Чему, чему свидетели мы были!




Скачать 26.05 Kb.
НазваниеЧему, чему свидетели мы были!
Дата публикации01.07.2014
Размер26.05 Kb.
ТипСамостоятельная работа
www.lit-yaz.ru > Культура > Самостоятельная работа
Чему, чему свидетели мы были!

Игралища таинственной игры,

Металися смущенные народы;

И высились, и падали цари

И кровь людей то славы, то свободы,

То гордости багрили алтари.

(А.С.Пушкин)

Тема учебного проекта: «Золотой век русской культуры» (русская культура первой половины XIX века)
Творческое название: «Певец младой судьбы нелегкой»
Основополагающий вопрос:

Труден ли путь в лучах славы и во тьме унижения?
Учебные предметы: история, литература, МХК.
Участники: учащиеся 10-х классов.
Аннотация проекта: Проект посвящен исследованию русской культуры первой половины XIX века на примере жизни и творчества А.С.Пушкина. Изучая факты биографии, анализируя творчество поэта, исследуя отзывы критиков и современников, историческую обстановку в России учащиеся

10–х классов познакомятся с судьбой великого поэта и выявят основные мотивы его творчества. Ребята сопоставят полученные сведения и сделают вывод о влиянии исторических событий, жизненных обстоятельств на творчество Пушкина, проследят, как изменялось восприятие творчества и личности поэта в различные исторические эпохи.
Информационные ресурсы: пакет документов, учебник истории под ред. А.Н.Сахарова, В.И. Буганова, стихи, художественные произведения А.С. Пушкина, кластер, CD-ROM «В зеркале двух столетий», CD-ROM Уроки отечественной истории.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в группе, приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Методические задачи:

•проанализировать исторические события первой половины XIX века и их влияние на творчество А.С. Пушкина

•определить суть новаторства Пушкина

•выяснить, каково предназначение народа по-пушкински.

•охарактеризовать художественную картину мира, созданную Пушкиным.
Этапы и сроки проведения:

• «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учащихся) – первый урок ,10 мин.

• Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решение проблем – первый урок,15 мин.

• Выбор творческого названия проекта - первый урок,15 мин.

• Обсуждение плана работы – второй урок, 20 мин.

• обсуждение возможных источников информации – 2 урок, 15 мин.

Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок.

Самостоятельная работа – 3 урок.

Творческая защита полученных результатов - 4 урок
Выводы исследования:

- изучаемый период был временем великих и бурных событий;

- не было ни одного крупного исторического события в России, которое не вызывало бы отклик А.С.Пушкина;

- все события повлияли на его мировоззрение;

- на волне освободительного движения и национального подъема формировались взгляды поэта;

- в своих произведениях он выдвигал и воплощал вопросы, которые имели важнейшие значение для судеб России.
Работы учащихся на темы:

А.С.Пушкин - символ веры, надежды и борьбы. (презентация)

Предназначение народа по – пушкински. (публикация)

Художественная «картина мира». (презентация, кластер)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чему, чему свидетели мы были! iconПрогресс или деградация?
Существует три точки зрения на прогресс: то, чему учит теория эволюции; то, о чём свидетельствует реальность; и то, чему учит Библия....

Чему, чему свидетели мы были! iconИнформация о деятельности проекта кешер март 2013 г
Результатом таких встреч стали, созданные группами Карты желаний и достижений, которые показали, к чему группы пришла и, к чему стремятся....

Чему, чему свидетели мы были! iconА. Ахматова Мне ни к чему одические рати
Первая же строфа придает поэтическому повествованию интонацию искренности. Признание лирической героини звучит весьма субъективно:...

Чему, чему свидетели мы были! iconПрощание с первым классом
Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда, учёбы. Мы расскажем сегодня вам, как трудились, чему уже научились, за этот год....

Чему, чему свидетели мы были! iconРефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне...
Проект в переводе означает замысел, план. Технология организации проектной деятельности школьников включает себя совокупность исследовательских,...

Чему, чему свидетели мы были! iconЧему учить и как учить?
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Каким оно должно быть в XXI веке? Как учить? Чего мы хотим...

Чему, чему свидетели мы были! iconЗа все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!
Ребята! Вот мы с вами закончили читать первую книгу «Азбука». Давайте сегодня еще раз мысленно перелистаем свой первый учебник и...

Чему, чему свидетели мы были! icon«За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука, тебе!» 1 ученик
Ребята! Вот мы с вами закончили читать первую книгу «Азбука». Давайте сегодня еще раз мысленно перелистаем свой первый учебник и...

Чему, чему свидетели мы были! iconАнализ работы мобу гимназия №5 за 2012-2013 учебный год
Для этого в гимназии были созданы необходимые условия, чему способствовало получение государственной поддержки в размере 1 миллиона...

Чему, чему свидетели мы были! iconВнеклассное мероприятие " Прощание с Букварём", 1класс Классный Чарыева...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница