Happy English ru




Скачать 170.86 Kb.
НазваниеHappy English ru
Дата публикации19.08.2014
Размер170.86 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании МО Зам. директора по УР Директор МКОУ

Протокол № _______/Н.Ю. Дюрина/ "Кирпичнозаводская СОШ"

"___" _________ "____" _______________ ________/О.В. Алымова/

"___" ________________


Рабочая программа по

английскому языку
на 2013-2014 учебный год
Класс 5
Учитель английского языка I квалификационной категории: А. А. Сарбалаева

Кол-во часов на полугодие – 48
Всего 102 часа (3 ч/н)
Учебник: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.ru»
Издательство: ТИТУЛ

На основе программы курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010, К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта  (2008г.),

  2. Авторская программа курса английского  языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений  “Happy English. ru”, К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.

  3. Примерные программы по английскому языку (2008г.),

  4. Федеральный базисный учебный план (2004г.),

  5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП

и учебно-методического комплекта  “Happy English.ru” для 5 класса (первый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

^ Особенности УМК «Happy English.ru»

Сюжетное построение

Особенностью содержательного построения УМК является использование оригинальной сюжетной линии, которая связывает все уроки. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета.

Игровой компонент

В УМК большое внимание уделяется  игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки, устанавливающему доверительную и доброжелательную атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе и формирующему правильную самооценку.

Использование стихов и песен

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

Рабочая программа  рассчитана на 102  учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии  с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

        Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

       В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

       Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

  1. Основные методы и формы обучения:

        Коммуникативный методика обучения английскому языку основа на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

        При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.

         Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

 

  1. Цели обучения английскому языку

      Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе

направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  2. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  1. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  2. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  1. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;  развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

        

  1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

  1. Социокультурные знания и умения

        Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:                                                                

  1. фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  2. оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  3. иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  4. с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  5. с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  6. словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  1. писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  2. правильно оформлять адрес на английском языке.

  1. Речевые умения

  1. Чтение

        Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление  графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых  орфографических навыков на основе фонетических.  В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.

          Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.

        В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает  формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.

        Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста  до 100 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  1. Письменная речь

        Современные тенденции  развития коммуникационных  технологий  предъявляют новые требования  к формированию и развитию навыков письменной речи.

        В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  1. подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

  2. выделение ключевой информации;

  3. списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);  

Оформление почтового конверта   (писать адрес, поздравление).

  1. Аудирование

        В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.    

        В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст  предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие умений:

       ♦      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

       ♦      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

       ♦      выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

               Содержание текстов  соответствует возрастным особенностям и интересам

учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.

         Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.

  1. Говорение

Диалогическая речь. В 5  классе формируются такие речевые  умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.

       Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

       Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

       При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем  диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

     Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  1. кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,

  2. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  3. делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.

  1. Языковые знания и навыки

  1. Графика и орфография

                   Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

  1. Фонетическая сторона речи

           Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

           

  1. Лексическая сторона речи

             Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).

        Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

  1. Знание основных способов словообразования:

                    а) аффиксации:

  1. числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

  2. - ing (swimming, reading)

            б) словосложения: существительное + существительное (football)

           в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change –  change).

        Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

  1. Грамматическая сторона речи

            Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

  1. предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);

  2. сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами  because, than;

  3. различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present  Simple, Present Continuous,

  4. оборота to be going для описания событий в будущем времени;

  5. побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

  6. знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;

  7. определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

  1. неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,

  2. степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);

  3. личных  местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,

  4. наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а  также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

  5. количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

^ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Я и моя семья.

  2. Адрес: оформление адреса на конверте.

  3. Дом, квартира: описание комнаты, квартиры, дома, номера гостиницы.

  4. Празднование дня рождения в Великобритании и России.

  5. Помощь по дому.

  6. Цвет, одежда.

  7. История Великобритании: шотландские кланы и тартаны, происхождение шотландских фамилий. Девизы шотландских кланов.

  8. Я и мои друзья. Поведение в гостях и дома.

  9. История Великобритании: взаимоотношения Англии и Шотландии, начальные сведения о Вестминстерском аббатстве и Камне судьбы.

  10.  История Великобритании: страны, входящие в состав Соединённого Королевства, символика.

  11.  Домашние любимицы: что они умеют делать.

  12.  Достопримечательности страны изучаемого языка: озеро Лох-Несс.

  13.  Распорядок дня.

  14.  Жители города и их занятия.

  15.  Школа и школьные предметы: английская школа – расписание, изучаемые предметы (сравнение  с российской школой). История Великобритании: шотландские школы XVI века.

  16.  Современные реалии страны изучаемого языка: fish and chips, Oxford, Prince Charles, the Beatles.

  17.  Мои увлечения.

  18. История Великобритании: Шекспир и театр «Глобус» в XVI века.

  19.  День рождения: празднование в Англии и России.

  20.  История Великобритании: традиции и праздники. Хэллоуин и его история.

  21. Времена года, погода: сравнение климата.

  22.  Покупки.

  23. Изготовление поделок к празднику.

  24.  Крупнейшие города Великобритании: Бирмингем, Ливерпуль, Йорк и их достопримечательности.

  25.  Достопримечательности Лондона: Тауэр, бифитеры, Вестминстерское аббатство, Камень судьбы. Королева Мария Стюарт.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата
(месяц, четверть)

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1 четверть

Раздел 1. Вводный раздел.  Буквы, звуки, транскрипционные знаки.

20

Проверочная работа «Местоимения и спряжение глагола be в настоящем простом времени».

1 четверть

Раздел 2     Семья 

7

К/р «Обобщение грамматического и лексического материала».

2 четверть

Раздел 3     Дом. Квартира.

11

Лексический диктант «Квартира. Числительные»

2 четверть

Раздел 4     Цвета. Одежда.

10

К/р «Объектный и притяжательный падеж местоимений».

3 четверть

Раздел 5  Я и мои друзья.

11

Проверочная работа «Модальные глаголы».

3 четверть

Раздел 6  Жители города.

11

Самостоятельная работа «Порядковые числительные».

3 четверть

Раздел 7  Школа. Школьные предметы.

8

Лексический диктант «Школа и школьные предметы».

К/р «Настоящее простое время».

4 четверть

Раздел 8  Увлечения.

8

Самостоятельная работа «Степени сравнения».

4 четверть

Раздел 9  Времена года.

6




4 четверть

Раздел 10 Праздники.

6

Тестовые страноведческие задания.

4 четверть

Раздел 11 Города Англии.

4

Итоговая к/р за 5 класс.

^ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Контроль и оценка деятельности учащихся по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение) осуществляется с помощью проверочных  работ  после каждого раздела учебника (8 тестов)  и контрольных работ (4) в конце четверти.

  1. Проверочные работы

  1. Проверочная работа «Местоимения и спряжение глагола be в настоящем простом времени».

  2. Лексический диктант «Квартира. Числительные»

  3. Проверочная работа «Модальные глаголы».

  4. Самостоятельная работа «Порядковые числительные».

  5. Лексический диктант «Школа и школьные предметы».

  6. Самостоятельная работа «Степени сравнения».

  7. Тестовые страноведческие задания.

  8. Итоговая страноведческая тест-игра.

  1. Контрольные работы

1 четверть – Обобщение грамматического и лексического материала;

2 четверть – Объектный и притяжательный падеж местоимений;

3 четверть –  Настоящее простое время;

4 четверть –  Итоговая контрольная работа за 5 класс.

 

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

^ ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ        

      В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен

  1. Знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  2. особенности структуры простых и сложных предложений;

  3. интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  4. признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  5. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  1. Уметь:

говорение

  1. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  2. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  1. читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;

  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

       Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

  2. осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  5. осознания себя гражданином своей страны и мира.

^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Федеральный компонент государственного стандарта  (2008г.),

  2. Авторская программа курса английского  языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений  “Happy English. ru”, К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман.

  3. Примерные программы по английскому языку (2008г.),

  4. Федеральный базисный учебный план (2004г.),

  5. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в ОП

  6. Учебно-методический  комплект  “Happy English.ru” для 5 класса (первый год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного  Министерством  образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты.

  7. http://www.1september.ru/

  1. http://www.englishteachers.ru/

  1. http://www.homeenglish.ru/




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Happy English ru iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Умк «Happy English ru» для 5 класса и «Happy English ru» для 6 класса и обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки обучающихся...

Happy English ru iconРазработка урока на тему «How to be happy»
Урок может быть проведен в рамках программы курса английского языка к умк счастливый Английский ру. /Happy English ru/ 9кл. – Обнинск:...

Happy English ru iconОсобенности умк «Happy English ru» 8 Сюжетное построение

Happy English ru iconНа уроках английского языка
Важный вклад в экологическое воспитание детей может внести и предмет «иностранный язык». Возможность подробного обсуждения вопросов...

Happy English ru iconПрограмма курса английского языка умк “ Happy
Программа курса английского языка умк “Happy English ru” для 9 класса авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман изд. «Титул», г. Обнинск,...

Happy English ru iconРабочая программа По английскому языку (для обучающихся 9 классов)
Обучение осуществляется по умк happy English 2, автор: Т. Клементьева, Джил Шеннон

Happy English ru iconPart Ведущий 1
Ведущий 2: We are happy to welcome you at our “Festival of English Poetry and Songs”

Happy English ru iconТема: American Holidays. Thanksgiving Day
Повторительно- обобщающий урок в 9 –м классе по учебнику “Happy English ru” К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман

Happy English ru iconУрок по учебнику Happy English ru для 6 класса Unit 5
Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio

Happy English ru iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Курс предназначен для наиболее эффективной подготовки обучающихся к последующему обучению английскому языку в рамках данного умк...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница