Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И.




Скачать 241.59 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И.
Дата публикации03.08.2014
Размер241.59 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 2»
ПРИНЯТО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                                                                         и.о. директора школы

                                                                                                      ________Кондрашова Н. А.

Протокол № _____                                                                   Приказ № ___________

 

«29» августа  2013 г                                                   «30» августа  2013 г                                               
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы по УВР

___________Павшок Н.М.

«30» августа 2013 г                                                  
^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель: Жвик В.В.

Предмет: Искусство (Музыка), 5 класс

Срок реализации программы: 1 год

2013-2014 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э.Б.Абдуллин, Т.А.Бейдер, Г.Е.Вендрова, И.В. Кадобнова, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Г.С. Тарасов, А.Е. Трушин) под научным руководством Д.Б. Кабалевского «Музыка» 5 класс (35 часов в год), в соответствии с ГОС в части обязательного минимума содержания.

^ Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно- эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

- развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативного мышления, воображение через опыт собственной музыкальной деятельности;

- воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;

- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире - художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Методологическим основанием программы являются современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении школьниками основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

Приоритетным в данной программе, является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образа отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и нравственности на восприятие иных культур, обеспечивает осознание ценности своей собственной культуры, развивает самосознание ребёнка, а так же интерес и уважение к культуре других народов мира.
Преемственность содержания программы выражается в таких аспектах, как:

- освоение учащимися основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров, стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;

- включение в контекст урока музыки широкого культурологического пространства, подразумевающего выходы за рамки музыки;

- развитие ассоциативно – образного мышления школьников на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путём привлечения образов литературы, изобразительного искусства для расширения их музыкально – слуховых представлений;

- формирование способов, умений и навыков творческой деятельности учащихся на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства на уроках музыки.

Основные методические принципы построения программы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их личностно – ценностного отношения к музыкальному искусству.

^ Принцип увлеченности – в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, развитие личностного отношения ребёнка к явлениям музыкального искусства, его творческое самовыражение, активное включение в процесс художественно – образного музицирования.

^ Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя – ориентирует учителя на развитие музыкального мышления школьников во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как его сочинил, кто и как его исполнил.

^ Принцип тождества и контраста, сходства и различия – реализируется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка.

^ Принцип интонационности – музыкальное произведение открывается перед ребёнком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения музыкальных образов (литературные, зрительные, пластические и др.)

^ Принцип диалога культур- предполагает знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе её сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно – эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого творчества представителей разных эпох и культур.

Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп- культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимися в процессе слушания и исполнения музыки.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:

Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства; освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинения стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной (проектной) деятельности и др.

^ Реализация данной программы предполагает использование методов художественной педагогики:

Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки – предполагает организацию совместной деятельности учителя и учащихся, при которой содержание произведения осваивается на разных уровнях: а) понимание художественной значимости данного сочинения в контексте культурных ценностей эпохи, творчества конкретного композитора, особенностей восприятия современного слушателя; б) осознание нравственной проблематики данного сочинения, её направленности на формирование личностных установок учащихся; в) усвоение общих (художественно - эстетических) и частных (языковых) свойствах музыкального образа, отражающих степень развития позитивного отношения учащихся к эстетических ценностям.

^ Метод интонационно- стилевого постижения музыки – действие этого метода проявляется в намеренном соединении на уроке произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей, опирается на проблемность вопросов и организацию творческих заданий, направленных на развитие особенности учащихся «схватывать» своеобразие индивидуального воплощения композиторами и исполнителями вечных тем искусства м связи, отношения между отдельными художественными явлениями.

^ Метод эмоциональной драматургии урока используется при разработке учителем музыки сценария урока (последовательность учебных задач, содержание и объем звучащей музыки, кульминация урока, «последствие», эмоциональный тонус.)

^ Метод создания «композиций»- направлен на варьирование в процессе музыкального обучения различных видов музыкальной деятельности. Их сочетание даёт возможность не только усилить эмоциональное воздействие музыки на слушателей – школьников, 6но и совершенствовать навыки коллективного, ансамблевого, сольного исполнения музыки, что способствует более глубокому и эмоционально окрашенному освоению содержания музыкального искусства.

^ Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки)- изучение конкретных музыкальных произведений в связи с художественными творениями других видов искусства (литературы, изобразительного искусства, кино, театра) позволяет учащимся более глубоко постигать содержание музыки, особенности её языка.
^ Учебник
Автор: Т.И. Науменко, В.В. Алеев.
Название: Музыка 5 класс
Издательство: Дрофа
Количество часов в неделю: 1


  • по программе: 34 ч.




  • по учебному плану школы: 1 ч. (в неделю)



  • практические работы: 4

(количество часов)


  • контрольные работы: ________4_______

(количество часов)
1.Цели изучения курса

Компетенции



Общеучебные

  • Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • ^ Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.



Предметно-ориентированные

Знать/понимать

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

Уметь

  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий, определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.





^ 2. Структура курса


п/п

Тема (глава)

Количество

часов

1.

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

17

2.

«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?»

17


^ 3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

«Искусства различны, тема едина».

1




2

«Опера. Балет.»

1




3

«Повторение пройденного материала».

1




4

«Что мы знаем об искусстве?».

1




ИТОГО: 4

^ 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

«Современная песня. Песня без слов».

1




2

«Хоровая музыка»

1




3

«Музыка звучит в литературе».

1




4

«Поклонимся великим тем годам….».

1




ИТОГО: 4

^ 5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучение музыкальному искусству в V классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

        • понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

        • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

        • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах её воплощения;

        • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

        • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально – ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

        • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

        • передать свои музыкальные впечатления в устной, письменной форме;

        • развивать умения и навыки музыкально – эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально – эстетической жизни класса, школы.
^ 6. Список методической литературы по предмету

М. Шорников «Музыкальная литература».

М. Таривердиев «Маленький принц» стихи Н.Добронравова

П.Чайковский «Октябрь»

Р.Шуман «Первая утрата»,

Римский- Корсаков «Садко». Опера - былина

CD диск караоке.

Рождественские песни

С. Рахманинов «Весенние воды».

Н.Римский- Корсаков «Пляска златопёрых и серебристо чешуйчатых рыбок», «Колыбельная».

И.Стравинский «Заколдованный замок Кащея»

М.Мусоргский «Баба Яга», «Богатырские ворота».

«Есть на Волге утёс»- русская народная песня

М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»

П.Чайковский «Отче наш», Г.Свиридов «Поёт зима…»
^ 7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ

Русская энциклопедия «Происхождение музыки».

Детская энциклопедия.

CD диск Кирилла и Мефодия

Интернет ресурсы

Сборник стихов С. Есенина

Руслан и Людмила .А.Пушкин Отрывки поэмы.

Садко. Былина из русского народного литературного фольклора.

Музыкант – чародей. Белорусская народная сказка.

Квартет. Басня. И. Крылов

Моя Россия. Г. Струве, стихи Н.Соловьевой.
Календарно – тематическое планирование по музыке. Класс 5, кол-во часов 35, в неделю 1 час. План составлен на основе учебных стандартов школ России. Концепция Д.Б. Кабалевского, реализуемая на основании учебно- методического комплекса «Музыка» Т.И. Науменко, В.В.Алеев.



^ Название темы

Способы деят-ти Наглядные пособия и технические средства

Основные понятия в теме.

Виды контроля


ИКТ

Дата




«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? 1 полугодие

1 четверть







1

Урок № 1

« Музыка и мы».

М. Шорников «Музыкальная литература».

В чем заключается великая сила музыки. Прослушивание песни о Красноярске- видео.

Разбор песни – «Песня о России».

1




2

Урок №2

«Легенда окутанная тайной - истоки музыки».

Русская энциклопедия

«Происхождение музыки».

Роль музыки в семье искусств.

Нарисовать картину на тему «звучащая природа» описание.

1




3

Урок №3

«Искусство открывает мир».

М. Таривердиев «Маленький принц» стихи Н.Добронравова разучивание песни «Большой хоровод».

Воздействие музыки на душу человека.

Устные ответы на вопросы, выучить песню «Большой хоровод».

1





4

Урок №4

«Искусства различны, тема едина».

П.Чайковский «Октябрь»

Р.Шуман «Первая утрата», Римский- Корсаков «Садко».

Качества, помогающие глубже почувствовать и понять произведения искусства.

Записать стих-ние, нарисовать рисунок на одну тему.

1




5

Урок №5

«Искусства различны, тема едина».

П.Чайковский «Октябрь»

Р.Шуман «Первая утрата», Римский- Корсаков «Садко».

Самостоятельная работа




1




6

Урок №6

«Урок свободного пения».

CD диск Караоке.

Песня как истина и вершина музыки.

Подготовка к конкурсной программе.







7

Урок №7

«Музыкальная конкурсная программа».

Кроссворд, музыкальная реставрация песни. Игра «Путешествие в сказочный лес».

Расширять музыкальные впечатления детей; развивать умения двигаться в соответствии с характером музыки.










8

Урок №8

«Современная песня. Песня без слов».

С.Рахманинов «Вокализ»

Ф.Мендельсон «Песня без слов».

Творческая работа.

Постановка голоса, распевка, повторение песни «Большой хоровод». Звуковедение, динамика.

Сочинить рассказ «Как сложили песню?».

1




9


Урок №9

«Повторение пройденного материала».




Проверка домашнего задания.




1







2 четверть
















10

Урок № 10

«Романс».

М.Глинка «Жаворонок», «Я помню чудное мгновенье…»

С.Рахманинов «Ночь печальна»

«Цветочная поляна».

Возрождение песни в новом жанре на примере романса «Жаворонок»

Нарисовать и описать звучание «цветка».







11

Урок №11

«Обобщающий урок по теме «Романс»».

CD диск, презентация.

Проверка домашнего задания.










12

Урок №12

«Хоровая музыка».

«Есть на Волге утёс»- русская народная песня

М.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» П.Чайковский «Отче наш»,Г.Свиридов «Поёт зима» разучивание песни «Во поле берёза стояла». Творческая работа.

Изобразительные возможности хоровой музыки.

Сформулировать и записать вывод по теме.







13

Урок №13

«Урок свободного пения».

CD диск караоке.

Постановка голоса, разучивание песни «Зимушка».

Вспомнить или прочитать сказку «Золушка».

1




14

Урок №14

«Опера.

История создания. Жанр».

Н.А.Римский-Корсаков «Колыбельная Волхвы», «Снегурочка» М.Глинка «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя»

К Глюк «Жалоба Эвридики».

Жанр оперы, история создания.




1




15

Урок №15

«Балет».

М.Глинка «Полонез»

Ф Шопен «Мазурка№13»

Н Стравинский «Русская», «У Петрушки» П.Чайковский «Вариация 2», «Щелкунчик»

Синтетический жанр- балет

Нарисовать декорации к балету «Золушка»

1




16

Урок №16

«Обобщающий урок по теме «Опера», «Балет»».

Детская энциклопедия

Контрольная работа
















«Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?» 2 полугодие

3 четверть

17

Урок №17

«Музыкальная лирика зимы»

«Времена года» П.И. Чайковский – биография.

Самостоятельная работа




Записать стихи о зиме (раскрыть музыкальность стихотворения.)

1




18

Урок №18

«Повторение пройденного материала».

.

Проверка домашнего задания.










19

Урок №19

«Урок свободного пения»

CD диск караоке

Распевка, повторение ранее разученных песен.

Выучить песню «Рождество»

1




20

Урок №20

«Терапевтические возможности музыкального искусства».

Здоровье-сбеоегающие технологии на уроке музыки.

Ритмические упражнения, музыкотерапия.




1




21

Урок №21

«К себе в гости».

Игра «К себе в гости». Творческая работа.

Формирование познавательных интересов детей в процессе музыкальной деятельности.

Творческая работа.

1




22

Урок №22

«Слово и музыка».

М.Глинка «Я помню чудное мгновенье…»

В.А.Моцарт «Симфония»

П.Чайковский Концерт№1, «Отче наш»

^ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

М.Мусоргский «Кот Матрос»,Н.Римский- Корсаков «Шествие чуд морских».

Виды музыки, возникшие под влиянием литературы, определение- «Оратория»










23

Урок №23

«Музыка звучит в литературе».

Детская энциклопедия.

Самостоятельная работа

Многообразие музыки звучащей в литературе.

Записать стихотворение, особенно отличающееся музыкальностью.

1




24

Урок №24

«Музыка – главный герой сказки».

Проверка домашнего задания.

Д Кабалевский «У лукоморья…» «Руслан и Людмила».

Музыка, звучащая в сказке, помогает в трудную минуту.

Назвать сказки, в которых музыка или музыканты являются главными героями.

1




25

Урок №25

«Образы живописи в музыке».

Н.Римский- Корсаков «Пляска златопёрых и серебристо чешуйчатых рыбок», «Колыбельная».

И.Стравинский «Заколдованный замок Кащея» М.Мусоргский «Баба Яга», «Богатырские ворота».

Выражение сказочного творчества в музыке.

Нарисовать любимый персонаж из музыкальной сказки







26

Урок №26

«Повторение пройденного материала».

Проверка домашнего задания. Контрольная работа - устные ответы на вопросы.













4 четверть

27

Урок №27

«Урок свободного пения».

CD диск караоке

Разучивание песни «Лев и Брадобрей»

Выучить песню.

1




28

Урок №28

«Музыкальная живопись сказок и былин».

О.Лассо «Эхо»

М.Равель «Игра воды»

К.Дебюси «Облака».

Оттенки музыкальной динамики.

Ответ на вопрос: Что общего между контрастом в музыке и изобразительном искусстве?







29

Урок №29

«Творческое содружество композиторов «Могучая кучка»».

С Никитин «Песня о маленьком трубаче» М.Мусоргский «Песня Варлаама» Детская энциклопедия.

Уметь сопоставить произведения музыки и живописи.




1




30

Урок №30

«Час фей настал…!»

Музыкальная партитура весны. Рахманинов «Весенние воды».

Воспитание устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальные произведения.




1




31

Урок №33

«Поклонимся великим тем годам….».

Детская энциклопедия. Песни военных лет.

Творческая работа

Разнообразие контрастных деталей соединяющих цельную музыкальную картину.

Презентация по теме.

1




32

Урок №32

«Героическое прошлое России».

Песни военных лет.








1




33

Урок № 33

«Что мы знаем об искусстве?».


Детская энциклопедия

Ресурсы интернет




Контрольная работа.

1




34

Урок №34

«Праздник лета»

CD диск

Пение песен




1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconПриказ №141 от 03. 09. 13 рабочая программа по музыке в 5-9 классах...
Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова и др под научным руководством Кабалевского Д. Б. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных...

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconРабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Музыка»
«Музыка» для 1-8 классов, разработанной авторским коллективом на основе программы Д. Кабалевского(Москва, Просвещение,2004) и Примерной...

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconРабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Музыка»
«Музыка» для 1-8 классов, разработанной авторским коллективом на основе программы Д. Кабалевского(Москва, Просвещение,2004) и Примерной...

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconРабочая программа по литературе 11 класс, учебник Курдюмовой Данная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Череповец

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Умк «Перспективная начальная школа», авторской программы Федотовой О. Н, Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. «Окружающий мир» образовательной...

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Образования Российской Федерации. Программа «музыка» разработана авторским коллективом под руководством Д. Б. Кабалевского, «Просвещение»....

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconКомпоненты рабочей учебной
Рабочая программа учебного предмета «Литература 8 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconКомпоненты рабочей учебной
Рабочая программа учебного предмета «Литература 10 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...

Рабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским коллективом (Э. Б. Абдуллин, Т. А. Бейдер, Г. Е. Вендрова, И. iconКомпоненты рабочей учебной
Рабочая программа учебного предмета «Литература 5 класс» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница