Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока




Скачать 44.54 Kb.
НазваниеУрок литературы в 10 «В» классе Тема урока
Дата публикации21.01.2015
Размер44.54 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Урок литературы в 10 «В» классе

Тема урока: «Леф Толстой — это целый мир»

Цель: Помочь учащимся понять художественное мировозэрение писателя, сложное и противоречивое, менявшееся на протяжении его долгой жизни.

Вызвать интерес к жизни и личности великого Толстого.

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, а это значит, что удача будет сопутствовать вам во всём. Вы многое знаете, и я уверена, что всё у вас сегодня получится. Я верю в вас.

^ 2. Разыгрывание ситуации (голос из-за двери)

Здравствуйте, здравствуйте!

На прошлом уроке вы знакомились со мной, а сегодня я решил поближе познакомиться с вами. Представляться не буду. Надеюсь, вы и так догадаетесь кто я. Родился я 28 августа 1828 года (по старому стилю) в дворянской усадьбе Ясная Поляна Тульской губернии и был в семье четвёртым сыном. Матери своей совершенно не помню, мне было 1,5 года, когда она скончалась.

Мой дед по материнской линии князь Волхонский считался строгим хозяином. Он очень любил музыку и держал свой небольшой оркестр. Отец же с детства прививал нам любовь к чтению. Он много читал сам и заставлял меня читать наизусть полюбившиеся ему и мне стихи Пушкина. Большую часть своей жизни я провёл в самом лучшем месте на земле — в усадьбе Ясная Поляна. Уезжая в Москву, на Кавказ, в Казань..., я вновь и вновь возвращался в этот «райский уголок».

- Ну, что ж, ребята, догадались, о ком пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? О Льве Николаевиче Толстом.

^ 3. Сообщение темы урок

Да, на прошлом уроке, знакомясь с биографией Льва Толстого, мы с вами как бы поставили многоточие. Ведь за один урок изучить его биографию невозможно. Лев Толстой — это целый мир. Это имя нам знакомо с детских лет, его творчество сопровождает нас по жизни.

^ 4. Проверка домашнего задани

Заканчивая прошлый урок, мне захотелось узнать: читается ли сегодня русская классика, помнится ли она, помогает ли в жизни?

О ваших взглядах на данную проблему говорить пока рано, мы вернёмся к ней в мае, когда будем заканчивать изучение творчества Льва Толстого. А пока я попросила вас провести интервью с вашими родителями. Посотрим, что же у нас получилось.

1. За что ваши родители любят Льва Толстого?

2. Нужен ли Лев Толстой с его огромными произведениями «Война и мир» и «Анна Каренина» средней школе?

3. Почему Лев Толстой читаемый в мире писатель?

4. Кто любимый герой Л.Толстого?

5. Кто из толстовских героев близок сегодняшнему поколению?

4. Это мнение ваших родителей.

Чтобы у вас создалось своё мнение, мы должны как можно лучше изучить биографию и творчество великого писателя. Но кто же, как не сам человек, может лучше, чем другие, рассказать о себе. Ведь каждый из нас знаетсвои сильные и слабые сторон, может многое поведать о себе. Вот и Лев Толстой рассказал нам о себе.

^ 5. Работа с учебником.

Поработайте, пожалуйста, с учебником на стр. 64

Выберите наиболее интересные моменты в биографии писателя.

Зачитываются наиболее интересные моменты.

^ 6. Беседа по содержанию.

Я думаю, что вы много раз слышали о литературном журнале «Современник». Что вы о нём знаете? Редактором журнала был Николай Некрасов. Здесь он печатал свои лучшие стихотворения. Публиковались здесь многие, в том числе и Толстой. Он был активным участником литературного журнала.

Толстой не сам по себе был писателем, а он не отделял себя от общественной жизни страны.

Лев Николаевич всегда был в кругу своих друзей-литераторов. Неоднократно молодой Горький (тогда ещё мало известный в литературных кругах) приезжал за советом к Толстому.

Кредом жизни писателя было стремление жить, любить.

Как он жил, мы с вами уже многое знаем.

А что же любил граф Толстой?

- Свою семью по отцу и матери. Это Волконские, Толстые, Чаадаевы, Щепкиньи. Вот так когда-то Л.Н.Толстой создавал историю своей семьи. Любил свою жену Софью Андреевну, дочерей. А также любил природу, крестьянский труд(стр. 230) Обращалась я сейчас к книге праправнука Толстого i4лье Толстому.

^ 6. Заочное путешествие в Ясную Поляну.

Булгаков когда-то сказал: «За мной, мой читатель, за мной!» И я хочу пригласить вас сейчас в удивительно живописный уголок, где большую часть своей жизни провёл Лев Николаевич. Мы отправляемся в Ясную Поляну.

Предки Толстого выбрали для жизни удивительные, замечательные и живописные места. Куда бы ни уезжал писатель, его с неистовой силой тянуло вновь вернуться на Родину. Нам с вами для того, чтобы понять поступки героев произведений, необходимо знать, как жил писатель, что ценил, кто и что его окружало. Сейчас мы с вами на несколько минут перенесёмся в Тульскую область и побываем в той самой Ясной Поляне, где большую часть своей жизни провёл этот великий писатель, где им созданы известные всему миру шедевры.

Давайте вернёмся из Ясной Поляны на наш урок. Посмотрите на иллюстрации, что удалось вам узнать нового о писателе, побывав в Ясной Поляне. (Он во всём любил простоту. . . Л.Н.Толстой был меценатом. Он открыл в Ясной Поляне школу, а затем ещё в 20 селениях. Лев Николаевич издал свой букварь, по которому учились многие поколения людей, а затем и учебник математики)

^ 7. Работа с учебником.

Л.Н.Толстой — писатель огромного дарования и трудолюбия, автор известных всему миру гениальных произведений. Смысл своей жизни он видел в служении людям. («Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям» Л.Толстой)

А жизнь его была наполнена писательским трудом. Каждый день, каждый час он трудился, не зная лени; был беспощадно строг и требователен к себе как к художнику слова.

Откройте, пожалуйста, учебники на странице 65, найдите и зачитайте отрывок из письма Толстого к Ергольской.

Какой мы можем сделать вывод из прочитанного.

Ему нравится литературной творчество и он не хочет его бросать.

^ Итог урока.

Исходя из всего сказанного на сегодняшнем уроке, я выбрала б качеств, которые, на мой взгляд, присущи Толстому.

Это Простота в общении, в интерьере, ум, любовь, милосердие, сострадание, меценатство (открытие школ)

А как считаете Вы?

Я бы добавила веру в Бога.

да, он был верующий человек. И для себя определил 5 заповедей Христа. Я хочу, чтобы вы по жизни тоже следовали им.

Итак, Л.Н.Толстой так много сочетает в себе, что можно сказать, что он — целый мир. Выставление оценок

Д/З Прочитать начало романа «Война и мир»

1) Сообщение о начале работы над романом «Война и мир»

2) Прототипы главных героев романа

Приготовить устный рассказ в «Салоне Анны Шерер»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрок литературы в 10 классе. Тема урока: «Духовной жаждою томим»
Тема урока объявляется за 7-10 дней. Для поиска материалов к уроку ребята объединяются в мини-группы по интересам (любители поэзии,...

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрок литературы в 7 классе Тема
За разработку данного урока учительница награждена Дипломом призёра Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства...

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрок литературы в 8 классе Тема урока: «Поэтический образ зимы в...
Цель урока: сформировать представление о художественном произведении как о звене единой художественной системы

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрока литературы в 5в классе Урок-путешествие Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Тема «М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа. Патриотический пафос стихотворения»

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрок литературы в 5 классе Тема урока «Путешествие в страну Стихландия»
Развивающая: продолжить формирование образного мышления, развивать навык выразительного чтения

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: «В поисках смысла»
На доске: тема урока, определение понятий «эпиграф», «интонация», стихотворение «Ты только вдумайся»

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрок во 2 – а классе по чтению. Тема урока
Тема урока: Сравнительная характеристика образа ветра у поэтов, художников, композиторов – музыкантов на основе анализа следующих...

Урок литературы в 10 «В» классе Тема урока iconУрок литературы в 11 классе Тема урока «Громада» любви Марины Цветаевой»
Стимулировать эмоционально-эстетическое восприятие поэзии, личностное отношение к художественному тексту



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница