Краткая справка об образовательном учреждении




Скачать 343.33 Kb.
НазваниеКраткая справка об образовательном учреждении
страница1/3
Дата публикации01.11.2014
Размер343.33 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
  1   2   3
«Воспитательная система Детского сада № 84»
«РОСИНКА»



84_01 title 01.jpg


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 84 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»

г. Каменск – Уральский,

ул. Кирова 1, телефон 32-56-69



Заведующий:

84_teach_138.jpg

Корелина Надежда Ивановна
Разработчики:

84_9816.jpg

Кузнецова Любовь Михайловна – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе ДОУ № 84,


84_teach_119.jpg

Тарасович Юлия Владимировна –

воспитатель по художественно –

эстетическому развитию детей

ДОУ № 84.
Содержание
Краткая справка об образовательном учреждении……………………….стр. 1

Концепция воспитательной системы «росинка»…………………………стр. 2

  1. Принципы воспитательной системы «Росинка»…………………..стр. 4

  2. Концептуальные подходы воспитательной системы «Росинка»…стр. 5

  3. Новизна и практическая значимость………………………………..стр. 6

  4. Основная цель воспитательной системы «Росинка»……………….стр. 7

  5. Основные направления деятельности……………………………….стр. 7

  6. Основные виды совместной деятельности детей и взрослых……..стр. 7

  7. Взаимодействие участников воспитательного процесса………….стр. 8

  8. Взаимодействие с социальным окружением……………………….стр. 9

Особенности управления воспитательной системой…………………….стр. 10

  1. Основные способы достижения целей воспитательной системы..стр. 12

  2. Управление образовательным учреждением как воспитательной системой……………………………………………………………..стр. 15

  3. Планирование процесса воспитания………………………………стр. 15

  4. Организация работы педагогических кадров……………………..стр. 16

  5. Поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов..стр. 17

  6. Контроль процесса воспитания…………………………………….стр. 18

  7. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы………………………………………………………………стр. 19



гимн росинка.jpg
росинка.jpg

^ Краткая справка об образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей» основано в 1968 году, расположено в городе Каменск – Уральский, Свердловская область, ул. Кирова 1. Является звеном системы муниципального образования Синарского района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста. Детский сад № 84 является самостоятельным юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность ДОУ:

  • Закон «Об образовании»;

  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в РФ»;

  • Устав ДОУ;

  • Локальные акты ДОУ;

  • СанПиН 2.4.1.2660-10;

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной ощеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 г. № 655).

Миссией детского сада № 84 является – создание условий для удовлетворения потребностей  детей дошкольного возраста и их родителей в качественном образовании.

Деятельность ДОУ № 84 направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ № 84 определяется: примерной основной общеобразовательной Программой дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе,

2011 г. и парциальной (приоритет ДОУ) программой «Воспитание ребенка дошкольника. В мире прекрасного – Росинка» Л. В. Куцаковой С. И. Мерзляковой, 2004 г.

^ КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

«РОСИНКА»

Детского сада №84
Пояснительная записка
Каждый ребенок

уникален,

неповторим,

индивидуален.

Ребенок – это чистая росинка, искрящаяся на солнце капелька, которая ассоциируется с очарованием и неугомонностью ребенка, его способностью впитывать и отражать окружающий мир с большой жаждой к познанию. Кратковременность существования росинки ассоциируется с недолгим периодом дошкольного возраста.
^ Р – развитый

О – образованный

С – самостоятельный

И – инициативный

Н – неповторимый

К – культурный

А – активно - творческий
С целью усиления эффективности воспитания и учета специфики ДОУ в детском саду № 84 разработана воспитательная система «Росинка», которая имеет свои отличительные особенности, свое лицо.

Воспитательная система детского сада – педагогическая концепция воспитания, охватывает весь педагогический процесс, интегрируя специально организованные формы деятельности, нерегламентированные виды деятельности, свободную деятельность, общение, влияние социальной и предметно – развивающей среды.

Воспитательная система «Росинка» определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Данная воспитательная система представляет собой реализацию современной идеи интегрированного воздействия на ребенка различных видов искусства и художественной деятельности. Главная задача – воспитание и развитие личности каждого ребенка, формирование в нем творческого начала.
^ Девиз нашей концепции:
«Посеять в детских душах доброту»
Принципы воспитательной системы «Росинка»:
При разработке и реализации воспитательной системы «Росинка» нами учитываются принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования, культуросообразности.

Отражение принципа гуманизации означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников

образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.

Принцип культуросообразности понимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.

Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, воспитательная система «Росинка» представляет собой целостную систему: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.
Основная гипотеза нашей работы заключается в том, что главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход и системность.

Система является ориентиром для каждого педагога нашего детского сада, так как мы рассматриваем его как единую, целостную воспитательную систему.
^ Концептуальные подходы воспитательной системы «Росинка»:


  1. Комплексный подход.

Приобщение детей к добру, красоте, ненасилию через основные направления комплексной программы развития детей дошкольного возраста «Детство». Девиз программы «Чувствовать – познавать – творить». Выделяется комплекс основных областей развития ребенка:

  • - Здоровье

  • -Физическая культура

  • - Безопасность

  • - Социализация

  • - Труд

  • - Познание

  • - Коммуникация

  • - Чтение художественной литературы

  • - Художественное творчество

  • - Музыка

Неотъемлемой частью комплексного подхода нашей воспитательной системы является модульная программа «Воспитание ребенка дошкольника. В мире прекрасного» Л. В. Куцаковой и С. И. Мерзляковой.

^ 2.     Деятельностный подход.

Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная деятельность, художественно-театральная деятельность, ознакомление с художественной литературой и предметами искусства, музыкальная деятельность, формирование привычки к здоровому образу жизни и элементарных гигиенических навыков, трудовая деятельность.

^ 3.     Средовой подход.

Реализация воспитательной системы требует организации в детском саду воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся гендерных склонностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.
^ Новизна и практическая значимость:


  • В нашем дошкольном учреждении внедряется воспитательная система художественно-эстетического развития «Росинка», основанная на синтезе видов искусств и художественной деятельности: музыка и музыкальная деятельность, театр и театрализованная деятельность, литература и художественно-речевая деятельность, живопись, графика, скульптура и изобразительная деятельность.

Эта система способствует воспитанию:

- эстетического восприятия детей;

- приобщению к миру искусства;

- развитию способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

- развитию детского творчества в изобразительной, музыкальной, театральной деятельности;

- формированию ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения со взрослыми.

  • Модель управления воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию предполагает активное использование потенциала окружающего социума: детской художественной школы №2, областной филармонии, детского музыкального драматического театра-студии «Да здравствуют дети!», методического кабинета города, детской городской библиотекой (филиал № 14), детской музыкальной школы № 2, городского выставочного зала, городского драматического театра, студии творческого развития детей «Облако».

  • Воспитательная система по художественно-эстетическому развитию предполагает использование нетрадиционных форм организации видов художественной деятельности. Особый акцент делается на творческой деятельности детей.

  • Все формы организации художественно-эстетической деятельности предполагают активное использование современных аудиовизуальных средств обучения и новых информационных технологий.


^ Основная цель воспитательной системы «Росинка»:
Цель: Обеспечить формирование интегративных качеств дошкольника с учетом его психического и физического здоровья, сформировать психологическую, физическую готовность к школе. Развивать дошкольника как целостную личность, способную самостоятельно решать жизненные задачи.

 ^ Цель художественно-эстетического приоритета: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

 

^ Основные направления деятельности:

Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, человеку, любви к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике; приобщение к здоровому образу жизни; развитие творчества.
^ Основные виды совместной деятельности детей и взрослых:
В совместной деятельности взрослых и детей смещен акцент с занятий.


  • Игра (дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные, игровые тренинги и др.)




  • Комплексные занятия нравственной и эстетической направленности.

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

  • Исследовательская (проектная) деятельность.

  • Экскурсионная деятельность.

  • Организация досуга.

  • Театрально творческая деятельность.

  • Художественно – речевая деятельность.

  • Конструктивная деятельность

  • Изобразительная деятельность

  • Музыкальная деятельность.


Взаимодействие участников воспитательного процесса:
Создание альянса «родители – ДОУ» - шаг к развитию в детском саду неповторимой саморазвивающейся воспитательной системы, в которой все: и воспитатели, и дети, и родители - стали бы полноправными субъектами воспитания.

Отличительной чертой воспитательного процесса нашего ДОУ является его развивающая направленность, которая проявляется в создании условий, позволяющих каждому ребенку реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы и желания. Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского сада является воспитание всесторонне развитого ребенка. Объединяя усилия взрослых по установлению взаимопонимания и гармоничных отношений с детьми, стараемся выработать единство требований педагогов и родителей к вопросам воспитания.

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Многие родители нашего детского сада осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить возникающие проблемы. Как воспитать здорового ребенка, гармонично сочетающего в себе физические и психологические аспекты? Как наладить контакт с детьми? В какие игры с ним играть? Анализируя эти и множество других вопросов, с которыми родители обращаются за помощью, педагогический коллектив решил направить свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. Прежде всего - через родительское собрание. Ориентируясь на достижения современной психологии, в частности на исследования Р. Овчаровой, используем на родительских собраниях следующие методы взаимодействия:

  • Групповые дискуссии

  • Игра-моделирование

  • Конструктивный спор

  • Вербальная дискуссия

В рамках взаимодействия с семьёй в ДОУ, одной из эффективной форм поддержки является «Семейная гостиная». В ходе встреч обсуждаются вопросы, касающиеся различных сторон воспитания и развития детей. Периодичность встреч – один раз в месяц с ноября по май. Запрос родителей определяет тематику встреч.

Например:

  • Знаю ли я своего ребенка?

  • Подготовка детей к школе.

  • Мы – читающая семья?

  • Искусство хвалить.

  • Взаимодействие с детьми.

  • Нравственное отношение в саду и дома.

  • Роль этикета в воспитании детей и др.

Для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения проводятся микроисследования в сообществе детей и родителей

С целью сохранения и укрепления психического здоровья детей, их гармоничного развития в условиях ДОУ, в учреждении создана психологическая служба. Профессиональную помощь участникам воспитательного процесса в ДОУ оказывает педагог-психолог, учитель – логопед.  

В целях оптимизации детско-родительских отношений в нашем ДОУ педагогом-психологом реализуется коррекционно-образовательный проект «Связующая нить» на базе подготовительной группы. Один из этапов проекта включает в себя цикл групповых занятий, в которых участвуют дети и родители.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткая справка об образовательном учреждении iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,...
Историческая справка об образовательном учреждении (дата создания образовательного учреждения, краткая информация обо всех реорганизациях,...

Краткая справка об образовательном учреждении iconСодержание программы Информационная справка о Муниципальном бюджетном...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №195 3

Краткая справка об образовательном учреждении iconПояснительная записка Краткая справка о дошкольном образовательном...
Бородино, ул. Советская, 57, телефон 83916846746, эл адреc:, сайт: http//ulibka obrborodino ru является неотъемлемой частью образовательной...

Краткая справка об образовательном учреждении iconЛитература Информационная справка. Наименование доу. Муниципальное...
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Краткая справка об образовательном учреждении iconПрограмма энергосбережения в муниципальном бюджетном образовательном...
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №5

Краткая справка об образовательном учреждении iconРекомендации по организации антитеррористической защищенности в образовательном...
Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

Краткая справка об образовательном учреждении iconПресс-центр в образовательном учреждении Выпуск №9
П 73 пресс-центр в образовательном учреждении: Выпуск № Сборник по итогам XVI городского конкурса детских и юношеских сми / Под редакцией...

Краткая справка об образовательном учреждении iconМетодическая разработка по здоровьесберегающей деятельности в дошкольном...
«Тропинка к своему я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» методическая разработка по здоровьесберегающей технологии...

Краткая справка об образовательном учреждении iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности детей...
Возрастные и индивидуальные особенности детей воспитывающихся в образовательном учреждении

Краткая справка об образовательном учреждении iconПояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница