Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя




Скачать 70.42 Kb.
НазваниеУрока: -образовательные знакомства с творчеством писателя
Дата публикации22.01.2015
Размер70.42 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Тема: Чем должен жить человек?

(Мультимедийный урок внеклассного чтения в 6-ом классе по произведениям Л.Н.Толстого “Два брата” (сказка), “Белка и Волк” (басня).)

 Цели и задачи урока:

-образовательные

  • знакомства с творчеством писателя

  • обучения анализа произведения

-развивающие

  • развития творческого мышления

  • развития умения сравнивать, обобщать, прослеживать главную линию в произведениях

- воспитательные

  • формирования нравственных качеств: доброта, отзывчивость, внимание к окружающим

  • побуждения способности к самооценке

  • повышения общей компьютерной грамотности учащихся и мотивации изучения литературного чтения

Оборудование:

На уроке используется презентация в программе Microsoft PowerPoint.

Информационная презентация: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг, задания.

.

Ход урока

  1. ^ Организационный момент

Каждое деревце, камень, цветочек

Предназначенье имеет свое.

Чем должен жить человек?

Для чего создан природой человек?

А Бог человека оставить не хочет,

Ведь Бог человека создал для любви!

Л.Яровая, г. Тольятти www.sokrsok.net

Мы сегодня на уроке прочитаем сказку. Познакомившись с ее героями и узнав об их добрых поступках, научимся еще больше любить или, по – другому, станем отзывчивее, внимательнее и добрее не только к своим близким, но и к окружающим нас людям.

  1. ^ Актуализация знаний

С произведением этого писателя вы знакомитесь, начиная с 1 класса. Он поистине писатель первой величины – классик русской литературы. Сейчас вы увидите басню «Белка и волк», а вы попробуйте догадаться, кто ее автор. Инсценировка басни «Белка и волк» и чтение отрывка из сказки «Два брата» )

-Внимание на экран. Кто это? (Слайд – портрет Л.Н.Толстого)

-Хорошо, вы совершенно правильно угадали! Запишите на листках контроля, еще какие произведения написал Л.Н.Толстой.

-О Льве Николаевиче Толстом знают во всех странах. И это подтверждается тем, что вы, наверное, обратили внимание, на то, что на наших экранах был фильм, который назывался “Война и Мир” снятый по роману Л.Н.Толстого. В создании этого фильма принимали актеры 7 стран, в том числе и Россия.

-Лев Николаевич прожил долгую жизнь. Он был современником многих известных писателей - Ивана Андреевича Крылова, Николая Алексеевича Некрасова, Ивана Сергеевича Тургенева. Он умер в восемьдесят два года, в начале двадцатого века. Свои книги Лев Николаевич Толстой писал для взрослых и детей. Для детей он создал “Азбуку”. (Слайд – выставка книг)

 - Когда вы будете знакомиться с некоторыми произведениями Л.Н.Толстого, написанными для детей. Я хочу, чтобы вы обратили внимание, как построены эти произведения, как писатель изображает своих героев, как он к ним относится. Лев Николаевич писал для детей художественные рассказы, научно – познавательные, литературные сказки, басни, былины. Сегодня на уроке я предлагаю познакомиться со сказкой и басней.

III^ . Тема нашего урока: “Чем должен жить человек?

(Л.Н. Толстой “Два брата”- сказка; “Белка и Волк”- басня)

Эпиграфом нашего урока будет пословица:

“Жизнь дана на добрые дела” (Слайд- тема, эпиграф)

- Как вы считаете, каких людей больше, хороших или плохих?

- Как можно отличить плохого человека и хорошего?

^ IV.Знакомство с произведением (работа по группам)

Вот сейчас я предлагаю самостоятельно прочитать сказку Л.Н.Толстого “Два брата”

- Ответить на вопрос – Эта сказка о хороших или плохих людях?

Задание после чтения:

  1. Прочитать вслух одной из групп части сказки.

2.Следующее задание

- Сейчас подумайте и скажите, сколько частей в сказке?(3 части). Придумайте названия частей.

3.- Посмотрите на экран. Я предлагаю задание, которое называется «Проверь себя. Заполни таблицу примерами из сказки»

- Есть ошибка в таблице? Если есть, укажите ее и объясните, в чем ошибка. (Слайд- проверь себя)

Дружная жизнь братьев


Забота братьев друг о друге

Помощь сестре

Счастливая жизнь братьев

(Слайд- контроль надо убрать: помощь сестре)

- Почему еще крепче стала любовь между братьями? (Потому что они поняли, что они заботятся друг о друге и это не афишируют, что они любят друг друга)

- Есть ли в сказке Толстого волшебные чудеса, превращения? (Нет. Это бытовая сказка.)

Физкультминутка:1. Приветствие по – японски

2.Приветсвие по - английски

3. Приветствие по-нашему, по русско - чувашскому

4. - Следующее задание состоит в том, чтобы подобрать соответствующие крылатые слова, пословицы, которые подходят к данной сказке, то есть мораль с сказки и басни. (Слайд)

^ Крылатые слова, афоризмы и высказывания Л.Н.Толстого:

- Нравственность человека видна по поступкам;

Мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за зло, которое мы им делали;

- Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься;

- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях;

- уничтожить один порок, а десять исчезнут;

- Труд не есть добродетель, но неизбежное условие добродетельной жизни

( Интернет-ресурс: htt // aforizm-list/autors)

Пословицы:

:- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Книга – зеркало души.

-Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- Храброму и смерть не страшна.)

- Главная мысль сказки?(Человек должен жить не только для себя, но и ради людей). Это и есть мораль сказки «Два брата».

5.Игра-закрепление

- Теперь поиграем еще в одну игру. «Исключи лишнее». (Слайд)Составьте условия игры, используя слова на экране.(Даны синонимы к прилагательному «добрый»:сердечный, благосклонный, милосердный, коварный, душевный, сочувственный, сострадательный, бескорыстный, беззлобный,милый, хороший).

- Одно слово лишнее (коварный). Объясните, почему? (Коварный - это хитрый, скрывающий под показной доброжелательностью злой умысел).

^ V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Домой я предлагаю такое задание:

- можете пересказать сказку “Два брата” по плану

или

- выучить басню “Белка и Волк”.

VI. ИТОГ.

Так давайте подведем итог нашему уроку. “Чем должен жить человек”

Хотя и говорят, что сказка – ложь… Какой урок сказки и басни Л.Н.Толстого?

(Человек должен жить ради других людей).

Верно, надо дарить часть своей человеческой души, излучать доброту и любовь.

Урок я хочу закончить словами поэта Яшина:

Спешите делать добрые дела! Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло
И поработали ударно
Лист контроля
1. Названия произведений Л.Н.Толстого:

2. Сколько частей в сказке?

3. Названия частей;

4. Задание «Проверь себя»

Дружная жизнь братьев

Забота братьев друг о друге

^ Счастливая жизнь братьев























































5. Мораль сказки:

6. Игра «Исключи лишнее»

№№ заданий

1

2

3

4

5

6

фикультминутка

Самооценка






















Оценка учителя






















МОИНОСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧР

МОУ «БАЛДАЕВСКАЯ СОШ» ЯДРИНСКОГО РАЙОНА ЧР


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ УРОК

6 класс

Тема:

Составил учитель русского языка и литературы С. Т. Николаева

Балдаево

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconУрока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с творчеством М. Пришвина, совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на...

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconУрок-презентация
Цель урока: Знакомство с творчеством В. М. Шукшина, писателя, драматурга, артиста. Привитие интереса к его творчеству, желание заинтересовать...

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconТворчество Василия Макаровича Шукшина
Цель урока: Знакомство с творчеством В. М. Шукшина, писателя, драматурга, артиста. Привитие интереса к его творчеству, желание заинтересовать...

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconУрока
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. М. Шукшина, обсуждая рассказ «Стенька Разин», вызвать интерес к творчеству...

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconКонспект урока по внеклассному чтению. А. В. Костюнин «Поводырь»
Образовательная познакомить учащихся с жизнью и творчеством современного писателя А. В костюнина

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconПояснительная записка Урок-портрет посвящен 90-летнему юбилею А....
Ожидаемые результаты: более подробное, наглядное и эмоциональное знакомство обучающихся с биографией и творчеством Солженицына, уважение...

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconУрок-изучение биографии писателя
Цели урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. В. Гоголя; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению биографии...

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconИспользуемых эор
Цель урока: Продолжить работу над творчеством писателя и содержанием сказки “Конёк- горбунок”, совершенствовать навык выразительного...

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconВеликая Отечественная война в стихотворениях
Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с творчеством К. Симонова; учить применять знания по теории литературы в ходе анализа...

Урока: -образовательные знакомства с творчеством писателя iconТема урока: Путешествие в темные глубины. Цели урока: Образовательные
Образовательные: расширять знания детей о жизни животных в море и океане, познакомить с отдельными видами животных и рыб



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница