Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта.




Скачать 273.99 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта.
страница1/2
Дата публикации23.01.2015
Размер273.99 Kb.
ТипТематическое планирование
www.lit-yaz.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Дмитриевка

муниципального района Нефтегорский Самарской области

Рассмотрено на УТВЕРЖДАЮ

заседании м/о директор школы

протокол № ____ ________Образцова Л.В.

от «___»____ 20___ г. приказ №_______

Руководитель м/о________ от «____»_____ 20___ г.

Рабочая программа

по литературному чтению

3 класс

на 2013 – 2014 учебный год

Учитель Шеина Л.А.

с. Дмитриевка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта.

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год.

Учебный комплект для учащихся:

  1. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. 3-й класс, «Вентана- Граф», 2011 г.

  2. Л.А.Ефросинина. Рабочая тетрадь.3-й класс, «Вентана- Граф», 2011 г.

  3. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Учебная хрестоматия.3-й класс, «Вентана - Граф», 2011 г.

Методические разработки для учителя:

  1. Л.А.Ефросинина. Литературное чтение. Методическое пособие.2-й класс, «Вентана- Граф», 2010 г.

  2. Л.А.Ефросинина. Беседы с учителем. Второй класс четырёхлетней начальной школы, «Вентана -Граф», 2010 г.



^ Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
^ Основные требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп не менее 80 слов в минуту);

  • Читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • Определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

  • Пересказывать текст произведения по готовому плану (подробно, кратко, выборочно);

  • Самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темпами, жанрами, писателями;

  • Работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

  • Отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • Пользоваться справочной литературой.

Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы

Основные требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп не менее 80 слов в минуту);

  • Читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • Определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

  • Пересказывать текст произведения по готовому плану (подробно, кратко, выборочно);

  • Самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темпами, жанрами, писателями;

  • Работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

  • Отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • Пользоваться справочной литературой.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения). Запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов, историй);

  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, кроки коллективного творчества по темам чтения;

  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

  • с уроками труда: переплёт книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках, оформление книг- самоделок;

  • с уроками окружающего мира: наблюдение за красками и звуками природы, сравнение личных наблюдений и литературных описаний картин природы, проведение уроков литературного чтения на природе, интегрированные уроки.


Содержание курса позволяет решать комплекс задач – это и нравственно-эстетическое развитие и развитие восприятия литературного произведения как произведения искусства, и совершенствование навыка и выразительности чтения, и обогащение речи школьника средствами литературы.

Работа с текстом произведения позволяет постепенно осваивать языковую культуру, обогащать эмоциональную сферу ученика эстетическими переживаниями.

Главной задачей предложенного курса является литературное развитие младших школьников в процессе обучения.

С учётом приоритетной задачи литературного чтения в основу учебно-методического комплекса положены следующие критерии литературного развития школьников:

1) уровень начитанности, круг чтения школьников;

2) сформированность познавательного интереса, развитие эстетических чувств и эмоциональной сферы;

3) владение системой действий, навыков и умений работать с книгой.

Принципами построения курса и отбора учебного материала определяются следующие основные направления работы с учениками, т.е. цели уроков:

- развитие навыка чтения;

- развитие восприятия художественного произведения;

- усвоение литературоведческих понятий

- развитие речевых умений;

- развитие творческой деятельности учащихся;

- формирование и развитие читательских умений;

- нравственно-эстетическое воспитание.

Учебно-методический комплекс в 3 классе позволяет реализовать на практике дифференцированный подход к обучению детей. Материал в учебнике и тетради дан в таком объёме, чтобы учитель мог выбрать и предложить каждому ученику задания, адекватные его интересам и уроню подготовки.

Круг чтения. Учебный материал для чтения и обсуждения в классе:

- произведения устного народного творчества русского и других народов;

стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей;

- произведения о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Приключенческая литература. Справочная литература: словари, детские энциклопедии, книги-справочники;

- произведения о Родине, о героических подвигах по имя Родины, о труде людей и их отношениях друг к другу, о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложи и т.д.)
^ Формирование УУД на уроках литературного чтения


Универсальные учебные действия




Познавательные


- построение речевого высказывания

- установление причинно – следственных связей

- постановка вопросов и ответы на них

- анализ

– поиск информации


Личностные


- смыслообразование

- самоопределение

- нравстенно – эстетическая ориентация


Коммуникативные


умение слушать партнера

- умение вступать в диалог

- формирование положительных эмоций

- структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

- анализ

- сравнение


Регулятивные


- - целеполагание

С

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconПрограмма по литературному чтению
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconКлиманова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. «Родная речь: 3 класс.»
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconТематическое планирование уроков литературно чтения в 1 классе
Тематическое планирование для 1 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта начального...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconТематическое планирование по литературному чтению Класс
Планирование составлено на основе примерной программы Департамента образовательных программ Министерства образования и науки Российской...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconТематическое планирование по литературному чтению для 1 класса разработана...
Тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса разработана на основе авторской программы А. В. Чураковой «Литературное...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе требований федерального компонента государственного стандарта...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconТематическое планирование по изо и Х. Т. (4класс) составлено на основе...
Тематическое планирование по изо и Х. Т. (4класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconТематическое планирование по литературе 7 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта. iconТематическое планирование по литературе 7- г класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница