Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс




Скачать 242.41 Kb.
НазваниеПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс
Дата публикации09.12.2014
Размер242.41 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ- КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116» компенсирующего вида

Кемеровская область, город Новокузнецк


Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Интеграция деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционном ДОУ

для детей с нарушением речи.


Авторы-составители:

- учитель-логопед Эйтенеер Инга Григорьевна

- инструктор по физической культуре

Тихонова Наталья Борисовна

МБ ДОУ «Детский сад № 116»

компенсирующего вида

Новокузнецк 2013

Интеграция деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в коррекционном ДОУ

для детей с нарушением речи.
Работая в детском саду более десяти лет, мы – учитель-логопед Эйтенеер Инга Григорьевна, инструктор по физической культуре Тихонова Наталья Борисовна, обратили внимание на то, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам:

  1. По развитию физических качеств - дети с расстройствами речи отличаются от нормально развивающихся сверстников низким уровнем ловкости и быстроты.

  2. По степени сформированности двигательных навыков - дети с расстройствами речи отличаются от нормально развивающихся сверстников низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов /восприятия, внимания, памяти/.

Для детей с речевыми нарушениями характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую поверхностное, ключичное.

Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику.

У детей нарушается не только формирование всех компонентов речевой системы, но и развитие многих психических процессов. Так, у детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения, снижена вербальная память при относительно сохранной смысловой, логической памяти, страдает продуктивность запоминания. Дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

У них ограничены возможности познавательной деятельности. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, которые доступны их возрасту, эти дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижены память и работоспособность.

В этой связи занятия физическими упражнениями должны способствовать коррекции не только двигательного, но речевого, эмоционального и общего физического развития.

Как построить работу, чтобы справиться с этими трудностями? Задача сложная, но вполне выполнимая. Размышляя, мы поняли, что просто необходимо научить ребенка основным видам движений. Это различные виды ходьбы, бега, подскоков, а также упражнения с заданиями на все виды мышц. При этом нужно вводить речевой материал в самых разнообразных формах. Введение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения.

Особое внимание обращаем на работу над осанкой, так как тяжёлая походка /на всю стопу/, боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития.

Для успешной организации речевых моментов во время проведения физкультурных занятий инструктор по физической культуре применяет:

  • дифференцированный подход к детям с различными речевыми нарушениями;

  • целенаправленный подбор речевого материала.

Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определённых мышечных групп /рук, ног, головы, корпуса/ во время артикулирования.

Поскольку двигательные упражнения сопровождаются речью, материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста подбирает логопед в соответствии с речевыми возможностями дошкольников, с речевыми нарушениями с учётом их возраста и этапов логопедического воздействия – от простого к сложному.

Дети, научившись управлять отдельными движениями, ранее для них не доступными, получают уверенность в себе, своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики.

Стихотворные тексты позволяют также нормализовать темп речи детей, добиться большей её плавности, ритмичности, что положительно сказывается на формировании слоговой структуры слова, а в конечном счёте на совершенствовании фонетической стороны речи.

Систематическое многоплановое использование речевых рифмовок, привлекательных для детей, способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы, осуществлению преемственности и взаимосвязи в работе логопеда и инструктора по физической культуре.

Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Благодаря этому активно укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь.

Кроме того, развиваются детские эмоции, которые в свою очередь позволяют повысить интерес к занятиям и речи, пробудить его мысль и фантазию.

В коррекции детей с речевыми расстройствами при выполнении общеразвивающих упражнений, основных движений и подвижных играх положительное влияние оказывает музыка. Принимая участие двигательной деятельности под музыкальное сопровождение, дети раскрепощаются и с удовольствием проговаривают звуки, слоги, стихи, потешки, пропевают песенки.

Таким образом, сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.

Двигательная активность обеспечивает своеобразный отдых ребёнку, повышает его умственную работоспособность, предупреждает утомление, способствует развитию подвижности нервных процессов, создаёт у дошкольников уравновешенное нервно-психическое состояние.

Интегрированные физкультурные занятие и развлечения строим с использованием нетрадиционных технологий и включением упражнений, закрепляющих и совершенствующих ранее полученные знания и умения по развитию речи, и познавательной деятельности. В содержание также вводим дидактические игры, где движения направлены как на решение задач других разделов программы /экология – «Разложи фрукты по корзинкам»; математика – «Вызов номеров»/, так и на игру /«Измерь, кто дальше прыгнул»/, выполнение имитационных действий /«Ползаем, как удав»/, отгадывание загадок /мимикой, жестами, движением покажи отгадку/, включаем также пальчиковые игры.



Интегрированное развлечение в подготовительной группе

«Школа Смешариков».

Авторы-составители:

- учитель-логопед Эйтенеер Инга Григорьевна

- инструктор по физической культуре

Тихонова Наталья Борисовна

МБ ДОУ «Детский сад № 116»

компенсирующего вида
^ Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание».
Образовательная область «Здоровье»:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта: гибкости, выносливости, координации, укреплять мышцы туловища и ног, формировать осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат;

  • Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;


Образовательная область «Познание»

  • Сенсорное развитие.


Задачи:

Обучающие:

Закреплять навыки правильного дыхания в покое и в движении. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Выполнять правила подвижных игр, выполнять движения по словесному указанию, ориентироваться в пространстве.
Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки.

Развивать силу голоса.

Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

^ Развивать в играх быстроту, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

Укреплять здоровье детей с использованием самомассажа частей тела.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование:

Игрушки Смешарики; табличка «Школа Смешариков»; игрушка елка; 4 корзинки;2 кегли; резиновые мячи по количеству детей; массажные мячи («су-джок»); массажные мячи, мыльные пузыри; 2 набивных мяча; 2 фитбола мяча, колокольчик.

Ход:

Построение в физкультурном зале в шеренге по одному.

Инструктор по физической культуре:

Ребята, все вы будущие школьники. Предлагаю нам отправиться на экскурсию в школу, но не обычную, а в школу Смешариков.

Сначала надо подготовиться.

^ Игра по координации речи с движением «Мы ногами топ-топ».

Учитель-логопед:

Дети выполняют самомассаж;

Подготовим глазки (Поглаживание век).

Подготовим ушки (поглаживание ушей).

Подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки).

Подготовим ножки (притопывание).

Вы готовы, дети?(^ Дети разводят руки в стороны, обнимают себя)

Инструктор по физической культуре:

Тогда вперед, путь поможет преодолеть задорная речевка. (под музыку)

^ Шли мы из детсада,

Шли мы просто так,

Прямо на носочках,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Учитель-логопед:

Вот и школа, школа Смешариков, похожих на шарики.(Звенит звонок на урок). Веселый школьный звонок зовет нас на первый урок. Урок на лесной полянке проведет Ежик — самый вдумчивый и внимательный из Смешариков. (Показывает игрушку.)

— Здравствуй, Ежик, ты о чем задумался?

Ежик: Ежата загадали мне загадку и убежали. Я ищу отгадку и не могу найти.

Дети: Мы поможем, загадывай.

Ежик: Под соснами,

под елками лежат мешки с иголками.

Вот лежит Копатыч, может, это он?

Тогда почему с иголками?

Учитель-логопед:

Ежик, так это же загадка про тебя и твоих ежат. Они от тебя просто спрятались в лесочек. Давайте, ребята, соберем ежат. Берите по одному и говорите, где его нашли.

^ Игра «Ежата в лесу» Ориентировка в пространстве; закрепление предлогов (около, под, на) в речи, с массажными мячами)

Дети: Ежик спрятался под елкой. (ответы детей)

Инструктор по физической культуре:

Давайте рассмотрим мячики - «су-джок» (коррекционная гимнастика для глаз).

^ Мячик выше поднимите

И на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили

Отдохнули: три-четыре.

Снова мячик поднимите

И, прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим,

Влево-вправо поглядим.

Влево-вправо, влево-вправо

Веселей, ребята! Браво!

Наши глазки не устали

И по кругу побежали.

Раз, два, три, четыре

Делаем кружок пошире!

Глазки с мячиком играют,

Глазки мячик догоняют.

Мячик к носу поднесите

И на мячик посмотрите.

Руки дальше отведите ,

И на мячик посмотрите.

Близко к носу поднесем,

Дальше руки отведем.

Глазки занимаются,

Здоровья набираются.

А сейчас рассаживайтесь удобнее.

(Дети садятся на пол.)

Учитель-логопед:

Проверим наши мячики на ощупь и помассируем пальчики. Пальчиковая гимнастика (Су-джок)

^ Чтобы правильно писать

И красиво рисовать,

Мы мячики катаем,

Мы руки разминаем.

Покатаем по дорожке,

Помассируем немножко,

А потом, потом, потом

Мяч бегом, бегом, бегом.

(Звенит звонок с урока)

Инструктор по физической культуре:

Теперь пора на переменку. На перемене с нами поиграют Крош. Что-то Крош спрятал в корзинке. Послушайте загадку.

^ Круглый, гладкий и пузатый.

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч.)

(Дети берут в руки резиновые мячи, разного цвета.)

Лексико-грамматическая игра « Слова-признаки, слова- действия»

Учитель-логопед:

Логопед предлагает взять мяч каждому ребенку и рассматривают его: форму, цвет, материал и произносят слова-признаки; определяют, как можно ими играть (слова-действия).

^ Упражнение по логоритмике на ориентирах.

Звучит музыка, на каждую строку дети выполняют четыре удара мяча об пол.

Начинает мяч скакать.

Скачет, скачет,

Скачет,скачет

И не может перестать.

Инструктор по физической культуре:

(Звенит звонок на урок.)

Вместе с Лосяшем проведем урок физкультуры

Построение в шеренгу и деление в 2 команды.

1. Эстафета «Передача мяча» - передача набивного мяча в парах.

2. Эстафета «Скачки на хопах»

3. Подвижная игра «Поп-корн» - дети собирают мячи по цветам в корзины того же цвета.

Учитель-логопед:

Осторожно - пузыри...

-Ой, какие! -Ой, смотри!

-Раздуваются они!

-В трубочки подули,

пузыри надули.

Самый изобретательный из Смешариков Кар-Карыч приготовил вам веселую игру «Мыльные пузыри».

^ Игра «Мыльные пузыри»

(Звенит звонок с урока.)

Учитель-логопед:

Прозвенел звонок и подсказал нам, что уроки в нашей школе Смешариков закончились. Встанем в круг, будем передавать мяч друг другу и вспомним, как мы сегодня играли. А Нюша на память дарят вам эмблемки.

^ Мы идем в детсадик,

Шагаем просто так.

Прямо и направо,

А потом назад,

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Дети выходят из зала.

Интегрированное развлечение в старшей группе

«Наше тело»
Авторы-составители:

- учитель-логопед Эйтенеер Инга Григорьевна

- инструктор по физической культуре

Тихонова Наталья Борисовна

МБ ДОУ «Детский сад № 116»

компенсирующего вида
^ Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание».
Образовательная область «Здоровье»:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Физическая культура»:

  • Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта: гибкости, выносливости, координации, укреплять мышцы туловища и ног, формировать осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат;

  • Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;


Образовательная область «Познание»

  • Сенсорное развитие.


Задачи:

Обучающие:

Закреплять навыки правильного дыхания в покое и в движении. Активизировать лексический запас по теме «Части тела».

Закреплять навыки и умения в выполнении общеразвивающих упражнениях, координации движений. Выполнять правила подвижных игр, выполнять движения по словесному указанию, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки. Развивать силу голоса, подвижность артикуляционного аппарата.

^ Развивать в играх быстроту, ловкость.

Воспитательные:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

Укреплять здоровье детей с использованием самомассажа частей тела.
Оборудование: игрушки - кот и карандаш; фломастер, 2 листа бумаги; мяч, картинки к дыхательной гимнастике, иллюстрации к артикуляционной гимнастике, сюрпризные картинки. Запись «Звуки природы».
Ход:

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, к нам сегодня заглянул очень любопытный котенок. Он принес нам мячик и хочет с нами поиграть (показывает котенка).

^ Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочередно пропевают фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Сережа!» и т.д.

Наш кот запомнил все ваши имена. А теперь он хочет вам рассказать историю, которая однажды с ним произошла. Итак, слушайте! Встретились однажды кот и карандаш (показывает карандаш). Кот очень любил все играть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Кот, не надо об меня точить твои зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце, и даже людей».

«Подумаешь! - воскликнул Кот. - Я тоже могу нарисовать человека. (Берет карандаш и рисует.) Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек!» (Показывает рисунок, на котором некрасиво нарисован человек.)

Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать человека красиво?» Кот, конечно же, согласился. Тогда карандаш сказал, что первым делом надо узнать, из чего состоит тело человека, и взялся рисовать маленькую девочку -Олю.

-А вы ребята знаете, из чего состоит тело человека?

Сначала карандаш нарисовал на бумаге лицо девочки, а на нем большие глаза.

Инструктор по физической культуре:

Оля смотрит на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны нашей Оле... (глазки).

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька, ^ Дети вытягивают вперед ладошку. Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька, Ставят на ладонь указательный

Маленький, как крошка. палец другой руки.

Прыг на носик, на плечо. Прослеживают взглядом движение

Ой, как стало горячо! пальца, которым медленно

Прыг на лобик, и опять прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

На плече давай скакать. ^ Голова все время находится в фиксированном положении. Вот закрыли мы глаза. Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Учитель-логопед:

Затем карандаш нарисовал на лице нос.

Для чего нам нужен нос?

Это ведь большой вопрос.

Чтобы нюхать все на свете

-Знают взрослые и дети.

^ Дыхательные упражнения в картинках.

  1. Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу.

2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и сделать медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Соотношение времени вдоха к времени выдоха 1:2. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем и выполнить аналогичные вдохи и выдохи. Упражнение можно повторить до 15 раз (в зависимости от самочувствия детей).

3. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш...».

4. Встать спинками, касаясь затылком затылка партнера, одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки [ж], [з], [м], [н], [в].

5. «Пение лягушки». Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».

6. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на 2 счета, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно.

Инструктор по физической культуре:

Теперь мы нарисуем рот, веселый, улыбающийся. Оля ядрышки грызет, падают скорлупки. А для этого нужны нашей Оле... (зубки).

Учитель-логопед:

Артикуляционная гимнастика для речевого аппарата «Наш котик»

1. Тренировка нижней челюсти. И.п. - голова прямо, подбородок в обычном положении, губы сомкнуты. 1 - челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев, язык лежит свободно, кончик его у нижних резцов, губы округлой формы, зубы не обнажены. 2 - фиксируется открытое положение рта. 3 - рот закрыт. Повторить 6 раз.

2. Тренировка губных мышц («Пятачок»). И.п. - зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. 1 - губы собрать в «пятачок». 2 - не разжимая «пятачка», выполнять круговые движения губ вправо-вниз-влево-вверх. Повторить 3-4 раза.

3. «Почесывание». 1 - нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее. 2 - верхние зубы касаются нижней губы и легко почесывают ее. Повторить 3-4 раза.

4. Тренировка мышц языка. И.п. - рот открыт, язык лежит плоско, кончик языка у нижних передних резцов. 1 - кончик языка поднимается к верхним передним зубам. 2 -язык опускается в и.п. 3 - кончик языка поднимается к альвеолам. 4 — язык в и.п. 5 -кончик языка за альвеолами. 6 -язык в и.п. Повторить 3-4 раза.

Инструктор по физической культуре:

Оля слушает в лесу пение кукушки.

А для этого нужны нашей Оле... (ушки).

Стал карандаш Оле ушки рисовать, а котенок решил с нами поиграть. Сначала он почистил свои ушки.

^ Самомассаж для ушей

Дети указательными пальцами массируют ушные раковины. Это он сделал для того, чтобы уши слышали все-все, даже самые тихие звуки. Вот теперь мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.

Учитель-логопед:

Игра «Кукушка»

Дети под спокойную музыку гуляют по залу, на тихий сигнал «ку-ку» они должны замереть, хотя музыка продолжает звучать.

Карандаш раскрасил девочке две смешные косички и стал рисовать шею. А мы пока вместе с котенком сделаем упражнения для шеи.

Инструктор по физической культуре:

Гимнастика для укрепления мышц шеи «Сидит белка»

Сидит белка на тележке, ^ Наклоны головы вправо-влево.

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Наклоны головы вперед-назад.

Воробью, синичке,

Мишке косолапому, Круговое вращение головы вправо

Заиньке усатому. и влево.

Учитель-логопед:

Оля ягодки берет по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле... (ручки).

Значит, будем рисовать нашей девочке ручки.

^ Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд: Показывают ладони с выпрямленными

пальцами.

Десять крепеньких ребят. Сжимают пальцы в кула:и.

Эти два - всему указки. ^ Показывают два указательных пальца, остальные пальцы придерживают большими.

Все покажут без подсказки.

Пальцы — два середнячка, Касаются средними пальцами друг друга.

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти - безымянны, ^ Показывают безымянные пальцы, придерживая остальные пальцы большими.

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца - коротышки, Показывают мизинцы.

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них,

^ Показывают два больших пальца, остальные сжимают в кулаки.

-Два больших и удалых.

(Е. Карельская)

Мои пальчики расскажут,

Что умеют, и покажут.

Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Оле... (ножки). Принялся карандаш за дело: рисует девочке туловище и ножки. А котенок смотрит, удивляется - до чего ж красивый рисунок получается!

Инструктор по физической культуре:

Комплекс общеразвивающих упражнений

Чуть слышно осень наступает, ^ Ходят на носках.

Плоды на ветках созревают.

Уж ягод сладких полон лес.

И дождь осенний льет с небес.

Сад давно уж нас зовет...

Мы отправимся в поход.

Вот дорога впереди. -

^ Идут приставным шагом боком. Шагают с высоким подъемом колена.

Прыгают на обеих ногах с продвижением вперед. Ходят «змейкой». Идут обычным шагом. Ходят врассыпную Боком надо нам пройти. Высоко ноги поднимая, Весело шагаем. Ступеньки к озеру спешат, Прыгать нам они велят. По дорожке земляной Идем «змейкой», Затем обычною ходьбой. Врассыпную все идем. Скоро-скоро сад найдем. Бегут по кругу с ускорением и замедлением в зависимости от темпа музыки. Останавливаются, повернувшись лицом в круг. Увидали сад и побежали. Что в саду мы увидали?

Яблоки красные,

Высоко на ветках

Их достанем, детки.

Вот они какие

-Красные, большие.

Яблоки под деревом найдем

И в кучу соберем.

Дети яблоню потрясут -

Яблоки качаться начнут.

Яблоню мы потрясли,

Яблоки попадали.

Заглянем под ветки:

Нет ли яблок, детки?

Яблоко с ветки упало

И запрыгало, поскакало.

Яблок много мы собрали

И немножечко устали.

По саду долго мы гуляли,

Свежим воздухом дышали,

Руки в стороны, к плечам

-Не нужна усталость нам.

Руки вверх, вниз, вперед

-Пора заканчивать поход.

Учитель-логопед:

Карандаш показывает нарисованный им портрет девочки. Посмотрите, ребята, какую красивую девочку Оленьку нарисован карандаш.

Дети называют нарисованные части тела . А теперь назовем свои части тела и будем играть в веселую игру.

Инструктор по физической культуре:

Подвижная игра «Колдун»

Учитель-логопед:

Наш любопытный котенок был очень внимательный, наблюдательный. Ему понравилось играть вместе с вами и дарит веселые картинки.

Дети выходят из зала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования
...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет – конкурс

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
«Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов»

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс педагогическое творчество (2012/13 учебный год)

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...

Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет- конкурс iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница