Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина»




Скачать 32.47 Kb.
НазваниеЛитература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина»
Дата публикации17.11.2014
Размер32.47 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Культура > Урок
9 класс. Литература.

Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» ( 2 урока)

Цель деятельности учителя: создать условия формирования культурологической ,коммуникативной, информационной, исследовательской компетенции учащихся через анализ стихотворений С. Есенина.

Планируемые результаты:

Предметные: анализируют лирическое произведение, систематизируют материал, обобщают, делают выводы

Метапредметные:

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания, применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: находят и воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурируют знания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимают оценку учителя, корректируют деятельность после завершения на основе оценки и характера ошибок, анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием.

^ 1.На экране фрагмент фильма «Есенин» (публичное чтение Есениным стихов)

-Вы уже поняли, что сегодня нам предстоит встреча с С. Есениными и его творчеством. Как бы вы сформулировали тему первых двух уроков по творчеству С. Есенина?(запись темы)

Дома вы знакомились с его биографией (конспект статьи учебника и доп. литература)

-Какие страницы жизни Есенина произвели на вас наибольшее впечатление?

С. Есенину повезло больше чем многим его собратьям по перу: его прижизненная слава и популярность была огромна (фрагмент фильма).

-Приведите доказательства того, что и в наши дни интерес к его творчеству не ослабевает.

^ Проблемный вопрос урока: в чем причина популярности стихов С. Есенина (даже в сравнении с современниками)?

-Сформулируйте цель урока. ( Постичь в чем заключается своеобразие стихов Есенина)

- Какой путь достижения цели наиболее рационален? Обоснуйте. (Анализ стихотворений)

-По каким критериям будем анализировать стихотворения? (Тема, мотив, идея, образы , средства языковой выразительности)

-Какими источниками для анализа стихотворений воспользуемся? (Текст стихотворения, «Словарь литературоведческих терминов», Интернет)

-Какую форму работы вы предлагаете? Обоснуйте.(Работа в группах)

2. Исследовательская работа в группах(3-4 человека): анализ стихов «С добрым утром», «Пороша», «Голубень», «Отговорила роща золотая», «Листья падают», «Край любимый», «Низкий дом с голубыми ставнями»

По ходу анализа учащиеся заполняют таблицу. Один представитель рабочей группы заносит результаты анализа в сводную таблицу, которая проецируется на экран

тема

мотив

идея

Художественные образы

Средства языковой выразительности

Родина

Мотив тихой грусти, предельной искренности и доверительности

Безграничная любовь к Родине

«Чувство Родины – основное в моем творчестве»

Дом, дорога, поле, роща, небо ,осень зима, береза, клен и др.

Метафоры, эпитеты, олицетворения,

сравнения,

цветопись, звукопись, словотворчество и др.

^ 3. Выступления представителей групп: выразительное чтение стихотворения( возможна аудиозапись), анализ, промежуточные выводы.

4. -Какие черты, присущие лирике Есенина, вы бы выделили особо?(ответ ученика , имевшего индивидуальное задание к уроку, учащиеся составляют план-конспект его выступления):

-яркая образность, связанная с поэтикой имажинистов

-афористичность

-монологичность

- при создании пейзажа: панпсихизм (вера во всеобщую одушевленность), эротичность, литургическое отношение к миру

- музыкальность ( звучит запись романсов на стихи Есенина)

Вывод: о чем бы ни писал С.Есенин: о русской природе, деревенской Руси, о судьбе поэта, сопряженной с трагической судьбой Руси – он пишет о Родине. «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве». Эту мысль Есенин гениально воплощает в своих стихах. И нет ни одного истинного патриота, который бы сердцем и душой не почувствовал этой безграничной любви. В этом и кроется истинная причина популярности стихов Есенина.

Рефлексия:

-Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что было интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

^ Домашнее задание: выучить наизусть любые два стихотворения Есенина.

Литература:

Золотарева И. В. Поурочные разработки по литературе: Учебн. Пособие.- Москва, 2004г.

Меренков О. Ю. Современные подходы в преподавании русского языка и литературы. – Москва, 2012г.

ПетерсонЛ.Г., Кубышева М. А., Кудряшова Т. Г.Требования к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006г.

Литература 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях, под редакцией Г.И.Беленького,изд. «Мнемозина». – Москва, 2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» iconТема: «Родина в лирике Сергея Есенина»
С. Есенина, помочь увидеть ту исключительную роль, которую играла в ней тема родной природы и тема Родины (с самого начала слившиеся...

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» iconУрок литературы в 9 классе. Тема: Своеобразие любовной лирики С. Есенина
Александра Блока и, потряхивая золотистыми кудрями, прочел ему несколько стихотворений. Опытный мастер, чью строгость в делах изящной...

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» icon«Болдинская осень» Сергея Есенина. С. А. Есенин на Кавказе. Библиографический список литературы
«Болдинская осень» Сергея Есенина. С. А. Есенин на Кавказе: библиографический список литературы / мбук «цбс г. Рязани»; цгб им. С....

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» iconЛитература» тема: «Сергей Есенин. Тема природы в лирике. Анализ лирического произведения»
Такая форма позволяет преподавателю разработать систему вопросов и заданий, позволяющих не только осуществить усвоение знаний обучаемыми...

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» iconПлан. Вступление. Творчество поэтов в русле литнратурных течений...
Целью данной работы является сравнение тематических и стилевых особенностей лирики двух поэтов начала 20 века С

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» iconТема: «Счастье это быть с природой »
Показать своеобразие пейзажной лирики русских поэтов и мастерство в создании картин осеннего пейзажа

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» iconТема: «любовь в творчестве сергея есенина»
Ведущая: в нашу литературу Сергей Есенин вошёл как выдающийся лирик. Именно в лирике выражено всё, что составляет душу есенинского...

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» iconМвсоу всош «Лирический роман Сергея Есенина». (Жизнь и творчество поэта). Цели: Основная
...

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» iconУрок в 6 классе на тему: Стихи Есенина на уроке русского языка
Цели урока: познакомить учащихся с понятием "текст", повторить основные сведения об изобразительных средствах языка на примере лирики...

Литература. Тема: «Своеобразие лирики Сергея Есенина» iconУрок №51. Тема. Р/р. Классное сочинение анализ поэтического текста...
Природа – подлинный герой поэзии Сергея Есенина. Любовью к земле, к лугам и травам, лесам и озёрам проникнуты строки многих его юношеских...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница