Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание»




Скачать 197.41 Kb.
НазваниеПроект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание»
Дата публикации26.08.2014
Размер197.41 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Культура > Документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация».

Мы живем в прекраснейшем крае, Жемчужине Черноземья – городе Липецке Липецкой области. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного, нравственного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества, развитию таких качеств личности, как доброта, порядочность, сострадание, помощь близким и пр..

Заместитель заведующей

МДОУ № 6 г. Липецка

Белоусова Ольга Анатольевна
398046, г. Липецк, ул. Меркулова, д.31 кв. 131

тел. сот.8 904 695 84 38
ПРОЕКТ

«Родина Моя!»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный проект (в течение учебного года).
^ Цель проекта: закреплять знания о своей семье, своем доме, ближайших родственниках, обогащать опыт детей о своем городе, стране, Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, уважение к родителям и их труду;

  • Формировать представления о родном городе и его достопримечательностях, его государственных символах;

  • Приобщать к истории возникновения родного города, знакомство со знаменитыми людьми города, его героями.

  • Расширять и углублять представление о Родине – России – как месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой должен беречь и приумножать.

  • Расширять кругозор детей на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, рассказов, стихотворений об исторических событиях нашего города и нашей страны.

  • Приобщать к истокам народной культуры.

  • Расширять представление о народной русской одежде (деталях костюма, материалах, технике изготовления, способах украшения).

  • Формировать и углублять знания детей о русском фольклоре.

  • Формировать навыки культуры речевого общения.

  • Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

  • Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.


^ Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Раздел программы: социально – личностное развитие
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Актуальность.

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, а через него Отечества, связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной компетентности ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П. Арнаутова и др.), осознание ребенком самого себя, как представителя человеческого рода (С.А.Козлова, О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.), восприятие детьми мира предметов (О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт) и т.д.

Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине.

Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей семье, своему городу, своей Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы.

С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

В национальной доктрины образования в РФ выделены основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  • обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

  • формирование мира и межличностных отношений и т.д.


Проведенное, среди детей и родителей воспитанников в нашем дошкольном учреждении, анкетирование показывает:

  1. к 5-7 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края;

  2. у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

  3. 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

  4. 40 % родителей затрудняются в знании истории города, края;

  5. 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к своему городу, Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города, края, страны. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Родина моя!»
Проект состоит из трех блоков:

  1. блок - моя семья (сентябрь, октябрь);

  2. блок - мой город (ноябрь, декабрь, январь);

  3. блок - моя страна (февраль, март, апрель, май).


Участие родителей в проектной деятельности:

  • Участие в подборе информации (иллюстраций, книг) по теме проекта, познавательного материала.

  • Участие в совместных мероприятиях.

  • Создание мини – музея «Мой дом – моя Страна» (кабинет дополнительного образования).


Предполагаемый результат:

  • Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

  • Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;

  • Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

  • Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне и др.

^ Тематический план работы в рамках реализации проекта


Сентябрь

Непосредственно образовательная деятельность

«Моя семья»

Цель: развивать у детей коммуникативные умения, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой; активизировать в словаре детей синонимы слов, передающих настроение человека, учить изменять слова мужского рода по их принадлежности на слова женского рода.

Познавательная деятельность

^ Развивающий диалог на тему “Мой дом - мой друг”

Цель. Помочь детям понять и усвоить смысл поговорки “Что посеешь-то и пожнешь”. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений по типу: “Мой дом - мой друг, потому что…”

^ Беседа «Где работают родители»

Рассказ – беседа «Мама моей мамы»;

Беседа «Родные вещи»

Продуктивная деятельность

Рисование «Моя семья».

Создание альбома «Семейные традиции» (совместно с родителями).

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений А. Майков «Колыбельная песня», Э. Мошковская «хитрые старушки»;

Стихотворение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», С. Капутикян «Моя бабушка».

^ Сказка Г.Х. Андерсен «Уж что муженек сделает, то и ладно», Л. Воронкова «Дедова калоша».

Пословицы и поговорки о родном доме.

Рассказы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья» (басня), «Как мужик убрал камень» (басня).

Музыка

^ Пение Е. Тиличеева «Летние цветы»

Слушание В. Вивальди «Времена года»

Оркестр для мамы ( в центре музыки и театра).

Итоговое мероприятие

Создание генеологического древа

Викторина «Мама, папа и я – липецкая семья»

Октябрь

Непосредственно образовательная деятельность

«Мы с мамой и папой большие друзья»

Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек – заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку; активизировать в речи слова: «гостеприимный», «жизнерадостные», «трудолюбивые», «вежливые».

Познавательная деятельность

^ Беседа «Я и мои родители!»

Ситуация «Что бы было , если…»
Рассматривание картины «Вместе с мамой», «На речке!».

Продуктивная деятельность

Рисование «Дом, в котором я живу»

Цель: учить передавать отношения к родному дому, закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.


Чтение художественной литературы

Стихи: Л.Воронкова «Ссора с бабушкой», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстой «Два брата», Э. Шим «Где наша деревня», Ю. Яковлев «Мама», Г. Сапгир «Семья».

^ Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассказы: Н.Носов «Заплатка», В. Катаев «Цветик – семицветик»

Музыка

Слушание: Д. Шостакович « «Вальс – шутка», П. Чайковский «Песня жаворонка»

Пение: Ю. Гурьева «Самая хорошая».

Итоговое мероприятие

^ Огонек для милых мам” (развлечение)

Цель. Учить детей почитать и уважать своих мам. Вспомнить пословицы, стихи о мамах, бабушках.

Изготовление макета «Растительный и животный мир Липецкой области»


Ноябрь

Непосредственно образовательная деятельность

«Мой город. Экскурсия по улицам города»

Цель: познакомить детей с главными улицами и достопримечательностями родного города; учить узнавать их по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать интерес и любовь к родной земле.


Познавательная деятельность

^ Игра-путешествие “Город мой родной”.

Цель. Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Учить описывать свои впечатления и настроение. Воспитывать интерес к родному городу.

^ Рассматривание карты Липецкой области.

Знакомство с предметами быта русского народа” (в русской горнице).

Цель: познакомить детей с ткацким станком, со скатертями и другими предметами быта, которые шили из домотканой ткани. Воспитывать интерес к предметам быта русского народа.

^ Беседа «Любимые места отдыха»

Знакомство с гербом, флагом нашего города (городов Липецкой области).

Рассматривание альбома «Липецк: вчера, сегодня, завтра»

Продуктивная

деятельность

^ Создание макета «Моя улица».

Аппликация «Новый район города».

Цель: продолжать учить создавать в аппликации несложную композицию, закреплять умение по – разному располагать в пространстве изображения зданий, учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и пр.), упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Чтение художественной литературы

^ Знакомство с народными приговорками. Заучивание приговорки “С горы на гору”.

Цель. Познакомить детей с народными приговорками, с особенностями этого жанра.

Заучивание: П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Есенина «Береза»

^ Ю. Тихонов «Рассекреченный город».

Музыка

Пляска рус. нар. песня « Посеяли девки лен».

Этюд «Ах, ты , береза русская!» рус. нар. мелодия.

Итоговое мероприятие

Викторина «Я знаю свой город!» (совместно с родителями).

^ Создание альбома «Страницы прошлого»

Декабрь

Непосредственно образовательная деятельность

«История нашего города»

Цель: расширить знания детей об исторических фактах основания города Липецка, моделирование карты Липецкой области, познакомить детей с условиями жизни и бытом липчан, значимыми событиями Липецкой области; воспитывать интерес к истории города, чувство гордости за липчан.

Познавательная деятельность

^ Конкурс рассказов на тему “В деревенской избе, в светлой горенке”

Цель. Закрепить названия предметов старинного быта. Учить использовать в своих рассказах пословицы и поговорки.

^ Беседа на тему “Имя улицы моей”.

Цель. Знакомить детей с историей родного города. Объяснить происхождение названий некоторых улиц города. Побуждать детей к связанным высказываниям на тему “Моя улица”

Знакомство с народными промыслами нашего города (городов Липецкой области).

Продуктивная

деятельность

Рисование «Город мой родной!»

Коллаж «Прошлое и настоящее».

^ Лепка «Липецкие узоры» (на пластине)

Цель: учить создавать декоративные рисунки на пластинах из глины, применяя основную технику Липецких узоров, овладевать новой техникой работы, формировать чувство прекрасного.

Чтение художественной литературы

^ Конкурс народных пословиц.

Цель: умение отличать пословицу от поговорки, вспомнить знакомые пословицы.

Рассказы: М. Жестев «Всему начало».

Музыка

Слушание песен о Липецке

Упражнение «Ах, улица, улица, широкая» (потопаем – покружимся) рус. нар. мелодия.

Итоговое мероприятие

Экскурсия в Краеведческий музей.

Фотовыставка «Наш город сегодня»

Январь

Непосредственно образовательная деятельность

«Все работы хороши…»

Цель: формировать представления детей о своем городе, о жизни людей своего города; продолжать знакомить с историей и культурой родного города; расширить представления о профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности; воспитывать в детях уважение к труду; обобщить представления детей о народных промыслах города (Липецкие узоры); продолжать знакомить с народными обычаями, традициями Липецкой земли, воспитывать интерес к фольклору, развивать речь; активизировать словарь детей: Земля, профессия, жнец, косарь, ремесло.

Познавательная деятельность

^ Беседа на тему “По следам хлеба”.

Цель: Проследить логическую цепочку: сев, уборка, обработка зерна, выпечка хлеба. Воспитывать уважение к труду хлебороба

^ Беседа на тему: ”Как рубашка выросла” (по рассказу К.Д.Ушинского).

Цель: познакомить с этапами выращивания льна, с народными приметами и обычаями при посеве и сборе урожая, с новыми пословицами и поговорками о труде, земле.

Экскурсия на почту, в магазин, в школу.

^ Беседа «Промышленность города»

Не посрамим земли русской”.

Цель: познакомить детей с героями войны и труда земли Липецкой. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гордости за земляков, желание быть похожими на них.

Знакомство с православной культурой нашего города (городов Липецкой области).


Продуктивная деятельность

Рисование «Город вечером»

Цель: учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни, закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.

Чтение художественной литературы

^ Знакомство с народными пословицами о труде.

Цель. Познакомить детей с трудовыми действиями взрослых. Активизировать в речи детей пословицы.

Чтение русской народной сказкой “Крылатый, мохнатый да масленый”.

Цель: помочь детям понять смысл увлекательной и мудрой сказки, полюбить ее, обратить внимание на начало и конец сказки.

Стихотворения: Б. Заходер «Повар», А. Кардашова «наш доктор», Г. Граубин «Незнакомые друзья», С. Маршак «Кот и лодыри».

^ Сказка «Айога».

Рассказы: В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. Куприн «Отцовское поле», К. Паустовский «Теплый хлеб», И. Токмакова «Кем быть?».

Музыка

^ Песенное творчество Т. Ломова «Плясовая»;

Игры с пением «Метелица» рус. нар. песня.

Итоговое мероприятие

^ Вечер русских народных игр (совместно с родителями)

Цель. Разучить русскую народную игру “Пирог”. Вспомнить знакомые: “Звонарь”, “Ворон”. Создать радостное настроение.

Февраль

Непосредственно образовательная деятельность

^ Это русская сторонка, это – Родина моя”.

Цель: формировать представление о стране, в которой мы живём. Учить подбирать однокоренные слова к слову родина (родной, родимый, родня, родители). Воспитывать интерес к родному краю и желание больше узнать о нём.

Познавательная деятельность

^ Беседа «Красная книга России. Викторина «Лесное лото»

Цель: сформировать первоначальные представления о Красной книге, продолжать формирование системы знаний о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, через эмоциональное участие в викторине сформировать устойчивый интерес к природе.

Рассматривание альбома «Моя Россия».

Путешествие по стране ( значимые места России: Золотое кольцо, С-Петербург, озеро байкал и т.д.).

Рассказывание «Моя любимая сказка» (вечер русских народных сказок).

Продуктивная деятельность

Рисование «Наша Армия родная»

Цель: закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск. Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения, воспитывать уважение и любовь к защитникам Родины.

^ Рисование песком «Уголок России».

Аппликация «Открытка для папы!»

Чтение художественной литературы

Рассказы: К. Ушинский «Четыре желания», В. Осеева «Волшебное слово», Б. Житков «На льдине».

Стихи: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». А. Барто «Помощница», В. Маяковский «Кем быть».

Музыка

Слушание С. Разманинов «Танец с саблями», М. Мусоргский «Рассвет на Москва – реке».

Игры с пением «Ой, вставала я ранешенько», «как на тоненький ледок».

Итоговое мероприятие

^ Конкурс сочинений «Любимый город» (совместно с родителями);

Музыкально – литературная композиция «Сколько славных дел вокруг!»

Март

Непосредственно образовательная деятельность

«Я люблю тебя Россия»

Цель: познакомить детей с российским гербом, флагом, гимном, развивать интерес к историческому прошлому России, воспитывать любовь к родной Отчизне.

Познавательная деятельность

^ Беседа на тему “Русская березка”.

Цель. Рассказать детям о русских традициях связанных с русской березкой-любимым деревом на Руси. Познакомить со стихами русских поэтов о русской березке.

Путешествие по карте

Цель: расширить знания детей о нашей стране, в которой мы живем; познакомить с географической картой, картой мира; воспитывать любовь к Родине, уважение к людям разных национальностей; активизировать словарь детей словами: «суша», «водоем», «рельеф», «физическая карта».

Продуктивная деятельность

Рисование «Российский флаг»

Цель: учить изображать символику нашей страны, закреплять умение рисовать всем ворсом кисти и его кончиком, воспитывать уважение к государственному флагу России.

^ Деятельность в кабинете изо на тему “Русская матрешка” (с элементами рисования).

Цель: познакомить детей с народной игрушкой, с ее историей возникновения, учить описывать матрешку, отмечая особенности росписи, воспитывать интерес к народной игрушке.

Чтение художественной литературы

^ Рассказы: Ч.С. Баруздин «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Москва», Е. осетров «Твой Кремль», А. Митяев «Красная площадь».

Стихи: А. Прокофьев «Люблю березу русскую…», Е. Благинина «Миру – мир», Е. Шкловский «День Родины моей», И. Мазнин «Давайте дружить»

Музыка

^ Пение «Россия»

Слушание русских народных песен

Цель: учить различать лирические и плясовые мелодии, воспитывать интерес к народной песне.

Итоговое мероприятие

^ Музыкально – литературная композиция «Это русская сторонка, это Родина моя»;

Выставка детских работ «Я живу в России».

Апрель

Непосредственно образовательная деятельность

«Страна моя родная!»

Цель: воспитывать любовь к Родине, к природе, приобщать детей к русской национальной культуре, познакомить детей с русскими художниками и их картинами; способствовать развитию эстетического вкуса; продолжать учить детей во время рисования пользоваться всем ворсом кисти, а так же и кончиком; активизировать словарь детей словами: «художник», «музей». «пейзаж», «портрет», «картина», «репродукция».

Познавательная деятельность

^ Коллективный рассказ на тему: “Родина малая и большая”.

Цель. Учить логически выстраивать монологи-рассуждения, используя при этом свои представления об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

^ Выступает, будто пава” (работа в русской горнице)

Цель. Познакомить детей с русским народным костюмом: с названиями элементов одежды, с их происхождением. Воспитывать интерес к истории русского народа.

^ Знакомство с русской народной игрушкой, русскими промыслами.

Путешествие на ковре – самолете «Большая и малая Родина»;


Продуктивная деятельность

Рисование «Идет – гудёт Зеленый Шум» (восковые мелки, акварель)

Цель: продолжать формировать умение находить способы передачи особенностей музыкального и литературного образа родной природы, развивать эстетическое отношение, вкус, творчество.

Рисование «Разные здания»

Цель: учить передавать в рисунке разные здания по полученным впечатлениям, развивать технические приемы рисования карандашом, упражнять в умении вести линию плавно, легко, неотрывно, раскрашивать равномерными движениями, изменять направление в соответствии с формой части рисунка, красиво подбирать цвета при закрашивании.

Чтение художественной литературы

^ Русские народные песни «Береза моя..», «Ты рябинушка, раскудрявая…».

Пословицы и поговорки о Родине, о дружбе, об умении и трудолюбии, о природе.

Сказка: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,.

Стихи: Б. Заходер «Что красивее всего?»

Рассказы: И. соколов _ Микитов «русский лес»,

Музыка

^ Русские народные инструменты

Слушание русских народных песен

Пение песни «Во поле береза стояла»

Игра на русских народных инструментах.

Работа в Центре музыки.

Итоговое мероприятие

^ Создание альбома «Растительный и животный мир нашей Родины».

Развлечение «Путешествие по России».

Май

Непосредственно образовательная деятельность

« Отчизны верные сыны!».

Цель: познакомить детей с героями ВОВ, воспитание уважительного отношения к воинам – защитникам; закрепить знания о том, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с русскими богатырями, героями войны 1812 года. Знакомить с былинами о русских богатырях. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за мужество русских людей, желание быть похожими на них.

Познавательная деятельность

^ Литературная викторина по произведениям о защитниках земли русской .Рассматривание картин и иллюстраций о русских богатырях.

Цель. Знакомить детей с былинными героями земли русской. Учить составлять рассказ по картинке. Воспитывать уважение к русским богатырям.

^ Беседа «Тот герой, кто за Родину горой».

Цель: познакомить детей с героическим подвигом русского народа в годы ВОВ, воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории, способствовать устойчивому интересу к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

^ Беседа «Ими гордится Россия»

Рассматривание:

Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»

А. Дейнека «Оборона Севостополя»

П. Корин «Маршал Г.К. Жуков»

Экскурсия на Площадь Героев

Цель: формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской Армии.

^ Просмотр мультфильмов

«Князь Владимир»

«Илья Муромец»

Продуктивная

деятельность

Рисование «Дети рисуют Победу!»

Цель: учить выражать свои чувства в рисунке, составлять нужный цвет, краски, работать всей кистью и ее кончиком, развивать творчество.

^ Аппликация (оригами) «Цветы для Ветерана»

Цель: продолжать учить создавать цветы из бумаги способом оригами, развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения, расширять социальный опыт и обогащать словарь, развивать творчество.

^ Изготовление атрибутов к с/р играм

«Пограничники»

«Русские богатыри»

Чтение художественной литературы

Стихи: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Барто «На заставе», С. Маршак «Пограничники», В. Воскобойников «Князь Владимир».

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны. 

Высказывания русских полководцев и великих людей.

Рассказы: А. Старостин «Куликовская битва», Я. Тайц «Приказ».

Музыка

Слушание

Д. Шостакович «Седьмая симфония»

Д. Тухманов «День Победы»

Итоговое мероприятие

^ Концерт для ветеранов «Этот День Победы!»

Создание мини – музей «Мой дом - Моя страна» (кабинет дополнительного образования)


Список используемой литературы:

    • Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарий календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / авт.- сост. Л.С. Куприна, Т.А. Бударина, О.Н. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. – 3-е изд., перераб. и допол. – СПб: “ДЕТСТВО ПРЕСС”, 2001.

    • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

    • Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

    • Виноградова Н.Ф. Моя страна Россия : пособие для ст. дошк. и мл. шк. возраста / Н.В. Виноградова, Л.А. Соколова. – М.: Просвещение, 2005.

    • Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.

    • Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.

    • «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.

    • Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

    • Познавательное развитие стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению...
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconКонспект нод с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Какие...
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconКонсультация для педагогов Выразительность речи детей старшего дошкольного...
Главными направлениями в развитии речи детей старшего дошкольного возраста являются

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста
Интеграция образовательных областей: «Познание, коммуникация, музыка, труд, художественное творчество»

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconФормирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста
«Познание (раздел «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»)

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconТема: Береза белая
Конспект нод образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Программа...
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconТемы вашего учебного проекта
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и разработан в рамках федеральных государственных требований к структуре...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconПодвижная игра, ее значение в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста
По данным Е. Н. Вавиловой, на. Ноткиной, М. А. Правдова, Ю. К. Чернышенко, В. И. Усакова от 30% до 40% детей старшего дошкольного...

Проект для детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательных областей «Познание» iconМини-проект к празднованию 69-й годовщины победы в ВОВ «Ура победе!» в старшей группе
Мини-проект «Ура победе!» разработан для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на развитие нравственно-патриотических...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница