Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов




НазваниеРабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов
страница1/5
Дата публикации22.01.2015
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа курса
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5
МОУ Вощиковская ООШ им. А.И.Королева

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы: ___________ М. Л. Хорошкова

Приказ №__78___от__02.09.2013 г.________

Рабочая программа

курса «Литературное чтение»

в 4 классе

Учителя начальных классов

Садовской С.Б.

2013-2014 уч. г.
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089);

  • авторской программы «Литературное чтение и начальное литературное образование» под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по образовательной системе «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования РФ; Сборник программ – М.: Баласс, 2008г.

  • базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004);

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования на 2013 – 2014 год

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта

Учебно – методический комплект:

  • Авторы: Р.Н . Бунеев., Е.В. Бунеева , Учебник по литературному чтению 4 класс «В океане света» в 2-х частях, - М.: Баласс, 2008г;

  • Тетрадь по чтению к учебнику «В океане света» ,авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. - М.: Баласс, 2010 г;

  • Методическими рекомендациями для учителя, авторы: Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. - М.: Баласс, 2010г.


По базисному учебному плану на изучение курса «Литературное чтение» дано 3 часа в неделю, поэтому рабочая программа составлена на 102 часа.
^ Особенности обучения

В классе обучается ученица с ОВЗ. Девочка научилась читать очень поздно, в конце 2-го класса, плохо понимает содержание прочитанного, читает медленно, с большим количеством ошибок, забывает буквы, поэтому на уроках чтения решаются как общие с массовой школой, так и специфические, коррекционные задачи обучения детей с ОВЗ. Важнейшими задачами уроков чтения являются:

  1. преодоление пробелов в умениях и навыках, формирование правильного слогового чтения;

  2. формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыка чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  3. формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

  4. развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;

  5. преодоление недостатков в развитии речи обучающихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

  6. развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

  7. привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.


^ Основное содержание

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения. Произведения устного народного творчества. Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания.

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

^ Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

^ Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

^ Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы, опережающее прочтение.

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение пропуска и замены слов (I класс), искажения окончаний (II класс), искажения ударений (III-IV классы). Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Постепенное приближение скорости чтения к темпу разговорной речи учащегося. Осознанность и выразительность чтения: понимание смысла любого типа простого и сложного предложения и передача его с помощью интонации, соответствующей смыслу читаемого (с опорой на знаки препинания); передача при помощи интонации своего отношения к персонажам или событиям (после самостоятельной подготовки).

Умение последовательно по частям читать учебный (научно-популярный) текст, статью, определяя вопрос или вопросы, на которые дает ответ текст.

^ Осмысление цели чтения. Выбор вида чтения в соответствии с целью.

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмыслить или получить ответ на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение).

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера).

^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

^ Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

^ Всего часов




В том числе на:







уроки

проверочные работы

развитие речи

внеклассное чтение




Вводный урок

1

1










1.

Любимые книги

7

7

1

1

1

2.

У истоков русской детской литературы.

17

17

1

3

2

3.

XIX век. Путешествие продолжается

30

30

2

1

2

4.

Век XX. Новые встречи со старыми друзьями

47

47

3




7




Итого:

102

102

7

5

12
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа Литературное чтение 1, 3 классы Составитель: Быкова...
«Литературное чтение» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений О. В. Кубасовой (Кубасова О. В. –Смоленск: Издательство...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа учителя начальных классов Чернышовой Валентины...
«Литературное чтение» Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. «Начальная школа XXI века» М.:...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа по предмету “Литературное чтение” для 2 класса...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе...
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова) методического комплекта «Школа России» (Концепция и программы для начальных классов...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа по литературному чтению учителя начальных классов
Проект «Начальная школа XXI века». Н. Ф. Виноградова (Литературное чтение. Л. А. Ефросинина) М: Вентана-Граф, 2009г

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 3 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., Виноградской Л. А., Горецкого В. Г. М., «Просвещение», 2011...

Рабочая программа курса «Литературное чтение» в 4 классе Учителя начальных классов iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница