллюстрации к рассказам Чехова. Портреты А.П. Чехова.

20-1




37

Семинар

«Крыжовник», «О любви».

Мысль Чехова о необходимости сохранить в себе человека. Своеобразие композиции «Маленькой трилогии».

22-1




38

Урок развития речи

Гаршин «Красный цветок»

Произвести анализ литературного произведения.

27-1




39

Урок развития речи

Сочинение по литературе второй половины 19 века

Произвести анализ литературного произведения.

29-1




40

Рассказ учителя. Беседа

Русская литература 20 века Печальная судьба героев рассказа И.А. Бунина «Тёмные аллеи».

Герои рассказа. Их печальная судьба. Грустные размышления автора о судьбах дворянских усадеб. Лиризм повествования.

3-2




41

Рассказ учителя. Беседа

А.И. Куприн. «Куст сирени».

Согласие и взаимопонимание как основа любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

5-2




42

Рассказ учителя. Беседа.

М. Горький. «Мои университеты».

Автобиографическая основа повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Казань 80-х годов 19 века на страницах повести. Алёша Пешков и другие герои повести.

10-2




43

Урок внеклассного чтения

М. Горький. «Сказки об Италии».

Мечта писателя о светлой, счастливой жизни свободного человека.

12-2




44

Рассказ учителя. Беседа

В.В. Маяковский. «Послушайте!», «Хорошее отношение к лошадям».

Биография поэта Гуманистический смысл стихотворений.

Победа истинной доброты над мерзостью жизни. Особенности стихотворной речи Маяковского.

17-2




45

Рассказ учителя. Беседа

«Прозаседавшиеся».

Обличение бюрократизма в сатире поэта. Особенности ритма, лексических средств и тропов в стихотворениях Маяковского. Гипербола. Гротеск. Литота.

19-2




46

Рассказ о писателе. Беседа

М.И. Цветаева.»МОИМ СТИХАМ, НАПИСАННЫМ ТАК РАНО,»КРАСНОЮ КИСТЬЮ,»ТОСКА ПО РОДИНЕ»

М.И. Цветаева. Биография поэта. Лирика. «Моим стихам, написанным так рано...», «Красною кистью рябина зажглась...», «Тоска по Родине! Давно...». Любовь к земной жизни и сознание катастрофичности бытия. Философская глубина восприятия мира.

Не слабеющее чувство любви к Родине. Разнообразие ритмов, неожиданные созвучия, музыкальная атмосфера и лаконизм стихов.

24-2




47

Рассказ о писателе. Беседа

О.Э. Мандельштам. «РАКОВИНА», «АВТОПОРТРЕТ» , «МЫ ЖИВЕМ ПОД СОБОЮ НЕ ЧУЯ СТРАНЫ»

О.Э. Мандельштам. Биография поэта. Лирика. «Раковина», «Автопортрет», «Мы живём, под собою не чуя страны...». Усложнённая ассоциативность поэтической речи.

26-2




48

Урок развития речи

Обучение анализу стихотворения.

Сочинение-анализ любимого стихотворения поэта начала 20 века.

Умение произвести анализ лирического произведения

3-3




49

Рассказ учителя. Беседа

Проблема истинной человечности в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма».

Проблема истинной человечности в рассказе. Отношение Насти к матери и скульптору. Композиция рассказа.

5-3




50

Рассказ учителя. Беседа

«ТЕЛЕГРАММА»

Жизненные факты, лёгшие в основу рассказа. Развитие понятия о композиции.

10-3




51

Урок внеклассного чтения

К.Г. Паустовский. «Снег», «»Бриз», «Белая радуга»

». Единение человека с природой. Красота и гармония в природе.

12-3




52

Рассказ учителя. Беседа

А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Народно - поэтическая основа поэмы.

А.Т. Твардовский. А.Т. Твардовский на фронте. Поэма «Василий Тёркин» (главы из поэмы: «Переправа», «Гармонь», «Два солдата»).

Композиция поэмы. Народно - поэтическая основа поэмы.

17-3




53

Беседа

Народно - поэтическая основа поэмы.

Василий Тёркин, его душевная стойкость, удаль, жизнерадостность. Юмор в поэме. Ю. Непринцев. «Отдых после боя». О. Верейский. Иллюстрации к поэме «Василий Тёркин».

19-3




54

Семинар

Стихотворения о Великой Отечественной войне.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги смоленщины», «Жди меня,» Исаковский «До свиданья , города и хаты»; «В лесу прифронтовом», Сурков « Песня смелых», «Бьется в тесной печурке огонь».

А.А. Сурков. «Песня смелых», «Бьётся в тесной печурке огонь...»

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины...», «Жди меня...». М.В. Исаковский. «До свиданья, города и хаты», «В лесу прифронтовом».

А.А. Сурков. «Песня смелых », «Бьётся в тесной печурке огонь...»


31-3




55

Семинар

Стихотворения о Великой Отечественной войне




2-4




56

Рассказ учителя. Беседа

Тематика рассказа А.П. Платонова «Возвращение».


Война и семья - основная тема рассказа. Семья Иванова: Любовь Васильевна, её дети Петя и Настя. Авторская позиция в рассказе. Алексей Иванов, преодоление им «самолюбия и собственного интереса».

7-4




57

Рассказ учителя. Беседа

Гуманизм рассказа А.П. Платонова «Возвращение».

Гуманизм рассказа.

9-4




58

Рассказ учителя. Беседа

Патриотизм лирики Ахматовой. Характерные особенности лирики поэта « Я живу как кукушка в часах», «Мне голос был. Он звал утешно»

Биография поэта. Лирика. «Я живу, как кукушка в часах...», «Мне голос был. Он звал утешно...». Разговорные интонации как характерные особенности в лирике поэта.

14-4




59

Рассказ учителя. Беседа

«Мне ни к чему одические рати...», «Читатель», «Мужество».

Традиции народной поэзии и русской классики в творчестве Ахматовой.

16-4




60

Рассказ учителя. Беседа

Идейная суть рассказа .А.И.Солженицына «Как жаль»

Биография писателя

21-4




61

Рассказ учителя. Беседа

«Как жаль»

Идея национального характера в рассказе. Обобщающий смысл заключительных слов о «праведнике, без которого, по пословице, не стоит село». Традиции русской классики в изображении народной жизни.

23-4




62

Рассказ учителя. Беседа

Красота души героев в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Биография писателя. Своеобразие сюжета рассказа. Непреходящая историческая память народа.

28-3




63

Семинар

Н.М. Рубцов. «Привет, Россия:» «Русский огонек»;Поэзия

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Лирика. «Привет, Россия...», «Русский огонёк», «Поэзия». Животворящая любовь к людям, к родной природе. Мотивы одиночества в лирике поэта и их преодоление. Сквозные образы поэзии Н. Рубцова (дорога, звезда, свет и т.д.). Музыкальность стиха.

5-5




64

Рассказ учителя. Беседа

Гуманистический пафос повести Чингиза Айтматова «Белый пароход».

Биография писателя. Гуманистический пафос повести. Идея взросления человека. Старик Момун и мальчик. Осуждение жестокости и бездуховности, Оразкул. Легенда о Рогатой матери - оленихе и её роль в композиции произведения.

7-5




65

Урок развития речи

Урок-конференция. Уроки нравственности в произведениях А.И. Солженицына, Ч. Айтматова, Н. Рубцова, В.П. Астафьева.

Беседа о нравственном выборе человека

12-5




66

Рассказ учителя. Беседа

Зарубежная литература. Жюль Берн. Слово о писателе. «Таинственный остров» (главы). Ж.Верн - основоположник жанра научно - фантастического романа.

Борьба человека за овладение Вселенной; гимн науке, созидательной мысли и труду в романах Ж. Верна.

Иллюстрации к роману Ж. Верна. Кинофильм «Таинственный остров».

14-5




67

Беседа

Артур Конан - Дойл «Пёстрая лента».

Артур Конан - Дойл. Слово о писателе. «Пёстрая лента».

19-5




68

Урок внеклассного чтения

ЖюльВерн.«Пятнадцатилетний капитан». Э По новелла «Падение дома Ашеров»

Романтика приключений, подвиги героев.

21-5




69

Урок внеклассного чтения

» Э А Гофман обзор творчества

Экзюпери «Маленький принц» Обзорно

Привитие читательского интереса

26-5




70

Беседа

Резервный урок




28-5




^ Лист корректировки рабочей программы



ТЕМА

ПРИЧИНА

^ СПОСОБЫ КОРРЕКТИРОВКИ

















































Произведения для заучивания наизусть


  1. А.С. Пушкин. « К Чаадаеву».

  2. М.Ю. Лермонтов. « Мцыри» (отрывок).

  3. Ф.И. Тютчев. « Я встретил вас - и всё былое».

  4. А.А .Фет. «Сияла ночь. Луной был полон сад...»

  5. А.К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...».

  6. М.И. Цветаева. «Моим стихам, написанным так рано...».

  7. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

  8. О.Э. Мандельштам. «Мы живём, под собою не чуя страны...».

  9. А.А. Сурков. «Вьётся в тесной печурке огнь...».

  10. А.А. Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно...».

  11. Н.М. Рубцов. «Привет, Россия...».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 6 классе

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе по программе Г. И. Беленького

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса по учебнику В. А. Чалмаева, С. А. Зинина (102 часа)

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальные...

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе
Задачи: сформировать понимание роли русской литературы первой половины Х1Х века в развитии мировой литературы

Календарно-тематическое планирование программного материала по русской литературе в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница