Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра»




Скачать 444.78 Kb.
НазваниеПрограмма дополнительного образования изо студии «волшебная палитра»
страница1/3
Дата публикации15.11.2014
Размер444.78 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Культура > Программа
  1   2   3
МОБУ «СОШ «Лесновский Центр Образования».
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

На заседании методического директор МОБУ

Совета пр. №…… от ………. «СОШ «Лесновский ЦО»

……………………………

Мыцикова А.М.


Программа

дополнительного образования

ИЗО студии «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА» .

Программу разработала Ершова Ирина Васильевна,

учитель ИЗО,

педагог дополнительного образования МОБУ «СОШ «Лесновский ЦО»
Руководитель: Ершова Ирина Васильевна

Направленность: Художественно- эстетическая

Возраст детей, осваивающих программу: 6 – 11 лет

Срок реализации: 4 года.

п. Лесное.

2013 г.
^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Эстетическое воспитание-это воспитание чувств, на которых основано сознание, а, следовательно, интеллект и все то, что отличает человека. И только тогда, когда эти чувства находятся в привычной гармонии с окружающим миром, формируется личность во всей ее полноте.

Образовательная программа «Волшебная палитра » рассчитана на 4 года для учащихся 6 -11 лет.

Педагогическая целесообразность

«Волшебная палитра» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству:

авторской программы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (УМК «Школа 2100) Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы (под руководством и редакцией Б.М.Неменского).М., «Просвещение», 2005. - 141с. и других типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.

Образовательной программы «Волшебная палитра» обусловлена расширением возможностей учащихся 6-11 лет реализовать свои творческие способности в изобразительно-декоративно-прикладном искусстве в дальнейшем, продолжив обучение в выбранном направлении (мастерской, в художественной школе и др.), а так же сделать сознательный профессиональный выбор.
Классификация программы

«Волшебная палитра» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

Актуальность программы

В настоящее время для педагога дополнительного образования большое значение имеет формирование в ребенке «культуры творческой личности». Важно пробудить в маленьком человеке стремление жить в гармонии с окружающим миром, видеть и понимать Красоту. Поэтому содержание программы нацелено на развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Образовательная программа «Волшебная палитра» акцентирует внимание не только на овладение системой дополнительных знаний, но и на воспитательный и нравственный аспекты в работе с воспитанниками.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей. Программа предлагает комплекс различных видов ИЗО деятельности (изобразительное искусство, аппликация, конструирование из бумаги), что способствует развитию разных граней детского творчества.
^

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Основная цель программы: развитие гармоничной творческой личности через формирование эстетического отношения к окружающему миру средствами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

^

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


приобщение детей к эстетическому восприятию «прекрасного» в окружающем мире;

  • приобщение к истокам русской культуры, национальным традициям

  • изучение произведений искусства других стран

  • развитие художественно-образного мышления как основы формирования творческой личности

  • развитие интереса и любви к изобразительному и декоративно-прикладному искусству, как средству выражения своих чувств и замыслов;

  • воспитание деятельной, уверенной в себе личности через процесс творческой самореализации;

  • воспитание чувства доброты, высоких нравственных качеств, способности сопереживать.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–11 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.
Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;

  • развивающий – 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;

  • исследовательский – 1 год обучения для обучающихся 10-11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;

  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

  • обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

  • допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).
^
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.


Реализация данных задач позволяет:


  • стимулировать познавательную сферу личности ребенка;

  • побуждать к оригинальности, неповторимости замыслов;

  • активизировать образное мышление и умение «очеловечивать» неживые предметы, природные явления;

  • стимулировать активность, самостоятельность детей в придумывании содержания и способов изображения;

  • способствует раскрытию коммуникативных способностей детей.
^
Методы
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

  • Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

  • Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.

  • В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

  • Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

  • Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

  • Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Режим занятий

Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, количество часов в неделю 1 часа, 34 часа в год.

Второй год обучения проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, количество часов в неделю 1 часа, 34 часа в год.

Третий год обучения рассчитан на тех, кто прошёл подготовку в 1 и 2 классах Занятия проходят в режиме – 1 часа в неделю (36 часа).

Четвертый год обучения предполагает работу с одарёнными детьми. Больше внимания уделяется индивидуальной работе и творческим разработкам. Занятия проходят в режиме – 2 часа в неделю (72 часа).

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый ребёнок.

Воспитанники, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconОбразовательная программа по изобразительному искусству «перед восхождением…»
Программа студии изобразительного искусства «Радуга» по направленности соответствует художественному профилю программ дополнительного...

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconПрограмма Вечера совместного отдыха
Исполняет: младшая группа вокальной студии «Касталия», центра дополнительного образования «Созвездия»

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Палитра детских голосов»
России. Увлеченные любимым делом школьники высоконравственны, добры и воспитаны, принимают общечеловеческие ценности, далеки от девиантного...

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconМодифицированная рабочая программа дополнительного образования по...
Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М. Д. Маханевой) реализуется в студии...

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconПрограмма XIV региональной Олимпиады инновационных школ «Сибирские каникулы»
Изо-студии, комната отдыха, кинозал, студия «Оригами» и «Соленое тесто», пластилин

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconУчебно тематическое планирование по изо для 1 класса на 2013-2014 учебный год Составитель(и)
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconРабочая программа и тематический план ориентированы на использование...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы...

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconОбразовательная программа «Обучение игре на домре»
«Обучение игре на домре» является углубленной, модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей художественно-эстетической...

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Вокальный...
В сборниках авторских программ для учреждений дополнительного образования детей Центром развития системы дополнительного образования...

Программа дополнительного образования изо студии «волшебная палитра» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Модульное оригами»
Программа разработана педагогом дополнительного образования Базановой Ю. В. на основе следующей литературы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница