Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит»




Скачать 173.59 Kb.
НазваниеОбразовательная программа «Хореографической студии «Иланит»
Дата публикации19.07.2013
Размер173.59 Kb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Образовательная программа


ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ (ЕВРЕЙСКИМ)

КОМПОНЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ №1621

107078, г. Москва, М. Козловский переулок, д. 3
«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ № 1621

____________ Ясинская Ю.С.

« » ______________ 2012 г.

Образовательная программа



«Хореографической студии «Иланит»

культурологической направленности,

разработана в 2012году, срок реализации 3 года,

программа рассчитана на учащихся 1-4классов

форма организации образовательной деятельности – кружок

составители программы – Фокина Эльвира Константиновна

квалификационная категория ПДО – первая.


г. Москва
^ Пояснительная записка
С давних времён народный танец был одним из самых любимых видов искусства. Отношение к нему не изменилось и сегодня. В наши дни народные танцы можно увидеть в исполнении людей самых разных возрастов и профессий. Рожденные народом, сохраняемые в течение веков, народные танцы продолжают волновать и исполнителей, и зрителей. Они развлекают, завораживают, воспитывают, заставляют переживать или смеяться, радоваться или грустить, словом не оставляют равнодушным никого. Народные танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.

Программа позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Хореографическое искусство». Она ориентирована на развитие творческого потенциала и танцевальных способностей школьников разных возрастных групп в хореографической студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности.

Начальные занятия хореографией должны помочь детям, пришедшим в наш ансамбль снять психологические и мышечные зажимы, выработать чувство ритма, уверенность в себе, развить выразительность, научиться двигаться в соответствии с музыкальными образами, что необходимо для сценического выступления, а также воспитать в себе выносливость, скорректировать осанку, координацию, постановку корпуса, что необходимо не только для занятия различными видами танца, но и для здоровья в целом. Но самое главное – это подготовить детей и физически и морально к дальнейшим занятиям в нашем ансамбле.

^ Цель программы:

Обучение детей младшего школьного возраста основам хореографического искусства с учетом специфики дальнейших занятий в основном составе ансамбля.

Задачи:

обучающие:

- формирование знаний, умений и навыков танцевального искусства на основе овладения программным материалом;

научить детей двигаться под музыку, передавая ее темповые, динамические, метроритмические особенности;

- научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств и в соответствии с характером репертуара ансамбля;

- познакомить детей с лексикой танца;

- разучить простейшие основные элементы различных танцевальных форм.

развивающие:

- развитие памяти, внимания;

- формирование чувства ритма, музыкальности;

- развитие кругозора, общей культуры поведения детей;

- совершенствование физических способностей обучающихся;

- укрепление здоровья детей;

воспитательные:

- нравственное и культурно-эстетическое развитие детей;

- формирование чувства прекрасного, хорошего вкуса;

- воспитание трудолюбия, выносливости, самодисциплины;

- развитие ответственности за личные и коллективные успехи
^ Реализация задач осуществляется за счёт того, что дети, овладев основными простейшими элементами разных танцев, дети смогут исполнять их в различных комбинациях и связках. Таким образом, начнет формироваться лексика танца, которая будет использована для выражения внутреннего эмоционального состояния исполнителя, а также дельнейшего развития сценического образа в будущем.

Задача программы не подготовить профессионального танцора, а дать возможность ребенку выразить себя в танце, заинтересовать и увлечь его классическим, народным и современным танцами, научить не бояться трудностей и уметь преодолевать их. Суметь добиться адекватного выражения его эмоций через пластику танца.

В занятия включены:

- основы классического танца, народного танца, особенности хореографии еврейского танца

- занятия партерной гимнастикой

- изучение основ современного танца

- применение игр и упражнений развивают у детей чувство ритма, музыкального слуха

-использование игровых заданий повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность.

- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита еврейского народа, танцевальным репертуаром.
^ Ожидаемые результаты изучения программы:
После первого года обучения дети:

- будут передавать в простых танцевальных движениях особенности ритма и характер музыкального произведения;

- будут уметь ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

-будут уметь исполнять простейшие элементы классического и народного танцев;

- освоят постановку корпуса, позиции ног, позиции рук в классическом танце ,познакомятся с положениями рук в еврейском танце;

- изучат основные шаги и простые движения в характере еврейского танца.
^ После второго года обучения дети:

-будут уметь исполнять различные комбинации из шагов, бега, прыжков в различных ритмических рисунках и разном направлении, сочетая их с движениями рук и головы;

- на основных элементах классического танца выработаю осанку, натянутость ног;

- будут уметь исполнять препарасьон в начале и в конце каждого движения;

- смогут исполнять на сцене простые танцы, например «Дебка», «Од Авину Хай».
^ После третьего года обучения дети:

- будут уметь исполнять элементы классического танца: battement tendu (вперед, в сторону и назад), demi plie (по I, II, III позициям ног), b. t. Jete (вперед и в сторону), releve lian и grand battement (вперед и в сторону); sote (по Iой и VIой позициям ног).

- элементы народного танца: простой и переменный шаг с открытием рук; моталочка в различных комбинациях; боковой шаг; шаг с каблука; шаг с притопом и т. д.

- изучат более сложные элементы еврейского танца;

- уметь импровизировать под любой музыкальный материал.
Для диагностики результатов обучения дважды в год проводятся открытые уроки для родителей и других детей. Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения хореографического искусства на любой стадии обучения.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.

^ Режим работы:

На первом году обучения занятия могут проходить 2 раза в неделю по 1 часу (60 мин.). Всего в первом году – 72 занятия, 72 часа. На втором и третьем году занятие можно увеличить до 1,5 часа (2-ух академических часов). Всего 72 занятия, 144 академич. часа. Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы. Состав участников студии не более 20 человек.

^ Принципы педагогического процесса:

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством хореографии, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

^ Методы образовательного процесса:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются наглядными примерами, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети осваивают основы хореографии. Выездное занятие – посещение театров, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный

– репродуктивный;
^ Каждое занятие строится по схеме:

–поклон в начале и конце урока;

– разминка по кругу, на месте или у станка;

– упражнения у станка или занятия партерной гимнастикой;

– изучение новых танцевальных элементов;

– повтор пройденного ранее материала;

– работа над изучаемым танцем;

– анализ занятия;

– задание на дом.

Концерты и выступления.

^ Учебно-тематический план

1 год обучения






Название темы


Количество часов

1

Азбука музыкального движения

52

2

Элементы классического экзерсиса

23

3

Элементы народного танца

46

4

Элементы экзерсиса на полу

23




Итого:

72


^ Тема 1.Азбука музыкального движения. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения: из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу(внешнему и внутреннему).

Танцевальные шаги с носка, с подъемом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Легкий бег пальцами вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.

Прыжки: понятие маленьких и больших прыжков; по разным длительностям. Подскоки на месте, с продвижением. Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды.

^ Тема 2.Элементы классического экзерсиса. Постановка корпуса. Постановка рук: подготовительная, 1,3, а затем вторая. Позиции ног – 1,2,3. plie – складывание, сгибание, приседание. Изучается деми плие по 1, 3 позициям. Battement tendus – движение , вырабатывающее натянутость всей ноги в колене, подъеме, пальцах, развивающее силу и эластичность ног (изучается по 1 позиции в сторону, затем вперед и назад).

^ Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец. Позиция рук – 1,2, на талии. Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперед, переменный шаг вперед. Притоп – удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп. Припадание на месте по третьей позиции. Припадание с продвижением в сторону по 3й позиции. Выведение ноги на каблук из свободной первой позиции и приведение ее обратно. Ковырялочка без притопа и без подскока. Хлопки в ладоши в простых ритмических рисунках.

^ Еврейский танец. Изучение положений рук и корпуса. Основные танцевальные шаги: шаг «Маем», «Косичка», шаг с прыжком и вращением. Изучение бега по кругу и на месте. Изучение простых танцев

^ Тема 4. Элементы экзерсиса на полу.

Экзерсис на полу должен состоят из нескольких разделов: упражнений сидя на полу, упражнений лежа на спине, упражнений лежа на боку, упражнений лежа на животе и упражнений парами. В начале осваиваются упражнения сидя на полу (сокращение подъемов, круговые движения стопы, наклоны к прямым ногам, также наклоны в положении лягушки: стопы вместе, колени на полу). Затем приступаем к изучению движений лежа на спине(медленные подъемы ног , большие и маленькие броски , лягушка) и на животе(лодочка , промокашка, колечко). На первом году обучения брать упражнения на боку еще рано.
^ 2 года обучения






Название темы


Количество часов

1

Азбука музыкального движения

52

2

Элементы классического экзерсиса

23

3

Элементы народного танца

23

4

Элементы экзерсиса на полу

23

5

Постановочная работа

23




Итого:

144


^ Тема 1. Азбука музыкального движения. Включается весь материал предыдущего года. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и хлопках. Комбинирование различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременными движениями головы и рук.

^ Тема 2. Элементы классического экзерсиса. Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе первого года обучения. Добавляется препарасьон в начале и в конце упражнения. Постановка корпуса. Постановка рук – простейшие port de bras (из подготовительной позиции в первую , затем в третью и обратно с фиксацией рук в каждом положении).Помимо 1 , 2 и 3 позицией ног изучается 5я, пробуем освоить понятие выворотности бедер, коленей , стоп( необходимо делать это крайне аккуратно , чтобы избежать травм.)Изучается releve lente на 45 градусов в сторону(потом вперед и назад), а затем battement tendus jete(по тем же направлениям). Прыжок sauté изучается по 1, 2 и 5 позициям, по возможности сохраняя выворотность. Трамплинные прыжки по 6 позиции.

^ Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец. Повторяется и отрабатывается пройденный ранее материал. Добавляются удары подушечкой ноги, каблуком и всей стопой. Разучиваются подготовительные движения к веревочке, моталочке и молоточкам (без прыжка на вытянутой ноге а затем в plie). В комбинации движений добавляется работа рук и повороты и наклоны головы. Еврейский танец. Разучиваются более сложные шаги: шаг с притопом, хлопком, наклоном корпуса. Усложняется техника выполнения бега по кругу и на месте. Изучение простых движений в паре.

^ Тема 4. Элементы экзерсиса на полу. Увеличивается темп ранее пройденных движений сидя на полу, лежа на спине и лежа на животе. Прибавляются движения лежа на боку(способствуют развитию выворотности в тазобедренном суставе), и сиди на коленях : на развитие подъема и на гибкость позвоночника. Также можно пробовать уже шпагат. Но сначала лучше брать его лежа на спине и помогая себе руками.

^ Тема 5. Постановочная работа. Разучиваются простейшие танцы в которых главным выразительным средством является либо танцевальная лексика , например «Хава Нагила простая» и «Дебка», либо круговые танцы , например «Од Авину Хай», «Хава Нагила по кругу», «Шма Израэль» и т.д. Самое главное научиться не бояться сцены зрителей и получать удовольствие от выступлений на публике.


^ 3-ий год обучения






Название темы


Количество часов

1

Азбука музыкального движения

52

2

Элементы классического экзерсиса

23

3

Элементы народного танца

23

4

Элементы экзерсиса на полу

23

5

Постановочная работа

23




Итого:

144


^ Тема 1. Азбука музыкального движения. Включается весь материал предыдущего года. Акцентировка на сильную долю такта в шагах и хлопках. Комбинирование различных видов шагов, различных видов бега между собой; прыжки в различных ритмических рисунках на месте и с продвижением по разным направлениям с одновременными движениями головы и рук.

^ Тема 2. Элементы классического экзерсиса. Повторяются в более ускоренном темпе упражнения, указанные в программе первого года обучения. Добавляется препарасьон в начале и в конце упражнения. Постановка корпуса. Постановка рук – простейшие port de bras (из подготовительной позиции в первую, затем в третью и обратно с фиксацией рук в каждом положении).Помимо 1 , 2 и 3 позицией ног изучается 5я, пробуем освоить понятие выворотности бедер, коленей , стоп( необходимо делать это крайне аккуратно , чтобы избежать травм.)Изучается releve lente на 45 градусов в сторону(потом вперед и назад), а затем battement tendus jete(по тем же направлениям). Прыжок sauté изучается по 1, 2 и 5 позициям, по возможности сохраняя выворотность. Трамплинные прыжки по 6 позиции.

^ Тема 3. Элементы народного танца. Русский танец.Повторяется и отрабатывается пройденный ранее материал. Добавляются удары подушечкой ноги, каблуком и всей стопой. Разучиваются подготовительные движения к веревочке, моталочке и молоточкам( без прыжка на вытянутой ноге а затем в plie). В комбинации движений добавляется работа рук и повороты и наклоны головы. Еврейский танец. Изучаются сложные прыжки, к шагам и бегу добавляются движения рук, корпуса, головы. Изучение более сложных круговых танцев.

^ Тема 4. Элементы экзерсиса на полу. Увеличивается темп ранее пройденных движений сидя на полу, лежа на спине и лежа на животе. Прибавляются движения лежа на боку(способствуют развитию выворотности в тазобедренном суставе), и сиди на коленях : на развитие подъема и на гибкость позвоночника. Также можно пробовать уже шпагат. Но сначала лучше брать его лежа на спине и помогая себе руками.

^ Тема 5. Постановочная работа. Разучиваются более сложные танцы, например «Страдание», где ученики знакомятся с элементами еврейского стилизованного танца, т. е к народным движения исполняются в современном стиле. Изучают сложные танцы, в которых главным выразительным средством танцевальная лексика и рисунок, например «Курдский танец» и «Хава Нагила сложная». Особое внимание уделяется развитию сценического образа, умению владеть лицом, а так же развитию коммуникативных качеств для нравственного и эстетически правильного развития в Вокально-хореографическом коллективе «Иланит».

^ Формы образовательного процесса:

Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: хореографический ансамбль. Условиями отбора детей в студию являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься хореографией, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств. Предусматривается возможность индивидуальных занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми.
^ Примерный репертуар ансамбля

Простые танцы (для первого и второго годов обучения): «Од Авину Хай», «Дебка», «Хава Нагила простая».

Сложные танцы (изучаются в конце второго года обучения и третьего): «Хава Нагила» (хореографическая картина), «Курдский танец», танец «Мир Вам, друзья», «Модерн».

Активное участие и постановка номеров для театрализованных показов.

Условия реализации программы

  1. Хореографический зал с установленными станками, хорошим освещением и возможность проветривания.

  2. Температура в зале не ниже 18 градусов.

3. Наличие раздевалки

4. Магнитофон для музыкального сопровождения

5. Детям необходимо иметь специальную форму для занятий по хореографии

6. К занятиям могут допускаться дети, не имеющие медицинских противопоказаний

7. Наличие музыкальных записей для сопровождения занятий

Данная программа реализуется при условии наличия у педагога высоких профессиональных навыков, хороших организаторских способностей, умения увлечь воспитанников своим искусством и способности поддерживать устойчивый интерес к делу.


Список литературы

Для педагога

    1. Базарова Н. Классический танец. - М.: Искусство, 1975.

    2. Богаткова И.Н. Танцы для детей. - М., 1959 .

    3. Барышникова Т. Азбука хореографии. - С-П., 1996 .

    4. Ваганова А.Я. Основы классического танца.- Л., 1963.

    5. Голейзовский К.Я. М.: Искусство, 1964.

    6. Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М.: Искусство , 1989.

    7. Начальная школа; плюс – минус, М., №1, 2000.

    8. Красная звезда , N 1, 2000.

    9. Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание. М.,1994.

    10. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике, Выпуск 1, М.: Музыка, 1972.

    11. Константиновский В. Учить прекрасному.- М.: Молодая гвардия, 1973.

    12. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л.: Искусство, 1978.

    13. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца.- Л.: Искусство, 1976 г.

    14. Кузнецов Э.С. Методика воспитательной работы в школе. - М.: Просвещение, 1967.

    15. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы.- М.: Просвещение, 1994.

    16. Мирошниченко С. Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 1987.

    17. Неменский Б.М. Искусство – школа – формирование личности.- М., 1983.

    18. Общая психология. / под ред.: Богословский В.В. Ковалев А.Т. Степанова А. М.: Просвещение, 1981.

    19. Орлов А.Б. Перспективы гуманизации обучения. Вопросы психологии , N 6. 1988.

    20. Проблемы эстетического воспитания подростков. Сборник научно-методических статей. М: Наука , 1985.

    21. Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1991.

    22. Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3. - М.: Баласс” 1999.

    23. Эстетическое воспитание школьников. / Под ред. Бурова А.И., Лихачева Л.К. - М.: Педагогика 1974.

    24. Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм. - М.: Наука 1985.

    25. Ярмолович Л. Классический танец.- Л.: Музыка, 1986.

Для детей

    1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - С-П., 1996 .

    2. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л.: Искусство, 1978.

    3. Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы.- М.: Просвещение, 1994.

    4. Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм. - М.: Наука 1985.

    5. Ярмолович Л. Классический танец.- Л.: Музыка, 1986.


Для родителей

    1. Головина С.Н. Уроки классического танца в старших классах, М.: Искусство , 1989.

    2. Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание. М.,1994.

    3. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л.: Искусство, 1978.

    4. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца.- Л.: Искусство, 1976.

    5. Проблемы эстетического воспитания подростков. Сборник научно-методических статей. М: Наука , 1985.

    6. Печко Л.П. Эстетическая культура и воспитание человека. М., 1991.

    7. Эстетическое воспитание школьников. / Под ред. Бурова А.И., Лихачева Л.К. - М.: Педагогика 1974.

    8. Ягодинский В.Н. Ритм. Ритм. Ритм. - М.: Наука 1985.

    9. Ярмолович Л. Классический танец.- Л.: Музыка, 1986.


Список литературы

1.Базарова Н.П. Классический танец – Л.: «Искусство» 1984г.

2.Барышникова Т.К. Азбука хореографии: Методические указания в помощь учащимся и педагогам. – СПб: Респекс: Люкси, 1996г.

3.Ваганова А.Я. Основы классического танца – Л. М. изд. «Искусство» 1963г.

4. Вихрева Н.А. Экзерсис на полу – Москва 2004г.

5. Вихрева Н.А. Классика для начинающих. - Москва 2004г.

6. Выготский Л.С. Психология искусства. — М., 1987г.

7. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н . Актуальные проблемы возрастной психологии.- М.,1978.

8. Джозеф С.Халивер Тело танцора – издательство «Новое слово» 2004г.

9. Звездочкин В.А. Классический танец – Ростов-на-Дону : «Феникс» 2003г.

10. Карташева И.Н. Воспитание танцем. – М.: Искусство, 1976г.

11. Климов А. Основы русского народного танца – М. : издательство МГУКИ 2004г.

12. Коссов Б.Б. Психомоторное развитие младших школьников. – М., 1989г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconРабочая программа Образцовой хореографической студии «Алтан Туяа»
Программа предназначена для занятий в школьной хореографической студии, где занятия проводятся 2-3 раза в неделю в четырёх группах...

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconОбразовательная программа творческого объединения вокального ансамбля «Иланит»
«Вокальное искусство». Она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных...

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconПрограмма заключительного гала-концерта фестиваля детского творчества...
Танец «Весенние воды» (Солисты хореографической студии «Вдохновение»: Екатерина Митрошина и Иван Димов, моу «Гимназия №11 им. С....

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconОбразовательная программа по изобразительному искусству «перед восхождением…»
Программа студии изобразительного искусства «Радуга» по направленности соответствует художественному профилю программ дополнительного...

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconПрограмма студии творческого самовыражения программа студии творческого самовыражения
Важную роль играют контакт ребенка со свои бессознательным и положительная оценка результатов изобразительной деятельности со стороны...

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconОбразовательная программа «Обучение игре на домре»
«Обучение игре на домре» является углубленной, модифицированной образовательной программой дополнительного образования детей художественно-эстетической...

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconМетодическая разработка Разработана: Михайловой Т. А., педагогом музыкальной студии «Гармония»
В данной методической разработке предлагается материал, способствующий организации музыкально-творческой деятельности воспитанников...

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconОбразовательная программа начального общего образования I
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconОбразовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические...
Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Образовательная программа «Хореографической студии «Иланит» iconЛ. Н. Михайлов Образовательная программа
Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница