Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс»




Скачать 250.34 Kb.
НазваниеРабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс»
страница1/3
Дата публикации29.08.2014
Размер250.34 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №28 города Костромы

Рассмотрена и рекомендована к утверждению

на заседании кафедры

музыкально-эстетических дисциплин

протокол №____ от __________2011 г.

Зав.кафедрой_______М.А. Самоловцева




УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №28

_________________С.Б. Лоскутова

приказ № от___________2011 г.


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХОРОВОЙ КЛАСС

(КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ)

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОСТАВИТЕЛЬ:

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ГОРИЧЕВА Л.Е.

КОСТРОМА

2011

^ Пояснительная записка

Образовательная программа «Хоровой класс» имеет художественно-эстетическую направленность, является модифицированной и разработана на основе: Программы «Хоровой класс» (коллективное музицирование) под редакцией В.С.Попова. - М., 1988; Примерная программа для детских музыкальных школ и школ искусств. Министерство культуры Российской Федерации, научно-методический центр по художественному образованию. Москва, 2003 год.

^ Цель курса: развитие средствами хорового искусства общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, создание условий для развития творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

  • освоение знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;

  • освоение знаний о музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов;

  • формирование у учащихся основных вокально-хоровых навыков;

  • освоение знаний о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Развивающие:

  • развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • развитие творческой активности;

  • расширение музыкально-художественного кругозора детей;

  • развитие у учащихся потребности в творческой деятельности.

Воспитательные:

  • формирование у детей интереса и любви к музыкальному искусству, как неотъемлемой части их общей духовной культуры, понимание народного, классического и современного музыкального творчества;

  • формирование навыков общения, слушательской и исполнительской культуры.

^ Отличительные особенности

Особенность программы «Хоровой класс (коллективное музицирование)» заключается в том, что она разработана для учащихся общеобразовательной школы. Искусство является одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности. А коллективный характер, доступность, большая сила художественного воздействия, делают хоровое искусство наиболее универсальным средством приобщения подрастающего поколения к ценностям музыкальной культуры. Отличием данной программы от традиционной является выстраивание системы обучения хоровому пению учащихся гимназии с I-X классы, которая даёт положительные результаты. Настоящая программа отражает разнообразие хорового репертуара, его академическую направленность, различные методы и приёмы вокально-хорового обучения детей.

Программа рассчитана на 10 лет обучения с I по X класс. С I-IV классы по 2 академических часа в неделю (34 академические недели в году) согласно учебному плану: 1 час «Хоровой класс» и 1 час «Хоровая группа». С V-VII классы 3 часа в неделю:2 часа «Хоровой класс» (творческие коллективы) и 1 час «Хоровая группа». С VII-X классы 2 часа в неделю «Хоровой класс» (творческие коллективы).

Учебный план музыкально–эстетического отделения включает учебные предметы хоровой направленности: «Хоровой класс» и «Хоровая группа». Они взаимосвязаны, но в то же время имеются определённые различия в стратегии и тактике их реализации. В процессе освоения предмета «Хоровая группа» учащиеся приобретают знания по вокально-хоровой грамоте, осваивают и совершенствуют основные вокально-хоровые навыки, а педагог имеет возможность использовать индивидуальные и групповые формы деятельности и контроля учащихся. В группах ведётся тщательная, всесторонняя проработка музыкального материала. В процессе освоения предмета «Хоровой класс» знания, умения, навыки реализуются на более высоком уровне обучения - на материале хоровых сочинений различных стилей и жанров в процессе музицирования коллективом.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме группового занятия (хор-класс, репетиция хорового коллектива) педагога с учениками. В содержание урока входит:

  • вокально-певческие упражнения -10 минут

  • знакомство и разучивание нового музыкального материала – 15 минут

  • техническое совершенствование музыкального материала -10 минут

  • концертное исполнение музыкальных произведений -5 минут

Участие хоровых коллективов во внеклассной деятельности, концертная деятельность предполагает и др. формы уроков:

  • урок-концерт;

  • тематический концерт;

  • индивидуальные занятия с солистами и ансамблями.

Содержание предметов «Хоровой класс» и «Хоровая группа» конкретизируется в репертуаре. Именно репертуар является «стержнем» творческой деятельности хоровых коллективов, он определяет вокально-хоровые навыки, разнообразные формы деятельности и методы обучения. Представленный в Программе репертуар, а также учебно-тренировочный материал, является примерным. Руководитель хора сам осуществляет отбор хоровых произведений, учитывая возрастные особенности детей, художественную ценность произведения, а также уровень его технической сложности.

Составление Репертуарных планов хоровых коллективов ведётся с учётом не только учебной целесообразности, но и позволяет участвовать творческим коллективам в конкурсах и фестивалях различных уровней. Включение в репертуар разнообразных по тематике, жанрам, стилистическим особенностям, формам произведений способствует творческому росту хорового коллектива. Количество освоенного в течение года музыкального материала зависит от уровня сложности произведений и степени подготовленности учащихся.

В основе реализации концепции программы лежат следующие принципы:

  1. Обучение всех детей без отбора в условиях общеобразовательной школы.

  2. Методика вокальной работы с детьми строится на понимании физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах и позволяет педагогу произвольно управлять творческим процессом;

  3. Основу учебного репертуара составляют высокохудожественные произведения композиторов-классиков, фольклор, произведения современных композиторов.

  4. Доступность содержания материала в соответствии с возрастными особенностями обучения детей, тщательный подбор музыкального материала для каждой ступени.

  5. Интеграция предметов музыкально-эстетического цикла.

  6. Преемственность в обучении и воспитании;

  7. Последовательность и систематичность изложения материала;

  8. Сбалансированное сочетание разнообразных форм и видов деятельности; единство художественного и технического развития учащихся;

  9. Оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и коллективной форм организации педагогического процесса.

Предмет «хоровой класс» имеет глубокие интеграционные связи со всеми предметами эстетического цикла (слушание музыки, сольфеджио, музыкальный инструмент, хореография) и гуманитарными дисциплинами: литературой, русским и иностранными языками, историей. Особенно ценно, что эти связи постоянны, устойчивы и регулярны.

Поскольку в реализации программы «Хоровой класс» участвуют все дети, деятельность преподавателя, учащихся и родителей строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания, активности сторон.

Совместная деятельность преподавателя и родителей:

  • по совместному планированию и организации концертной деятельности, конкурсов;

  • по организации поездок на конкурсы и концерты;

  • по изучению и диагностике учащихся и родителей;

  • по индивидуальной работе педагога с родителями учащихся.

В работе используются методы вокально-хорового воспитания детей:

  • концентрический;

  • фонетический метод показа и подражания;

  • объяснительно-иллюстративный.

Основными видами контроля успеваемости являются:

  • текущий контроль успеваемости учащегося;

  • промежуточная аттестация;

  • итоговая аттестация.

Показателем эффективности любого процесса служит конечный результат. Система оценки и контроля над процессом развития ученика позволяет анализировать рост навыков, темпы развития ученика, объём проделанной работы. Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи, формы.

^ Текущий контроль - наиболее оперативная проверка результатов; направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения к предмету, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем, отметки выставляются в журнал и дневник учащегося. В них учитываются:

  • отношение ребенка к занятиям, его старание и прилежание;

  • степень освоения музыкального материала, вокально - хоровых умений;

На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные отметки.

^ Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе.

Наиболее распространенными формами промежуточной аттестации являются зачеты (сдача партий): индивидуальный опрос, пение в ансамбле. Каждая форма проверки может быть как дифференцированной (с оценкой), так и недифференцированной.

^ Итоговая аттестация определяет уровень и качество владения полным комплексом музыкальных, технических и художественных навыков (отчётные концерты, конкурсы, фестивали).

Итоговая оценка по предмету фиксируется в свидетельстве об окончании курса и выводится как среднеарифметическая путем суммирования годовых отметок за предыдущие годы обучения.

^ Учебно – тематические планы

Хоровой класс (коллективное музицирование)

Хоровой класс

Первый и второй классы

^ Содержание и виды работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Подготовительные невокальные упражнения (музыкальная гимнастика)

  2. Пение учебно-тренировочного материала

  3. Работа над произведениями

  4. Слушание музыки

  5. Хоровое сольфеджио

  6. Музыкально-дидактические игры

  7. Концертная деятельность

Итого:


2

4

19

2

2

1

4

34

0,5

1

1

0,5

0,5

-

3,5

1,5

3

18

1,5

1,5

1

4

30,5

Хоровая группа

Первый и второй классы

^ Содержание и виды работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Подготовительные невокальные упражнения (музыкальная гимнастика)

  2. Пение учебно-тренировочного материала

  3. Работа над произведениями

  4. Слушание музыки

  5. Хоровое сольфеджио

  6. Музыкально-дидактические игры

Итого:


2

4

20

2

4

2

34

0,5

1

1

0,5

1

-

4

1,5

3

19

1,5

3

2

30


Хоровой класс

Третий и четвёртый класс

^ Содержание и виды работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Подготовительные невокальные упражнения (музыкальная гимнастика)

  2. Пение учебно-тренировочного материала

  3. Работа над произведениями

  4. Слушание музыки

  5. Хоровое сольфеджио

  6. Музыкально-дидактические игры

  7. Концертная деятельность

Итого:


1,5

4

19

2

2

0,5

5

34

0,5

1

1

0,5

0,5

-

-

3,5


1

3

18

1,5

1,5

0,5

5

30,5

Хоровая группа

Третий и четвёртый класс

^ Содержание и виды работ

Общее кол-во часов

Теория

Практика

  1. Подготовительные невокальные упражнения (музыкальная гимнастика)

  2. Пение учебно-тренировочного материала

  3. Работа над произведениями

  4. Слушание музыки

  5. Хоровое сольфеджио

  6. Музыкально-дидактические игры

Итого:


1,5

4

22

2

4

0,5

34

0,5

1

1

0,5

1

-

4

1

3

21

1,5

3

0,5

30
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» iconРабочая учебная программа на 2011 2012 учебный год. Рабочая учебная...
«Немецкий язык 3 класс. Учитель Шабанова Е. М. рабочая программа образовательной области «Немецкий язык 4 класс. Учитель Шабанова...

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» iconРабочая программа учебного курса «литература» 10 класс Учителя Львовой Марины Альфредовны
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Автор-составитель – Львова М. А. Моу гимназия им. А. Л. Кекина. 2011-2012 уч г

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Учебно-методический комплект В. П. Кузовлев «Английский язык. 4-й класс» рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный...

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» iconПояснительная записка рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс)
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (1 класс) составлена на основе авторской программы по литературному чтению Л....

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» icon3 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы (Авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Образовательная...

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 7 класс 1час...
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» iconРабочая программа музыка разуваевой Г. П. II категория 6 класс 1час...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» iconРабочая программа по литературе 2012 2013 учебный год
Учебник : Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Издательство «Просвещение», 2011

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» iconРабочая программа по литературе (7 класс) на 2011 2012 учебный год
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Рабочая программа хоровой класс (коллективное музицирование) на 2011-2012 учебный год составитель: учитель музыки горичева л. Е. Кострома 2011 Пояснительная записка Образовательная программа «Хоровой класс» iconРабочая программа по литературе 5 класс Пояснительная записка
Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2010-2011 учебный год, программы средней школы: Русская...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница