Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное




Скачать 215.78 Kb.
НазваниеНаграды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное
Дата публикации28.06.2013
Размер215.78 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Культура > Конкурс
Муниципальное образовательное учреждение Средняя образовательная школа п.Сита Района имени Лазо, Хабаровского края. Первая квалификационная категория.

Награды в межаттестационный период: 1. Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». 2. Грамота за профессиональное мастерство …………октябрь 2007г. 3. Диплом победителю районной спартакиады общеобразовательных школ в 2007-2008гг. октябрь 2008г. 4. Благодарность за успехи и достижения в учебной и воспитательной деятельности. 2008г. 5. Грамота за большой личный вклад в развитие физической культуры и спорта в районе….. декабрь 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение …………………………………………………………………… 3 I . Теоретические основы исследования 1.1. Здоровый образ жизни и его составляющие …………………………6 1.2 Региональные проблемы здоровьесбережения в обучении школьников…………………………………………………………… 8 II. Описание опыта 2.1. Цель и задачи ………………………………………………………… 12 2.1. Модель физкультурно- оздоровительного проекта «Будь здоров!» ………………………………………………………… 13 III. Результаты исследования 3.1 Исследование ценностных ориентаций и составляющих здорового образа жизни у родителей и детей …………………………18 3.2. Анализ физической подготовленности школьников МОУ СОШ п. Сита………….. ………………………………………… 22 Заключение ………………………………………………………………….26 Литература …………………………………………………………………….28 Приложения………………………………………………………………… 30 ВВЕДЕНИЕ Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни, и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно (по крайней мере, более 100 лет). Школа и общество - сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Менялось время, менялись задачи реформирования школы, но одна проблема оставалась неизменной - проблема здоровья детей, охраны и укрепления здоровья школьников, создания нормальных условий для их роста и развития. Эта проблема всегда была актуальна и не теряет своей значимости и сегодня. В последнее время мы много говорим о резком ухудшении здоровья детей. Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в школу, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3,9 % до 12,3 %, с нервно- психическими расстройствами – с 5,6 до 16,4 %, нарушения осанки- с 1,9 % до 16,8 %. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде регионов России до 30-40 %. Поэтому в середине 90-х годов прошлого века возникли предпосылки для разработки концепции здоровьесберегающей школы, реализующей комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников. Тогда же были определены основные компоненты здоровьесберегающей деятельности школы, включающие не только наблюдение за состоянием здоровья детей, но и здоровьесберегающую организацию учебного процесса, здоровьесберегающие (т.е. соответствующие возрастным и индивидуальным возможностям) методики обучения и специальные учебные программы формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни. Выбор темы моей научно – методической разработки очевиден, так как к вопросам здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни школьников стало уделяться пристальное внимание, как со стороны общественности, так и со стороны государства. Процесс внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях за последнее время от единичных мероприятий стал приобретать уже характер создания систем. Таким образом, от каждой школы требуется создание своей, отражающей специфику, системы здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни школьников. Настоящая научно – методическая разработка как раз и представляет собой описание разработанной модели организации работы по формированию здорового образа жизни школьников, созданную на основе опыта работы самого учителя физической культуры в содружестве с администрацией МОУ СОШ п. Сита. В Национальной доктрине образования и в Федеральной программе развития образования на 2000-2010 гг. также в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизация учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Проблемой настоящей научно – методической разработки является разрешение противоречий между необходимостью формирования здорового образа жизни школьников и отсутствием в школе необходимых для этого средств, методов и методик. Научная новизна научно – методической разработки заключается в том, что был исследован и обобщен опыт работы учителя физической культуры Севрюковой О.П. МО СОШ п. Сита по созданию системы здоровьесберегающих технологий в условиях работы школы, исследована динамика мотивов к здоровому образу жизни у сельских школьников и их родителей; дополнены данные об особенностях физической подготовленности сельских школьников. Практическая значимость работы заключается в том, что созданная и апробированная модель организации проекта формирования здорового образа жизни школьников может быть использована в практике работы других образовательных учреждений. I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Здоровый образ жизни и его составляющие Существуют разные подходы к определению понятия "образ жизни”. Так, ряд авторов полагают, что образ жизни - это биосоциальная категория, определяющая тип жизнедеятельности в духовной и материальной сферах жизни человека. Согласно Ю.П.Лисицыну (1987) ",образ жизни - определенный, исторически обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и нематериальной (духовной) сферах жизнедеятельности людей”. В данном случае образ жизни понимается как категория, отражающая наиболее общие и типичные способы материальной и духовной жизнедеятельности людей, взятых в единстве с природными и социальными условиями. Большинство западных исследователей определяют образ жизни как "широкую категорию, включающую индивидуальные формы поведения, активность и реализацию своих возможностей в труде, повседневной жизни и культурных обычаях, свойственных тому или иному социально-экономическому укладу”. Г. Ц. Царегородцев (1997) структуру образа жизни представляет в виде следующих элементов: "1) преобразовательная деятельность, направленная на изменение природы, общества и самого человека; 2) способы удовлетворения материальных и духовных потребностей; 3) формы участия людей в общественно политической деятельности и в управлении государством; 4) познавательная деятельность на уровне теоретического, эмпирического и ценностно-ориентированного знания; 5) коммуникативная деятельность, включающая общение между людьми в обществе и его подсистемах (народ, класс, семья и др.); 6) медико-педагогическая деятельность, направленная на физическое и духовное развитие человека”. Ю. П. Лисицын, и др. предлагают такие составные части (аспекты) образа жизни, как производственная, общественно-политическая, внетрудовая, медицинская активность. Другие авторы в понятие образ жизни включают трудовую деятельность человека, социальную, психоинтеллектуальную, двигательную активность, общение и бытовые взаимоотношения, привычки, режим, ритм, темп жизни, особенности работы, отдыха и общения. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими методами и здоровьесберегающими технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни. 1.2 .Региональные проблемы здоровьесбережения в обучении школьников Свой вклад в статус здоровья детей вносят климатогеографические условия Дальнего Востока: снижение иммунитета, адаптационно- приспособительных реакций, устойчивости организма к воздействию природных факторов окружающей среды. Вот почему состояние здоровья дальневосточных школьников вызывает все большую тревогу. К выпускному классу многие из них не являются абсолютно здоровыми, а 19 % относится к специальной группе, нуждающейся в особом медицинском контроле. В этой связи перед школой стоит задача создать гармоничные условия для учебы школьника, помочь ему выработать стратегию противостояния негативным тенденциям молодежного поведения, природно – климатическим условиям региона, научить ценить свое здоровье, использовать его для саморазвития, найти собственный способ «бытия в мире». Одним из путей реализации принципа здоровьесбережения в образовательном пространстве школы является информационный банк региональных данных об условиях и способах сохранения здоровья, которые учитель может донести для каждого школьника. Речь идет об особом подходе к вопросам здоровьесбережения – региональном. На заседании Президиума межведомственного совета при губернаторе Хабаровского края особое внимание было уделено разработке эффективных методов и средств диагностики, лечения и профилактики природно-очаговых заболеваний. Встреча ребенка с дальневосточной природой не должна омрачаться неприятными «сюрпризами», среди которых клещевой энцефалит, поражающий нервную систему, и геморрагическая лихорадка с почечным синдромом. Большое значение имеет современная вакцинация, она наиболее эффективна при 3-х разовых прививках. Первые две делаются в холодное время года, а последняя - не позднее 14 дней до начала активности клещей, которая наступает в мае и продолжается до конца июля. В этот период при посещении лесных зон нужно тщательно одеваться, чтобы открытыми оставались только лицо и кисти рук, использовать отпугивающие вещества, типа ДЭТА, «Тайга». Геморрагическая лихорадка – очень тяжелое заболевание, протекающее с температурой 39-41 град., сильной головной болью, нарушением зрения и поражением почек. Чаще всего оно встречается в южных районах Хабаровского края и предается грызунами. Городские жители могут заразиться, работая на даче, в огороде в июле – октябре. Меры профилактики достаточно просты – личная гигиена, соблюдение чистоты в помещениях, где обнаружены грызуны, работа в марлевых повязках, использование отравленных приманок, хранение продуктов в закрытых емкостях. Эти заболевания не передаются от человека к человеку, переболев, человек приобретает иммунитет, у него формируется «региональный динамический стереотип». Являясь частью природы, человек живет ее ритмами, постоянно адаптируясь к меняющимся условиям. Благодаря биологическим ритмам, т.е. циклическим колебаниям интенсивности и характера биологических процессов, он активно использует свой физический и интеллектуальный потенциал. Биоритмы дальневосточников отличны от других районов: зима у нас длится 5 месяцев, короткие межсезонные переходы, муссонный климат, характеризующийся сильными ветрами, высокой влажностью воздуха, резкими колебаниями атмосферного давления. Эти факторы отражаются на самочувствии, работоспособности, активности школьников, поэтому при организации режима учебы, питания, физических нагрузок рекомендуется обязательно их учитывать. В случае необходимости можно помочь организму употреблением даров дальневосточной тайги, местных адаптогенов - лимонника, женьшеня, аралии и других дикоросов. Помогая школьнику в определении индивидуальных биоритмов, называемых хронотипом, можно наилучшим образом организовать жизнедеятельность ребенка, стимулировать учебу, творческие возможности, предотвратить заболеваемость. Среди дальневосточных школьников чрезвычайно распространена миопия. Отмечается снижение остроты зрения у первоклассников с 6.2 5 % до 9.4 %. Среди старшеклассников 19,3 % юношей и 34,5% девушек имеют близорукость. Такие высокие показатели связаны не только с несоответствием школьной мебели размерам тела учащихся, но и с особенностями географической широты края, его климатом, питанием детей, экологической обстановкой. Территория края простирается от 63 град. до 46 град. северной широты и угол падения солнечных лучей на землю меньше, а в световой день короче, чем в низких широтах. Морозы и ветры со снегом могут вызвать слезотечение, покраснение глаз, приводящее к изменению видимости глазами. Влияют на зрение перепады суточных температур, дефицит йода, фтора и кальция, участвующих в сокращении ресничной мышцы глаза. Суровые погодные условия ограничивают пребывание детей на открытых пространствах и увеличивают, таким образом, нагрузку на зрение. Правила гигиены зрения в наших природно-климатических условиях особенно необходимо соблюдать и разъяснять это школьникам. Проблематика укрепления здоровья школьников занимает большое место в трудах ученых – дальневосточников. Ежегодно на базе ДВГАФК, ДВГГУ, а также других вузов Дальнего Востока проводятся научные конференции по проблемам здоровьесбережения школьников. Наиболее значимой в этом плане была международная конференция «Физкультурное образование в XXI веке: новые смыслы и перспективы», которая состоялась 25- 27 сентября 2007 года на базе факультета физической культуры ДВГГУ. Одна из секций конференции была посвящена роли физкультурного образования в формировании здорового образа жизни у школьников. Школа является одним из важных учреждений социальной направленности в селе. Она является центром, где школьники проводят большую часть своего времени. Основная масса секций и кружков ведется учителями школы. Поэтому основными пропагандистами здорового образа жизни для детей школьного возраста являются учителя физической культуры. У сельских школьников большой объем двигательной активности, это обусловлено дефицитом транспортных средств, необходимостью ухода за домашними животными, садовоогородными работами. Сельские школьники реже болеют, чем городские и соответственно у них ниже уровень заболеваемости. Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно констатировать, что проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является актуальной и в последнее время находится на острие научных разработок. В практику работы общеобразовательных школ внедряются здоровьесберегающие технологии, этот процесс особенно активизировался в последние десять лет. II. ОПИСАНИЕ ОПЫТА 2.1. Цель и задачи Цель научно – методической разработки – обобщение опыта работы учителя физической культуры Севрюковой О.П. МОУ СОШ п. Сита района имени Лазо Хабаровского края по формированию здорового образа жизни школьников. Задачи : 1.Обобщить литературные источники по теме исследования. 2. Изучить опыт работы учителя физической культуры Севрюковой О.П .МОУ СОШ п. Сита по формированию здорового образа жизни у школьников. 3. Экспериментально проверить эффективность мероприятий по формированию здорового образа жизни. 4. Разработать модель организации процесса формирования здорового образа жизни у школьников. 2.2. Модель физкультурно- оздоровительного проекта «Будь здоров!» МОДЕЛЬ Физкультурно- оздоровительного проекта « Будь здоров!» Физкультурно- оздоровительные Администрация Учитель мероприятия школы физической культуры и праздники УЧЕНИКИ 

МО Спортивные объединения соревнования классных руководителей Районная спартакиада Врачебный Работа с родителями контроль Цель данного проекта: Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время всех объектов образовательного процесса, повышения уровня организации и качества массовой физкультурно- оздоровительной и спортивной работы, обеспечение полезного досуга, формирование здорового образа жизни. Задачи, решаемые в ходе реализации данного проекта: 1. Создание администрацией школы необходимых условий для массового развития физической культуры учащихся. 2. Вовлечение учащихся в системные занятия физической культурой и спортом, повышение уровня физической подготовленности учащихся. 3. Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта. 4. Пропаганда и активное внедрение здорового образа жизни в повседневную жизнь учащихся и их семей. 5. Развитие психолого-педагогического просвещения родителей в решении проблем здоровья детей. Система физкультурно-оздоровительной работы по проекту «Будь здоров» предусматривает организацию совместной деятельности и сотрудничества педагогического коллектива, учащихся и их родителей при формировании здорового образа жизни и укрепления здоровья. Структура модели оздоровительного проекта «Будь здоров» состоит из следующих разделов: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ СОВЕЩАНИЯ: 1. Внедрение проекта «Будь здоров». 2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». 3. Повышение уровня физической подготовленности учащихся «Губернаторские соревнования». 4. Роль педагогического коллектива в пропаганде здорового образа жизни. 5. Охрана здоровья детей в современных условиях. ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: 1. День « Бегуна» 2. Туристический слет 3. Веселые старты 4. Праздник мяча 5. Смотр строя и песни 6. Зарница 7. День земли 8. Конкурс «Безопасное колесо» 9. Игры народов Дальнего Востока. СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ: 1. Волейбол 2. Баскетбол 3. Пионербол 4. Мини-футбол 5. Настольный теннис 6. Легкая атлетика РАЙОННАЯ СПАРТАКИАДА: 1. Легкоатлетический кросс 2. Настольный теннис 3. Мини- футбол 4. Волейбол 5. Баскетбол 6. «Губернаторские соревнования» 7. Легкая атлетика ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ: 1. Распределение учащихся на медицинские группы для занятий физической культурой. 2. Контроль за здоровьем учащихся в течение года. 3. Пропаганда занятий об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний. 4. Медосмотр допризывной молодежи 5. Практические навыки по оказанию первой доврачебной помощи. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: 1. Пропаганда на классных часах, беседах, диспутах, родительских собраниях проблемы: здорового образа жизни, привитие стойких культурно- гигиенических навыков, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей. 2. Усиление практической направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих освоить общечеловеческие ценности, сформировать целостное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, как внутренней потребности и убежденности личности. 3. Принимать активное участие в общешкольных физкультурно-оздоровительных мероприятиях и праздниках. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1. Проведение родительских собраний на темы: « Профилактика вредных привычек» « Слагающие здорового образа жизни» 2. Индивидуальные беседы. 3. Домашние индивидуальные задания. 4.Участие в общешкольных физкультурно-спортивных мероприятиях. Основа оздоровительного проекта «Будь здоров» заключается, прежде всего, в применении здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе и придания занятиям физическими упражнениями оздоровительно- профилактической направленности. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - эти умные и полезные слова должны больше и больше завоевывать сердца ребят. Главная задача здоровьесберегающей деятельности – формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни. Поэтому в начале своей работы по проекту я исследовала ценностные ориентации у школьников и их родителей . 3.1 Исследование ценностных ориентаций Таблица рангов ценностных ориентаций учащихся и родителей МОУ СОШ п. Сита ( на начало эксперимента). Ценности Родители (ранг) Учащиеся (ранг) 
1. Обеспеченная жизнь 15 15 
2. Образование 5 11 
3. Материальная обеспеченность 3 6 
4. Здоровье 1 5 
5. Семья 2 7 
6. Дружба 6 1 
7. Красота 11 8 
8. Счастье других 12 14 
9. Любовь 4 2 
10. Познание 10 10 
11. Развитие 8 9 
12. Уверенность в себе 7 3 
13. Творчество 13 12 
14. Интересная работа 9 13 
15. Развлечения 14 4 
Затем с учащимися проводились различные мероприятия : классные часы, беседы, диспуты, лекции со специалистами (мед. работниками), театрализованные игры, просмотр фильма ( антикурево). Здоровье детей основано в первую очередь на семейном положении: взаимоотношении между родителями, понимании ребенка, характере занятий с ребенком, социально – бытовых условиях, наличию доброжелательной атмосферы взаимодействия и сотрудничества. Поэтому была проведена воспитательно- разъяснительная работа с родителями учащихся - ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе. И после проведенной работы еще раз проводилось исследование ценностных ориентаций учащихся и их родителей. Таблица рангов ценностных ориентаций учащихся и родителей МОУ СОШ п. Сита (на конец эксперимента). Ценности Родители (ранг) Учащиеся (ранг) 
1. Обеспеченная жизнь 15 14 
2. Образование 5 4 
3. Материальная обеспеченность 3 5 
4. Здоровье 1 1 
5. Семья 2 2 
6. Дружба 6 8 
7. Красота 11 11 
8. Счастье других 12 13 
9. Любовь 4 3 
10. Познание 10 10 
11. Развитие 8 8 
12. Уверенность в себе 7 6 
13. Творчество 13 12 
14. Интересная работа 9 9 
15. Развлечения 14 15 
Сравнительный анализ ценностных ориентаций учащихся и родителей до и после эксперимента показал, что ценностные ориентации родителей практически не изменились, что вполне объяснимо, так как у взрослых людей ценностные ориентации формируются намного раньше и остаются неизменными. Однако проведенная экспериментальная работа со школьниками позволила изменить их ценностные ориентации: Так ценностные ориентации у школьников на начало эксперимента расположились в следующем порядке: 1 - дружба; 2 – любовь; 3 – уверенность в себе; 4 – развлечения; 5 – здоровье; 6 – материальная обеспеченность; 7 – семья; 8 – красота; 9- развитие; 10- познание; 11 – образование; 12 – творчество; 13- интересная работа; 14- счастье других; 15 – обеспеченная жизнь. На конец эксперимента ценностные ориентации у школьников изменились и расположились в следующем порядке: 1- здоровье; 2- семья; 3 – любовь; 4- образование; 5 – материальная обеспеченность; 6- уверенность в себе; 7 – дружба; 8 – развитие; 9- интересная работа; 10 – познание; 11 – красота; 12 – творчество; 13 – счастье других; 14 – обеспеченная жизнь; 15 – развлечения. Интересно то, что в результате проведенной работы, ранги ценностных ориентаций у детей и родителей стали практически одинаковыми. Как показывает таблица 3 у родителей и детей здоровье занимает первое место в системе ценностных ориентаций. Также в работе по проекту, а провела исследование у школьников ряда составляющих представлений о здоровом образе жизни. Таблица рангов составляющих представлений о здоровом образе жизни школьников МОУ СОШ п. Сита (на начало и на конец эксперимента) Составляющие здорового образа жизни На начало эксперимента (ранг) На конец эксперимента (ранг) 
1. Занятия спортом 20 22 
2. Отсутствие пристрастий к курению, алкоголю, наркотикам. 22 22 
3. Общение с природой - 16 
4. Правильное питание - 18 
5. Закаливание организма - 20 
6. Гигиена - 18 
7. соблюдение режима дня 20 22 
8. Здоровье окружающих - 10 
9. Гармоничные отношения в семье - 10 
10. Деятельность на пользу обществу - 10 
Так в начале работы представления школьников о составляющих здорового образа жизни сводятся , прежде всего, к отсутствию вредных привычек, соблюдению режима дня и занятиям спортом. То после проведенной работы ряд составляющих представлений о здоровом образе жизни у школьников значительно расширился. Это не только отсутствие вредных привычек, соблюдение режима дня и занятие спортом, но и общение с природой, правильное питание, закаливание, гигиена, здоровье окружающих, деятельность на пользу обществу, гармоничные отношения в семье. Обобщая все вышеизложенное можно констатировать, что внедрение проекта оказало положительное влияние на формирование мотивации школьников составляющих представлений и ценностных ориентаций о здоровом образе жизни. В школе на протяжении учебного года проводится много спортивных соревнований и физкультурно- оздоровительных мероприятий: соревнования по видам спорта, а также ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных соревнованиях. 3.2. Анализ физической подготовленности Для доказательства эффективности работы по физкультурно – оздоровительному проекту мною был проверен общий уровень физической кондиции учащихся 8 -9 классов. По результатам тестирования был проверен общий уровень физической кондиции учащихся (ОУФК), который вычислялся по формуле: ОУФК = (О + П + С+ В + Н + Б): 6 О - Отжимание в упоре лежа П – Прыжок в длину с места С - Поднимание туловища В - Вис на перекладине Н - Наклон туловища вперед Б - Бег на 1000 метров Результаты тестирования физической подготовленности учащихся 8-9-х классов МОУ СОШ п. Сита (мальчики) № п/пФамилия ИмяВозрастСгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз.).Пры-жок в длину с места (см.)Поднима- ние туловища из положе- ния лежа на спине (раз за 30 сек..).Удержание тела в висе на перекладине на согнутых руках (сек). Наклон тулови- ща вперед из положения сидя (см.).Бег 1000 м (мин/сек.).ОУФК 
Мальчики 
1.Белов Костя1431200223912223хор. 
2. Кукушкин Сергей1440210283212220 отл. 
3.Добровольский Павел142218021258243хор. 
4.Бузиканов Иван152122128252210хор. 
5.Шуранов Алексей152820026206240хор. 
6.Парфенюк Виталий154021020251260хор. 
7.Приходько Ваня151221022252245удовл. 
Результаты тестирования физической подготовленности учащихся 8-9-х классов МОУ СОШ п. Сита (девочки) № п/п Фамилия ИмяВозрастСгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз.).Пры-жок в длину с места (см.)Поднима- ние туловища из положе- ния лежа на спине (раз за 30 сек..).Удержание тела в висе на перекладине на согнутых руках (сек). Наклон тулови- ща вперед из положения сидя (см.).Бег 1000 м (мин/сек.).ОУФК 
Девочки 
1.Конопляник Катя1420163212612300отл. 
2. Гутич Вера1416185222814280отл. 
3.Варвенко Кристина14816018188310хор. 
4.Потапова Нина1412175232413276отл. 
5.Потапов Анна1415170202010280хор. 
6.Смирнова Ольга1410160211613315хор. 
7.Шатыло Катя1418163233014290отл. 
8. Лаврова Полина151114016225326 хор. 
9.Пустынцева Ольга 158180292612325 отл. 
10.Степанова Антонина1521176262418270 отл. 
11Скачкова Татьяна151016524208310 удовл. 
12Саврасова Виктория1514185192517270 отл. 
13Подлесная Настя 1521200322510265отл. 
14Яковлева Ксения1516175262916300 отл. 
При анализе полученных результатов видно, что у мальчиков: отличный уровень ОУФК у одного учащегося, хороший у пяти учащихся и удовлетворительный у одного учащегося; у девочек: отличный уровень ОУФК у девяти учащихся, хороший у четырех учащихся и удовлетворительный у одной учащейся. Отсюда видно, что у девочек уровень ОУФК немного выше, чем у мальчиков. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Изучение и анализ научно- методической литературы и проведенное исследование позволяют сделать вывод. Проблема сохранения здоровья детей и формирования у школьников здорового образа жизни является в настоящее время очень актуальной в педагогической науке и практике. Это подтверждается работами И.И. Брехмана, Ю.П. Лисицина, И.В. Полуниной, В.П. Петленко, Г.Ц., Б.Н. Чумакова и др. Современное представление о здоровом образе жизни это не только отсутствие вредных привычек, соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, гигиена и занятия спортом. В него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими методами и здоровьесберегающими технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.зличные составляющие здоровья (физическую, психическую. езнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на р 2. Был обобщен и изучен опыт работы учителя физической культуры МОУ СОШ п. Сита по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу школы, включающий в себя : формирование мотиваций и потребности в здоровом образе жизни, проведение мониторинговых исследований уровня общей физической кондиции детей, внедрение вариативности в организации учебного процесса, соблюдению санитарно- гигиенических норм и правил, созданием условий обучения для сохранения и развития здоровья школьников, работу по профилактике вредных привычек и формирования у школьников здорового образа жизни, воспитательно-разъяснительную работу с родителями учащихся, проведению спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий. 3. Проведенный эксперимент позволил доказать эффективность мероприятий по формированию здорового образа жизни. Так в результате эксперимента изменилась мотивация детей их ценностные ориентации, у большинства учащихся школы высокий и хороший уровень ОУФК. 4. Проведенная экспериментальная работа позволила разработать модель физкультурно - оздоровительного проекта «Будь здоров!». Основными элементами, которого являются: 1. Административные совещания 2. Физкультурно- оздоровительные мероприятия 3. Спортивные соревнования 4. Районная спартакиада 5. Врачебный контроль 6. Методическое объединение классных руководителей 7. Работа с родителями. ЛИТЕРАТУРА 1.Баль, Л.В.Формирование здорового образа жизни российских подростков/ Л .В. Баль, С.В. Барканова. - М.: ВЛАДОС, 2003. -192с. 2. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов.- Киев. Здоровье,- 1987. -222с. 3. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман.- М.: 1990.-125с. 4..Ищенко, Р.Я.Региональные проблемы здоровьесбеоежения школьников / Р.Я. Ищенко // ЭГБО .- 2004.- № 4. -с.17-20. 5. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.-272с. 6. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе/ В.И. Ковалько. - М.: «ВАКО», 2004.- 296 с. 7..Кучма, В.Р.Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий / В.Р. Кучма. - М.: 2001.-65с. 8. Лисицин, Ю. П. здоровый образ жизни населения / Ю.П.Лисицин.- М.: 1987.- 126с. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя физкультуры / Б.И. Мишин .-М.: ООО «Издательство АСТ».-2003.-526с. 9. Петровский, Г.Н. Современные образовательные технологии. Основные понятия и обзор/ Г.Н. Петровский. – Мн. НИО, 2000. - 92с. 10. Педагогика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений : / И.П. Подласый.- М.:Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 256с. 11. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ, 2003.- 98с. 12. Царегородцев, Т.И. Здоровый образ жизни / Т.И.Царегородцев.-М.:1997.-126с. 13. Чумаков, Б.Н. Валеология / Б.Н. Чумаков.- М.: 1997.-280с. 14. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. – М., 1974.-369с. 15. Физкультурное образование в XXI веке: Новые смыслы и перспективы: материалы международной российско – германской научно – практической конференции (25-27 сентября 2007г.) Отв. ред. С.Е.Оправхата.- Хабаровск: Изд-во Дальневосточного государственного гуманитарного университета, 2007.- 342с. ПРИЛОЖЕНИЯ Инструкция Каждый из нас слышал выражение "здоровый образ жизни” и у каждого из нас есть представление о том, что это такое. Для выяснения различий в этих представлениях просим Вас принять участие в нашем опросе. Вам предлагается анкета, которая состоит из двух частей: части А и части Б. Часть А включает вопросы двух видов. Часть из них (вопросы № 1, 2, 5) представляют собой начало предложений. Прочтите их внимательно и завершите. Другие вопросы (№ 3, 4, 6) содержат варианты возможных ответов, из которых Вам следует выбрать тот ответ, который Вы считаете верным в отношении себя. Затем напишите, почему Вы выбрали именно этот ответ. Не тратьте времени на раздумывание, пишите то, что первым приходит в голову. Часть Б включает всего 2 пункта. В пункте 1 представлен список из 15 ценностей. Прочтите их внимательно и расставьте по порядку важности для Вас: той ценности, которая для Вас в жизни является самой главной, присвойте номер 1 и поставьте его в скобки рядом с этой ценностью. Затем из оставшихся ценностей выберите самую важную и поставьте напротив нее номер 2. Таким образом оцените по степени важности все ценности и поставьте их номера в скобках напротив соответствующих ценностей. Если в процессе работы Вы сочтете нужным поменять какие-то ценности местами, можете исправить свои ответы. В пункте 2 Вам предлагается список из 12 составляющих здорового образа жизни. Прочтите их внимательно и выберите тот признак, который Вы считаете самым главным для здорового образа жизни. В клетке рядом с ним поставьте номер 1. Затем из оставшихся составляющих выберите тот, который, по Вашему мнению, является самым главным и поставьте напротив него цифру 2. Таким образом оцените важность для здорового образа жизни всех признаков. Наименее важный останется последним и получит номер 12. Если в процессе работы Вы сочтете нужным изменить свое мнение, то можете исправить свои ответы. Заранее благодарим за участие. АНКЕТА Бланк для ответов Ф.И.О..................... ДАТА ПОЛ....................... ".....”.................... 2008 г. Часть А 1. Я считаю, что здоровый образ жизни - это . . . 
2. Главный признак здорового образа жизни - это . . . 


3. Здоровье для меня является: а) целью б) средством Объясните, почему? 

4. Считаете ли Вы, что здоровый образ жизни необходим ? а) да б) затрудняюсь ответить в) нет 
5. Я считаю, что соблюдаю здоровый образ жизни на............. %, потому что я 

6. Я хотел бы вести: a) более здоровый образ жизни б) такой же образ жизни, как в данный момент Часть Б 1. материальная обеспеченность ( ) здоровье ( ) семья ( ) дружба ( ) красота ( ) счастье других ( ) любовь ( ) познание ( ) развитие ( ) уверенность в себе ( ) творчество ( ) 2. заниматься спортом ( ) не употреблять наркотики ( ) вести осмысленную жизнь ( ) позитивное отношение к себе ( ) гармоничные отношения в семье ( ) не употреблять алкоголь ( ) полноценно и правильно питаться ( ) жить полноценной духовной жизнью ( ) не курить ( ) не вести беспорядочную половую жизнь ( ) доброжелательное отношение к другим ( ) саморазвитие, самосовершенствование ( ) КЛАССНЫЙ ЧАС ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЦЕЛЬ: Познакомить детей с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией сверстников. Учитель: Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Некоторые ребята приготовили небольшие сообщения по этой теме. Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье». Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой и чистой пищей, то они не знали, бы болезней и им легче ,было бы управлять своей душой и телом» - так говорил Л.Н. Толстой. 1-е выступление: С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и инфекционным заболеваниям прямо связано питание. Доказана его связь с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Для поддержания хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограничен по объему и по полноценному набору продуктов. Прежде всего, строгое соблюдение ритма приема пищи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное iconСобираем ребенка в школу
Почему? Причина одна – скоро в школу. Ребенок счастлив: он будет школьником, то есть человеком взрослым. Его никто не будет укладывать...

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное iconОтчет калининского ро моовк «Росэнергоатом» за I,II,III квартал 2013 года
Почетная грамота или благодарственное письмо ОАО «Концерн «Росэнергоатом» звание «Почетный гражданин города», ветеран

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное iconДети старшей группы с танцем "Непоседы" принимали участие в заключительном...
Фантазия" (руководитель работы воспитатель средней группы Евстегнеева А. А.) и Благодарственное письмо воспитателям (Семякиной В....

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное iconН. В. Молчановой (для О. В. Машинских)
Санкт-Петербурге. Трое учащихся из мбоу шарчинской сош приняли участие во всероссийском конкурсе «Мир кукол», получили сертификаты...

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное iconАнкетно-биографические сведения об одаренных детях
Благодарственное письмо за активное участие и личный вклад в организацию празднования юбилея д. Ишимка

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное iconАналитический отчет за межаттестационный период с 2007-2011 годы
Гкоу со для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Захаровский детский дом»

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное iconОсенний марафон
В конкурсе поделок участие приняли все обучающиеся начальной школы со своими классными руководителями. Поделки получились оригинальными,...

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное iconКонкурса «галерея славы» Фамилия Имя Отчество Поповская Татьяна Сергеевна
Достижения и награды, наименования организаций лиц, присудивших награды, даты получения Грамота за научное исследование и достигнутые...

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное iconТворческое задание 2 (модуль 4) 2 Вариант Подготовка протокольно-этикетного...
Составьте одно деловое письмо (письмо-просьбу, письмо-приглашение или благодарственное письмо (по вашему выбору)), используя необходимые...

Награды в межаттестационный период: Благодарственное письмо за участие в краевом конкурсе «Кто поедет в Летнюю школу 2007». Грамота за профессиональное icon«День птиц» грамота. «Экология-Безопасность-Жизнь» грамота. Конференция «Шаг в будущее»
Абрамова М. Б. I место за участие в научно-методической конференции с выступлением на тему: «Активизация познавательной деятельности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница