Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»




Скачать 100.29 Kb.
НазваниеКонспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского»
Дата публикации17.03.2014
Размер100.29 Kb.
ТипКонспект
www.lit-yaz.ru > Культура > Конспект

МДОУ д/с № 5 «Лесовичок» комбинированного вида

городского округа город Буй Костромской области

Конспект

литературной викторины для детей подготовительной речевой группы

«Наши любимые сказки

Корнея Ивановича Чуковского»

Подготовила:

учитель-логопед Смирнова Е.Ю.


Задачи:

I. - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

- Учить понимать нравственный смысл сюжетов сказок К.И.Чуковского, особенность его языка;

- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя (слушателя);

II. - Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников;

- Совершенствовать речевые навыки;

- Вызывать интерес к звуковому оформлению речи – произнесению звуков, интонационной выразительности, правильному построению сложных предложений;

- Развивать зрительную и слуховую память, внимание, образное мышление;

- Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников;

-Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

III. - Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом;

- Воспитывать бережное отношение к книге;

- Прививать любовь к литературе, уважительное отношение к писателю, его творчеству.

^ Материал к занятию:

Портрет К.И.Чуковского, оформление выставки книг писателя, выставка детских рисунков: «Мой любимый герой сказок» К.И.Чуковского». Атрибуты к игре «Чудесный мешочек»: записка, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоша, термометр, перчатки, денежка; д/игра «Сложи картинку»; медали: «Знаток сказок», «Дружная команда»; эмблемы для команд: «Айболит», «Мойдодыр»; жетоны; маски животных; ТСО: компьютер, проектор, экран, магнитофон; компьютерная презентация.

^ Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского: «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха- цокотуха», «Путаница», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо-дерево», Бармалей. Выполнение рисунков к стихам и сказкам писателя, просмотр иллюстраций, диафильмов по творчеству К.И. Чуковского, изготовление масок.

^ Ход занятия

  1. Организационный момент.

Л.- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу.

Л.- Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. И чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте ещё раз подарим друг другу улыбки.

2. Введение в тему.

Л. -Ребята мы с вами много раз бывали в библиотеке, а сегодня поговорим о жизни и творчестве детского поэта и сказочника К.И.Чуковского.

Л. – Биографию К.И. Чуковского нам расскажет библиотекарь читального зала Гуляева Анна Александровна, садитесь на стульчики.

Выступление библиотекаря. (Биография К.И. Чуковского).

Л.- Спасибо Анна Александровна за ваш интересный рассказ.

(1 слайд.) - Викторина.

3. Л. - А сейчас девочки и мальчики предлагаю вам, стать участниками литературной викторины «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского». Участие в викторине принимают две команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручаются медали «Знаток сказок».

Л. - ^ Начинаем викторину приветствием команд. Дети встают около своих стульев. Разрешите представить капитанов команд: капитан первой команды - ……, капитан второй команды – …... (2 слайд)

Л.- Слово для приветствия представляется первой команде.

- Капитан 1: «Мы Чуковского все знаем

С детства раннего читаем

Сказки, песни для детей

Писал дедушка Корней»

- Наша команда называется (дети хором) «Мойдодыр»

- Наш девиз: (дети хором) Мы едины, мы непобедимы

Книжки мы читаем

Сказок много знаем!

Л.- Слово для приветствия предоставляется второй команде.

- Капитан 2: Всех Чуковский рассмешит.

Позабавит, удивит

И покажет ребятишкам

Как добру учиться в книжках.

- Наша команда называется (дети хором) «Айболит»

- Наш девиз: (дети хором) Сказка ложь да в ней намёк

Добрым молодцам урок!

Л. - За конкурс приветствие каждая команда получает по одному жетону. Дети садятся на стулья.
Сейчас мы будем вспоминать сказки Корнея Чуковского. Готовы?

1 задание. «Доскажи словечко и назови произведение, из которого взяты эти слова». (3 слайд и т.д.)
Л. – Отвечает команда «Мойдодыр»

- Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает ….. (воробей) Сказка – «Тараканище».

Л. – ^ Отвечает команда «Айболит»

- Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными ….. (грибами) Сказка – «Путаница»

Л. - Отвечает команда «Мойдодыр»

- Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (кровать) Сказка «Мойдодыр»
Л. - ^ Отвечает команда «Айболит»

- Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки ….. (золотые) Сказка «Муха-Цокотуха»
Л. - Отвечает команда «Мойдодыр»

- Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал) Сказка «Краденое солнце»
Л. - ^ Отвечает команда «Айболит»
- А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по …. (дорожке) Сказка «Федорино горе»
Л. - Отвечает команда «Мойдодыр»

- Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (калошки) Сказка «Чудо-дерево»


Л. - ^ Отвечает команда «Айболит»
- И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень) Сказка «Телефон»
Л.- Молодцы! Участники обеих команд получают по одному жетону.

2 задание. «Собери картинку»

Согласитесь, сказки К. Чуковского очень легко запоминаются. Поэтому вопросы не вызывают никаких затруднений. А вот будут ли трудности с выполнением творческих заданий, мы сейчас проверим.

Л. – на двух столах лежат части разрезной картинки.

По команде вы начнёте собирать картинку, пока звучит музыка. (2 минуты)

Раз, два, три начни! (Звучит музыка, дети собирают свои картинки).

Л. – И с этим заданием успешно справились обе команды. Вновь получаете по жетону.

3 задание. «Вспомни, кто в стихотворении К.Чуковского это сказал»
Л. – Отвечает команда «Мойдодыр»

- Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята).
Л. – ^ Отвечает команда «Айболит»

- Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)
Л. – Отвечает команда «Мойдодыр»

- Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Л. – ^ Отвечает команда «Айболит»
- Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха-цокотуха)
Л. – Отвечает команда «Мойдодыр»

- Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! ( Девочка Мура)
Л. – ^ Отвечает команда «Айболит»
…Если только захочу,

И Луну я проглочу! (Крокодил)
Л. – Отвечает команда «Мойдодыр»

- Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Бармалей)
Л. – ^ Отвечает команда «Айболит»
Л. – вспомните, кто в стихотворении К.Чуковского это сказал:

- Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Д. – Это сказала Федора из сказки «Федорино горе»

Л. – Федора посуду не любила:

Пачкала, а не …..(мыла)

теряла, а не …..(хранила)

Оставляла мокрой, а не …..(сушила)

Не ставила, а…..(бросала) вот посуда и убежала.

Посуду Федоре вернуть помогай, в игру с Федорой поиграй!

4 задание. «Подбери из слов изображённых на картинках рифмы к словам».
Л. – Например: к слову сито я подберу рифму – корыто, миска-сосиска.

А теперь попробуйте вы.

Ложка – матрёшка

Скалка – скакалка

Нож – ёж

Поднос - нос

Стакан – банан

Тарелка – белка

Самовар – комар

Чашка - ромашка

И с этим заданием вы справились. Выставляю ещё по одному жетону.
5. задание. «Музыкальная пауза»

Л. - Вокруг себя повернитесь и в животных превратитесь.

Дети надевают маски и танцуют танец: «Зверобика»

Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь.

Дети снимают маски, садятся на свои места.
6. задание. «Чему радовались персонажи стихотворений К.И. Чуковского?»
Л. – Отвечает команда «Мойдодыр»

- То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…
- Как вы думаете, является ли воробей настоящим героем?

Разве он совершил что-то особенное для воробья? (нет).

Воробьи питаются всякими букашками-таракашками. Вот воробей и склевал таракана.

А Чуковский высмеял в своём произведении трусость, боязнь неизвестного, страх.

Быть смелыми, мужественными, бесстрашными учит Корней Чуковский в своей сказке.
Л. – ^ Отвечает команда «Айболит»

- Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил….
Л. – Отвечает команда «Мойдодыр»

- И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются –

Так, что дубы сотрясаются.
Л. – ^ Отвечает команда «Айболит»

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать!

7.задание. «Мешочек сказок»

Л. - Пока вы отвечали на вопросы, у нас появился вот такой красивый сказочный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём. Есть записка (читаю).

В этом чудесном мешочке находятся вещи потерянные героями сказок Чуковского.

Помогите узнать, из каких они сказок и кому принадлежат.

- Телефон (У меня зазвонил телефон) автору.

- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)

- Мыло (Вот и мыло подскочило…)

- Блюдце (А за ними блюдца…)

- Калоша (Пришли мне дюжину новых и сладких калош…)

- Термометр (и ставит, и ставит им градусники…)

- Перчатки (потом позвонили зайчатки, нельзя ли прислать перчатки…)

- Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку…)

- денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла…+).

Л. - И за этот конкурс каждая из команд получает по одному жетону.

8. задание. Знаешь ли ты?

Лог. – Ребята теперь каждый из вас может принести дополнительные очки своей команде, ответив правильно на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете по одному жетону.

- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

(Федорино - горе).

- Что просили животные в сказке «Телефон»?

(слон - шоколад, газели – карусели, мартышки – книжки, крокодил - калоши).

- На ком совершил путешествие Доктор Айболит? (Волки, кит, орёл)

- Кто потушил синее море в сказке «Путаница»? (Бабочка)

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей).

- Чем муха-цокотуха угощала бабочку? (Вареньем).

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо).

- На чём ехали зайчики в сказке Тараканище? (на трамвайчике)

Л.- И с этим заданием вы справились. Получают жетоны.
9. Подведение итогов викторины.

Молодцы! Поработали на отлично. Теперь каждый из вас может с уверенностью сказать:

«Я знаю сказки Корнея Чуковского!»

Детям вручаются медали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» iconЛитературная викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Напишите название сказки К. И. Чуковского, в которой есть фраза «Он ударил в медный таз и вскричал: Кара — барас!»

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» iconЗнакомство с биографией и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Оформление: выставка книг «Лучшие волшебники – детские писатели», рисунки детей, портрет К. И. Чуковского

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» iconВикторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная...
Корнея Чуковского. Мы прочитали много произведений этого писателя и можем считать себя знатоками. А кто самый лучший знаток произведений...

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» iconУрок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского»
Итак, урок внеклассного чтения. Тема нашего урока «Сказки Корнея Чуковского». Эпиграфом является слова А. С. Пушкина «Что за прелесть...

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» icon«Добрый доктор Айболит…»
...

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» iconКонспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие...
Задачи: формировать умение определять название сказки по прочитанным фрагментам и по показываемым предметам; развивать речь, воображение,...

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» iconЦель: познакомить учащихся с творчеством Чуковского, с созданием...
Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского – сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы – завершен....

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» iconЛ. Либединская "литературу надо любить!"
Мне трудно вспомнить, когда я впервые услышала имя Корнея Ивановича Чуковского. Так же, как трудно вспомнить услышанный впервые шум...

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» icon«Разрешите представить К. И. Чуковский» Разработала: Гаврильева Г. М
«Сказки Чуковского», выставка рисунков детей, выставка книг К. Чуковского, видео кассета «Мойдодыр», театральные программки, иллюстрации...

Конспект литературной викторины для детей подготовительной речевой группы «Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского» iconКто на все вопросы мне ответит?
С 26 по 29 марта в Центральной библиотеке №239 проходили мероприятия, посвященные Неделе Детской книги и 130 –летию со дня рождения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница