Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа)




Скачать 171.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа)
Дата публикации29.03.2014
Размер171.18 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > Культура > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету « Музыка» для 1 класса базовый уровень

(далее - Рабочая программа) разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной . Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие

для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом:

1. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2011.

В авторскую программу изменения не внесены.


Общая характеристика учебного предмета
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

-воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

-воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

--накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Музыка» входит в область «Искусство», изучается в 1 классе 33 ч (33 недели).

Количество часов в неделю – 1.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Реализизация творческого потенциала осуществляет собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции,

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Музыка вокруг нас

Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Музыка и ты

Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски – звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





п/п

Тема

Характеристика

основной деятельности

обучающегося

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечание


Музыка вокруг нас (16 ч)

1

И муза вечная со мной! Хоровод муз.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

1

06.09.




2

Повсюду музыка слышна.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

13.09.




3

Душа музыки – мелодия.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

20.09.




4

Музыка осени.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

27.09.




5

Сочиним мелодию.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

04.10




6

Азбука, азбука каждому нужна…

Знакомиться с элементами нотной записи.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

11.10




7

Музыкальная азбука.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

18.10




8

Музыкальные инструменты.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

25.10




9

Обобщение по теме «Музыка вокруг нас».

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

1

08.11




10

«Садко» (из русского былинного сказа).

Выявлять сходство и различия музыкальных и

живописных образов.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

1

15.11




11

Музыкальные инструменты.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

22.11




12

Звучащие картины.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

29.11




13

. Разыграем песню.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

06.12




14

Родной обычай старины.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Знакомиться с традициями и обычаями русского народа.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

1

13.12




15

Пришло Рождество начинается торжество. Добрый праздник среди зимы.

Знакомиться с традициями и обычаями русского народа.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

1

20.12




16

Обобщение по теме «Музыка вокруг нас».

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

1

27.12




Музыка и ты (17 ч)

17

Край, в котором ты живёшь.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

1

17.01




18

Поэт, художник, композитор.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

1

24.01




19

Музыка утра.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

^ Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.


1

31.01




20

Музыка вечера.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

^ Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.


1

07.02




21

Урок-викторина. Музыкальные портреты.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.


1

21.02




22

Разыграем сказку «Баба-Яга». Русская народная сказка.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.


1

28.02




23

Мамин праздник.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.


1

07.03




24

Музы не молчали.

Обобщение по теме «Музыка и ты».

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

1

14.03




25

Музыкальные инструменты.

Чудесная лютня (по алжирской сказке).

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

1

21.03




26

У каждого народа свой музыкальный инструмент.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

1







27

Звучащие картины.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

1







28

Музыка в цирке.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

1







29

Дом, который звучит.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

1







30

Опера-сказка.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

1







31

Ничего на свете лучше нету…

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

1







32

Афиша. Программа.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

1







33

Урок-концерт. Обобщение по теме «Музыка и ты».

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Участвовать в проведении заключительного урока-концерта.

1









Материально – техническое обеспечение

Литература:
Основная

1. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие

для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

3. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2011.

Дополнителььная

4. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Уроки музыки. 1-4 классы. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2010.
Оборудование
Оборудование и приборы




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

по требованиям

фактически


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Учебно-методические комплекты (УМК) по музыке для 1 класса

Авторская программа к УМК ( сборник программ «Школа России» Концепция и программы для начальных классов в 2-х ч.(М. А. Бантова, Г. В .Бельтюкова,С.И. Волкова и др.) 3-е изд.- М.:Просвещение, 2008.-158с.

К
Д

22
1




Печатные пособия

2.

Таблицы по музыке

1.Мир музыки.

2.Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Д



Имеется в наличии




Технические средства обучения и оборудование кабинета

3.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Компьютер

Принтер лазерный

Мультимедийный проектор

Экран на треноге

Конторка


Д
Д

Д

Д

Д

Д


1
1

1

1

1

1




Экранно-звуковые пособия

5.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)

Д




Имеется возможность поиска в сети Интернет

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.

Набор предметных картинок

  1. «Овощи. Музыкальные инструменты.

Д


Имеется

Имеется





Оборудование класса

7.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Ф
Д

Д

Д



22 места
1

1

3






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 5 класса (далее «Программа») разработана на основе авторской программы...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 3 «А»,...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса составлена на основе авторской программы Ефросинина, Л. А. Литературное чтение:...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 12 класса (базовый уровень)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПояснительная записка Кому адресована программа: рабочая программа...
Рабочая программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы, базовый уровень. Рабочая учебная программа по...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка)» 5 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» 12 класса (базовый...
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПояснительная записка Нормативно правовые документы
Рабочая программа учебного предмета Музыка для 5-9-х классов составлена на основе примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая учебная программа Литература (наименование учебного предмета) Базовый уровень, 11 класс
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. В. Агеносова «Литература 10-11 классы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница