Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык»




НазваниеПояснительная записка по учебному предмету «Английский язык»
страница1/13
Дата публикации13.08.2014
Размер0.88 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
c:\users\ольга\pictures\2013-12-22\image0008.jpg


Пояснительная записка

по учебному предмету «Английский язык»



    1. классы

Статус документа

 Рабочая программа по английскому языку составлена  в соответствии с:

федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;

требованиями к результатам освоения основной образовательной программы  по английскому языку;

программой формирований универсальных учебных действий;

авторской программой курса «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и др.

Структура документа
Рабочая программа по предмету «Английский язык» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по темам курса и поурочное планирование, требования к уровню подготовки учеников.

Общая характеристика

Данная программа разработана в соответствии с действующим базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, предусматривающий обязательное изучение английского языка со 2 по 4 класс при двух учебных часа в неделю.

Авторы серии “Enjoy English” ставят цель – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Эта цель подразумевает:

  • развития коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке.

  • развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно:

    1. осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;

    2. осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

    3. понимание важности изучения английского языка как средствами достижения взаимопонимания между людьми;

    4. развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

В процессе обучения во 2-4 классах важно реализовывать следующие цели:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  2. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

  5. приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  7. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  8. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.


^ Требования к уровню подготовки по предмету.
В результате изучения учебного предмета «Английский язык» обучающийся должен:

2 класс

АУДИРОВАНИЕ

ГОВОРЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

  1. различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

  2. различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  3. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

  4. полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

  1. описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность;

  2. кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильме: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать;

  3. воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

  4. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность;

  5. вести диалог-расспрос, задавая вопросы: What is your name? How old are you? Where do you live? Can you....? Have you got ...? Has he/ she got ...? Is he/ she ...? ;

  6. вести диалог побудительного характера: отдавать распоряжения, типа Count, please; предлагать сделать что-либо вместе.

    • объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

    • объем монологического высказывания до 5 фраз.

  1. соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

  2. читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

  3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал.

  1. писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

  2. списывать текст;

  3. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  4. заполнять таблицу по образцу;

  5. подписывать картинки;

  6. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

3 класс

АУДИРОВАНИЕ

ГОВОРЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

  1. различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения англ. языка.

  2. различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

  3. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

  4. понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

  5. понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

  1. описывать животное / предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность;

  2. кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравиться);

  3. передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план;

  4. воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

  5. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

  6. вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

  7. вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, отдавать распоряжения, типа Please, count!; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

    • Объем монологического высказывания – 5 фраз.

    • Объем диалогического высказывания 3-4 реплики.

1. соотносить графический образ

слова с его звуковым образом

на основе знания основных

правил чтения, соблюдать

правильное ударение в словах и

фразах, интонацию в целом;

2. читать выразительно вслух

небольшие тексты, содержащие

только изученный языковой

материал;

3. читать про себя и понимать

полностью учебные тексты,

содержащие только изученный

материал;

4. читать про себя и полностью

понимать тексты, включающие

небольшое количество новых

лексических единиц, используя

при этом справочный материал

из рубрики “Look and learn”


  1. писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

  2. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  3. восстанавливать слова, предложения, текст;

  4. списывать текст;

  5. отвечать на письмо, дописывая предложения;

  6. отвечать на вопросы к тексту, картинке;

  7. заполнять таблицу по образцу;

  8. заполнять простую анкету;

  9. писать поздравления с опорой на образец;

  10. писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).





4 класс


АУДИРОВАНИЕ

ГОВОРЕНИЕ

ЧТЕНИЕ

ПИСЬМО

  1. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

  2. воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

  3. понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

  4. понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.




  1. рассказать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится / не нравиться);

  2. рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);

  3. описывать свой дом/ квартиру/ комнату;

  4. передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);

  5. воспроизводить выученные стихи и песни.

  6. вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;

  7. вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

  1. вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.

    • Объем монологического высказывания – 6 фраз.

    • Объем диалогического высказывания 3-5 реплики.

1. соотносить графический образ

слова с его звуковым образом

на основе знания основных

правил чтения, соблюдать

правильное ударение в словах и

фразах, интонацию в целом;

2. читать выразительно вслух

небольшие тексты, содержащие

только изученный языковой

материал;

3. читать про себя и понимать

полностью учебные тексты,

содержащие изученный

языковой материал, а также

тексты, включающие отдельные

новые слова, пользуясь

приемами изучающего чтения;

4. читать про себя и понимать

основное содержание

несложных текстов, доступных

по содержанию учащимся

начальной школы, находить в

них необходимую или

интересующую информацию

(имя героя / героев,

характеристики героев, место

действия), пользуясь приемами

ознакомительного чтения.


  1. писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

  2. выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  3. восстанавливать слова, предложения, текст;

  4. списывать текст;

  5. отвечать на письмо, дописывая предложения;

  6. отвечать на вопросы к тексту, картинке;

  7. заполнять таблицу по образцу;

  8. заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный предмет и т. д.);

  9. писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);

  10. писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.


^ Тематическое планирование 2 класс




п./п

Наименование разделов и тем

Из них

Всего часов

Проверочные

Примечание

1

Hello, English!

(Здравствуй, английский!)
Lessons 1-18

18

-




2

Welcome to our theatre!

(Добро пожаловать в наш театр!)
Lessons 19-32

16


1




3

Let’s read and speak English!

(Давайте читать и говорить на английском языке!)
^ Lessons 33-53

23

1




4

Meet my friends!

(Встречай моих друзей!)
Lessons 54-66

13

1



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу «Английский язык»
Рабочая программа к учебному курсу «Английский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса (далее «Программа») разработана на основе авторской программы...

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе мбоу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу “Английский...
Общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373)

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconСказка как прием обучения и способ создания положительной мотивации...

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования; авторской программы курса английского...

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconПрограмма курса для специальности №020100 Философия Москва 2010 Пояснительная...
Программа курса «Английский язык» предназначена для студентов философского факультета I – V курсов дневного и вечернего отделений...

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconРабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой...

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconПояснительная записка Назначение программы
Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы

Пояснительная записка по учебному предмету «Английский язык» iconПояснительная записка Назначение кабинета
Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница