Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»




Скачать 330.27 Kb.
НазваниеЗакон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/2
Дата публикации01.05.2014
Размер330.27 Kb.
ТипЗакон
www.lit-yaz.ru > Культура > Закон
  1   2
1.Пояснительная записка.

  • Нормативно-правовые документы.




  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
    № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Учебный план ГБОУ школы № 485 на 2013 – 2014 учебный год.

  • Программа  составлена в соответствии с авторской программой Б.М.Неменского « Изобразительное искусство », М., «Просвещение», 2011г.




  • ^ Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. А также формирование нравственно-эстетической отзывчивости ученика на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

^ Задачи:

  • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • Освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.




  • ^ Сведения о программе.




  • Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

  • Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

  • Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

  • Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – предполагается проводить экскурсии на художественные выставки; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

  • Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).




  • ^ Место предмета в базисном учебном плане.

Преподавание изобразительного искусства в 4 классе осуществляется в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 485 34 часа в год (1 час в неделю).

2.Содержание рабочей программы.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственную художественную деятельность.
        Для выполнения стоящих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  1. рисование с натуры (рисунок, живопись),

  2. рисование на темы и иллюстрирование (композиция),

  3. декоративная работа, лепка,

  4. аппликация с элементами дизайна,

  5. беседы об изобразительном искусстве и окружающей красоте.

Отличительная черта программы: тематически-поурочный принцип планирования учебного материала, обеспечение системы межпредметных связей.

^ Рисование с натуры (рисунок, живопись) (12 ч.)

Рисование с натуры отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) призматической, цилиндрической, шаровой, комбинированной формы с попыткой передачи перспективного сокращения объема (предметы располагают сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе) с проведением доступных учащимся объяснений к заданиям:

1) круг в перспективе (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта);

2) фронтальная перспектива;

3) угловая перспектива.

Рисование с натуры, по памяти и представлению фигуры человека, животных, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.

Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира.

^ Примерные задания:

а) рисование с натуры и по памяти (в том числе наброски) отдельных предметов (коробка, бидон, шар, ваза, кувшин, чайник простой формы, барабан), цветка в вазе, двух-трех листьев на ветке дерева или кустарника, бабочки, стрекозы, жука (по коллекциям), овощей, фруктов;

б) рисование с натуры натюрмортов из овощей, фруктов, предметов быта (из двух предметов разной окраски);

в) рисование с натуры (в том числе и наброски) фигуры человека;

г) рисование с натуры и по памяти птиц и животных;

д) рисование с натуры и по памяти грузовых и легковых машин;

е) выполнение графических и живописных упражнений.

^ Учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

Учащиеся должны уметь:

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета.


^ Рисование на темы (композиция) (7 ч.).

Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей.

Обобщение знаний, полученных в 1 - 3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).

Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передачу светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиск гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.

Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.

^ Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Летний пейзаж», «Восход солнца на море», «Портрет дерева», «Осень в саду», «Осень в городе», «На уборке урожая», «Ребята на экскурсии», «Катание с гор», «Детская железная дорога», «Песни нашей Родины», «Лесные тропинки»;

б) иллюстрирование литературных произведений: русских народных сказок «По щучьему велению», «Чудодейное колечко»; произведений «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «Растрепанный воробей» К. Паустовского, «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Золушка» Ш. Перро, «Маленький Мук» В. Гауфа, «Путешествие Гулливера» Д. Свифта, «Удалой портняжка» и «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен, «Маленький водяной» и «Маленькая Баба Яга» О. Пройслер и др.

^ Учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

^ Учащиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

^ Декоративная работа (7 ч.)

Эстетическое воспитание и обучение учащихся средствами следующих видов народного и современного декоративно-прикладного искусства:

народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта);

русский пряник;

лаковая миниатюра из Палеха на темы сказок;

художественные росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.).

Выполнение эскизов простейших объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.

^ Примерные задания:

а) выполнение эскизов памятного кубка. На уроках труда по возможности выполняются проекты, которые оформляются согласно эскизам;

б) выполнение эскиза лепного пряника на примере тульского пряника и роспись готового изделия;

в) выполнение эскиза сказочного стульчика (стульчик-птица, стульчик-зверь и т. д.) и роспись готового изделия;

г) выполнение эскиза сюжетной росписи кухонной разделочной доски, роспись готового изделия. Примерные сюжеты: «Сказочные птицы», «Веселые звери», «Богатырские кони», «Любимый сказочный герой» и т. д.;

д) выполнение эскиза игрушки «Веселая карусель»; моделирование игрушки из бумаги с последующим ее выполнением на уроках труда;

е) выполнение эскиза лепной свистульки в виде сказочной птицы или зверя и роспись готового изделия.

^ Учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

  • начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

  • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый).

^ Учащиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

  • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

  • использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно.



^ Лепка (2 ч.)

Лепка птиц и домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.).

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

Лепка тематических композиций на темы труда человека: «Сталевар», «Кузнец», «Строитель», «Пожарник» и т. п.

Лепка героев русских народных сказок.
^ Аппликация (2 ч.)

Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги, засушенных листьев на темы: «Солнце над морем», «Утро в горах», «Парусные лодки на реке», «Закат солнца над городом», «Осенняя симфония в лесу».

Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению», сказок «Золушка» Ш. Перро, «Бременские музыканты» братьев Гримм, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина.

^ Учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

  • термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

  • начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства.

Учащиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

  • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.



Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч.)

Основные темы бесед:

  • жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр, исторический и батальный жанры);

  • красота родной природы в творчестве русских художников («Художник Архип Куинджи - мастер передачи света и цвета в живописи», «Русский маринист Иван Айвазовский»);

  • выдающиеся деятели культуры и искусства России на картинах художников;

  • великие полководцы России в произведениях художников и скульпторов;

  • портреты знаменитых русских писателей и композиторов;

  • литература, музыка, театр и изобразительное искусство;

  • люди труда в изобразительном искусстве; крестьянский труд в изобразительном искусстве;

  • сказка в изобразительном искусстве;

  • в мастерской художника;

  • музеи России;

  • прославленные центры народных художественных промыслов;

  • искусство родного края;

  • орнаменты народов мира.

Рекомендуемые для бесед произведения искусства:

К. Коровин. Цветы и фрукты; В мастерской художника.

А. Герасимов. Розы; Портрет балерины О. В. Лепешинской.

Ж. Б. С. Шарден. Атрибуты искусств.

П. Клас. Завтрак с ветчиной.

О. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина.

В. Серов. Автопортрет; Летом. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Домотканово.

Леонардо да Винчи. Автопортрет.

А. Дюрер. Автопортрет в возрасте четырнадцати лет.

Рембрандт. Автопортрет; Сын Титус за чтением.

А. Венецианов. Автопортрет; Жница; На пашне. Весна; Жнецы.

И. Грабарь. Автопортрет.

А. Шилов. Автопортрет с дочерью Машей.

А. и С. Ткачевы. Автопортрет.

В. Тропинин. Автопортрет с палитрой и кистями на фоне окна с видом на Кремль; Портрет А. С. Пушкина.

И. Репин. Портрет Василия Дмитриевича Поленова; Портрет Нади Репиной; Портрет В. В. Стасова; Портрет П. М. Третьякова; Портрет М. П. Мусоргского.

П. Корин. Портрет художников Кукрыниксов; Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.

Ф. Решетников. Прибыл на каникулы; Уголок мастерской.

Б. Кустодиев. Автопортрет; Масленица; Встреча. Пасхальный день; Крестный ход; Портрет Федора Шаляпина.

В. Суриков. Меншиков в Березове; Переход Суворова через Альпы.

М. Антокольский. Иван Грозный.

А. Д е и н е к а. Оборона Севастополя; Окно в мастерской; Будущие летчики.

А. Бубнов. Утро на Куликовом поле.

А. Кившенко. Военный совет в Филях в 1812 году.

М. Врубель. Портрет С. И. Мамонтова.

К. Брюллов. Автопортрет; Портрет И. А. Крылова.

Л. Голубкина. Л. Н. Толстой.

И. Крамской. Н. А. Некрасов в период «Последних песен».

М. Караваджо. Лютнист.

Т. Шевченко. Автопортрет.

Д. Кардовский. Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка».

Г. Мясоедов. Косцы.

В. Васнецов. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Царь Иван Васильевич.

К. Ко р о. Воз сена.

А. Пластов. Автопортрет; На гумне; Деревенская улица; Деревенский март.

А. Куинджи. Украинская ночь; Эльбрус; Эффект заката; Море. Крым.

И. Айвазовский. Девятый вал; Закат на море; Черное море.

И. Б и л и б и н. Иллюстрации к русским народным сказкам.

3. Серебрякова. Автопортрет.

В. Маковский. В мастерской художника.

Г. Алексеев. В мастерской Д. Г. Венецианова.

Т. Яблонская. Хлеб; Утро.

В. Борисов-Мусатов. Весна; Водоем.

И. М а р т о с. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.


3.Тематическое планирование




Дата

Тема

Содержание работы

Виды деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

^ Универсальные учебные действия

«В мире изобразительного искусства» (12 ч)




1




Тематическое рисование. «Летний пейзаж».

«Летний пейзаж» Импровизация на темы летних впечатлений.

Рисование на тему

Уметь: использовать простейшие явления линейной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликации и мозаичном панно

^ П. Проводить сравнение по заданным критериям.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

^ Учиться высказывать своё предположение.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

2




^ Аппликация. Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде».

Составление индивидуальных и коллективных мозаичных панно из кусочков цветной бумаги

^ Декоративная работа

Уметь: образно передавать задуманную композицию

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

3




^ Беседа. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.

Беседа по картине В. Поленова «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень»

Беседа

Уметь: передавать цветовые отношения земли, неба, деревьев и т.д., формирование умений понимать основной замысел художника и художественные достоинства картины-пейзажа

^ П. Строить сообщения в устной форме.

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

^ К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

4- 5




^ Рисование с натуры. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко».

Рисование с натуры кувшина и яблока (ваза и яблоко)

^ Рисование с натуры

Уметь: анализировать пропорции предметов, доступными средствами передавать сходство с натурой (форму, очертание, оттенки цвета), анализировать содержание и художественные достоинства картин-натюрморта

^ П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

^ К. Формулировать собственное мнение и позицию; проявлять активность во взаимодействии.

6-7




^ Рисование с натуры. Рисование с натуры натюрморта: ваза с яблоками. Рисование с натуры. Рисование с натуры коробки.

рисование с натуры коробки карандашом. Эскиз росписи шкатулки

^ Рисование с натуры, декоративное рисование

Уметь: выполнять построение геометрических фигур с использованием угловой и фронтальной перспективы, использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемого предмета

^ П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.

Р. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

^ Вести устный диалог, слушать и слышать собеседника.

8




Рисование с натуры. Рисование с натуры шара.

Рисование с натуры отдельных предметов цилиндрической формы, с передачей объема. Рисование круга в перспективе.

^ Рисование с натуры, по памяти

Понимание конструктивного строения предметов, элементов линейной перспективы

^ П. Ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

^ К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

9




Рисование по представлению. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

Рисование своей улицы или двора

^ Рисование по памяти

Уметь: использовать в работе различные художественные материалы

П. Осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Различать способ и результат действия.

Учиться высказывать своё предположение.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

10-11




^ Беседа. Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры. Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

Рисование фигуры человека

^ Рисование с натуры

Знать: пропорции фигуры человека

Уметь: изобразить фигуру человека в движении

П. Ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

^ К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

12




Лепка. Лепка фигуры человек с атрибутами труда или спорта.

Лепка фигуры человека в спортивной одежде

^ Лепка по памяти

Уметь: изобразить фигуру человека в движении

П. Осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Различать способ и результат действия.

Учиться высказывать своё предположение.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

«Мы любим смотреть картины и рисовать» (22 ч)




13




^ Рисование по представлению. Наброски с натуры и по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака)

Рисование животного (волка, лисицы, собаки, кошки)

^ Рисование с натуры, по памяти

Уметь: рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объемной фигуры, цветовых оттенков шерсти

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

^ К. Формулировать своё мнение и позицию.

14-15




Рисование по представлению. Наброски с натуры и по представлению птиц (голубь, сорока, утка)

Выполнение работы в виде сказочной птицы или зверя и роспись готового изделия гуашью.

^ Декоративная работа

Уметь: использовать стилизованные формы растительного и животного мира в декоративном рисунке, передавать пропорции птицы.

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

^ К. Формулировать своё мнение и позицию.

16




Декоративно-прикладное творчество. Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски

Роспись разделочной кухонной доск)

^ Декоративная работа

Уметь: передать в рисунке свое эмоциональное отношение к сюжету

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Использовать общие приёмы решения задач.

Р. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

^ К. Формулировать своё мнение и позицию.

17




Тематическое рисование. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Тематическое рисование на сказочные сюжеты

^ Рисование на тему

Уметь: использовать в иллюстрации выразительные возможности композиций сказочного сюжета

П. Осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Различать способ и результат действия.

Учиться высказывать своё предположение.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

18-19




^ Аппликация. Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

Сюжетная аппликация

^ Составление сюжетной аппликации

Уметь: передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги

П. Осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Различать способ и результат действия.

Учиться высказывать своё предположение.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

20




^ Рисование с натуры и по представлению. Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества

Рисование с натуры

^ Рисование на тему

Уметь: составлять узор, сочетающий изображения стилизованных форм животного и растительного мира

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

21




^ Рисование с натуры и по представлению. Рисование с натуры или по памяти современных машин.

Рисование с натуры или по представлению атрибутов армии, ВС. Эмблема, символ


^ Рисование с натуры или по представлению

Знать: жанры изобразительного искусства – батальный и исторический

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

22




^ Современные машины в изобразительном искусстве

Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка

рисование по памяти или с натуры грузовых и легковых машин

Знать: пропорции рисования предметов прямоугольной формы, расположенных под углом к рисующему

^ П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

^ Применять установленные правила.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

23-24




^ Декоративно-прикладное творчество. Лепка. Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия

Лепка пряника и роспись готового изделия

^ Декоративная работа

Знать: о народной художественной резьбе по дереву

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Различать способ и результат действия.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

25




^ Рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры и по представлению животных и птиц.

рисунок птицы (вороны, петуха). Знакомство с жанром анималистики в ИЗО

Рисование с натуры, по памяти

Уметь: передать особенности положения птицы в разных позах, выразительность формы.

^ П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Различать способ и результат действия.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

26-27




Иллюстрирование басен И. Крылова «Ворона и Лисица»

Передача конструктивного строения (формы), цвета изображаемых объектов

^ Рисование на тему

Уметь: самостоятельно выбрать сюжет из литературного произведения для иллюстрации

^ П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Различать способ и результат действия.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

28-29




^ Тематическое рисование. Тематическое рисование «Закат солнца» (карандаш), (акварель)

Рисование заката солнца

^ Рисование на тему

Уметь: выделять главное в пейзаже, различать цветовой фон

П. Ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

30




^ Тематическое рисование. Люди труда в изобразительном искусстве.

Знакомство с крупными стройками нашей страны и иллюстрирование их

^ Рисование на тему

Знать: пропорции, характерном соотношении частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы

Уметь: передавать цветовые отношения земли, неба, деревьев, строений и т.д

П. Ставить и формулировать проблемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

^ К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

31




Аппликация. Составление мозаичного панно «Слава труду».

Составление проекта памятника герою

Декоративно-прикладное творчество

Знать: работу художника-графика в области плаката

Уметь: проявлять фантазию и воображение

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

^ Учиться высказывать своё предположение.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью.


32




Аппликация. Составление мозаичного панно «Слава труду».

Составление проекта памятника герою

Декоративно-прикладное творчество

Уметь: наблюдать и изображать стрекоз в разных положениях

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

^ Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

33




Беседа. «Орнаменты народов мира».

Аппликация из орнаментов

^ Декоративная работа

Уметь: самостоятельно выбирать вид орнамента с народными мотивами

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Строить сообщения в устной форме. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Различать способ и результат действия.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач.

34




^ Творческое задание. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

Выставка рисунков. Проведение игр «Дорисуй картинку», «Что перепутал художник», «Составь натюрморт», «Собери пейзаж»

^ Игровые формы урока, конкурсы, соревнования, творческие задания

Уметь: выражать отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству

П. Устанавливать причинно-следственные связи.

^ Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.


4.Перечень компонентов УМК.
Для учителя:

  • Программа «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского;

  • Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. 4 класс» /автор-составитель И.В. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2012.


Для учащихся:

  • Учебник «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник», автор Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. –М.: Просвещение, 2013


5.Требования к уровню подготовки учащихся.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена...
Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Закон РФ №273-фз от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012г.№273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой...

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон об образовании 2013 федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз...
Действующая редакция федерального закона "Об образовании" Российской Федерации читать, скачать бесплатно

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по литературе разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273 –фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...

Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconI раздел
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница