Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства




Скачать 45.09 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства
Дата публикации09.01.2015
Размер45.09 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Литература > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

(2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида

№ 261 «Речецветик»


Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование


Методические рекомендации

«Роль художественной литературы в воспитании чувств

и в развитии речи детей»



^ Автор: Карпеева Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 261,

1 квалификационная категория
Место выполнения работы: 620026, МБДОУ № 261 «Речецветик», г.Екатеринбург, ул. Народной Воли д.93а
^

«Роль художественной литературы в воспитании чувств

и в развитии речи детей»


Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок, подрастая, утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте родители мало читают детям художественную литературу.

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. И если в дошкольном возрасте не привить ребенку любовь к художественной литературе, то в школьном возрасте сделать это будет сложнее.

Важно знать и помнить о том, что именно художественная литература оказывает огромное влияние на формирование нравственности, учит детей сопереживать вымышленным персонажам и героям сказок.

Детская художественная литература - дополнительный источник, из которого ребенок черпает знания и представления о разных сферах деятельности; о жизни и поведении взрослых и сверстников; о животных и птицах, об их облике и повадках; о дальних странах; об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом. Читать детям желательно каждый день.

Детское чтение - процесс творческий. Результат такого творчества зачастую имеет огромную ценность. Текст необходимо не просто механически произносить, но и обыгрывать, не торопиться, создавать голосом образы героев произведения. Родитель должен быть готов реагировать на внезапно возникшие по ходу текста вопросы, комментарии, а также такие проявления своего отношения к прочитанному, как плач, смех, протест против изложенного в тексте хода событий.

Когда ребенок прослушал сказку или рассказ, взрослый задает вопросы, чтобы выяснить, понятно ли ему содержание произведения, потом просит пересказать его.

В нашем детском саду ежегодно проводятся комплексные мероприятия, посвященные творчеству русских и советских поэтов и писателей.

(Слайд № 1) В январе в нашей группе был реализован познавательно-творческий проект на тему: «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака». Работа над проектом велась во всех видах деятельности: в непосредственно-образовательной деятельности (занятия); в самостоятельной деятельности детей, в режимных моментах.

(Слайд № 2,3) В группе была организована выставка произведений С.Я. Маршака.

(Слайд 4) На занятиях по чтению художественной литературы педагоги знакомили детей с новыми произведениями С.Я. Маршака (читали стихи, сказки, рассказы), беседовали, рассматривали иллюстрации, помогали развивать у детей интерес к разным жанрам художественной литературы.

(Слайд № 5,6,7) Дети принимали активное участие в литературной викторине: решали кроссворды, разгадывали загадки, играли в разные дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай героя», «Найди лишнее», с использованием информационно-коммуникативных технологий.

(Слайд № 8) На занятиях по ознакомлению с окружающим миром дети закрепляли знания о диких и домашних животных, профессии, транспорт, времена года и т.д.

(Слайд № 9, 10, 11) В театрализованной деятельности по мотивам произведений С.Я. Маршака дети участвовали в играх-драматизациях, которые способствовали развитию у них творческих способностей, воображения, памяти, внимания, связной и выразительной речи, развитию коммуникативных навыков и доброжелательного отношения друг к другу.

(Слайд № 12, 13) На занятиях по художественному творчеству (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дети создавали предметные иллюстрации к прочитанным произведениям.

(Слайд № 14) На занятиях по основам безопасности жизнедеятельности после прочтения произведений Маршака «Пожар» и «Кошкин дом» педагоги проводили с детьми беседы о пользе и вреде огня, рассматривали иллюстрации с пожароопасными ситуациями, после прочтения произведения «Сказка о глупом мышонке» педагоги беседовали об осторожном поведении детей с незнакомыми людьми.

(Слайд № 15) В самостоятельно-игровой деятельности дети создавали постройки из разных видов конструкторов (например, «Вокзал» из произведения С.Я. Маршака «Багаж», «Зоопарк», из произведения «Детки в клетке»), принимали активное участие в сюжетно-ролевых играх: «Почта», «Больница», «Семья».

(Слайд № 16) В течение всего дня в непосредственно-образовательной деятельности и в ходе режимных моментов педагоги использовали здоровьесберегающие технологии с детьми (физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры на прогулке).

(Слайд № 17) В рамках данного проекта прошел конкурс рисунков чтецов при активном участии родителей и детей группы.

(Слайд № 18) На утреннике, посвященном юбилею С.Я. Маршака, наши дети принимали активное участие в конкурсе выразительного чтения стихов поэта.

Мероприятия, посвященные творчеству С.Я. Маршака, помогли развить у детей интерес к разным жанрам художественной литературы. Дети научились различать сказку, рассказ, стихотворение, понимать главную идею произведения, правильно оценивая поступки героев. У детей совершенствуется умение выразительно читать стихи, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Малыш очень любит слушать, когда ему читают! И если вы не будете жалеть времени и сил для общения с ребенком при помощи художественной литературы, он будет развиваться своевременно и разносторонне. Читайте детям как можно больше и чаще! Это обогатит не только ребенка, но и вас.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] –[ш] в словах и предложениях»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу "Познание" в старшей группе

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Номинация конкурса: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Развивать интерес к различным способам рисования, в том числе к экспериментальным

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №72

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №59 «Перспектива» г. Липецка



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница