Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс




Скачать 211.3 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс
страница1/2
Дата публикации22.01.2015
Размер211.3 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района

Утверждаю

Директор школы

________Н.Ю.Малинина

Приказ № ___ от

«__»___________2013 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_______С.С.Никулина

«__»___________ 2013 г.

Рассмотрено

Школьным

методическим

объединением

_______ И.В.Дорохова

Протокол № __ от _____2013 г.

Рабочая программа

по чтению

VIII вида, 9 класс

2013-2014 учебный год

Составитель: Дорохова Инна Владимировна

с. Курлек

2013

Чтение(68ч)

1.Пояснительная записка

  1. Рабочая программа составлена на основе:

  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 2010. Русский язык. 5-9 классы (А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова), стр. 4;

  • Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (в ред. от 24.04.2008 г.);

  • учебного плана школы на 2013-2014 учебный год;




  1. Основное содержание курса заключается в:

  • ознакомлении обучающихся с биографическими сведениями об авторе, литературоведческими понятиями, произведениями или фрагментами произведений классиков русской литературы;

  • работе по содержанию произведений современных писателей и поэтов;

  • работе с разнообразной жанровой характеристикой материала (кроме рассказов, стихотворений, сказок даются фрагменты из художественных произведений больших форм (повести, поэмы, баллады).




  1. Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений;

  • овладение умениями:

  • воспринимать доступные по содержанию художественные произведения;

  • устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя);

  • эмоционально откликаться на прочитанное;

  • использовать выразительные средства языка;

  • пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика;

  • коррекция и развитие психических функций;

  • воспитание любви к чтению книг

Задачи курса:

  • формировать навыки чтения – сознательности, правильности, беглости, выразительности – в соответствии с нормами литературного произношения;

  • учить читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»;

  • развивать навыки устной речи;

  • воспитывать эмоциональное восприятие читаемого, бережное отношение к книгам.




  1. Методы и формы обучения

Методы по источнику знаний:

      1. словесные (рассказ, объяснение, беседа)

      2. наглядные (демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций)

      3. практические методы (работа с учебником, наблюдение)


Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные

Формы учебных занятий: предметные уроки
Программой не предусмотрено распределение часов по разделам, поэтому количество учебного времени, отведенного на изучение разделов, распределено по принципу целесообразности.

^ 2.Содержание тем учебного курса (68ч)

Примерная тематика чтения

Русская литература 19 века (36ч)

Примерный список: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, И.А.Бунин и др.

Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для создания произведения. Сравнение реальных и вымышленных сюжетов.

^ Русская литература 20века (32ч)

Примерный список: С.А.Есенин, А.Н.Толстой, К.Г.Паустовский, В.М.Шукшин, В.П.Астафьев,В.Г.Распутин и др.

Краткие биографические сведения и рассказ о том реальном случае, который явился основой для создания произведения. Сравнение реальных и вымышленных сюжетов.

^ 3.Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел в программе

Количество часов

в планировании

1

Русская литература XIX века

36

2

Русская литература XX века

32

Всего

68


^ 4.Требования к уровню подготовки учащихся

Основные требования к умениям учащихся. Чтение – один из видов речевой деятельности, основу которого составляет комплекс коммуникативно-речевых умений и навыков. Основным видом чтения в старших классах остается чтение вслух. Но программа ориентирует учителя на формирование умения чтения про себя как более продуктивного способа чтения. Акцент делается на увеличении объема читаемого текста и поощрении самостоятельности чтения. 5-7 классы – объяснительное чтение; 8-9 классы – литературное чтение, основанное на монографическом принципе, при этом берутся для чтения произведения с историческим сюжетом. Учитель знакомит с краткими биографическими сведениями об авторе, при этом соблюдается хронологический принцип, даются некоторые литературоведческие понятия.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от учебных возможностей: ^ 1-й уровень предполагает овладение указанным программным материалом ;2-й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

1-й уровень:

-читать вслух правильно, бегло, целым словом трудные слова;

-читать про себя отрывки из произведений и пересказывать их;

-определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним;

-пересказывать с опорой на план и авторскую лексику; выделять незнакомые слова и давать им объяснение с помощью словаря;

-знать наизусть 8-10 стихотворений (объем 12 строк).

2-й уровень:

-читать вслух правильно, целым словом и по слогам;

-читать про себя короткие ранее прочитанные тексты;

-пересказывать отдельные части произведения по иллюстрации;

-выражать свое отношение к поступкам героев;

-учить стихотворения наизусть (объем с учетом особенностей ученика)

^ 5. Перечень учебно-методического обеспечения


Учебный предмет

Кол-во часов в неделю по учебному плану

Учебная программа

Учебники и учебные пособия для обучающихся

Методические пособия для учителя

Чтение и развитие речи

3

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы / И.М. Бгажнокова. – М.: Просвещение, 2010.

1. А. К. Аксенова. М. И. Шишкова. Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006

2. Раздаточные печатные материалы по содержанию Программы.

А.К.Аксенова. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

^ Перечень используемых цифровых образовательных ресурсов:


№ п/п

Наименование ЦОР

Тип ЦОР

1.

Презентация «Биография Льва Николаевича Толстого»

ppt

2.

Презентация «Жизненный путь великого русского поэта А. С. Пушкина»

ppt

3.

Презентация «Лев Николаевич Толстой (1828-1910)»

ppt

4.

Презентация «М. Ю. Лермонтов. Судьба и личность поэта. Основные мотивы лирики Лермонтова»

ppt

5.

Презентация «Некрасов Николай Алексеевич»

ppt

6.

Презентация «Образ родной природы в песенном слове С.Есенина»

ppt

7.

Презентация «Серебряный век русской литературы: И. А. Бунин»

ppt

8.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»/Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.

MP3

9.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»/Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2009.

MP3
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных)...

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи (8 класс)
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 7 специальный (коррекционный) класс 8 вида

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 6 специальный (коррекционный) класс 8 вида

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconРабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основании:...
Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1 – 4 классы

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconРабочая программа курса логопедических занятий для учащихся специальных(коррекционных)образовательных...
Письмо Министерство Образования РФ от 20 июня 2002 г.№29/2194-6 Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном)...

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г под ред....

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2011г под ред....

Рабочая программа по чтению VIII вида, 9 класс iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса специальной (коррекционной)...
ГС(К)оу «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница