Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга»




Скачать 104.75 Kb.
НазваниеКонкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга»
Дата публикации16.07.2013
Размер104.75 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > Культура > Конкурс


Санкт-Петербургская Мастерская педагогических инноваций

при научном консультировании НИИ РГПУ имени А. И. Герцена
Направление: «Россия. Пространство. Время»

310-тию Санкт-Петербурга посвящается

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся

«Поликультурное пространство Санкт-Петербурга»

для учащихся 9-11 классов на иностранном языке

1. Цели конкурса-фестиваля научно-практических работ (проектов) учащихся:
- развитие интереса учащихся к поликультурной истории Санкт-Петербурга и региона, изучению этапов становления Санкт-Петербурга - города европейской культуры (1703-2013 г. г.);

- развитие интереса учащихся к изучению культур стран изучаемых языков и вклада выдающихся людей прошлого и современности в развитие родного города и региона

- развитие коммуникативной и проективной компетенций старшеклассников при практическом использовании изучаемых иностранных языков в письменной и устной коммуникации;

- развитие творческих способностей и исследовательских навыков учащихся, поддержка талантливых педагогов;

- повышение мотивации к изучению иностранных языков.

^ 2. Условия проведения конкурса-фестиваля научно-практических работ (проектов) учащихся:

Конкурс-фестиваль научно-практических работ (проектов) проводится для победителей школьных или районных научно-практических или научно-исследовательских конференций школ города Санкт-Петербурга и области. Разрешается участие групп в составе 1-2 учащихся и научного руководителя (учителя). Приглашаются учащиеся 9-11 классов и учителя иностранных языков.

^ 3. Этапы конкурса-фестиваля:

Конкурс-фестиваль проводится в несколько этапов.

  1. Школьный (районный) этап конкурса-фестиваля проводится в школах, в районах города и области. На городской (заочный) этап высылаются в электронном виде лучшие письменные работы (проекты) учащихся и заявка.

  2. ^ Отборочный (заочный) этап конкурса-фестиваля осуществляет организационный комитет конкурса-фестиваля. Сроки проведения: февраль-март 2013 года. Для участия в городском этапе необходимо выслать работы (проекты) и завки по адресу: novkonkurs@rambler.ru до 18.02.2013.

  3. Городской (очный) этап по защите исследовательских работ (проектов) проводится в единый день на площадке, определяемой организационным комитетом конкурса-фестиваля в апреле 2013 года.

4. Определение победителей конкурса-фестиваля научно-практических работ (проектов) учащихся.

Победители определяются Жюри конкурса-фестиваля после подсчёта суммы баллов, полученных учащимся (учащимися) по итогам заочного и очного (городского) этапов.

Все участники (учащиеся и учителя) получат сертификаты.

Победители (учащиеся и учителя) получат дипломы победителей.

Учителя получат Сертификаты участников, предоставивших свой опыт работы.

Директора школ победителей получат благодарственное письмо.

По результатам проведения конкурса планируется издание сборника с творческими работами участников.
Приложение 1
Требования к оформлению письменной части работы (проекта)


  1. Работы принимаются в строго указанные сроки и в полном объеме (до 10 печатных листов формата А4 (приложения учитываются в общей сумме листов), шрифт 14) в бумажном виде и на ПОДПИСАННОМ (район, Ф.И., ОУ) электронном носителе (CD или DVD-дисках). При подаче работ, включающих разработанные автором программы, инженерно-технические разработки и другие изделия, последние обязательно должны прикладываться к работе в готовом работающем виде (а программы также и в исходных кодах).

  2. Оргкомитет имеет право отклонить работы, не соответствующие критериям отбора, изложенным в п. настоящего Приложения. Работа, представленная для участия в городском (очном) туре конкурса – фестиваля научно-практических работ (проектов), должна носить характер научного или учебного исследования, центром которого является актуальная проблема, в контексте исследования поликультурной истории Санкт-Петербурга и региона, имеющая практическую значимость, по крайней мере, для индивидуального образовательного маршрута авторов. Примером проекта может служить, например, экскурсия для целевой аудитории, разработанная и проведённая авторами (автором) в соответствии с тематикой конкурса-фестиваля.

  3. Реферативные работы к участию в фестивале-конкурсе допускаются, если носят обзорно-аналитический характер, представляют переводы, выполненные учащимися и содержат обширную библиографию. Рефераты, составленные преимущественно из цитат или не содержащие анализа представленных информационных материалов, не считаются самостоятельными работами и могут быть отклонены без подробной рецензии.

  4. Все представленные работы будут проходить фильтр «заимствований из Интернет-источников» и могут быть отклонены без подробной рецензии оргкомитетом конкурса-фестиваля.

  5. Не принимаются на конкурс-фестиваль авторские художественные произведения, сочинения, компьютерные программы, технические устройства и их проекты, другие изделия, продукты и их описания. Не принимаются работы, по темам, которые традиционно считаются псевдонаучными (астрология, экстрасенсорика, уфология и т.п.), претендующие на тотальную ревизию сложившихся областей научного знания, а также работы, носящие экстремистский характер, противоречащие моральным нормам.

6. Работа должна содержать:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список используемых источников (библиографический список);

  • приложения.

Титульный лист должен содержать:

  • полное название образовательного учреждения, район, регион;

  • название работы;

  • вид работы (исследовательская работа, проект);

  • сведения об авторе (фамилия, имя, класс);

  • сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень);

  • указание места и года выполнения работы.

В оглавление должны быть включены:

    • введение;

    • названия глав и параграфов;

    • заключение;

    • список используемых источников;

    • названия приложений и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задач, поставленных перед исполнителем работы, гипотезы или ведущей идеи, указание используемых методов, краткий обзор используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и собственного опыта работы в решении избранной проблемы. Приветствуется название работы, сформулированное в форме проблемного вопроса.

Основная часть должна содержать литературный обзор, а также информацию, собранную и обработанную исследователем: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). В основной части приводятся результаты, полученные исследователем, а также их анализ. Основная часть делится на главы и параграфы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования (достигнута ли обозначенная цель, решены ли поставленные задачи, подтверждена ли выдвинутая гипотеза).

В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Ссылки на источники в работе обязательны. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:

    • фамилия, инициалы автора;

    • название издания;

    • выходные данные издательства;

    • год издания;

    • № выпуска (если издание периодическое);

    • количество страниц.

Все издания в списке используемых источников должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

^ Требования к оформлению работ:

  • текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь — 210 мм). Шрифт — Times New Roman Суг, размер — 14 пт, межстрочный интервал — 1-1,5. Поля: слева — 25 мм, справа — 10 мм, снизу и сверху — 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т. п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

  • текст работы — не более 10 страниц (включая Приложения).

  • Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы автор должен на них ссылаться.

  • Содержание работы оценивается двумя экспертами в соответствии с критериями оценивания содержания работы (см. Приложение 3) и рассчитывается среднее арифметическое оценок двух рецензентов.

7. Процедуры апелляции для участников конкурса – фестиваля по итогам отклонения работы после школьного (районного) тура не предусмотрено.

Приложение 2
Требования к защите работы (проекта) на городском (очном туре)


  1. Защита работы может производиться только самим учащимся, выполнившим работу. В случае отсутствия учащегося по любой причине защита работы не производится. Если работа (проект) готовилась группой из 2-х учащихся, то оба автора должны выступать на очном туре и участвовать в обсуждении работы (отвечать на вопросы). Помощь участнику (участникам) со стороны руководителя (руководителей) как во время представления работы, так и в процессе обсуждения недопустима.

  2. Выступление оценивается всеми членами Жюри в соответствии с критериями (см. Приложение 3) и рассчитывается среднее арифметическое. Если член жюри является научным руководителем выступающего, то он не выставляет оценку.

  3. На выступление всем участникам отводится не менее 3, но не более 8 минут. При обсуждении работы (проекта) все участники будут отвечать на вопросы Каждый участник должен будет ответить по крайней мере на 2 вопроса от членов Жюри и других участников конкурса-фестиваля. Прения не должны занимать более 3 минут.

  4. Сопровождение защиты презентацией, музыкой, видео-фрагментами приветствуется, но не является обязательным условиям. Специальных критериев оценки «зрелищной составляющей» устного выступления (защиты работы, проекта) не предусматривается. Участникам для презентации работы будет предоставлено следующее программное обеспечение: Windows XP, Microsoft Office 2003. Презентации можно предоставить на CD или DVD-дисках или флешносителях. Допускается использование собственных гаджетов в автономном режиме, если есть желание участника.

  5. Процедуры апелляции по итогам оценивания выступлений участников конкурса – фестиваля не предусмотрено.



Приложение 3
^

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ

Этап работы

Критерии оценки (5 баллов максимум по критерию)

^

Макс. балл


Содержание работы

(заочный этап)

(всего —45 б.)

  • актуальность, оригинальность, практическая значимость и конкретность темы,

отражение в теме проблемного вопроса;

5

  • четкая, грамотная постановка цели и задач исследования, указание объекта и

предмета исследования, гипотезы или ведущей идеи, описание используемых

методов, определение вида работы: исследовательская, проектная, реферативная;

5

  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленным

целям и задачам, правильность и аргументированность формулировок;

5

  • наличие литературного обзора, его качество; серьезность, достоверность и

разнообразие источников информации, наличие ссылок на источники;

5

  • логичность построения работы, ее структурированность, единство литературного

стиля, обоснованность используемой информации, отсутствие грубых

фактических ошибок; соответствие социо-культурными традициям стран

изучаемого языка

5

  • наличие собственного исследования, собственных выводов или собственного мнения автора

по заявленной теме;

10

  • обоснованность выводов и их соответствие полученным результатам, а также

поставленной цели и задачам;

5

  • культура оформления письменного иноязычного высказывания

  • уровень языковой компетенция автора



5

Выступление
(всего —50 б.)

  • соблюдение регламента;

5

  • логичность и структурированность выступления,

аргументированность высказанных суждений;

5

  • четкая формулировка цели и задач работы, описание использованных методов,

соответствие выводов поставленной цели;

5

  • выделение личного вклада автора в разработку темы, описание собственного

исследования/проекта, собственных выводов или собственного мнения

автора по заявленной теме;

  • наличие собственных переводов отрывков (глав) используемых источников

10

  • наличие наглядности выступления, грамотное и уместное ее использование;

5

  • компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования)

при представлении работы и ответах на вопросы; умение поддержать диалог

10

  • свободная речь («без бумажки»), культура речи

5




  • оригинальность проблематики, малоизученная историками область

исследования

5

  • энтузиазм исследователя, патриотизм и любовь к истории родного края

5

ИТОГО

95 баллов максимум

100



Заявка на участие в

Конкурсе-фестивале научно-практических работ (проектов) учащихся

«Поликультурное пространство Санкт-Петербурга»

для учащихся 9-11 классов на иностранном языке
ФИО учителя:

Место работы:

Контактный телефон :____

e-mail___
Ф.И. учащегося________
Класс:
Тема:
Язык:
Все заявки и материалы просим присылать по адресу novkonkurs@rambler.ru с пометкой в теме письма «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга».

Телефон для справок будет сообщен дополнительно.

Модераторы конкурса-фестиваля:

  1. Елена Петровна Рябошапка - методист по английскому языку ИНЦ Кировского района Санкт-Петербурга, учитель английского языка высшей квалификационной категории ГБОУ Лицея № 387.

  2. Зинаида Вячеславовна Зимина – учитель высшей квалификационной категории, Гимназия 56.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» iconРайонный конкурс научно-исследовательских работ и проектов среди...
Районный конкурс научно-исследовательских работ и проектов среди учащихся образовательных учреждений Мамадышского муниципального...

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Фотографии, иллюстрации, гобелены с видами Санкт-Петербурга. Карта города. «Корабль» для путешествия с флагом Санкт-Петербурга, мачтой...

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» icon«Литература. 9 класс» под ред. И. Н. Сухих, С. П. Белокуровой
Белокурова Светлана Павловна – учитель русского языка и литературы гимназии №405 Санкт-Петербурга, методист Научно-методического...

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» iconПоложение о конкурсе научно-исследовательских и прикладных проектов...
Организатор Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников (далее Конкурс) – автономная некоммерческая организация...

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» iconРегиональная олимпиада по краеведению
Санкт- петербурга, научных руководителей исследовательских работ учащихся / Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных;...

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» iconОтдел социальной защиты населения администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Пушкинского района Санкт-Петербурга, муниципальных образований Пушкинского района, государственных, негосударственных учреждений...

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» icon«Предтечи». Научно-фантастические рассказы. Таллинн, 1978
«Замки и крепости Санкт-Петербурга и окрестностей». Научно-художественная книга. — Спб: 2006 (под псевд. А. Дмитриев)

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» iconПоложение о проведении региональной олимпиады школьников Санкт-Петербурга...
Олимпиада проводится для учащихся 5-11 классов, обучающихся в государственных и негосударственных образовательных организациях

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» iconМосты Санкт-Петербурга
Факультативное занятие с применением икт по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе

Конкурс научно-практических работ (проектов) учащихся «Поликультурное пространство Санкт-Петербурга» iconОткрытый конкурс на право получения грантов Санкт-Петербурга в сфере...
«Модели и методы компьютерной поддержки взаимодействия эксперта и программиста в рамках отдельной предметной области»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница