Пояснительная записка




НазваниеПояснительная записка
страница1/71
Дата публикации12.06.2014
Размер8.85 Mb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71


ОГЛАВЛЕНИЕ: ………………………………………………………………………………………………………………………….. 2

Паспорт программы …………………………………………………………………………………………………………………….. 3

I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………………………………………… 6

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………………………………………………… 6

1.1.1. Концептуальные основы ............................................................................................................................................ 6

1.1.2. Основные принципы и подходы к формированию программы ………………………………………………………………….. 8

1.1.3.Цели, задачи и направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования …………………………………………………………………………………………… 9

1.1.4. Функции программы ………………………………………………………………………………………………………………... 11

1.1.5.Анализ особенностей контингента детей, воспитывающихся в МАДОУ………………………………………………………… 12

1.1.6. Особенности образовательного процесса. …………………………………………………………………………………………. 32

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ……………………………………… 33

1.2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей. …………………………………………………………………………… 33

1.2.2.Режим дня в детском саду. ………………………………………………………………………………………………………….. 34

1.2.3.Примерный объем времени на реализацию ООП ДО. …………………………………………………………………………….. 37

1.2.4. Особенности реализации учебного плана. ………………………………………………………………………………………… 50

1.2.5.Модель двигательной активности. ………………………………………………………………………………………………….. 56

1.2.6.Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников,

Их индивидуальными и возрастными особенностями ………………………………………………………………………………… 57

^ 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

1.3.1.Интеграция образовательных областей…………………………………………………………………………………………….. 64

1.3.2. Содержание образовательной области «Физическая культура» …………………………………………………………………. 85

1.3.3. Содержание образовательной области «Здоровье»………………………………………………………………………………… 138

1.3.4. Содержание образовательной области «Безопасность» ………………………………………………………………………….. 153

1.3.5. Содержание образовательной области «Коммуникация» ………………………………………………………………………... 177

1.3.6. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» ………………………………………………… 208

1.3.7. Содержание образовательной области «Познание» ………………………………………………………………………………. 254

1.3.8. Содержание образовательной области «Социализация» …………………………………………………………………………. 283

1.3.9. Содержание образовательной области «Труд» ……………………………………………………………………………………. 354

1.3.10. Содержание образовательной области «Художественное творчество» ………………………………………………………… 424

1.3.11. Содержание образовательной области «Музыка» ……………………………………………………………………………….. 490

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ………………………………………………………………………………………………. 457

^ 1.5. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. 459

1.6. МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К ПРОГРАММЕ…………………………………………………………………………………. 460

^ II. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ………………………………………………………………………………………… 467
Паспорт Программы

Наименование Программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 114» г. Сыктывкара

Разработчики Программы

Директор МАДОУ А.Н.Кузнецова; заместитель директора по учебно – воспитательной работе Т.Г. Гуторова; старший воспитатель Булдакова О.А. , педагогический коллектив МАДОУ»ЦРР – Д/с № 114», медицинский персонал МАДОУ»ЦРР – Д/с № 114»

Исполнители Программы

Администрация и педагогический коллектив МАДОУ»ЦРР – Д/с № 114», родительская общественность, социальные партнеры МАДОУ»ЦРР – Д/с № 114»

Нормативно – правовые основы разработки Программы

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон республики Коми «Об образовании»;

  • Концепция модернизации образования

  • Приоритетный национальный проект «Образование»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена президентом РФ Д.А. Медведевым 04.02. 2010г. приказ № 271

  • Федеральная целевая программа развития образования утверждена постановлением РФ 7 февраля 2011 года № 61,

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011г. № 2562.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • Приказ Министерства образования РК от 06.12.2010 № 300 « Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в системе дошкольного образования МО ГО «Сыктывкар»,

  • Приказ управления дошкольного образования от 11.01.2011 № 5а «Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в системе дошкольного образования МО ГО «Сыктывкар»,

  • «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утверждены Министерством образования и науки РФ от 20 июля 2011г.№ 2151

  • Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в республике Коми» на 2012-2015г.

  • Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях. СанПиН 2.4.1.3049 – 13




Кем принята Программа

Педагогический совет МАДОУ «ЦРР – Д/с № 114» протокол от 30.08.2013 , № 5

Цели и задачи Программы

Цель: достижение образовательных результатов, путем создания условий для освоения детьми позиции субъекта разнообразных видов детской деятельности, развитие их природных задатков и потребностей, способности к самопознанию, социальному и индивидуальному творчеству, обеспечивающих единый процесс социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей, способностей.

Задачи:

  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

  • Помочь ребенку освоить первоначальные представления социального характера, приобщить к элементарным общепринятым нормам (в том числе моральным) и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  • Создавать условия для развития творческой активности детей, способствовать удовлетворению их потребности в самовыражении.

  • Стимулировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, желание включаться в творческую деятельность

  • Взаимодействовать с семьями воспитанников для обеспечения возможностей полноценного развития каждого ребенка и создания благоприятных условий при организации педагогического процесса.

  • Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.




Девиз программы:

« Чувствовать – Познавать – Творить»

Основные направления программы:

  • Полноценное физическое и психическое развитие ребенка;

  • Социально – личностное развитие ребенка;

  • Познавательно – речевое развитие ребенка;

  • Художественно – эстетическое развитие ребенка.

Основные функции программы:

  • Обеспечения права на полноценное дошкольное образование.

  • Сохранение единства образовательного пространства.

  • Гуманизация образования.

  • Управление образовательным процессом.

  • Повышения качества дошкольного образования.

  • Критериально-оценочная функция.

Планируемые результаты освоения содержания Программы

Интегративные качества ребенка – выпускника детского сада.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка Данная рабочая учебная...
Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная программа составлена на основе «Обязательного...
Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...

Пояснительная записка iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Пояснительная записка iconПрограмма составлена
Пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка стр. 104

Пояснительная записка icon1. пояснительная записка
Актуальность и принципы

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Статус документа



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница