Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока»




Скачать 51.52 Kb.
НазваниеУрок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока»
Дата публикации17.11.2014
Размер51.52 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Культура > Урок
Урок – путешествие: «Великое наследие Древнего Востока».

Цель: дополнить знания учащихся о культуре Древнего Востока, т.к. множество интереснейших сведений в учебнике не излагается; совершить мысленное путешествие в страны Древнего Востока с помощью музыки и воображения.

Оборудование:

  1. Карты «Передняя Азия и Египет в древности».

«Индия и Китай в древности».

  1. Презентация с картинами по истории культуры Египта, Вавилона, Индии и Китая.

3.Записи с классической музыкой

План урока:

  1. Развитие науки и искусства с древнейших времен.

  2. Древний Египет

  3. Вавилонское царство

  4. Индия

  5. Китай.

Ход урока:

Вступительное слово учителя. Давно исчезли многие государства Востока: Древний Египет и Вавилон, Ассирия, Мидия, Финикия и Элам. Города их были разрушены, засыпаны пеплом от пожарищ и песком. На поверхности сохранились лишь некоторые памятники, такие как, например Египетские пирамиды. Забыты были древние письмена, и никто не мог прочесть немногие известные тогда записи. Но в XIX веке начались археологические раскопки, которые идут и поныне. Были сделаны крупнейшие открытия в странах Древнего Востока. Археологи нашли остатки роскошных дворцов, величественных храмов, крепостных стен. Кварталы ремесленников, оросительные сооружения гробницы. Были найдены письменные источники на камне, кости, коже, глине, папирусе. Благодаря огромному упорному труду ученные расшифровали письменность большинства древневосточных народов и прочие найденные документы.

Вопросы:

  1. Народы древнего востока создали высокую и своеобразную культуру. Какими же ее достижениями мы пользуемся теперь?

  2. На древнем Востоке возникли многие науки. Какие, например?

  3. Древний Восток - родина письменности. Для чего нужно было письмо?

Учитель: Итак, начнем наше путешествие. Наша первая остановка - древний Египет, страна сфинксов и пирамид. Представьте себе, что вы в Мемфисе. Идем по улицам этого своеобразного большого восточного города, любуемся его зданиями, садами, базарами.

Но что это? На запад от Мемфиса ( карта) на самом краю пустыни, там, где граничит с долиной Нила высятся громоздкие и величественные треугольные силуэты. Вы уже догадались?

Ученики: Это пирамиды.

Учитель: Да действительно, это знаменитые гробницы фараонов - пирамиды. Самая большая из них пирамида Хеопса

Что вы знаете о пирамиде Хеопса? (Сообщение ученика).

Интересные факты.

1 ученик. Неизменными принадлежностями каждой египтянки были изящные коробочки для румян. Сосуды с мазями для натираний, флаконы с духами. В глубокую древность уходит обычай подводить глаза и красить веки жирной краской из тёртого малахита. В этом был практический смысл: краска предохраняла глаза от пыли и слишком яркого солнца.

2 ученик. Оригинально египтяне предохранялись себя от перегрева: они прикрепляли к голове небольшой жировой конус, сделанный из особого густого ароматического состава. По мере того как он таял на солнце, с головы стекали благовонные струйки, которые освежали тело.

3 ученик. Владели египтяне и в совершенстве медициной. Сохранился особый папирус длиной 20,5 метров. В нем содержится 900 рецептов против различных болезней. Египтяне знали множество лекарственных трав, но использовали в лечении и такие» лекарства», как хвост мыши, желчь быка и другие.

4 ученик. Фараоны в Египте были окружены целой армией придворных, обязанностями которых было исполнение любого желания фараона. Среди придворных были хранитель царского гардероба. Главный сандальщик, смотритель царского попугая, смотритель царистского косметического карандаша. Особо отличившихся награждали орденами «Золото храбрости» и «Золото доблести»

Учитель: Минули тысячелетия, но живой интерес к истории и культуре» Страны большого Хапи» не иссяк.

Звучит музыка.

А теперь перенесемся в VI в. до н. э. в долину Тигра и Евфрата. Вавилон: Прошло уже много лет, как Хаммурапи объединил под властью долину Тигра и Евфрата. За этот длительный срок Вавилон испытал немало потрясений. В VII до н.э. был основательно разрушен и затоплен. Вавилоняне снова восстановили и заселили город. И вот в VI в. до н.э. достиг своего могущества.

Вопросы: 1. Чем славился знаменитый Вавилон?

Учитель: Древняя литература - очень широкое понятие. Она охватывает литературные творчества всех народов древнего мира - от китайцев и индийцев до римлян и от армян и персов до создателей высокой древней цивилизации на американском континенте. Через века дошла до нас вавилонская поэма, воссоздающая дух той эпохи с ее страхами и надеждами. Жаждой мира и верой в судьбу, в подвластность человека высшим силам, добрым и злым.

5 ученик.   

Уснули князья, закрылись засовы, день завершён.

Шумливые боги затихли, раскрытые сомкнуты двери;

Боги мира, боги мира, Шамаш и Син, Адад и Иштар,

Ушли они ночевать на небесах;

 И не судят больше суда, Не решают больше раздоров. Созидается ночь, дворец опустел, затихли чертоги.

6 ученик. Самыми образованными людьми в Вавилоне были жрецы. Именно среди них появились первые ученые (рассказ ученика).

Вопрос: Что из достигнутого вавилонянами мы используем сейчас? (Ответы учащихся).

Вопросы:

  1. Каким строем жили люди в те времена?

  2. Чем они занимались?

  3. О каком знаменитом купце и мореходе ведет рассказ Шахерезада в своих знаменитых сказках? (рассказ ученика о путешествиях Синдбада).

Звучит индийская музыка.

Учитель: Как вы поняли, мы очутились в загадочной стране Индии, которая обогатила мировую культуру.

Вопрос: Какими достижениями древних индийцев мы пользуемся в наши дни? (ответы детей)

Учитель: У древних индийцев есть свои литературные памятники. Древнеиндийская поэма «Рамаяна» была сложена более 2 тыс. лет назад. Истоки «Рамаяны» в устной народной поэзии. Давайте послушаем, о чем ведет свое повествование эта древняя поэма. (Рассказ ученика).

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Последняя остановка – Китай.

Вопросы: Какие изобретения придумали древнекитайские мастера?

Какие памятники культуры сохранились до наших дней? (ответы учащихся)

Учитель: В ту эпоху культура Китая достигла очень высокого уровня. Древние китайцы первыми занялись шелководством, стали делать замечательные шелковые ткани. Послушайте, стихотворение воспевающее мастерство художников по шелку

С белого шелка

Вздымается ветер и холод -

Так этот сокол

Искусной рукой нарисован.

Смотрит насупившись,

Словно дикарь невеселый,

Плечи приподнял -

За птицей рвануться готов он.

Кажется, крикнешь,

Чтоб он полетел за добычей,

И отзовется

Тотчас же душа боевая.

Скоро ль он бросится

В битву на полчище птичье,

Кровью и перьями

Ровную степь покрывая?

(Ду Фу (712-770)- китайский поэт эпохи Тан).

Учитель: И в заключение нашего сегодняшнего путешествия хотелось бы сказать, что народы Древнего Востока внесли огромный вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. И все созданное древними умельцами, художниками и поэтами, еще долго будет удивлять, и восхищать людей.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconРеймонд Дрейк Боги и пришельцы Древнего Востока
«Боги и пришельцы Древнего Востока / Пер с англ. Л. A. Карповой.»: Центрполиграф; Москва; 2011

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconУрок мхк и опк. Тема. Кладезь Божий
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconПутешествие в историю древнего мира
...

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconI. философия древнего востока следует иметь в виду, что применительно...
Эта оценка не может быть признана хоть сколько-нибудь оправданной, а, следовательно, справедливой, потому, что Гегель не знал Востока,...

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconСценарий урока «день славянской письменности. Кирилл и мефодий»
Цель- способствовать воспитанию чувства гордости за свою культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconМбоу сош №3 Cценарий урока в 5 «а» «День славянской письменности»
Цель: способствовать воспитанию чувства гордости за свою культуру, уважения к предкам, оставившим великое духовное наследие

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconКлассный час путешествие «Этот удивительный этикет»
Сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие. Вообще-то путешествие обычным быть не может, потому что в пути всегда встречаются...

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconИгорь Шафаревич Социализм как явление мировой истории
Древнего Востока, возникшим 5000 лет назад, чем к тем идеалам, основы которых были заложены в начале железного века

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconСталинград, одной из важнейших для нормального русского человека...
Ленин оставил нам великое наследие, а мы, его наследники, всё это просрали… Иосиф Сталин

Урок путешествие: «Великое наследие Древнего Востока» iconИндивидуальная программа великое наследие ханой (1Н) халонг (1Н) сапа (1Н)
Ханой (1Н) – халонг (1Н) – сапа (1Н) хюэ (1Н) – донгхай (2Н) – хойан (2Н) + 2 ночи в поезде



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница