Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но




Скачать 360.59 Kb.
НазваниеЛитература часто повествует об экзотике и странствиях, но
страница1/4
Дата публикации25.10.2014
Размер360.59 Kb.
ТипЛитература
www.lit-yaz.ru > Культура > Литература
  1   2   3   4
Тренировочный материал к ЕГЭ /русский язык/

Автор – Антуан де Сент-Экзюпери, проблема понимания духовной культуры.

« В своем тексте автор размышляет над тем, что такое духовная культура, и о том, что имеет на нее влияние.

По мнению Антуана де Сент-Экзюпери, духовная культура каждого человека – это особый внутренний мир, неповторимый и уникальный /П/: монах становится человеком, «когда, простершись ниц, неподвижно застывает /П/ в молитве», ученый – тогда, «когда он наблюдает, когда он осмысливает свои наблюдения», художник – когда «молчит, всматривается и судит».

Я полностью поддерживаю позицию автора: на свете не существует двух одинаковых людей внешне /Г/, а что тогда можно сказать о внутреннем мире каждого из нас? У меня много знакомых, друзей и близких – все они совершенно разные. Иногда мне кажется, что все те, с кем я общаюсь, напоминают огромный дом, в котором каждый мой друг – это отдельная тематическая комната. С кем-то я могу обсудить повседневную жизнь, некоторые признают беседы только на философские темы, а есть кто-то, с кем мне просто приятно посидеть и помолчать.

Проблему духовного разнообразия людей рассматривали в своих произведениях многие авторы. К примеру, Пушкин в романе «Евгений Онегин» соединил узами дружбы героев с абсолютно разными интересами – Онегина и Ленского / «Они сошлись. Волна и камень…лед и пламень…»/.

Внутренний мир человека – это богатство, /^ Г/человек, интересный духовно, никогда не будет одинок на долгой дороге жизни» / 18 баллов /.

Неизвестный автор: «В данном тексте автор /пункт./ Антуан де Сент-Экзюпери /пункт./ рассуждает о духовной культуре человека /тема, а не проблема/.

Экзюпери уверен в том, что духовная культура не внешнее многообразие впечатлений жизни, а внутренняя беспредельность человека /ст./. Дурная /ст./ литература часто повествует об экзотике и странствиях, но / пункт.- цитата/проповедует нам бегство от самих себя /пункт. – цитата/. Конечно, если человеку, чтобы почувствовать себя человеком /пункт./ нужно куда-то бежать, искать внешней новизны, то это тоже движение к духовной культуре. Духовную культуру /Г + см./ можно судить по насыщенности внутренней жизни. «Да, именно так: чего мы стоим, если вдруг становимся неподвижны?» - говорит писатель. /Комментарий неполный, эта его часть близка к пересказу./

Автор текста утверждает, что духовная культура - это внутренняя беспредельность человека /П/, которая открывается ему через верования, обычаи и знания, накопленные веками.

Я не полностью согласна с автором, так как считаю, что духовная культура – это не только /пункт./ внутренняя беспредельность человека /пункт. + П/, но и внешнее многообразие впечатлений жизни /Г/, театры, балет /П/ и книги.

Угасание духовной культуры человека хорошо раскрыто в рассказе А.П.Чехова «Ионыч». /Нет уточняющего комментария./

На Земле есть неверующие люди, но тем не менее они, на мой взгляд, не менее духовно обогащены /^ Г/, чем верующие». /Мысль неточна – все люди?/ / 17 баллов /

Автор – А.П.Чехов, проблема понимания прогресса.

«Одной из проблем, поставленных автором в тексте, является понимание слова «прогресс» разными людьми.

В представленном нам отрывке рассказа /^ Г/ А.П.Чехова мы видим /см./ спор между двумя героями. Доктор Благово утверждает, что суть прогресса в том, чтобы совершенствовать науку и технику. Заниматься этим должны избранные, «лучшие люди». Задача всех остальных – быть лишь исполнителями черной работы, «насекомыми». Другой же герой, аппонент /О/доктора, считает, что лучший прогресс – самосовершенствование и создание общества, наделяющего всех своих членов равными правами.

Я считаю, что авторскую позицию по поставленной проблеме в тексте выражает аппонент /О/доктора. И я полностью с ним согласна. Страшно представить, во что превратился бы мир, если бы главной целью людей стал бы исключительно научный прогресс. Миром правила бы небольшая группа ученых, все остальные превратились бы в рабов на службе науки /Г/. Если такое случится, вскоре вспыхнут войны за природные ресурсы, необходимые для новых изобретений, моральные устои будут забыты, ведь каждая страна будет пытаться узнать об открытиях конкурентов, жизнь же простого человека вовсе потеряет цену.

Такая ситуаций частично рассмотрена в книге Стругацких «Обитаемый остров». Повесть описывает страну, правительство которой создало особое излучение, с помощью которого контролировало действия и мысли населения. Люди не имели ни прав, ни свобод, выполняя лишь то, что нужно /Г/ верхушке. Я считаю, это ужасно.

/Л/ Лучше совершенствовать общество. Тогда свободные и счастливые люди сообща скорее добьются культурного и научного прогресса, чем горстка «избранных», живущих за счет других». / 17 баллов/.

^ Автор – Дмитрий Николаевич Медведев, проблема самопожертвования.

«Д.Н.Медведев в своем тексте затрагивает тему войны и ставит проблему самопожертвования партизан и мирных жителей в период фашистских атак.

Дмитрий Николаевич сам был командиром партизанского отряда и участвовал в боевых действиях, был очевидцем страшных нападений фашистов. В своем тексте он рассказывает о зверских убийствах в селе Озерцы, о том, как партизаны, рискуя собственной жизнью, решили взорвать немецкий поезд с боеприпасами, чтобы «отвлечь внимание врага и уберечь население близлежащих деревень». В этом опасном деле на помощь партизанам пришли мирные жители. Медведев выражает глубокую благодарность этим крестьянам, восхищается их самоотверженностью и мужеством и отмечает, что, если бы не они, то партизанские отряды в Белоруссии и на Украине были бы обречены. /Хотелось бы поменьше пересказа./

Я полностью согласна с мыслью автора и считаю, что, сплотившись вместе /П/, народ всегда сможет дать отпор врагу.

Мой дядя, Петр Васильевич Андреев, бывший десантник, рассказывал мне о своих военных учениях: однажды им было дано задание штурмом взять вражескую крепость и понести при этом как можно меньше потерь среди бойцов. Однако пробить оборону врага им удалось ,только объединившись с другой ротой. «Не сделай мы этого, так куковать бы нам во вражеском плену»,- говорил мой дядя.

О подвигах русских солдат во время Великой Отечественной войны снято много фильмов. Например, в знаменитой картине «А зори здесь тихие» описана история девушек-партизанок /Ф/, смело сражавшихся за родину и обстреливавших фашистских налетчиков /П/. Практически все девушки /П/ погибли, они отдали свои жизни за свободное будущее нашей страны.

Прочитав отрывок произведения Медведева, я ощутила гордость за тех, кто отстаивал Россию в этой страшной войне, за их храбрость и самоотверженность, Пусть прошло много лет с тех пор, как нашу землю бомбили фашистские самолеты, но мы не должны забывать о советских героях. Многие из них пожертвовали жизнью за наше будущее и будущее свободной страны» /ст./. / 20 баллов /

«В данном тексте Д.Н.Медведев рассматривает проблему самопожертвования ради достижения высокой цели.

Автор рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, от том, как не только военные, но и мирные жители проявляли настоящий героизм ради спасения своей родины от врага. Медведев вспоминает о мужестве и самоотверженности женщин, стариков и детей с огромной благодарностью и уважением. Писатель считает, что наша страна одержала победу в войне, /пункт./во многом благодаря усилиям мирного населения. /Избежала пересказа./

Я полностью согласна с мнением автора. Часто для того, чтобы другие выжили и смогли закончить начатое дело, кто-то должен пожертвовать собой. Именно так в годы Великой Отечественной войны поступил Александр Матросов. В одной из битв он закрыл собой амбразуру, давая возможность другим солдатам продолжать наступление. Сражение было выиграно.

Но не только в военное время есть место подвигу. В фильме «Армагеддон» главный герой пожертвовал собой ради спасения всего человечества. Он направил свой космический корабль на комету, летящую в сторону Земли. Комета изменила траекторию полета.

Во все времена люди жертвовали собой ради спасения других людей и своей родины. Благодаря самопожертвованию наших предков мы живем в свободной стране. И самое меньшее, что мы можем сделать для погибших героев, /пункт./ это всегда помнить их и их подвиги». / 21 балл/ Автор – Акулинин, проблема нравственного выбора.

« В данном тексте автор очень остро ставит проблему нравственности человека. Акулинин описывает ситуацию, которая произошла с героем его рассказа /Ф/ в районной больнице: не в силах стоять в очереди, Никитин заплатил работнице регистратуры, чтобы его скорее принял врач. Когда же героя вызвали в кабинет, он понял, что не имеет права проходить вперед женщин, детей, стариков. /Не сбилась на пересказ повествовательного текста./ Автор поддерживает решение Никитина. Именно в подобных ситуациях проявляется истинная сущность /П/ человека, и герой рассказа проявил себя с хорошей стороны. Я разделяю мнение автора. Совершать или не совершать тот или иной поступок, часто зависит именно от нас. Ни друзья, ни родители, ни учителя в школе никогда не узнают, уступили ли мы место пожилому человеку в транспорте, помогли ли прохожему в беде. Но именно из этих маленьких дел и складывается наша нравственность. В повести В.Быкова «Сотников» главный герой предпочел погибнуть, но не предать Родину, хотя мог бы остаться служить фашистам, а потом попытаться бежать и рассказать солдатам своей армии о том, что он героически вел себя в плену, и никто б не узнал истины. Обычно от того, что мы не пришли на помощь, страдают другие люди, но бывает, что наши поступки отражаются и на нас. Например, в кинофильме «Черная молния» главный герой отказался отвезти незнакомого в больницу, а в итоге погиб его собственный отец.

Я думаю, мы должны с пониманием относиться к окружающим, стараться быть верными моральным принципам, которым нас учили с детства. Тогда и нам когда-нибудь ответят тем же». /Последние два абзаца лишние, исходя из требований к экзамену, но они украшают работу, делают ее более завершенной./

«В данном тексте Акулинин формулирует проблему нравственности современного общества.

Я считаю эту проблему очень актуальной, потому что в наши дни культурный уровень человечества значительно понизился. /^ Л: перешла на другую тему; ст.: замахнулась на все человечество, легко можно ошибиться в таком масштабном анализе./

В своем тексте автор описывает знакомую многим ситуацию: герой, повредив руку в командировке, был вынужден прийти в местную поликлинику на прием к хирургу. Не желая терять время в длинной очереди, герой решил получить пропуск, предложив деньги работнице поликлиники. Но позже, посмотрев на измученные лица людей, он решил /П/ отказаться от купленной привилегии. Главное, на мой взгляд, то, что он не испытывает горечи из-за потраченных впустую денег, но чувствует огромную радость от того, что совершил честный поступок, что одержал победу над соблазнами. /Л.,Ф./.

Я считаю, что поступок главного героя был правильным и по отношению к окружающим, и по отношению к самому себе, к своей совести. Ведь проявлять гуманизм обязан каждый из нас.

Простейший пример, позволяющий «вычислить» безнравственного человека: юноша, развалившийся на сиденье в автобусе и нарочно не замечающий стоящую перед ним усталую старушку. Такой /пункт./ противоположный герою Акулинина /пункт./ человек, на мой взгляд, достоин не только неуважения, но и презрения. Проблему человеческой нравственности в своих произведениях рассматривали многие писатели. Лев Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир» описывает героический подвиг /П/ Наташи Ростовой при выезде из горящей Москвы: она приказала сгрузить все свои /Ф/ вещи с подвод и положить на них раненых. На мой взгляд, такое мужество достойно медали.

Герои А.П.Чехова увлеченно спорят о сущности прогресса. /Л/ Понимают они его по-разному. Один, Благово, видимо, более старший, принимает за прогресс непременно великие свершения и путь к ним. А более молодой герой считает, что любое развитие человека – уже прогресс. Сам же автор, показывая нам столкновение двух героев, как бы говорит: «Истина где-то посредине», но его симпатии на стороне рассказчика /см./, так как он показан и более демократичным, и более человечным.

Я согласна со взглядом героя-рассказчика. Жизнь не состоит из одних великих свершений, и далеко не все люди – титаны, способные к ним. Но ведь именно сумма человеческих усилий, больших и малых, позволяет человечеству продвигаться вперед, что мы и называем прогрессом. Да, Юрий Гагарин первым оказался в космосе, и его узнал весь мир, но его полет в веках готовили тысячи людей, многие из которых остались для нас неизвестными.

^ Автор – Н.Гоголь, проблема чинопочитания,

«В данном тексте автор рассматривает проблему чинопочитания.

Автор рассказывает, что преклонение перед людьми с высоким социальным статусом в России стало почти национальной чертой, и для примера описывает некого /Г/ Ивана Петровича, властного и гордого с подчиненными, но робкого и заискивающего перед начальством. Гоголь не поддерживает подобного поведения и рассказывает о герое с иронией и пренебрежением.

Я полностью согласна с автором и считаю, что чинопочитание – одна из самых омерзительных черт нашего великого народа /см. – сочетание слов «омерзительная» и «великий» недопустимо/. Преклонение перед чином заслоняет все, даже недавнюю дружбу. Так происходит в рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий»: друзья детства отлично общались, пока речь не зашла о чинах и беседа не превратилась в заискивание одного перед другим.

Еще один пример чинопочитания мы можем найти в комедии Н.Гоголя «Ревизор»: мнимый статус /см./ заставил целый кабинет чиновников трястись и говорить льстивые речи ничего из себя не представляющему молодому человеку.

Мне кажется, чинопочитание лишает людей всего человеческого, превращая их в жалкую пародию на мыслящую личность. От этого порока нужно избавляться». /Последние два абзаца не являются необходимыми, но они украшают работу и делают ее завершенной./

Автор – И.Гончаров, проблема преобладания нового изобретения над старым; устаревания, утилизации старой техники с появлением новой; человеческого бессилия перед человеческой природой; разного восприятия технических изобретений разными людьми.

В данном тексте рассматривается проблема…

Текст в значительной степени повествовательный, открывается описанием капризов Балтийского моря. Затем автор говорит о своем впечатлении от работы матросов на парусном судне. Он отмечает, что факт того, что человек научился передвигаться по морю при попутном ветре, безусловно, завоевание, но парусное судно приводится в движение большим количеством людей, это тяжелая работа. Другое дело -пар: машина послушна капитану в любую погоду. Время парусников в прошлом.

Действительно, факт того, что новое, более совершенное техническое изобретение вытесняет старое, общеизвестен. Достаточно проследить за тем, как сменились предметы бытовой техники за последние десятилетия: черно-белый телевизор на цветной, последний – на цифровой, цифровой – на компьютер; или классический фотоаппарат на «мыльницу», а последняя – на цифровой, в том числе на сотовом телефоне. Одноразовые запуски космических кораблей сменились многомесячным пребыванием на орбите МКС.

^ Автор – Гончаров, проблема - что есть дружба и что есть друг?

Если о том, что есть любовь, люди почти договорились, то о том, что есть дружба, спорят, и спорам этим не видно конца. Гончаров приводит разные общепринятые составляющие дружбы. Это услуги, которые друзья оказывают друг другу; это срок дружбы; это жертвы, принесенные на алтарь дружбы. Но автор не считает подобное доказательством дружбы. По его мнению, дружба – это свободное общение порядочных людей, не ждущих друг от друга каких-то жертв.

Я соглашусь с тем, что вопрос о сущности понятия «дружба» не решен. Размышления о дружбе я встречала в дневнике Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Его герой утверждает, что в дружбе не бывает равенства, и предпочитает освободить себя от этого чувства. Что касается меня, то я никогда не откажусь быть полезной моим друзьям, если это будет мне по силам. Когда людей связывает дружба, они не ведут счет своим добрым делам.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но icon1. Литература поздней античности как переходное явление
Вергилий, а потом и другие. Античность была необходима, т к часто являлась единственным источником знаний) и христианства (религиозные...

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но icon7slov com Гумилев Николай Степанович
Своеобразие сборнику, насыщенному общими литературными местами и поэтическими условностями, придавали черты, преобладавшие и в жизненном...

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но iconВ. В. Пчеловод Последний гамбит
Цк и кгб, встречались и глубокие размышления, но хватало и всякого вздора, проистекавшего из начавшейся коммерциализации прессы,...

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но iconI. Литература древнерусского государства XI первой половины XIII...
...

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но iconГрусть. Тоска. Воспоминания о детстве. Ностальгия вот темы данного...

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но iconСписок фильмов, рекомендуемых для показа в муниципальных кинотеатрах...
Фильм повествует о жизненном и творческом пути великой русской поэтессы А. А. Ахматовой

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но iconМайкл Гербер «Предпринимательский миф»
П-миф это миф о предпринимательстве. Он глубоко укоренился в Америке, и повествует о героизме

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но iconЧем опасно орз у часто болеющего ребенка?
Понятие “часто болеющий ребенок” является не диагнозом, а только диспансерной группой, которая характеризуется более высокой, чем...

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но iconАлександр Дугин Метафизика Благой Вести Арктогея; Москва;
Книга повествует о высоком предназначении человека и человечества, об их трансцендентных истоках и, увы, о глубине их падения, дегенерации...

Литература часто повествует об экзотике и странствиях, но iconТема Информационная логистика Литература 1, 2, 3, 9, 18, 19, 23, 24, 26, 27, 29, 31, 33, 34
При детальном подходе элемент «информация» сам разворачивается в систему, включающую совокупность взаимосвязанных элементов, обладающую...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница