«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста)




Скачать 149.26 Kb.
Название«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста)
Дата публикации19.10.2014
Размер149.26 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»

Педагогический проект:

«Неделя здоровья»

(физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста)

Подготовила:

воспитатель Мосягина Л.И.

I. Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Здоровье человека - самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день. В настоящее время она обсуждается уже не только среди специалистов – медиков, но и в рядах педагогов, родителей. И понятно – почему. Современное общество требует активных и здоровых людей, и чем раньше начать укреплять и сохранять здоровье человека, тем большей пользы достигнем в будущем, иными словами, здоровье, приобретённое в раннем возрасте, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Диагностика физического развития и здоровья детей в 1 младшей группе нашего дошкольного учреждения показала, что лишь 30% из них относятся к 1 группе здоровья, 60% - ко второй, 10% - к третьей. При этом абсолютно здоровых детей нет вообще. С каждым годом наблюдается тенденция роста различных заболеваний среди детей раннего возраста, и в первую очередь доминируют болезни верхних дыхательных путей и ЛОР-заболевания.

Слабый иммунитет детей, их неумение следить за своим здоровьем приводит к частым простудам, а порой приобретает тяжёлые последствия.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется оздоровлению детей, с целью профилактики заболеваний проводятся различные мероприятия, а значительное место отводится физическому развитию, как основополагающему в укреплении и сохранении здоровья детей раннего возраста.

Немаловажную роль в процессе оздоровления малышей играет взаимодействие с родителями. Наблюдения, беседы, а также проведённое анкетирование показали, что лишь треть родителей желает принимать непосредственное участие в оздоровлении, развитии физических качеств своих детей, почти 2/3 взрослых не имеют для этого свободного времени и есть немногие, которые полагаются в данных вопросах на дошкольные и иные учреждения, а занятия в домашних условиях считают пустой тратой времени.

На примере недели здоровья мы показываем родителям и педагогам разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, планируем дальнейшие действия в данном направлении, способствуем созданию активной позиции родителей в формировании основ здорового образа жизни детей,  повышаем их компетентность в вопросах оздоровления малышей, стремление к самообразованию.

Для успешного решения поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

^ II. Целеполагания.

Цель проекта – формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию.

Задачи:

  • заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье

  • активизировать двигательную деятельность детей (в подвижных играх, соревнованиях, игровых упражнениях)

  • соблюдать режим дня в д/с и дома

  • развивать у детей культурно-гигиенические навыки, культуру питания

  • формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья.

Участники проекта: дети 1мл.группы, родители, педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Длительность проекта: 1 неделя (26.09.11 – 30.09.11)

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

  • обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.

Родители:

  • обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.

III. Разработка проекта.

  • Донести до участников проекта важность данной темы.

  • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье»

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры).

  • Подобрать информацию, разработать пособия для работы с родителями.

  • Составить перспективный план мероприятий.

^ IV. Реализация проекта.

День недели, дата

Интеграция образова-

тельных областей

Организация совместной деятельности воспитателя и детей (через виды детской деятельности)

Задачи

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Понедельник

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Художественное творчество

Физическая культура

Познание

Безопасность

В помещении:

Оздоровительный комплекс «Сильные, смелые, здоровые, умелые»

«Д» - П/и в сочетании с художественным текстом «По ровненькой дорожке»


«Д» - Пальчиковые игры: «Сорока-сорока», «Ладушки», «Тук-тук, я стучу»
«Д» - Миогимнастика «Обезьянки»

«Д» - Дыхательные упражнения «Ветерок», «Летят листочки»
«ПИ» - Д/и «Чудесный мешочек»
«МХ» - Упражнение на релаксацию «Звуки леса»

«К» - Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.

«И» - с/р игра «Аптека»
«П» - Лепка «Витаминки для зайки»

На улице:

«Д» - ОРУ с листочками

«Д» - Катание на велосипедах


«Д» - П/и «Попади в цель»

«Д» - Д/и «Беги к тому, что назову»

«ПИ»- Дидактическое упражнение «Соберём овощи в корзинку»
«К» - Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Что без взрослых брать запрещено».



Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.
Развивать мелкую моторику рук.

Стимулировать развитие мышц лица.
Учить делать длительный выдох через рот.

Развивать тактильное восприятие.
Учить детей расслабляться под соответствующее звуковое сопровождение

Учить с помощью взрослых мыть и вытирать руки, знать местонахождение своего полотенца.
Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; учить детей помогать друг другу в процессе игры.
Дать представление о том, что витамины полезны для здоровья.

Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Упражнять в метании мяча в цель удобным для ребёнка способом.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к движениям.
Способствовать пониманию, что грязные овощи вредны для здоровья.
Познакомить детей с опасными предметами, которые без взрослых брать запрещено.



Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов, цветные талоны)


Анкетирование «Оздоровление детей раннего возраста в детском саду»

Цель: выяснить отношение родителей к оздоровлению детей в условиях ДОУ.


Вторник

Физическая культура

Здоровье

Познание

Чтение худ. литературы

Физическая культура

Безопасность

В помещении:

«Д» - Физкультурный досуг «Паровозик из Ромашкова»


«И» - Игры с водой


«И» -с/р игра «Оденем куклу на прогулку»

«ПИ» - Показ макета «Бабушкин двор»

«ЧХЛ» - Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

На улице:

«Д» - ОРУ с вертушками

«Д» - П/и «Разбуди мишку»

«Д» - Пускание бумажных самолётиков

«Д» - Мини-соревнование «Кто сильнее?»

«ЧХЛ» - Чтение стихотворения «Не бери в рот грязные предметы» («Правила поведения для воспитанных детей»



Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.
Использовать игры для оздоровления детей.

Побуждать детей самостоятельно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде.


Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными
Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания.
Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Учить пускать самолётики вдаль удобным для ребёнка способом.
Развивать силу рук. Учить действовать по сигналу.

Объяснить детям правила поведения на улице.

Предложить детям для уголка «Здоровье» следующие пособия: вертушки, султанчики для дыхательной гимнастики; бинокли для офтальмотренажа.


Создание папки-передвижки «Профилактика ОРЗ»

Цель: информиро-

вать родителей о наиболее частых болезнях детей этого возраста – простудных заболеваниях и приёмах лечения.

Среда

Физическая культура

Здоровье

Познание

Чтение худ. литературы

Физическая культура

Безопасность

В помещении:

«Д» - Спортивное развлечение «В гости к Мишке мы пойдём»


«Д» - Игры с массажными мячиками «Ёжики», «Поиграем-покатаем»
«И» - Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться»


«ПИ» - Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

(дети занимаются спортом, мишка делает гимнастику и т.д.)
«И» - Обыгрывание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады»

На улице:

«Д» - ОРУ с ленточками

«Д» - Преодоление полосы препятствий «В поисках конфетного дерева»

«Д» - Хороводные игры «Хоровод с куклой», «Танец с погремушкой»


«Д» - Дыхательные упражнения «Султанчики», «Птички летят»
«ПИ» - Игровая ситуация «Мишка и кактус»



Побуждать детей к двигательной активности, ориентируясь в пространстве.

Развивать координацию движения рук; снять мышечное напряжение ног.

Формировать умение правильно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Учить правильно составлять целостную картинку из частей; расширять кругозор детей в области спорта
Учить самостоятельно мыть руки с мылом; прививать навыки самообслуживания.

Обогащать двигательный опыт детей.

Повысить двигательную активность. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Приучать детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать подражание взрослому.

Укрепление круговой мышцы рта; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Формировать у детей элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями.


Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: «Дети занимаются спортом»; подобрать дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?»


Создание папки-передвижки «ЗОЖ дошкольника»

Цель: ориенти-

ровать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ.


Четверг

Физическая культура

Здоровье

Художественное творчество

Физическая культура

Познание



В помещении:

Оздоровительный комплекс «Играем вместе»

«Д» - П/и «Найди свой домик»


«Д» - Дыхательное упражнение «Листочки»

«ПИ» - Д/и «Найди, что спрятано в песке»

«Д» - Профилактическое упражнение для глаз «Далеко-близко»
«Д» - Обыгрывание песенки «Заинька»

«МХ» - Упражнение на релаксацию «Шум прибоя»

«ПИ»-Игровая ситуация «Как мишка учился кушать»

«П» - Рисование «Лучики для солнца»

На улице:

«Д» - ОРУ с флажками

«Д» - П/и в сочетании с художественным текстом «Три медведя»


«Д» - Мини-соревнование «Кто быстрее?»

«ПИ» - Работа с пособием «Автомобили».




Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.
Снять мышечное напряжение, развивать тактильное восприятие.
Снять напряжение с глаз.

Упражнять детей в умении согласовывать движения со словами.
Учить детей расслабляться под соответствующее звуковое сопровождение.
Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды.
Дать представление о том, что солнце полезно для здоровья.

Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Развивать бег в одном направлении. Учить действовать по сигналу.

Развивать тактильные ощущения; продолжать знакомство с транспортом.


Подобрать художественную литературу на тему «ЗОЖ» в «Уголок детской книжки»: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И.Чуковского, «Купанье» З.Александровой.

Беседа с родителями «Береги здоровье смолоду»

Цель: разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Пятница

Физическая культура

Здоровье

Чтение худ. литературы

Социализация

Физическая культура

Познание

Чтение худ. литературы


В помещении:

Итоговое мероприятие.

«Д» - Спортивный праздник «Физкульт – ура!» (с музыкальным работником)


«Д» - Игры с воздушными шарами


«К» - Рассказ воспитателя «Зубик заболел»


«ЧХЛ» - Чтение стихотворения З.Александровой «Купанье»

«И» - с/р игра «Поликлиника»

На улице:

«Д» - ОРУ с погремушками

«Д» - П/и «Солнышко и дождик»
«Д» - Пускание мыльных пузырей

«П» - строительная игра «Спортивная площадка»

«К» - Чтение стихотворения «Если промочил ноги, поставь обувь сушиться» (сборник «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева и др). Рассматривание иллюстраций, беседа.



Повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Учить прыгать на двух ногах. Вызывать чувство радости от активных действий.

Формировать представление о необходимом ежедневном уходе за полостью рта.

Формировать привычку здорового образа жизни.

Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Обогащать двигательный опыт детей.
Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Формировать эмоциональный контакт между детьми.

Учить детей пользоваться лопаткой, строить несложные сооружения из песка, обыгрывать постройки
Формировать привычку здорового образа жизни.


Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (корзина с мячами, дорожки здоровья, флажки, «брёвнышки»).

^ Итоговое мероприятие.

Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: привлечь внимание общественности к теме оздоровления малышей через совместное творчество детей и родителей.

Ежедневные мероприятия:

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)

Солнечные процедуры

Воздушные процедуры

Литература:

  • Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. / Сост. Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2004.

  • Александрова З. Мой Мишка (серия «Читаем детям»). – М.: ООО «Стрекоза», 2009.

  • Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. 1-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

  • Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Владос, 2003.

  • Шалаева Г.П, Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. правила поведения для воспитанных детей. М.: Эксмо, 2006.

  • Материалы с сайта www/festival. 1september.ru

d:\люда\оформление уголков\pb130086.jpg

d:\люда\оформление уголков\pb130089.jpg

d:\люда\проект здоровый малыш\фото\пособие по развитию дыхания (1).jpg d:\люда\проект здоровый малыш\фото\p5030013.jpg

d:\люда\проект здоровый малыш\фото\p4200028.jpg d:\люда\проект здоровый малыш\фото\p2210224.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconНеделя здоровья в мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №7»
...

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconМкдоу «Чебаковский детский сад» Физкультурно оздоровительная работа
Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconДополнительная образовательная программа «Веснушка» (работа с детьми...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconЛогопедическая работа с детьми раннего возраста
В этом возрасте характерно развитие понимания речи, активного словаря, формирование функции обобщения в речи, способности подражания,...

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconКонсультация Тема: «Как рассказывать сказку детям раннего возраста»
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад для детей раннего возраста №398

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconПлан работы отдела образования на июнь 2010 года Срок
Совещание для руководителей доу с детьми по теме «Летняя оздоровительная работа в доу»

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconКоличество в неделю
Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. М., 1985

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconС. В. Ключ-Войтова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
«укрепление здоровья ребёнка средствами совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий с родителями»

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconПояснительная записка
«Игры и упражнения с детьми раннего возраста (второй год жизни) в период адаптации к дошкольному учреждению»

«Неделя здоровья» (физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста) iconДоклад Муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Основные направления деятельности: учебно-тренировочная, спортивно-массовая, физкультурно-оздоровительная, социально-воспитательная,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница