«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация




Скачать 134.47 Kb.
Название«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация
Дата публикации21.11.2014
Размер134.47 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Культура > Урок


Министерство образования Московской области
МГОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №100 МО
Сценарий мероприятия

«Литературно-музыкальный

УРОК ПАМЯТИ»


Номинация

«Сценарий праздничного мероприятия»


Разработал: Иванова Ирина Николаевна, воспитатель
Адрес: 140500 г. Луховицы, Московская область,

ул. Жуковского, д.30, кв.60

Контактный телефон: 8-916-947-29-16
г. Луховицы

2012
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание молодого поколения является неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры человека. Эта важнейшая составляющая - одна из основных в формировании гражданской позиции личности. Именно поэтому наше государство уделяет особенное внимание указанной проблеме, что нашло отражение в современном законе об образовании. Перед государством и обществом стоит важная задача сохранения культурного и духовного богатства российской молодёжи, эти базовые ценности уже давно не являются основой самовоспитания молодого поколения и тем более предметом пропаганды в СМИ. Как никогда молодёжь подвержена влиянию различных субкультур, деятельность которых в некоторых случаях носит явный экстремистский характер.

События последнего десятилетия показали, что экономические трудности, значительная социальная дифференциация общества, изменение системы духовных ценностей и ориентиров оказали негативное влияние на общественное сознание, в том числе сознание молодежи – будущего страны. При этом отмечается резкое снижение позитивного воспитательного воздействия на сознание молодого поколения со стороны российской культуры, искусства и образования как важнейших инструментов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата традиционного для российского общества патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

В этой связи, проведение мероприятий патриотического характера в молодежном пространстве, в частности среди учащихся начального профессионального образования, несет несомненную ценность и значимость.

Предложенная разработка литературно-музыкального Урока Памяти, посвященного Великой Отечественной войне, может быть использована в канун праздника 9 мая – Дня Победы. Актуальность темы особенно возрастает именно в 2012 году, который объявлен Правительством годом истории и Российской государственности. Необходимо, чтобы учащиеся помнили и знали, какой ценой досталась Победа и сегодняшняя мирная жизнь! А для этого, нужно всколыхнуть их чувства, предложить новые знания через эмоционально-волевую сферу, эстетическое восприятие действительности. В данном уроке Памяти, мы обращаемся к Великим страницам истории, сопровождая известные факты песнями и стихотворениями о войне, звучанием в документальной записи речей Левитана и маршала Жукова (Приложение 1), фотографиями и рисунками исторических событий и памятников героям (Приложение 2), наконец, живым словом ветеранов!

Кроме того, предполагается активное участие самих молодых людей в подготовке и проведении мероприятия. Учащиеся под руководством педагога украшают зал красочными плакатами и праздничными шарами, сами исполняют песни военных лет и читают стихи не только известных поэтов, но и авторские, которые выражают активную гражданскую позицию (См. текст сценария). Только в такой ситуации совместного творчества, мероприятие не только запомнится ребятам, но и оставит глубокий след в их душе, заставит задуматься о ценности человеческой жизни.

^ Цель мероприятия:

Способствовать сохранению памяти учащихся о Великой Отечественной войне, формированию личностных ценностей и воспитанию уважения к ветеранам.

^ Задачи мероприятия:

1. Включение молодежи в познавательную деятельность, развитие мотивации в получении знаний в области Российской истории, в частности о роли Советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Воспитание у молодежи патриотических чувств, формирование высокой социальной активности и гражданской позиции, как важнейших нравственных и социальных ценностей.

3. Развитие таких личностных качеств, как ответственность, активность, чувство долга, уважение к ветеранам. Формирование потребности в самореализации.

Предложенная разработка Урока Памяти, посвященного Дню Победы, была реализована в ПЛ №100 в канун праздника 9-го мая в 2011 году и получила широкий резонанс среди учащихся и общественности. На мероприятии присутствовали ветераны ВОВ Луховицкого района Московской области, представители местной прессы и телевидения. Материалы Урока Памяти отражены на интернет-странице «Молодежный экспресс» газеты «Луховицкие вести» (Приложение 3), а также представлены отдельные фотографии (Приложение 4).

В этой связи, практическая значимость, актуальность и новизна мероприятия не вызывает сомнений. Оно способствует патриотическому воспитанию и формированию духовно-нравственных ценностей современной молодежи!

^ Тематическое содержание

«Сценарий литературно-музыкального Урока Памяти, посвященного Дню Победы»
Фонограмма «Журавли» (во время сбора учащихся и гостей в актовом зале)

Ведущий 1

Дорогие ребята, уважаемые гости! Разрешите Урок Памяти, посвященный Дню Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, считать открытым!

Фонограмма «Гимн России» (учащиеся выносят флаг России)

Все присутствующие стоят во время исполнения Гимна

^ Затем все садятся.
Минус «На безымянной высоте» (звучит фоном до песни «Пришла война»)

Ведущий 1

Война… Только от одного этого слова замирает сердце и по телу пробегает неприятная дрожь… Война – это беда не одного человека, не одной семьи и даже не одного города.

Ведущий 2

Это беда целой страны и всего Мира.

Каждый день Великой Отечественной войны – это летопись беспримерного подвига, мужества и стойкости советских людей!

Ведущий 1

Фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину! 22 июня 1941 года – бомбы в солнечный воскресный день! Вероломное и подлое убийство мирных жителей. Трупы женщин и детей на свежей зелени парков и скверов. Белоснежный голубь Мира с одной стороны и черные вороны – с другой.

Ведущий 2

На фотографии в газете

нечетко изображены

бойцы, еще почти что дети,

герои мировой войны.

Ведущий 1

Никто не знает их фамилий,

о них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый

и чей-то первый ученик.

Ведущий 2

Они легли на поле боя,-

жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

была зеленая трава.
Ведущий 1

Забыть тот горький год неблизкий

мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

как души, рвутся из земли.

Война заставляла делать самый сложный и решающий выбор – выбор между жизнью и смертью. Все человеческие ценности изменились, все изменилось когда пришла война…

Песня «Пришла война» (исполняет учащийся)
Музыкальная композиция торжественного и одновременно тревожного содержания звучит фоном до речи Левитана:

Ведущий 2

Великая Отечественная война явилась освободительной войной нашей Родины против нацистской Германии и ее европейских союзников. Более 30-ти миллионов советских граждан погибли на фронтах и в тылу врага…

Ведущий1

Перелистаем вместе героические страницы календаря…

^ На экране добавляется слайдовая презентация «Великие страницы истории», которые демонстрируются в соответствии с содержанием последующего текста (Приложение 2):
Самое большое и упорное сражение первых месяцев войны – Битва под Смоленском, открывавшая путь на Москву. Но после 2-х месяцев кровопролитных боев, фашисты вынуждены были перейти к обороне.

Ведущий 2

Оборона Одессы, Севастополя, сражение под Киевом надолго задержали армию врага, позволив Советскому командованию выработать стратегию дальнейших военных действий.

Ведущий 1

Блокада Ленинграда – трагический период ВОВ, в который более 2,5 млн жителей города в течение 870-ти дней мужественно боролись за жизнь, где легендарная дорога через Ладожское озеро помогла пережить 2 страшные зимы первой половины войны.

Ведущий 2

Операция «Тайфун», начатая Гитлером 30 сентября 1941 года. Над Москвой нависла смертельная опасность, а политрук Клочков сказал слова, которые услышала вся страна:

Ведущий 1

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!».

В этой решающей операции разгромлено 50 дивизий врага, рухнул миф о непобедимости Германской армии, начался коренной перелом в войне.

Ведущий 2

Непреодолимой преградой на пути врага стали хребты Кавказских гор. Битва за Кавказ показала массовый героизм Советских воинов.

Ведущий 1

Во второй половине войны легендарные битвы под Сталинградом и Курском нанесли сокрушительное поражение противнику и поставили немецкую армию перед катастрофой поражения.

Ведущий 2

Далее освобождение правобережной Украины и Крыма. И, наконец, победоносная битва за Берлин – последнее крупнейшее сражение Великой Отечественной войны.

Ведущий 1

Торжественный и строгий голос легендарного военного диктора Левитана возвестил о результатах Берлинского сражения и великой Победе

Фонограмма «Речь Левитана»
Ведущий 2

Война накрыла на нашу родину, как черный ворон, который унес на своих крыльях тысячи жизней, но не лишил мужества и веры в Победу!

Ведущий 1

О чем мечтали они, будущие юные герои, за 4 дня до войны…

Перед боем тихие, теплые вечера…

И покрыт тревожною сон тишиной.

У вчерашних мальчиков гимнастерки новые

И письмо от мамы с собой…

^ На сцену выходит вокальная группа учащихся и исполняют песню «Закаты алые» под фонограмму муз. группы «Волшебники двора».

Фонограмма песни «Закаты алые»
Выходят учащиеся в военной форме:

Фоновая музыка:

Учащийся 1

День Победы. И в огнях салюта

Будто гром: - Запомните навек,

На сраженьях каждую минуту,

Погибало 10 человек!

Учащийся 2

Как понять и как осмыслить это:

Десять крепких, бодрых, молодых,

Полных веры, радости и света

И живых, отчаянно живых!

Учащийся 3

На восьми фронтах моей Отчизны

Уносил войны водоворот

Каждую минуту 10 жизней,

Значит, каждый час – уже 600!

Учащийся 4

И вот так 4 горьких года,

День за днем – невероятный счет!

Ради нашей чести и свободы

Все сумел и одолел потоп

Учащийся 5

И сегодня обратиться хочется

К каждому, кто молод и горяч,

Кто б ты ни был: летчик или врач,

Педагог, студент или учащийся.

Учащийся 6

Нам прекрасно думать о судьбе

Очень яркой, честной и красивой,

Но всегда ли мы к самим себе

Подлинно строги и справедливы?

Учащийся 1

Ведь, кружась меж планов и идей,

Мы нередко, честно говоря,

Тратим время попусту и зря

На десятки всяких мелочей.

Учащийся 2

И неплохо б каждому из нас,

А ведь есть душа наверно в каждом,

Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,

Самом нужном может быть сейчас.

Учащийся 3

И, сметя все мелкое, пустое,

Скинув скуку, черствость или лень,

Вспомнить вдруг о том, какой ценою

Куплен был наш каждый мирный день!

Учащийся 4

И, судьбу замешивая круто,

Что б любить, сражаться и мечтать,

Чем была оплачена минута,

Смеем ли мы это забывать?!

Учащийся 5

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя нас! (вместе)
Фонограмма - фрагмент песни о молодом солдате «Солдат»

Ведущий 1

Ребята, помните о тех, кто подарил нам мирную жизнь! И знайте, что среди известных и безвестных героев было очень много совсем юных мальчишек. Таких, как вы… Цените это и будьте достойны их подвигов…

Ведущий 2

Героям войны, павшим в боях за нашу Родину…

Слава!!! (вместе) Фонограмма «Звуковой акцент»

Ведущий 1

Легендарному партизанскому движению, нанесшему громадный урон фашистским захватчикам…

Слава!!! (вместе) Фонограмма «Звуковой акцент»

Ведущий 2

Героическим труженикам тыла…

Слава!!! (вместе) Фонограмма «Звуковой акцент»
Фонограмма песни Журавли (фрагмент)

Во время звучания песни по сцене движутся учащиеся со свечами и красными стягами. Затем все замирают:

Ведущий 1

В память о тех, кто погиб на полях сражений ВОВ, защищая нашу Родину, объявляется Минута молчания

Фонограмма «метроном»

Все находящиеся в зале встают.

После минуты молчания:

Ведущий 2

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Ведущий 1

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаем,- помните! (вместе)

Песня «Уходил на войну солдат» (Исполняет учащаяся)
Ведущий 2

Вот уже 66 лет мы с вами живем в мире. Но, к сожалению, в череде повседневных забот уже не замечаем того, что наши ветераны считали драгоценным счастьем – безоблачное небо, яркое солнце, смех детей.

Ведущий 1

Сегодня мы должны очень хорошо понимать, что ответственны не только перед собой, но и перед теми, кто подарил нам возможность жить…
Фонограмма «Журавли» (минус) звучит фоном к последующему стихотворению:

Размышления о войне (Учащаяся исполняет авторские стихи, занявшие 1-е место в районном конкурсе юных поэтов):

Давно ушедшая война

Волнует душу и тревожит.

Прошла дугой потерь она,

Как неизбежная судьба.

Ничто сравнится с ней не сможет.
Погибли юные солдаты:

Товарищ, друг, отец и брат.

Душа не вынесла утраты,

Летят года, часы и даты.

Кто виноват? Кто виноват?
Войну мы знаем по- наслышке,

Как о вершине Эвереста,

Из кинофильмов и из книжки.

Совсем не так, как те мальчишки,

Ушедшие под пули Бреста.
И в повседневной суете,

Среди сегодняшних событий,

Я размышляю о войне

И знаю, что не те, не те

Мы делаем порой открытья!
Ровесник мой!

Мы на переднем крае.

За нашу Землю мы с тобой в ответе,

За сон домов, ручьи, сады и ветер.

И забывать мы не имеем права
Солдат, которых больше нет.

За наше утро, этот Свет,

Они погибли за людей,

Весну и листья тополей.

Их не поднять. Их нет. Их нет…
Ведущий 2

Дорогие друзья, сегодня на нашем празднике среди почетных гостей присутствуют уважаемые ветераны: (называются ветераны войны)____________________________________________________________

Ведущий 1

Мы приглашаем на сцену ветеранов ВОВ, участников (называются основные этапы войны, пройденные ветеранами)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Ветераны выходят на сцену…

Им предлагают сесть на почетные места на сцене.

Далее учащиеся обращаются к ветеранам:

Учащийся 1

Не стесняйтесь своей седины,

Не грустите в молчанье суровом,

Ветераны Великой войны,

Мы вас слушать и слушать готовы

Учащийся 2

Расскажите, как брали Берлин,

Как тревожат вас старые раны.

Вы за Родину все как один

Изболелись душой ветераны

Учащийся 1

Вы не знали покоя и сна

Ни в тылу, ни в боях за Отчизну.

Чтоб шумела сиренью весна,

Поплатились здоровьем и жизнью.

Учащийся 2

Чтоб счастливой Россия была,

Вы на бой хоть сегодня готовы.

Ветераны! Вам честь и хвала! (вместе)

Наше чуткое, доброе слово!
Ведущий 1 предоставляет по очереди слово ветеранам.

^ Выступления ветеранов…

Ведущий 2 Дорогие ветераны, еще раз хочется сказать вам огромное спасибо и сделать низкий поклон за ваш великий подвиг!

Ведущий 1

Уважаемые (называются имена ветеранов)____________________________

Разрешите от имени всех присутствующих поздравить вас с Днем Великой Победы и пожелать здоровья, долгих лет жизни и мирного неба!

^ Учащиеся дарят ветеранам подарки и цветы

Фонограмма «Тушь»
Ведущий 2 приглашает ветеранов занять свои места в зрительном зале.

В это время звучит Фонограмма песни «На безымянной высоте»

Далее:

Ведущий 1

Война, она и есть – война…

И тем, кто опален дыханьем лютым,

Та чаша горькая, что выпита до дна,

Не слаще даже… с праздничным салютом…
Дорогие друзья, уважаемые ветераны! Для всех вас звучит музыкальный подарок ко Дню Победы - песня «Зажгите свечи»

Фонограмма минус – песня «Зажгите свечи» (исполняет учащаяся – обладатель премии ГРАН-ПРИ на областном конкурсе по вокалу)

Во время исполнения песни по краю сцены стоят зажженные свечи.

Ведущий 2

Россия выстояла, Россия спасена. Она процветает и развивается! Нелегкой ценой досталась Победа!

Ведущий 1

Советская армия освободила от фашизма не только нашу Родину, но и весь Мир! Речь маршала Жукова на параде Победы в июне 1945 года стала триумфом ликования Советского народа…

^ Звучит фрагмент речи Жукова:

Фонограмма «Речь Жукова» (фрагмент)
Ведущий 1

Каждый год, 9 мая, мы с уважением и трепетом вспоминаем подвиг героев в страшные годы Великой Отечественной войны.

Ведущий 2

Ребята, давайте помнить о том, что среди известных и безвестных героев были наши сверстники, такие же мальчишки и девчонки, которым хотелось жить, любить, смеяться и радоваться мирному небу!

Будьте достойны их памяти!

Ведущий 1

Над Миром вновь ликует светлый Май,

В который раз мы празднуем Победу…

Ведущий 2

И то, что совершили наши деды

Ты помни, никогда не забывай! (вместе)
Все учащиеся-участники мероприятия выходят на сцену и исполняют финальную песню:

Фонограмма песни «Над миром вновь ликует светлый май»

Во время исполнения песни на сцене развивается флаг России и учащиеся движутся с красными стягами.
Ведущий 1 объявляет о завершении урока Памяти, поздравляет всех с Днем Победы!:

Дорогие друзья, уважаемые ветераны! Наш праздник – урок Памяти, посвященный Дню Великой Победы, подошел к концу. Мы прощаемся с вами и желаем здоровья, счастья и мирного неба! До свиданья, до новых встреч!...
Под уход всех участников мероприятия из зала, звучит 1 куплет песни День Победы (Л.Лещенко).

Приложение (на диске)


  • Приложение 1 - Музыкальное сопровождение урока Памяти

  • Приложение 2 – Презентация «Великие страницы истории»

  • Приложение 3 – Интернет страница приложения «Молодежный экспресс» районной газеты «Луховицкие вести»

  • Приложение 4 – фото урока Памяти


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconЛитературно-музыкальный час
...

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconЛитературно-музыкальная композиция, посвященная 115-летию со дня рождения С. А. Есенина
Добрый день дорогие друзья! Приглашаем вас на наш литературно-музыкальный вечер

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconРассказ о судьбе поэта, исполнение стихотворений Цветаевой сопровождались...
«Красною кистью рябина зажглась» литературно-музыкальный вечер, посвященный 120-летию памяти со дня рождения Марины Цветаевой, в...

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconЛитературно музыкальный вечер, посвященный 75-летию города Щекино
Ведущий 1: Без памяти прошлого не живет ни один народ. Народ исчезает с памятью своей. У каждого города есть своя история. Есть она...

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconЛитературно музыкальный вечер. Место проведения: музей гвардейцев широнинцев
Литературно – музыкальный вечер. Место проведения: музей гвардейцев – широнинцев

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconВечера
На литературно-музыкальный вечер учащихся 7— 11-х классов приглашает В. А. Кечина

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconУрок-память Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Стихи и песни о войне»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по воспитанию гражданственности, патриотизма, памяти к прошлому рекомендуется классным...

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconЛитературно-музыкальный вечер
Оформление выставки: выставка книг великих русских писателей и поэтов; рисунки и фотографии детей о весне

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconУрок Тема: «Памяти защитников Отечества посвящается»
Цель: Ознакомить учащихся с основными формами увековечивания памяти российских воинов

«Литературно-музыкальный урок памяти» Номинация iconЛитературно-музыкальный вечер «Литературное кафе!»
Зал красочно оформлен. Столики, покрытые скатертью. Свет погашен. Горят только свечи в подсвечниках



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница