Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс




Скачать 116.19 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Дата публикации09.01.2015
Размер116.19 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс


Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад компенсирующего вида № 101 города Екатеринбурга.

Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии:

дошкольное образование.

Педагогический проект

«Мини-музей «Русская изба».


Авторы: Боярских Татьяна Александровна, старший воспитатель,

Черноскутова Ирина Александровна, воспитатель I категории,

Фрыкова Светлана Александровна, учитель-дефектолог I категории.
^ Место выполнения работы: МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 101, 620072 г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 5а
Проект мини-музей «Русская изба»

- организация совместной деятельности тифлопедагога и воспитателей с детьми подготовительной группы по приобщению к истокам русской народной культуры в условиях детского сада компенсирующего вида.

Сроки реализации: сентябрь 2012 – май 2013.

Задачи:

познавательные:

-расширить кругозор детей в части представлений о русской народной культуре;

-сформировать первичные представления детей о русском быте, утвари русской семьи, игрушках, одежде в давние времена;

-обучать русским народным играм, хороводным танцам, праздничным обрядам.

развивающие:

-способность к умозаключениям, суждениям, уважению к людям, которые трудятся;

-развивать любознательность каждого ребёнка, интерес к старинным игрушкам, играм и забавам;

воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к русской культуре, к людям, которые трудятся, чувство патриотизма.

Ожидаемые результаты проекта:

В связи с тем, что в подготовительной группе по образовательной программе много лексических тем связано именно с русской народной культурой, мы предположили, что наш проект не только поможет детям в освоении образовательной программы дошкольного образования, но и поможет дать им дополнительную информацию, позволит глубже изучить с детьми русскую народную культуру. Так же мы предположили, что этот проект поможет разнообразить предметную среду детского сада, разовьёт познавательную деятельность, обогатит духовно-нравственное восприятие детей и у них зародится устойчивый интерес к музеям, экскурсиям, выставкам.

В начале учебного года воспитателями и тифлопедагогом был составлен план работы по проекту в соответствии с тематическим планированием подготовительной группы.

Методы реализации прокта:

Словесный – объяснение, рассказ, беседа, обсуждение, разучивание и анализ пословиц, поговорок, колыбельных песен, отгадывание загадок.

Наглядный – показ экспонатов в их натуральном виде (собирали, привлекая других педагогов и родителей), демонстрация уникальных предметов быта, просмотр иллюстраций, наглядных пособий (активно использовали информационную технологию – показ фото и видео на проекторе).

Практический – выполнение познавательных упражнений, творческих заданий (засолка огурцов, замешивание теста, изготовление дымковской игрушки, пряжа ниток на прялке, нанесение росписи и т. д.)

Игровой – создание, проигрывание и анализ ситуаций, моделирующих реальную жизнь, ролевые игры, участие детей в различных народных праздниках, конкурсах.

Исследовательский – выполнение детьми определённых исследовательских заданий во время групповой и индивидуальной образовательной деятельности.

Система взаимосвязанной работы педагогов в ДОУ компенсирующего вида.

Наш детский сад посещают дети с нарушением зрения. Недоразвитие зрительных функций и способностей зрения препятствует успешному развитию детей по всем направлениям образовательной программы и успешному овладению основными интегративными качествами. В связи с этим при работе с этими детьми нужен особый подход. В нашем детском саду совместная работа педагогов строится следующим образом. На каждой группе вместе с воспитателями работает тифлопедагог.

^ Основная цель работы тифлопедагога:

- выявлять особые образовательные потребности детей с нарушением зрения и оказывать помощь в усвоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Основные направления в работе тифлопедагога с детьми:

  1. Развитие зрительного восприятия, памяти, анализа и синтеза.

  2. Развитие пространственного восприятия и представления.

  3. Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики.

  4. Развитие социально-бытовой ориентировки.

Весь изучаемый с детьми материал распределяется по лексическим темам. Целую неделю все педагоги работают по одной теме. Это важно для того, чтобы внимание детей не отвлекалось на новые объекты и пособия, а все упражнения и игры проводятся на едином материале. Тифлопедагог проводит групповую, подгрупповую, индивидуальную образовательную деятельность по какой-либо теме. Воспитатели свою организованную деятельность с детьми связывают с этой темой и закрепляют материал в режимных моментах, а тифлопедагог постоянно находится с детьми, в помощь воспитателю, преследуя свои коррекционные цели.

Тематическое планирование тифлопедагога работы над проектом.

Дата

Тема недели

Работа с детьми

сентябрь

IV неделя

24.09. утро

26. 09. вечер

27. 09. утро

Овощи – фрукты.


Беседа о том, какие овощи всегда были на Руси, а какие привезли из заморских стран; какие фрукты ели в старину; как сажали и убирали овощи; как и где хранили зимой(погреб, подпол); какие заготовки и в какой посуде делали. Рассматривание сюжетных картин «Посадка и уборка овощей в старину», картинок со старинной деревянной посудой. Обследование деревянной бочки, истинно русских овощей (репа, редька), дать попробовать на вкус и почувствовать запах этих овощей.


октябрь

I неделя

01.10. утро

03. 10 вечер

04.10 утро


Лес. Грибы. Ягоды.


Беседа о том, какое значение имели дары леса для человека в старину; как их заготавливали на зиму, как употребляли в пищу. Обследование грибов и ягод (муляжи, гербарий). Рассматривание сюжетных картин, предметных картинок с грибами, ягодами.


II неделя

08.10.утро

10.10.вечер

11.10.утро

Злаки.

Беседа о том, как сажали и убирали хлеб в старину с рассматриванием сюжетных картинок, как получали муку, как и где пекли хлеб.

Обследование колосьев, зёрен пшеницы и ржи, сортировка. Обследование муки, замес теста. Рассматривание русской печи и утвари в русской избе, на фото, на картинах. Показ фото на проекторе, как пекли хлеб.


III неделя

15.10.утро

17.10. вечер

18.10. утро

Природа – наше богатств.

Беседа о том, как использовали полезные ископаемые в старину. Обследование полезных ископаемых, рассматривание их на картинках, фото, а так же изделий из них.


ноябрь

II неделя

12.10.утро

14. 10.вечер

15.10.утро

Дикие и домашние животные.

Беседа о том, какое значение в старину для людей имели домашние животные и охота на диких животных. Рассматривание иллюстраций с избой и подворьем (где держали домашних животных и как за ними ухаживали). Обследование животных, сравнение на муляжах.


III неделя

19.10.утро

21. 10.вечер

22. 10 утро

Одежда, обувь, головные уборы.

Беседа о том, из чего и как делали одежду и обувь в старину; как стирали, гладили одежду.

Рассматривание иллюстраций (прялка, ножная прялка, ткацкий станок, старинные утюги и т. д.) Обследование прялки, чугунного утюга.

Показать детям, дать попробовать прясть на прялке.

Рассказ о русском народном костюме, какую одежду и обувь носили в старину. Показ видео «Как плели лапти».


IV неделя

26.10.утро

28.10.вечер

19.10 утро

Дымковская игрушка.

Беседа об истории возникновения дымковской игрушки, о процессе её изготовления; значение для русских людей в старину. Обследование дымковских игрушек, сравнение рисунков. Раскрашивание игрушки индивидуально. Показ видео «Изготовление дымковской игрушки», видеоуроки.





Дата

Тема недели

Работа с детьми

декабрь

I неделя 3.12.утро 5.12.вечер 6.12.утро

Зима. Зимние забавы

Беседа о том, чем занимались зимой люди в старину, какие зимние развлечения и игрища существовали, как люди зимой готовились к летнему сезону, как дети помогали родителям.


IVнеделя 24.12.утро 26.12.вечер 27.12.утро

Новый год.

Беседа о том, когда и почему стали праздновать Новый год и почему именно 1 января, как в старину готовились к нему, как украшали избу, как праздновали. Когда и откуда появились Дед Мороз и Снегурочка, почему именно ёлку наряжают на этот праздник.


январь

IIIнеделя 14. 01. утро 16.01.вечер 17.01.утро

Мебель

Беседа о том, какая мебель была в избе в старину, из какого материала её делали. Рассматривание фото с предметами мебели в избе, сравнение с современной мебелью. Просмотр видео «Музей в Верхней Синячихе».

IVнеделя 21.01.утро 23.01.вечер 24.01.утро

Посуда. Гжель.

Беседа о том, какая посуда была в старину, из чего её делали, как пользовались и почему. Рассказ, когда и где появилась посуда из гжели, как и кто ей пользовался, как её делали. Рассматривание настоящих изделий гжельских мастеров. Просмотр фото и видео о гжели.


Vнеделя 28.01.утро 30.01.вечер 31.01.утро

Хохломская, городецкая роспись.

Рассказ об истории возникновения этих росписей, как в старину расписывали избы, посуду, предметы быта. Рассматривание настоящих изделий с хохломской и городецкой росписью. Просмотр фото «Городец», видео «Хохлома».


февраль

IIнеделя 11.02.утро 13.02.вечер 14.02.утро

Уральские мастера

Рассказ о том, какими мастерами славится Урал. Рассматривание их настоящих изделий, книг и иллюстраций. Просмотр видео об Уральских мастерах: каслинское литьё, художественная ковка, гончарное искусство, резьба по дереву, лозоплетение, роспись по дереву; а так же фото: берестяной промысел, урало-сибирская роспись, ковроткачество, камнерезное искусство. Просмотр видео «Музей в Верхней Синячихе».


IVнеделя 18.02.утро 20.02вечер 21.02утро

Транспорт

Беседа о том, на чём ездили в старину, когда не было автомобилей. Рассказ о первых автомобилях. Фото, видео показ, сравнение старинных и современных автомобилей.






Дата

Тема недели

Работа с детьми

март

I неделя 4.03.утро 6.03.вечер 7.03.утро

Мамин день. Семья.

Рассказ о том, как семьи жили в старину, кто был главный, как распределялся домашний труд между членами семьи, какие у кого были обязанности.

III неделя 11.03.утро 13.03.вечер 14.03.утро

Человек в истории и культуре.

Закрепление пройденного материала о старине за год, сравнение старины и современности: беседа с детьми, рассматривание предметов в избе и на иллюстрациях.

апрель

I неделя 18.03.утро 20.03.вечер 21.03.утро

Весна.

Рассказ о том, какие дела и заботы были у людей в старину. Как люди встречали весну, какие были развлечения. Видео «Масленица».


Роль тифлопедагога в проектной деятельности.
Роль тифлопедагога в данном проекте была в том, что на групповой и подгрупповой деятельности с детьми, им давалась информация не только в рамках программы, но и обязательно проводились беседы с детьми о старине. Также дети просматривали много видео и фото на проекторе для того, чтобы вызвать у них интерес (нашим детям тяжело воспринимать материал только на слух, но наглядного материала по старине мало, а с помощью интернета есть возможность показать больше). К концу реализации проекта у нас была создана видео- и фото-картотека по темам.

А на индивидуальных занятиях мы рассматривали, обследовали, сравнивали не только современные предметы, а так же и предметы старины из нашего мини-музея «Изба». Также я участвовала в различных мероприятиях с детьми, организованных воспитателями.
Воспитатели так же проводили в рамках какой-то лексической темы свои мероприятия с детьми, на которые приглашали детей из другой подготовительной группы и старшей группы.

Тематический годовой план воспитателей:

Сентябрь – «Что летом родится – зимой пригодится».

  1. Оформление выставки - «Весёлый огород».

  2. Дидактическая игра – «Где растёт?» (овощи, фрукты).

  3. Словесная игра «Доскажи словечко».

  4. Интегрированное мероприятие «Чем лечились в старину?»

  5. Интегрированное мероприятие «С грядки в кадку».

Октябрь – «Хлеб – всему голова».

  1. Беседы с детьми о производстве хлеба.

  2. Заучивание стихов и поговорок о хлебе.

  3. Разучивание физминутки «Калачи».

  4. Игра-задание «Лепим из солёного теста баранки».

  5. Интегрированное мероприятие «Каравай наш, каравай».

Ноябрь – «Милости просим» (гостеприимство русского народа).

  1. Беседы с детьми по теме.

  2. Разучивание пословиц и поговорок.

  3. Игра с мячом «Я начну, а ты закончи».

  4. «Изба – красна углами».

  5. Интегрированное мероприятие – «Старинные игрушки».

Декабрь – «Без печи – изба не изба».



  1. Информация для детей.

  2. Отгадывание загадок.

  3. Рассматривание иллюстраций (знакомство с частями русской).

  4. Рисование печи.

  5. Заучивание волшебных слов о печке.

  6. Разучивание подвижной игры «Баба Яга».

Январь – «Свой дом краше всего».

  1. Оформление выставки «Русское кружево».

  2. Чтение стихотворения и письма от мастериц Вологды.

  3. Игра-задание «Плетение салфетки» (из бумажных полосок).

  4. Разучить подвижную игру «Кружева».

Февраль – «Очарование русской деревни».

1.Беседа с детьми по теме.

2. Рассматривание фотографий.

3. Интегрированное мероприятие «Деревенская улица».

Март – «Матушка в доме – в доме тепло».


  1. Беседы с детьми по теме.

  2. Познакомить с пословицами, колыбельными песнями.

  3. Выучить пожелания.

  4. Игры – «Принести воду на коромыслах», «Смотай нитки в клубок».

  5. Изготовление поделки для мамы.


Апрель – «Моя родословная».


  1. Беседа с детьми по теме.

  2. Д\игра «Расскажи о своём генеалогическом древе».

  3. Д\игра «Сравни кто старше, кто младше»

  4. Разучить пальчиковую игру «Кто живёт в моей квартире».


Май – «Сверху пар, снизу пар – это русский самовар»



  1. Беседа с детьми по теме.

  2. Познакомить с пословицами и поговорками.

  3. Разучить стихотворение.

  4. Игра – «Чаепитие»

  5. Итоговое мероприятие «Посиделки в русской избе».


Итоговое мероприятие «Посиделки в русской избе».
Итог.

Мы считаем, что наш проект был успешно реализован. На итоговом мероприятии дети показали хорошие знания, умения и навыки, которые приобрели в течение учебного года по данной теме. С большим удовольствием делились ими с детьми других групп. Хотим ещё раз реализовать этот проект с другими детьми, но начать уже со старшей возрастной группы, то есть в течение 2 лет, для того, чтобы дети постепенно и более глубоко изучили материал по этой теме.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница