Урока Дата Тема урока Цели урока




Скачать 103.65 Kb.
НазваниеУрока Дата Тема урока Цели урока
Дата публикации18.01.2015
Размер103.65 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Литература > Урок
Изобразительное искусство 3 класс.


№ урока

Дата

Тема урока

Цели урока

Вид изобразительной деятельности

Оборудование

Изобразительный ряд

I четверть.

«И снова осень к нам пришла».

1




«Прощаемся с тёплым летом».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания.

Рисование по памяти и по представлению.

Карандаш, акварель.

Репродукции –

Ф.А. Васильев «Перед дождём».

2-3




Осенние листья сложной формы.

Развитие наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев.

Рисование с натуры.

Карандаш, акварель.

Репродукции

И.И. Левитана «Золотая осень».

4-5




Русская матрешка в осеннем уборе.

Повторить материал о выразительных декоративных средствах; уточнение представлений о народной декоративной игрушке.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Образцы русских матрешек из Загорска, Семенова,Полхов-Майдана.

6




Дары осеннего сада и огорода.

Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком.

Рисование с натуры.

Акварель.

Репродукция

Т. Н. Яблонской «Хлеб», муляжи яблока, груши, моркови и огурца.

7




Мы осенью готовимся к зиме.

Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи; закрепление значения декоративно-прикладного искусства.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Образцы декоративно-прикладного искусства (кувшины, платки, полотенца и варежки).

8




Сказка в произведениях русских художников.

Познакомить с произведениями изобразительного искусства; развитие образного мышления, умения анализировать свои впечатления; побуждать интерес к декоративно-оформительской графике.

Беседа.

Карточки с фрагментами репродукции картин художников.

Репродукции –

В. М. Васнецов «Богатыри»,

« Три царевны подземного царства», «Ковер – самолет», «Аленушка», «Иван – Царевич на сером волке»,

« Снегурочка».

^ II четверть.

«В мире сказок».

9-10




Иллюстрирование « Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Познакомить с понятием «иллюстрация»; обучение умению простейшими средствами передавать основные события сказки; изучение правил смешивания красок.

Рисование сказочных сюжетов.

Карандаш, гуашь.

Иллюстрации

И. Я. Балибина к «Сказке о царе Салтане»

А. С. Пушкина;

Т.А. Маврина «Сказочные звери».

11




Игрушка «Золотая рыбка»

Познакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать зрительную память; образное мышление.

Рисование с натуры.

Карандаш, гуашь.

Репродукция

И. Я. Билибина «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».

12-13




В сказочном подводном царстве.

Обучение умению преобразовывать в рисунках реальные образы в необычные, фантастические; формировать умения подчёркивать сказочность сюжета.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель.

Иллюстрация

И. Я. Билибина к былине «Садко»; книги с изображением различных видов рыб.

14




Сказочный букет.

Развивать умения выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Образцы произведений народного декоративно-прикладного искусства – жостовские подносы.

15




Готовим наряд для сказочной елки.

Познакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства; развивать фантазию, наблюдательность.

Декоративное рисование.

Карандаш, акварель.

Различные предметы народного орнаментального искусства.

16




Мы готовимся к встрече Нового года-праздника радости и сказок.

Осознание тесной связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Иллюстрации карнавальных, театральных масок и костюмов.

^ III четверть.

«Труд и отдых людей зимой и весной».

17




Труд людей зимой.

Развивать представления о трудовой деятельности людей; формировать умение составлять композиции.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель.

Репродукция картины

А. А. Дейнеки

«На просторах подмосковных строек».

18




Городские и сельские стройки.

Ознакомление с архитектурой Московского Кремля; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель.

Слайды, репродукции, фотографии с изображением Московского Кремля, с изображением современных зданий, сельских и городских строек.

19




Орудия труда человека.

Учить построению предметов цилиндрической формы; знакомство с понятием и сущностью светотени и её грации.

Рисование с натуры.

Карандаш, фанерные круги, детское ведро, гипсовый цилиндр.

Образец педагогического рисунка «Орудия труда человека»

20-21




Веселые игрушки.

Обеспечение связи новых познаний с прежними, показ общего и разного в образных решениях.

Декоративное рисование.

Карандаш, гуашь.

Образцы (фотографии) богородской деревянной резной игрушки.

22




Красота в умелых руках.

Познакомить с технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи.

Декоративное рисование.

Гуашь.

Иллюстрации произведений различных видов народных промыслов.

23




Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке.

Формирование умения заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора и подбирать красивое сочетание цветов.

Декоративное рисование.

Гуашь.

Образцы (фотографий) вышивки (Рязань, Владимир, Вологда), кружева (Вологда).

24-25




Домашние животные.

Развивать умение анализировать пропорции, очертания предметов, цветовую окраску предметов; закрепление понятия «графика», сущности светотени и передачи с помощью объёма.

Рисование по памяти и представлению.

Карандаш, гуашь.

Репродукции произведений

В. А. Ватагина,

В. А. Серова, изготовленные на уроках труда из различных материалов.

26-27




Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

Развивать умение анализировать пропорции, очертания предметов, цветовую окраску предметов.

Рисование выбранного сюжета.

Карандаш, акварель.

Репродукция картины И. И. Левитана «Март».

^ IV четверть.

«В каждом рисунке-солнце».

28-29




Полёт на другую планету.

Формирование умения составлять композиции; расширение представлений о космосе, зрительном образе космоса, формирование чувства цвета.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель, 3 модели ракеты, ремни (для каждого ученика).

Фотографии и рисунки на тему космоса.

30




Ветка вербы.

Обучение передаче пространственного положения ветки вербы; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску.

Рисование с натуры.

Акварель, ветки вербы.

Образец педагогического рисунка «Ветка вербы».

31-32




Иллюстрирование стихотворения

Д. Родари «Всемирный хоровод»

Формирование умения составлять композиции; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; формирование навыков последовательной работы над тематическим рисунком.

Рисование выбранного сюжета.

Карандаш, гуашь.

Репродукции картин художников В. Перова, В. Сурикова, И. Репина, Ф. Решетникова и др.; образец педагогического рисунка «Всемирный хоровод».

33-34




Пусть всегда будет солнце.

Формировать умение составлять композиции; развивать фантазию, творческое воображение; формирование чувства цвета; воспитание трудолюбия, аккуратности.

Тематическое рисование.

Карандаш, акварель.

Репродукции-

А. А. Пластов «Сенокос»,

И. И. Шишкин «Рожь», «Лесные дали»; репродукция Ткачёвых «Детвора».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы
Прочитать с5-10,по ст. «Начало 20 века»составить тезисы, повторить мат о Л. Н. Толстом, А. П. Чехове

Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)

Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока Дата Тема урока Основные понятия урока
...

Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока: изучение нового Тема урока: Ты и твои друзья
Цели урока: Способствовать формированию и развитию ценностного отношения учащихся к дружбе между одноклассниками и друзьями

Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока дата Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Показать учащимся, что язык универсальное средство общения. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст, развить...

Урока Дата Тема урока Цели урока iconТематический план Дата Тема урока Тип урока

Урока Дата Тема урока Цели урока iconТема урока: Хохломская роспись. Золотая Хохлома. Цели урока
Цели урока: Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения...

Урока Дата Тема урока Цели урока iconУрока Дата Тема урока Основной материал
Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими

Урока Дата Тема урока Цели урока iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье...
Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница