Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла




Скачать 331.69 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла
страница1/2
Дата публикации22.01.2015
Размер331.69 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
www.lit-yaz.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2
Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
социально-педагогическое отделение


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании кафедры ______ Зам. директора по УР

_________________________

_________________________ __________ (Ф.И.О.)

Протокол № ___ от_____20__г. «____» 20___ г.

Зав. кафедрой ___________ (Ф.И.О.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МДК.01.03. Детская литература с практикумом

по выразительному чтению
ОП.00. Общепрофессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

050146 Преподавание в начальных классах

^ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ


Составитель: Лукина Татьяна Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Опочка, 2013
Учебно-методический комплекс по дисциплине Детская литература с практикумом по выразительному чтению составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «12» ноября 2009 г. № 588.
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД)^ Детская литература с практикумом по выразительному чтени входит в общепрофессиональный цикл ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по профессии 050146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с ФГОС НПО третьего поколения.
Учебно-методический комплекс по дисциплине^ Детская литература с практикумом по выразительному чтени адресован обучающимся очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии).


СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

5

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

6

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

4.1. Текущий контроль

4.2. Промежуточный контроль по МДК

4.3. Итоговый контроль по МДК

10

5. Информационное обеспечение дисциплины

17




  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по МДК ^ Детская литература с практикумом по выразительному чтению создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы. Из всех источников следует опираться на литературу, указанную как основную.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к дифференцированному зачету по дисциплине или экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

По итогам изучения дисциплины проводится экзамен.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

  • Инсценировать литературные произведения для детей младшего школьного возраста; вести диалог, общаться с партнером, действовать в заданных обстоятельствах;

  • Самостоятельно анализировать и выявлять художественные особенности произведения: идея, тема, сюжет. Композиция и ее составные компоненты. Язык произведения, авторские стилевые особенности, характеристика действующих лиц, определять их значение для умственного развития, нравственного и эстетического воспитания детей;

  • Составлять аннотации. Подбирать книги для работы с детьми начальных классов;

  • Выразительно читать и рассказывать детям.


В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

  • Детскую художественную литературу, творчество лучших детских писателей и художников-иллюстраторов детских книг;

  • Приемы работы по совершенствованию выразительности речи у детей;

  • Вопросы теории литературы, связанные с пониманием идеи и темы произведения, его авторского замысла и подтекста;

  • Выразительные средства искусства художественного чтения;

  • Особенности чтения произведений устного народного творчества.


В результате освоения дисциплины у Вас должны быть усвоены общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, если Вы пропустили занятия, то Вы можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия.


  1. ^ Образовательный маршрут по дисциплине «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ»



^ Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

практические занятия

44

Точки рубежного контроля

Дифференцированный зачет и контрольная работа

Итоговая аттестация

экзамен


Желаем Вам удачи!


^ 3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Тема 3.1. Литература как способ отражения и средство познания действительности. Многообразие жизненного содержания произведений из круга детского чтения, тематики и жанров детской литературы.

Понятия «детская литература», «детское чтение», «детская книга».

Тема 3.2. Основные литературоведческие понятия: литература, литературоведение, род литературы (эпос, лирика, драма), сюжет, тема, идея, фольклор, аннотация, рецензия, юмор, сатира, художественный образ, жанр, композиция (пролог, завязка, кульминация, развязка, эпилог), тропы (метафора, метонимия, гипербола, эпитет, олицетворение и др.).

Элементарный анализ художественного произведения как исследовательское прочтение художественного текста. Литературно-критическая оценка произведения, характеризующая единство формы и содержания.

Тема 3.3. Устное народное творчество для детей и в устном чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. Русские народные сказки. Возникновение и развитие детской литературы в России. Русская детская литература I половины XIX века. Произведения русских писателей первой половины XIX века, вошедшие в круг детского чтения (И.А. Крылов, В.А.Жуковский, А.Погорельский, В.Ф. Одоевский). Общие понятия об интонации и ее компонентах: ударение, мелодика речи, темп, пауза, ритм, эмоциональная окраска. Произведения А.С.Пушкина, вошедшие в круг детского чтения. П.П.Ершов. Сказка «Конек-горбунок». Русская детская литература II половины XIX века. Рассказы и сказки К.Д.Ушинского для детей. Поэтические произведения XIX века в детском чтении. Произведения Н.А.Некрасова в детском чтении. Л.Н.Толстой. Тематическое и жанровое разнообразие произведений для детей. Требования к устному рассказыванию учителя и общие приемы, предваряющие работу над материалом: выбор темы для рассказа, отбор и творческое освоение материала, составление композиционно-сюжетного плана. В.М. Гаршин. Особенности творческой манеры писателя. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Рассказы и сказки для детей. А.П.Чехов. Мастерство создания детских характеров. Рассказы о животных. Развитие темы социального неравенства в литературе конца XIX - начала XX веков. Русская детская литература XX века. Роль Горького в создании детской литературы. Общая характеристика произведений Горького, вошедших в круг чтения младших школьников. В.В.Маяковский. Произведения поэта для детей. Понятие о мимике и жесте как дополнительных средствах выразительности устной речи. К.И.Чуковский. Общая характеристика деятельности К.И.Чуковского в области теории и практики детской литературы Героические и волшебные сказки 30-80х годов в чтении младших школьников. Основные особенности выразительного чтения сказок. С.Я.Маршак. Общая характеристика деятельности С.Я.Маршака в области теории и практики детской литературы. Основные особенности выразительного чтения драматических произведений. Б.С.Житков. Жизненный творческий путь Б.С.Житкова, его вклад в детскую литературу. Основные особенности выразительного чтения рассказов. А.П.Гайдар. Круг идей, тем, образов. Особенности творческой манеры писателя. А.Л. Барто. Знакомство с наиболее полными изданиями произведений Барто для детей. С.В.Михалков. Общая характеристика деятельности С.В.Михалкова в области теории и практики детской литературы.

Основные особенности выразительного чтения басен. Поэзия для детей II половины XX века. Глубокая содержательность и подлинное мастерство поэзии для детей. Знакомство со сборниками стихов Я.Л.Акима, В.Д.Берестова, Б.В.Заходера, Ю.И.Коринец, Э.Э.Мошковской, Р.Сефа, И.П.Токмаковой и др. Тематика, особенности художественной манеры и новаторские поиски авторов.

Основные особенности выразительного чтения стихов. Исторические повести и рассказы для младших школьников. Научно-художественные книги для детей I половины ХХ века (М.М.Пришвин, В.В.Бианки, Е.И.Ч арушин). Научно-художественная и научно-познавательная детская книга II половины XX века. Книги-справочники для младших школьников. Периодическая печать для детей. Художественная проза, вошедшая в чтение младших школьников во II половине XX века. Произведения народов ближнего зарубежья в детском чтении. Устное народное творчество. Писатели ближнего зарубежья – детям. Зарубежная детская литература. Книги зарубежных авторов XVIII-XIX вв., вошедшие в Золотой фонд детского чтения. Зарубежная детская литература XX в., вошедшая в круг детского чтения.

Тема 3.4. Выразительное чтение учителя как путь эффективного включения детской литературы и книги в учебно-воспитательном процессе. Понятие о технике речи: правильное речевое дыхание, голос, дикция в процессе речи и чтения.

Тема 3.5 Общее понятие об интонации. Основные компоненты речевой интонации (сила, мелодика, скорость, тембр). Фразовое и логическое ударение. Пауза логическая и психологическая. Понятие о технике чтения. Основные компоненты техники чтения.

Тема 3.6 Подготовка учителя к выразительному чтению. Работа над речевой партитурой. Требования к чтению в детской аудитории. Своеобразие чтения стихотворения и басни. Некоторые особенности чтения драматических произведений и диалогов. Требования к рассказыванию. Предварительная работа учителя над материалом. Виды рассказывания (близко к тексту, в сокращении, из биографий писателя, творческий рассказ и др.).

Тема 3.7. Анализ раздела «Литературное чтение» программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (I-IV) одиннадцатилетней школы. Знакомство с основными положениями программы по чтению. Содержание чтения. Требования к знаниям, умениям и навыкам.

^ 3.2 Лабораторные работы (не представлены)

    1. Практические занятия (темы, содержание).

Работа со словарями и справочниками. Анализ русских народных сказок. Выразительное чтение и рассказывание отрывков из русских народных сказок. Анализ сказок А.С.Пушкина, П.П.Ершова. Выразительное чтение отрывков наизусть стихотворений и отрывков из сказок. Составление викторины по сказкам А.С.Пушкина, П.П.Ершова. Анализ произведений И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.Погорельского, В.Ф.Одоевского. Упражнения в выразительном чтении басен И.А.Крылова. Анализ произведений К.Д.Ушинского. Упражнения в выразительном чтении стихотворений поэтов XIX века наизусть. Анализ басен и рассказов Л.Н.Толстого о животных. Выявление особенностей композиции и языка произведений, психологическая обоснованность поступков героев в коротких реалистических рассказах: «Филиппок», «Косточка», «Акула», «Прыжок», «Гроза в лесу», «Девочка и грибы» и др. Упражнения в выразительном чтении и кратком пересказе прозаических басен и рассказов Л.Н.Толстого. Рассказывание сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» близко к тексту. Коллективное составление аннотированного рекомендательного списка книг Д.Н. Мамина-Сибиряка для учащихся 1-4. Упражнения в выразительном чтении рассказов Чехова о тяжелом детстве и о животных. Упражнения в выразительном чтении отрывков из произведений избранного писателя конца XIX - начала XX веков. Пересказ отдельных произведений с изменением лица рассказчика. Упражнения в выразительном чтении произведений Горького. Пересказ близко к тексту сказки Горького (по выбору). Упражнения в выразительном чтении стихотворений В.Маяковского для детей (в том числе и наизусть). Анализ произведений К.И.Чуковского для детей: сказок в стихах («Федорино горе», «Тараканище», «Айболит», «Краденое солнце» и др.), перевертышей, небылиц, прибауток, сказочных повестей в прозе («Доктор Айболит»). Упражнения в чтении сказок Чуковского наизусть. Чтение вслух и рассказывание отрывков из прозаических произведений после небольшой подготовки. Упражнения в выразительном чтении и рассказывании сказок и сказочных повестей, чтение диалогов в лицах. Упражнения в выразительном чтении драматических произведений С.Я. Маршака. Декламация наизусть. Упражнения в выразительном чтении рассказов Б.С. Житкова «Пудя», «Как я ловил человечков». Упражнение в кратком пересказе повестей Гайдара с выразительным чтением отдельных отрывков. Анализ тетралогии о дяде Степе и отдельных стихов для младших школьников Упражнения в выразительном чтении стихов избранных поэтов II половины XX века. Анализ юмористических произведений для детей (В.Ю.Драгунский, В.В. Голявкин, Н.Н. Носов, В.В.Медведев и др.). Упражнения в выразительном чтении юмористических произведений для младших школьников. Анализ произведений С.П.Алексеева, входящих в сборники «Сто рассказов из русской истории», «Птица-слава», «Небывалое бывает», «Идет война народная» и др. Краткий пересказ содержания произведений мастеров исторической прозы (по выбору). Упражнения в выразительном чтении научно-художественных и научно-познавательных детских книг XX века. Упражнения в быстром отыскивании нужных сведений в справочниках общего типа и составление свободного рассказа – ответа на вопрос (с элементами выборочного чтения). Представление новых видов справочников для детей. Сопоставление отечественных и переводных книг-справочников. Упражнения в выразительном чтении и пересказе материалов из детской периодики. Упражнения в чтении-рассматривании сборников сказок народов ближнего зарубежья и отдельных изданий («Гора самоцветов», «Хозяин ветров»). Упражнения в чтении-рассматривании сборников сказок народов ближнего зарубежья и отдельных изданий. Анализ произведений зарубежных авторов XVIII-XIX вв.


    1. ^ Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)


Виды самостоятельной работы:
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Составление глоссария.

  2. Творческое представление жанров УНТ (сказка, легенда, письмо, завещание, защитное слово адвоката, загадка и другие формы представления).

  3. Сочинение по сказкам А.С.Пушкина.

  4. Составление и анализ книжной выставки «Рассказы и сказки К.Д.Ушинского для детей».

  5. Подготовка сообщений на темы: «Родина в творчестве поэтов второй половины XIX века», «Крестьянские дети в творчестве поэтов второй половины XIX века», «Пейзажная лирика в творчестве поэтов второй половины XIX века» и др.

  6. Знакомство с авторскими сборниками произведений поэтов второй половины XIX века. Использование справочного аппарата книг для составления кратких сообщений о писателях.

  7. Составление и комментирование выставки книг «Л.Н.Толстой – детям».

  8. Сочинение по произведениям Л.Н.Толстого для детей.

  9. Анализ рассказов и сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка, вошедших в чтение младших школьников.

  10. Сообщения на тему «Тяжелое детство – один из мотивов в рассказах А.П.Чехова о детях», «Воспитательное значение рассказов А.П.Чехова о животных»

  11. Сообщения о жизни А.И.Куприна, В.Г.Короленко, А.С.Серафимовича, Л.Н.Андреева и др. в связи с основными аспектами творчества (по выбору).

  12. Сочинение по произведениям А.И.Куприна, В.Г.Короленко, А.С.Серафимовича,

Л.Н.Андреева и др.

  1. Составление аннотированной тематической картотеки «Ожившие страницы прошлого» с привлечением изученной исторической литературы.

  2. Анализ произведений Горького, вошедших в круг чтения младших школьников.

  3. Составление рекомендательного списка «Горький – детям».

  4. Составление презентаций о жизни и творчестве писателей и поэтов с элементами исследования.

  5. Заучивание наизусть поэтических произведений (по выбору студентов).

  6. Самостоятельный обзор и анализ героических и волшебных сказок.

  7. Составление и анализ книжной выставки и рекомендательного списка «Героические и волшебные сказки».

  8. Самостоятельный анализ произведений С.Я Маршака, включенных в учебники по чтению для начальной школы.

  9. Составление аннотированного рекомендательного списка произведений Маршака с иллюстрациями В.Лебедева.

  10. Самостоятельный анализ рассказов Б.С. Житкова о животных и о смелых людях.

  11. Составление аннотированной картотеки произведений Б.С. Житкова.

  12. Оформление рекомендательного списка по теме: «Есть дети образцовые, а я не образцовый…» (по творчеству А.Л. Барто).

  13. Коллективный проект по оформлению эскиза уголка чтения для младших школьников.

  14. Составление и представление выставки книг «Поэзия для детей II половины XX века».

  15. Составление библиографической справки о писателе, используя предисловия к книгам, материалы периодической печати и книг о писателе.

  16. Составление и анализ авторских и тематических книжных выставок по юмористическим произведениям для младших школьников..

  17. Составление и анализ книжной выставки по теме «История Отечества в детской литературе».

  18. Составление аннотированной картотеки произведений М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Е.И. Чарушина.

  19. Составление аннотаций, рецензий научно-художественных и научно-познавательных детских книг XX века.

  20. Составление викторины по книгам Г.А. Скребицкого, Ю.Д. Дмитриева, Э.Ю. Шима, Г.Я.Снегирева, С.В. Сахарнова, Н.Н.Сладкова и др.

  21. Анализ содержания и оформления детских журналов и газет.

  22. Самостоятельный анализ сборника сказок народов ближнего зарубежья.

  23. Подбор сказок для выставки «Национальные сказки в чтении детей».

  24. Оформление стенда о жизни и творчестве зарубежного писателя (по выбору студента).

  25. Решение проектных задач по детской литературе.

Подготовка плакатов с рекомендациями по чтению и картотеки книг для детей с целью создания предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения.

Формы контроля самостоятельной работы:

- проверка (защита, отчёт);

- контрольная работа;

- проверка выполнения схем, таблиц.

^ Методические рекомендации к организации самостоятельной работы (требования, правила выполнения и оформления, алгоритм выполнения, срок сдачи, критерии и показатели оценивания)


  1. ^ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

    1. Входной контроль.

Входной контроль.

ЦЕЛЬ.

Выявить представления студентов о детской литературе, ее авторах.

Скорректировать программу исходя из специфики работы со студентами в данной группе.

Настроить студентов на освоение материала по курсу детской литературы.

^ ВОПРОСЫ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ.
1 Что такое детская литература.

  1. Назовите классиков детской литературы.

  2. Перечислите художников-иллюстраторов детской книги.

  3. Назовите теоретиков и критиков детской литературы.

  4. Докажите роль книги в жизни ребенка.

  5. Докажите связь детской литературы с другими науками.

  6. Ваши любимые детские книги и авторы, почему.

  7. Достаточно ли Вашей домашней библиотеки для изучения курса "Детская литература".

  8. Что бы Вы хотели изучать на уроках.

  9. Какие умения, навыки и знания Вам необходимы для изучения курса.

  10. Для чего нужен курс "Детская литература" для подготовки специалиста в области дошкольного образования.

  11. Хотите ли Вы заниматься детской литературой, почему.

Рекомендации к проведению и анализу входного контроля.

Контроль необходимо провести перед знакомством с перспективным планом работы по курсу детской литературы.

Можно использовать работу на листочках в течение 5-7 минут с последующей сдачей их преподавателю для анализа или ответы устно.

Эти вопросы можно задать устно с обсуждением в классе при участии всех студентов.

В конце работы необходимо подвести итог, исходя из поставленной цели и определить перспективы на будущее.

После анализа письменных работ, необходимо подвести итог с примерами из письменной работы студентов на следующем уроке.



    1. ^ Промежуточный контроль МДК (дифференцированный зачет)

ЦЕЛЬ.

Проверить знания студентов, полученные по ходу изучения данных разделов. Задачи:

Дать возможность студентам самостоятельно подготовиться к опросу на уроке, подготовке домашнего задания, к взаимопроверке или самостоятельной проверке своих знаний. Способствовать выработке практических навыков работы с детской и взрослой аудиторией. Воспитывать интерес к самостоятельной творческой работе.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебной дисциплине пм преподавание по программам начального и общего...
Прочитай рассказ. Обрати внимание на имя автора. Подумай, когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconВопрос ы к экзамену по дисциплине «Детская литература с практикумом...
Литература как способ отражения и средство познания действительности. Понятия «детская литература» и «детское чтение». Специфика...

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconКонтрольная работа по дисциплине «детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Объем работы определяется темой, но не более 15-20 страниц ученической тетради. План обязателен. Желательно в плане против каждого...

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconПрограмма по дисциплине «Детская литература с практикумом по выразительному...
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconВопросы к экзамену по детской литературе с практикумом по выразительному чтению для 31 гр
Раскрыть понятия «детская литература», «круг детского чтения». Особенности детской литературы

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconКонспект урока по предмету «Детская литература с практикумом по выразительному...
Департамент образования администрации Владимирской области вогоу спо во «Муромский педагогический колледж»

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс составлен на основе: Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология»
Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя разработан : преподавателем Бассалыго О. В

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconВопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному...
Вопросы к экзамену по Детской литературе с практикумом по выразительному чтению(43 группа)

Учебно-методический комплекс по дисциплине мдк. 01. 03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению >ОП. 00. Общепрофессионального цикла iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы социологии и политологии...
Учебно-методический комплекс подготовлен преподавателем социальной психологии филиала Алтгу в г. Камень-на-Оби Кулик Л. Е



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница