Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»




Скачать 248.02 Kb.
НазваниеПрограмма развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования»
Дата публикации18.07.2013
Размер248.02 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Культура > Программа
Издания за 2012 год


  1. Итоги работы Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» за 2011 год: информационно-справочное издание ; ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО». – Сыктывкар, 2011. – 126 с.




  1. Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» на 2012-2014 гг. ; ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО». − Сыктывкар, 2012. − 34 с.

Программа развития ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» на 2012-2014 гг. одобрена решением Ученого совета 17.01.2012 г. и утверждена приказом ректора от 18.01.2012 г. № 14-ск.


  1. Потолицына Н.Б., Купченко Л.П., Черникова Л.А. Музыкальное воспитание дошкольников на основе празднично-игрового календаря народа коми: методические рекомендации / Н.Б. Потолицына, Л.П. Купченко, Л.А. Черникова ; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республик. ин-т развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 34 с.

В основе методической системы приобщения дошкольников к коми национальной культуре заложена реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса во взаимосвязи с принципом интеграции. Комплексом, объединяющим в себе народные традиции, образовательные области, разнообразные виды детской деятельности, является празднично-игровой календарь народа коми. Подготовка к осеннему, зимнему и весеннему праздникам позволяет осуществлять интегративную деятельность между воспитателями, родителями и специалистами ДОУ: музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом по изобразительной деятельности и воспитателем по обучению коми языку, краеведению. Вся работа строится на основе практической, игровой и проектной деятельности детей. Методические рекомендации апробированы к национально-региональной программе «Парма».


  1. Ознакомление дошкольников с народной культурой коми (зырян) средствами музейной педагогики: методическое пособие / сост.: И.Н. Набиуллина, Т.И. Чудова, З.В. Остапова, В.А. Муравьева, Т.А. Пьянкова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 96 с.

Использование аутентичных материалов этнографических уголков представляет собой одну из форм работы с детьми по изучению традиционной культуры коми (зырян) и воспитанию патриотизма. Данная работа содержит справочные материалы и методические разработки по организации работы с детьми в этом направлении.

^ Пособие предназначено для заведующих и воспитателей ДОУ.


  1. План работы Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» на 2012 г. ; ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО». − Сыктывкар, 2012. − 86 с.




  1. Предвыборные программные статьи В.В. Путина; ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО». − Сыктывкар, 2012. − 110 с.




  1. Государственная политика в области образования / сост.
    Т.Г. Навазова; ГАОУДПО(пк)С РК «КРИРО». – Сыктывкар, 2012. – 228 c.

В сборнике представлены: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС начального общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования; Нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС основного общего образования; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Концепция Федеральной программы развития образования на 2011-2015 гг.; Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.; Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования
в Республике Коми (2012-2015 годы)
»; Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация общего образования в Республике Коми (2012 - 2015 годы)»; Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация системы профессионального образования в Республике Коми (2012 - 2015 годы)»; Долгосрочная республиканская целевая программа «Дети Республики Коми (2012 - 2015 годы)».


  1. Государственная политика в области образования / сост.
    Т.Г. Навазова; ГАОУДПО(пк)С РК «КРИРО». – Сыктывкар, 2012. – 84 c.

^ В сборнике представлены: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования; Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.; Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми (2012-2015 годы)».

  1. Памятка автору учебной книги / сост. В.М. Грабежова ; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». − Сыктывкар, 2012. – 24 с.

^ Данная публикация − справочный материал для авторов учебной книги, учебно-методической литературы.

Виды изданий, термины, определения представлены в соответствии с системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Начинающий автор найдет, как вычислить объем книги, познакомится
с требованиями к оформлению авторской рукописи, с порядком прохождения рукописи для получения грифа. В памятку включены советы по написанию рецензии, материал о структуре учебника.



  1. Модуль «Государственная политика в системе образования РФ» по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» / авт.-разраб. Т.Г. Навазова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 24 с.




  1. Коллективный договор Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» на 2012-2015 годы; ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО». − Сыктывкар, 2012. − 72 с.




  1. Подходы к организации внеурочной деятельности
    в условиях взаимодействия ОУ и УДОД: методические рекомендации / сост. В.Ц. Попова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 88 с.

Методические рекомендации разработаны для руководителей ЦДОД, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, педагогов, организующих внеурочную деятельность в школе, педагогов-организаторов, учителей начальных классов, классных руководителей.

^ Содержание рекомендаций направлено на повышение профессиональной компетентности этих специалистов в области проектирования содержания воспитательной деятельности. Систематизация внеурочных дел представлена по направлениям и в соответствии с требованиями к результатам воспитательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.


  1. Хабарова Т.В., Штекляйн С.Н. Технология разработки образовательной программы ДОУ: методические рекомендации. Часть 1 / Т. В. Хабарова, С. Н. Штекляйн; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 24 с.

Вниманию специалистов системы дошкольного образования предлагается серия методических рекомендаций по составлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательной программы ДОУ) в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В первой части методических рекомендаций изложены теоретические и методические аспекты разработки образовательной программы, ее каждого структурного компонента, раскрывается технология разработки образовательной программы ДОУ. Предложены два проекта образовательных программ ДОУ, сконструированных творческими группами педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Сыктывкара. Эти учреждения являются пилотными площадками факультета дошкольного образования Коми республиканского института развития образования.

^ В следующих частях методических рекомендаций будут представлены сами образовательные программы ДОУ, составленные педагогическими коллективами пилотных площадок.


  1. Учитель года – 2012 Республики Коми: информационный бюллетень / сост. Н. А. Прокушева; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республик. ин-т развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 60 с.




  1. Содержание и организация образовательного процесса в условиях разновозрастного сообщества детей дошкольного возраста (на примере сельского малокомплектного детского сада): методическое пособие. Ч. 2 / сост. Т.В. Хабарова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 45 с.

Содержание методического пособия отражает результат совместной деятельности педагогов МДОУ «Детский сад п. Усть-Лэкчим» Корткеросского района Республики Коми (опорно-методической площадки) и факультета дошкольного образования КРИРО по организации образовательного процесса в условиях разновозрастного сообщества детей дошкольного возраста.
В пособии представлен материал по созданию предметно-развивающей среды в условиях разновозрастного сообщества детей от 1 года до 7 лет, накопленный педагогами МДОУ «Детский сад п. Керки» Сосногорского района.


^ Содержание пособия представляет интерес для педагогов, работающих в малокомплектных сельских детских садах с разновозрастным комплектованием детей.



  1. Участники республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2012»: каталог / сост. Т.В. Хабарова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республик. ин-т развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 24 с.



  1. Журнал «Образование в Республике Коми». – № 1. – 2012.

Содержание: Шеболкина Е.П. Федеральная целевая программа развития образования в действии; Демина Э.М. Обучение по программе «Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»; Мищенко Н.М. Обучение тьюторов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; Ваулина Е.Ю., Скурко М.В., Примеров Н.Н. Обучение по программе «Единое информационное пространство школы с ИКТ-насыщенной средой»; Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В., Караваева Г.П. Деятельность ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» – федеральной стажировочной площадки по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в 2011 году; Шеболкина Е.П. Участие КРИРО в реализации федерального проекта по обучению педагогов использованию ЭОР в образовательном процессе; Черникова Л.А. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад №106» г. Сыктывкара; Поликарпова Т.Д. Нормативно-правовые основы выбора УМК; Апалькова И.Г. Обзор УМК по русскому языку для начального, основного и среднего общего образования; Колегова Н.В. Республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников по географии (2011-2012 учебный год). Анализ. Итоги. Проблемы; Тырина Н.Э. Технология «Дебаты» как форма работы с учащимися на уроках истории; Ломбина Т.Н. Почему дети XXI века «другие», как готовить их к школе; Максименко В.А. Итоги III республиканского дистанционного Фестиваля педагогических идей «ИКТ в образовательном пространстве»; Максименко Т.А. Итоги республиканского дистанционного конкурса «В объективе – ребенок»; Максименко Т.А. Новое техническое средство – интерактивная доска; Республиканский этап Всероссийской олимпиады школьников позади!.; Изменения и дополнения в Положении о республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.


  1. Журнал «Образование в Республике Коми». – № 2. – 2012.

Содержание: Обсуждаем Концепцию качества дошкольного образования; Гудырева Л.Н., Дубняк М.А. Проект «Управление созданием условий в ОУ при переходе на ФГОС основного общего образования»; Гудырева Л.Н. Современные формы обучения на факультете управления образованием; Мищенко Н.М. Опорно-методическая площадка как ресурсный центр духовно-нравственного образования: МОУ «Гимназия №3» г. Инты; Хамраева Е.А. Теория учебника русского языка в аспекте отражения деятельностного подхода к обучению; Афанасьева М.А., Сурина С.В. Аналитическая информация по участию Республики Коми во Всероссийской научно-социальной программе «Шаг в будущее» за 2010-2012 годы; Мозер С.В. Итоги конкурса «Лучший информационный стенд по профориентационной работе в общеобразовательных учреждениях Республики Коми»; Седрисева О.В. Итоги республиканского конкурса среди центров содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования «Лучший мониторинг трудоустройства выпускников»; Раскрыть ребенка, как цветок... Интервью с победителем республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2012» – Карагулиной Е.Е., педагогом дополнительного образования МАДОУ «Детский сад №97 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (Карманова Ю.В.); Дети ждут от нас доброты и понимания. Интервью с победителем республиканского конкурса «Учитель года-2012» – Кузнецовым Г.Ф., учителем физики Ижемской средней общеобразовательной школы; Двуязычный человек имеет больше шансов на успех. Интервью с Остаповой З.В., заведующей научно-методической лабораторией национальных проблем дошкольного образования ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»; Апалькова И.Г. Сыктывкар-Витебск: сотрудничеству быть.


  1. Журнал «Образование в Республике Коми». – № 3. – 2012.

Содержание: Соляник Е.Н. Республиканский конкурс «Лучший детский сад года – 2012»; Солуянова Н.А. «Центр развития ребенка – детский сад №19»
г. Сыктывкара – победитель Республиканского конкурса «Лучший детский сад года – 2012»; ^ Косолапова М.В. Проектное управление как инструмент решения задач деятельности МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19»
г. Сыктывкара; Программа опорно-методической площадки «Преемственность
между ДОУ и начальной школой»; ^ Моторина М.А. Инновационные формы взаимодействия с семьёй; Меньщикова Е.М. Вышивание шелковой лентой
в детском саду; Схабовская Н.И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №55 «Чудесница» г. Воркуты – победитель в номинации «ДОУ – центр здоровьесбережения» в Республиканском конкурсе «Лучший детский сад года - 2012»; Исакова В.В. Программа дополнительного образования детей 5-7 лет
«Фитбол-гимнастика» для детей старшего дошкольного возраста; ^ Черепова С.А. Программа дополнительного образования детей 6-7 лет
по бисероплетению «Волшебные горошины»; Корзова И.В. МДОУ «Детский сад №94 компенсирующего вида» г. Ухты – победитель в номинации «ДОУ – центр сопровождения детей с ограниченными возможностями развития»
в Республиканском конкурсе «Лучший детский сад года – 2012»; ^ Савина С.Г. Программа «Спортивная ритмика»; Хозяинова Э.И. МБДОУ «Детский сад №3»
с. Ижмы Ижемского района – победитель в номинации «ДОУ – центр воспитания и развития детей в условиях села»; ^ Недбайлова Е.Б. По безопасной дороге –
в безопасное будущее; Каса А.Ф. Творческая презентация опыта работы по теме
«Развитие коммуникативных навыков детей через театрализованную деятельность»; Хабарова Т.В. Итоги республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года»


  1. Журнал «Образование в Республике Коми». – № 4. – 2012.

Содержание: Горбунова С.В. Итоги первого года реализации ФГОС НОО
в Республике Коми; Сенникова Т.В., Филиппенко Э.Р. Методическое сопровождение введения ФГОС НОО на муниципальном уровне в МО ГО «Усинск»; Коренева Л.Б. Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году в образовательной системе МО ГО «Сыктывкар»; Попова Л.Г., Иванча В.П., Киршина Ю.А. Итоги первого года реализации ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году в ОУ МР «Княжпогостский»; Сажина А.Ф. Опыт работы методического кабинета Управления образования АМР «Сысольский» по внедрению ФГОС НОО в школах района; Давлятшина Л.В. Итоги первого этапа перехода на новые стандарты НОО МР «Троицко-Печорский»; Короткова Н.Ю. Роль ММС в информационно-методическом сопровождении введения ФГОС; Жукова И.В. Реализация образовательной деятельности муниципальной методической службы в условиях внедрения и реализации ФГОС; Жилина О.Н. Интеграция общего и дополнительного образования при реализации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО; Арапова И.В. Итоги реализации ФГОС в МР «Сосногорск»:
проблемы введения ФГОС, пути их решения; ^ Волкова А.В. Введение федерального государственного образовательного стандарта в МР «Ижемский»; Пиженко В.М. Итоги первого года реализации ФГОС НОО в ОУ МР «Вуктыл»; Сальникова С.В. Реализация ФГОС НОО в ОУ МР «Прилузский» в 2011-2012 учебном году; Чупрова С.М. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО; Конадюк О.А. Итоги реализации ФГОС на территории МР «Печора»; Куликова Е.М. Итоги введения ФГОС в МР «Сыктывдинский»; Изъюрова Л.П. Итоги реализации ФГОС НОО в МР «Корткеросский» в 2011-2012 учебном году; Бикбулатова М.А. Итоги первого года обучения по ФГОС НОО в МР
«Усть-Куломский»; ^ Микулич С.В. Итоги первого года реализации ФГОС НОО в ОУ МР «Усть-Вымский»; Гудырева Л.Н., Попова С.Н. План-график освоения педагогическим коллективом МАОУ «Гимназия №1» образовательных технологий по формированию метапредметных образовательных результатов; Смирнова С.В. Модели организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт Республики Коми; Прокушева Н.А., Котречко И.В. Итоги проведения Республиканского конкурса методических разработок учителей начальной школы, реализующих ФГОС; Итоги работы Республиканского форума работников образования; Навазова Т.Г. Изучаем передовой опыт по управлению качеством образования в регионе РФ.


  1. Журнал «Образование в Республике Коми». – № 5. – 2012.

Содержание:

Шеболкина Е.П., Апалькова И.Г. От инновационной идеологии ФГОС –
к инновационной идеологии дополнительных профессиональных образовательных программ; ^ Демина Э.М. Организация сетевого взаимодействия при реализации программ профильного обучения (из опыта работы Управления образования АМОМР «Сыктывдинский»); Сиденко Е.В. Восхождение от творческого настоящего к творческому будущему; Мамцева Г.Н. Живые колеса управления: создание зоны опережающего развития педагогического образования в сельской школе; Смирнова С.В. Педагогические возможности семейного образования; Уланова С.А., Шарафуллина Ж.В. Деятельностный подход в практике здоровьесбережения школьников; Остапова З.В. Коми язык в системе дошкольного образования Республики Коми; Коваленко Г.И., Маклакова О.А., Жидкова В.В. Использование ЭОР в образовательной деятельности по естественным дисциплинам; Бизайне А.А, Шишелова О.Ф. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников на основе музейной педагогики; Ичеткина Т.А., Ветрова Л.Н. К юбилею Коми республиканского подростково-молодежного центра управленческого резерва
(15 лет); Моя профессия ПЕДАГОГ!!! ^ Интервью с лауреатом III Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2012» Карагулиной Еленой Евгеньевной (Карманова Ю.В.); Прокушева Н.А. Итоги республиканского конкурса «Учитель года – 2012»; Хабарова Т.В. Деятельность тьюторов Федеральной стажировочной площадки по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в субъектах Российской Федерации в 2012 году; Абсолютный победитель (Лучшим специалистом в области кадрового менеджмента в 2012 году стала Волкова Татьяна Ивановна).


  1. Организация выполнения и защиты выпускной квалификационной работы по программе «Менеджмент
    в образовании»: методические рекомендации / сост.: Т.Г. Навазова, Л.Н. Гудырева; Коми республиканский институт развития образования. – Сыктывкар, 2012. – 26 с.

Методические рекомендации подготовлены с целью оказания помощи в оформлении выпускных квалификационных работ, представленных к защите перед государственной аттестационной комиссией, и для соблюдения необходимых требований.

^ Книга предназначена для слушателей программ профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».


  1. Публичные отчеты о деятельности государственных автономных учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Коми за 2011 год. Часть 1 // Спецвыпуск к журналу «Образование в Республике Коми». – 2012. – 164 с.

Публичные отчеты: Коми республиканский институт развития образования, Воркутинский педагогический колледж, Воркутинский политехнический техникум, Интинский политехнический техникум, Коми республиканский агропромышленный техникум, Печорский промышленно-экономический техникум, Профессиональное училище № 14 г. Микуни, Профессиональное училище № 11 г. Емвы, Сосногорский технологический техникум, Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова, Сыктывкарский политехнический техникум, Сыктывкарский торгово-технологический техникум, Сосногорский железнодорожный техникум.


  1. Публичные отчеты о деятельности государственных автономных учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Коми за 2011 год. Часть 2 // Спецвыпуск к журналу «Образование в Республике Коми». – 2012. – 54 с.

Публичные отчеты: Республиканский информационный центр оценки качества образования, Детско-юношеский центр спорта и туризма, Коми республиканский физико-математический лицей-интернат, Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности, Республиканский центр дополнительного образования.


  1. Опыт работы дошкольных образовательных учреждений Республики Коми: приложение №1 к журналу «Образование в Республике Коми». – 2012. – №3. – 80 с.




  1. Модернизация профессионального образования: приложение №2 к журналу «Образование в Республике Коми». – 2012. – 80 с.




  1. Обобщение опыта учителей–победителей приоритетного национального проекта «Образование» приложение №3 к журналу «Образование в Республике Коми». – 2012. – №3. – 80 с.




  1. Инструкция по делопроизводству ; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования».. – Сыктывкар, 2012. – 64 с.



  1. Хусаметдинова О.Ю. Обучение чтению младших школьников: методические рекомендации / О. Ю. Хусаметдинова ; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 36 с.




  1. Современные уроки русского языка литературы: из опыта работы педагогов г. Ухты: методическое пособие [Электронный ресурс] / сост.: Е.П. Шеболкина, М.Б. Прислонова ; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 58 с. (на сайте)

^ В сборнике представлены методические разработки конспектов уроков по русскому языку и литературе на основе современных образовательных технологий.


  1. Одаренные дети – приоритетное направление развития современного образования: Сборник материалов семинара (24 марта 2011 года) [Электронный ресурс] / сост. Н.Н. Каталевская. – Сыктывкар, 2012. – 70 с. (на сайте)

В сборнике представлены материалы педагогов, выступивших на семинаре «Одаренные дети – приоритетное направление развития современного образования». Семинар проводился в целях обобщения и распространения опыта работы педагогических работников с интеллектуально одаренными детьми. В работе семинара приняли участие около 60 педагогов из разных районов Республики Коми, которые работают с одаренными детьми, имеют опыт подготовки участников республиканского и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников.

На семинаре рассматривались следующие вопросы: государственная политика в области поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; проблематика и концепция детской одаренности; организация научно-исследовательской деятельности школьников; подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам; дистанционные ресурсы в системе развития одаренных школьников; психолого-педагогическое сопровождение подготовки школьников к предметным олимпиадам и творческим состязаниям.



  1. Чужан кыв=Родное слово [Текст]: науч-метод. журн. – 2010. – № 1.

Содержание: Сыктывкарын чукöртчылісны велöдчан небöг дасьтысьяс. Семинар авторов учебных изданий; Е. Хамраева. Национальные учебники должны способствовать личностному росту. Беседовала О.Авдеева; Выль стандарт серти велöдчыны велöдöм. Методикаысь пасйöдъяс. Комиӧдіс В.Грабежова; Э.Полякова Коми кывйысь выль уджтас; Э.Полякова Стандарт серти коми кыв велöдан могъяс да найöс олöмö пöртöм. А. Н. Иванова Коми йöз традицияын акань. Урок-конспект; В.Ф. Иванова Василий Юхнинлы сиöм рыт; А.Н.Карманова Иван Куратов гижöдъясын фразеологизмъяс; В.М. Грабежова Сочинение гижны колö велöдны ; Велöдчан небöгъяс дасьтан шöринын; А.Н.Карманова Коми кывйысь öтувтан уджъяс; Чужис öтйöза котыр «Коми велöдысь».


  1. Учим учиться: Курс практических занятий «Формирование общих учебных умений и навыков учащихся» для педагогов общеобразовательных школ [Электронный ресурс] / Е.М. Куликова; под науч. ред. Л.С Дягилевой.; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 147 с. (на сайте)

Практический курс «Формирование общих учебных умений и навыков учащихся» (универсальных учебных действий – УУД) разработан методистами отдела образования в рамках реализации районного проекта «Продуктивный урок». Он призван подготовить учителей-тьюторов, компетентных в области формирования общеучебных умений и навыков учащихся, что очень важно в условиях модернизации образования.

Методические рекомендации включают в себя приемы целеполагания, планирования своей деятельности, формирования умения выделять главное, сравнивать, классифицировать, обобщать, свертывать и развертывать информацию, учиться задавать вопросы.

Структура пособия позволяет не только спроектировать программу развивающего спецкурса для учащихся, но и моделировать систему занятий, выбрать из множества предложенных приемов и способов те, которые способствуют формированию умений школьников в соответствии с их потребностями.

В пособии даны методические рекомендации для учителей, внедряющих деятельностный подход в образовании. Данным пособием могут воспользоваться учителя начальных классов, предметники, классные руководители, библиотекари, родители, учащиеся, которые ощущают потребность в саморазвитии.

Рекомендации будут полезны методистам, заместителям директоров школ по учебно-воспитательной работе, так как включают в себя программу спецкурса и материалы, которые могут быть использованы в методической работе школы.


  1. Методические рекомендации муниципальным органам управления образованием и подведомственным им ОУ по реализации этнокультурной составляющей в образовательном процессе при введении ФГОС начального общего образования [Электронный ресурс] / сост. З.В. Остапова ; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 23 с.




  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413
    г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» / сост. Т.Г. Навазова; ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО». – Сыктывкар, 2012. – 64 c.


  1. Апалькова И.Г. Компетентностно-ориентированные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (часть С): рабочая тетрадь [Электронный ресурс] / И.Г. Апалькова ; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 33 с. (на сайте)




  1. Лучшие учителя Республики Коми // Приложение к журналу «Образование в Республике Коми» (спецвыпуск). – 2012. – 24 с. (электронный вариант)




  1. Развитие предпринимательства среди учащейся молодежи и студентов Республики Коми: информационно-аналитические материалы к 20-летию Коми отделения Межрегиональной общественной организации «Достижения молодых» / сост.: Т. Г. Навазова, Н. А. Шевчук; Коми республиканский институт развития образования. – Сыктывкар, 2012. – 32 с. (+ 8 стр. цв. вставка)




  1. Павлова Н.А., Ракова Н.Л. Психологическое обеспечение профильного обучения: оценка профессионального самоопределения старшеклассников: методические рекомендации [Электронный ресурс] / А.Н. Павлова, Н.Л. Ракова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2010. – 30 с. (на сайте)

В методических рекомендациях дается научное описание психологической структуры профессионального самоопределения и предлагается практическое решение актуальной задачи оценки его развития у старшеклассников. На основе психологической оценки профессионального самоопределения возможна постановка задач оптимизация профильного обучения. Пособие адресовано педагогам-психологам, осуществляющим сопровождение профессионального развития старшеклассников.


  1. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся малокомплектной начальной общеобразовательной школы в условиях введения ФГОС НОО: методические рекомендации [Электронный ресурс] / авт.-сост. А.Н. Павлова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 32 с. (на сайте)

^ В методических рекомендациях дается научное описание деятельности психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении, рассматриваются психолого-педагогические требования и структура психолого-педагогического статуса ученика с учетом требований ФГОС второго поколения, предлагается разработанная автором диагностическая психолого-педагогическая карта учащегося начальной школы. Пособие адресовано педагогам-психологам и учителям начальных классов, реализующим стандарты второго поколения.


      1. Потолицына Н.Б., Клепиковская Н.Ф. Развивающие игры по обучению коми языку русскоязычных детей дошкольного возраста: рабочая тетрадь. Часть 2 / Н.Б. Потолицына, Н.Ф. Клепиковская; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 44 с.

В рабочей тетради представлены развивающие игры к образовательным ситуациям, содержащихся в пособии «Развитие речевого общения на коми языке» (старшая группа), по темам: «Чем? Чем играю? Чем рисую?», «Предпочтения: я люблю, хочу, могу, умею…», «Кого? Что?», «Где?», «Кому?». Игровые задания помогут воспитателям осуществлять индивидуальный подход в развитии речевого общения русскоязычных дошкольников на коми языке и привлекать родителей к закреплению языкового материала.

Пособие разработано к национально-региональной программе «Парма». Развивающие игры апробированы в практике работы МАДОУ № 106 г. Сыктывкара и адресованы педагогам дошкольных образовательных учреждений Республики Коми в целях развития продуктивного русско-коми билингвизма.


  1. Поляков Е. В. Дидактический материал по краеведению: пособие для учителя. Ч. 1 / Е. В. Поляков ; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 104 с.

В пособии собран разнообразный дидактический материал для организации процесса преподавания краеведения в начальной школе. Широко представлены занимательные тексты, кроссворды, ребусы, анаграммы.

^ Книга адресована учителям начальных классов, студентам и родителям.


  1. Социально-педагогическая деятельность школьных библиотек Республики Коми: сборник практических материалов / сост. С.В. Мозер; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 120 с.

Авторы сборника – школьные библиотекари городских и сельских школьных библиотек, участники заочного республиканского конкурса «Проектная деятельность школьных библиотек». В их числе, как высокопрофессиональные специалисты, так и молодые библиотекари, настоящие энтузиасты своего дела.

^ Сборник издается впервые, поэтому в нем могут встречаться методические ошибки, что не умаляет достоинства присланных материалов в целом.

Пособие рассчитано на библиотекарей учебных заведений, а также будет полезно для использования педагогическими работниками.


  1. Технологии интерактивного обучения школьников антикоррупционному поведению: методическое пособие для слушателей курсов / сост. С.В. Смирнова; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республиканский институт развития образования». – Сыктывкар, 2012. – 62 с.

В пособии представлены технологии интерактивного обучения школьников антикоррупционному поведению, возможные пути и методы организации профилактической учебной и внеклассной деятельности антикоррупционной направленности с обучающимися.

^ Пособие адресовано заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, классным руководителям, педагогам-организаторам, методистам.


  1. Известия Общества изучения Коми края: сборник
    статей. Выпуск 12 / сост.: А.Н. Рассыхаев, Л.П. Рощевская. – Сыктывкар, 2012. – 190 с.

В настоящий выпуск сборника включены статьи, подготовленные
на основе докладов и сообщений на Всероссийской научной конференции
«Краеведение в России: к 90-летию Общества изучения Коми края»,
состоявшейся в Сыктывкаре 16-17 мая 2012 г. Конференция проведена при
финансовой поддержке Министерства национальной политики Республики Коми.


^ К юбилею Общества для активистов краеведческого движения
изготовлена памятная медаль, эскиз которой размещен на обложке.



  1. Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Новые формы организации дошкольного образования: методические рекомендации; ГАОУДПО (пк) С РК «Коми республик. ин-т развития образования». – 2-е изд., перераб. и доп. – Сыктывкар, 2012. – 40 с.

Современность требует организации новых форм дошкольного образования для обеспечения возможности каждого ребенка получать образование до школы. В данных методических рекомендациях рассматриваются новые формы организации дошкольного образования: частный детский сад, семейный детский сад, домашний детский сад, модели кратковременного пребывания детей, центры игровой поддержки ребенка, консультативные пункты, лекотеки, службы ранней помощи и др., реализация которых возможна как
в условиях города, так и в условиях сельской местности.


^ Содержание рекомендаций представляет интерес для специалистов системы дошкольного образования, родителей, представителей бизнес-сообщества.


  1. Содержание и организация образовательного процесса в условиях разновозрастного сообщества детей дошкольного возраста (на примере сельского малокомплектного детского сада): методическое пособие. Ч. 2 / сост. Т.В. Хабарова. – Сыктывкар, 2012. – 45 с.

Содержание методического пособия отражает результат совместной деятельности педагогов МДОУ «Детский сад п. Усть-Лэкчим» Корткеросского района Республики Коми (опорно-методической площадки) и факультета дошкольного образования КРИРО по организации образовательного процесса в условиях разновозрастного сообщества детей дошкольного возраста.
В пособии представлен материал по созданию предметно-развивающей среды в условиях разновозрастного сообщества детей от 1 года до 7 лет, накопленный педагогами МДОУ «Детский сад п. Керки» Сосногорского района.


Содержание пособия представляет интерес для педагогов, работающих в малокомплектных сельских детских садах с разновозрастным комплектованием детей.


  1. Образовательная программа стажировки «Управление ДОУ в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования» / сост.: С. Н. Штекляйн, Т. В. Хабарова. – Сыктывкар, 2012. – 56 с. (уч.-изд.л. 4,3, усл.-печ.л. 3,5)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconКоми республиканский институт развития образования
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconПовышения квалификации специалистов Республики Коми
Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconПрограмма г. Сыктывкар
Место проведения: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения...

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconРеализация Государственного задания
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconОтчет об исполнении государственного задания
Государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconИнформационное письмо приглашение
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconИнформационное письмо приглашение
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconИнформационное письмо приглашение
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconИнформационное письмо приглашение
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...

Программа развития Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессио-нального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» iconО проведении республиканского конкурса инновационных проектов в области...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница