Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»




НазваниеПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование»
страница1/5
Дата публикации11.01.2015
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛОЛОГИЧКСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»
______________Н.К. Сергеев

«_____»________________2013 г.


ПРОГРАММА

вступительного экзамена в магистратуру

по направлению 050100 «Педагогическое образование»

магистерская программа «Литературное образование в классах

с углубленным изучением предмета»

Волгоград

2013
Зав. кафедрой литературы

_____________    ______________     «14» мая 2013
          (подпись)                (зав. кафедрой)                  (дата)


^
Рассмотрена и одобрена на заседании учёного совета филологического факультета
« 20 » мая 2013 г., протокол № 9.


Председатель учёного совета
филологического факультета _____________    ______________    ____________
          (подпись) (дата)
Утверждена на заседании
учёного совета ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» «27» мая 2013 г., протокол № 10.
^
Отметки о внесении изменений в программу:



Лист изменений № _____ _____________    ________________    ___________
        (подпись)             (руководитель ООП)              (дата)
Лист изменений № _____ _____________    ________________    ___________
        (подпись)             (руководитель ООП)              (дата)
Лист изменений № _____ _____________    ________________    ___________
        (подпись)             (руководитель ООП)              (дата)


Разработчик:
Савина Лариса Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры литературы ФГБОУ ВПО «ВГСПУ».


^

Пояснительная записка


В процессе подготовки к вступительному экзамену абитуриент должен самостоятельно изучить или обновить полученные ранее знания, умения, навыки, характеризующие практическую и теоретическую подготовленность по темам, содержание которых составляет предмет данного экзамена и соответствует требованиям по готовности к видам профессиональной деятельности, решению профессиональных задач и освоению компетенций, перечисленных в настоящей программе.

При подготовке к ответу на теоретические вопросы необходимо обратиться к классическим трудам по литературоведению и к работам последних лет по истории русской литературы. Абитуриенты должны понимать связь художественных текстов с эпохой их написания, уметь выявлять заложенные в них непреходящие, вневременные нравственные ценности; определять круг социальных, философских, эстетических проблем, которые раскрываются в произведении; характеризовать основные особенности поэтики текста; определять литературные и фольклорные традиции, реализуемые в конкретном произведении. Поступающие в магистратуру должны уметь интерпретировать художественные произведения, сопоставляя собственное суждение с авторской позицией; давать оценку творческой индивидуальность автора, определять его место в литературном процессе, называть основные темы творчества, обозначать этапы художественного развития писателя и особенности эволюции его творчества.

Предлагаемые для анализа методические ситуации потребуют от поступающих в магистратуру реализации на практике профессиональных компетенций. Абитуриенты должны уметь осуществлять процесс обучения в соответствии с образовательной программой; планировать отдельные виды работы с учётом родо-видовой и жанровой специфики изучаемых произведений и уровня литературного развития читателя-школьника; использовать современные методы и технологии; применять оптимальные средства оценивания результатов обучения. Материал должен излагаться кратко, четко, конкретно в рамках обозначенной темы.

^ Цель вступительного экзамена – определить уровень теоретической и практической подготовленности поступающего в магистратуру к выполнению профессиональных задач и видов профессиональной деятельности, дать оценку сформированности у него общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных компетенций (ОПК), профессиональных компетенций (ПК), специальных компетенций (СК), предусмотренных Государственным образовательным стандартом и основной образовательной программой бакалавриата/ специалитета.

^ Задачи проведения вступительного экзамена:

  • выявить степень сформированности ценностно-смысловых установок абитуриентов, отражающих их личностные и гражданские позиции, а также готовность к саморазвитию и самоопределению;

  • выявить степень владения историко- и теоретико-литературными знаниями;

  • продемонстрировать навыки анализа художественного текста;

  • выявить степень владения современными методиками и технологиями, обеспечивающими достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в классах с базовым изучением литературы;

  • продемонстрировать умение реализовывать на практике коммуникативную компетенцию.

^ Требования к уровню подготовки поступающего в магистратуру

В рамках проведения вступительного экзамена, имеющего комплексный характер, проверяется и оценивается степень освоения поступающим в магистратуру следующих компетенций:

общекультурных компетенций (ОК):

владения культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

способности понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

способности логически верно выстраивать устную и письменную речь;

готовности к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

профессиональных компетенций (ПК):

осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладания мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

в области педагогической деятельности:

способности разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

готовности применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

в области культурно-просветительской деятельности:

способности выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;

в области научно-исследовательской деятельности:

готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования.

специальных компетенций:

готовности к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса;

владения знаниями об истории и принципах литературной критики;

владения приемами текстологического анализа.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного экзамена в магистратуру по направлению 44....
Программа предназначена для подготовки к вступительному экзамену в магистратуру по программе «Актуальные вопросы теории русского...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями...
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру кафедры литературы Ульяновского государственного...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями...
Программа предназначена для подготовки к вступительному испытанию в магистратуру кафедры русского языка Ульяновского государственного...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» icon-
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литература...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру направление «050100...
...

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Русь и Византия. Древнерусское государство и общество. Управление Древнерусским государством. Княжеские усобицы и политическая раздробленность....

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница